Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Квалификации и рабочим местам





 

Распределение трудоемкости работ и рабочих по постам зон ТО или специализированным переходящим звеньям. Выбрав метод организации ТО для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям с одновременной специализацией их по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Для этого составляется несколько таблиц – по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны ТО, и используются табл. 2, 3 и 4, прил. 3 примерного распределения трудоемкости ТО по видам работ или по агрегатам, системам автомобиля. Если нет конкретизации моделей подвижного состава надо воспользоваться табл. 12, прил. 1.

 

 

Форма 8

Пост (специализированное звено) № 1*

Вид работ по ТО Трудоемкость Число рабочих
% Чел.-ч Расчетное Принятое
Общие контрольно-диагностические 5,6   0,75  
Регулировочные 10,5   1,30  
Всего 16,1**   2,05  

* Аналогичные таблицы составляются для остальных постов (звеньев) соответствующей зоны ТО.

** Эту величину (поделенную на 100), т.е. трудоемкости работ ТО-1 по видам работ, приходящуюся на пост (звено) № 1 принято обозначать δ1; в данном случае δ1 = 0,161.

 

Данные распределения рабочих в укрупненном плане по специальностям (видам работ ТО) и трудоемкости работ по постам (специализированным звеньям) можно свести в таблицы по форме 8 и 9. При большой трудоемкости работ одного вида, требующих для их выполнения значительного числа рабочих, эти работы можно распределить по нескольким постам или переходящим звеньям. В форме 8 приведен пример распределения рабочих и трудоемкости по видам работ технического обслуживания (зона ТО-1, автомобиль ЗИЛ-130, годовая трудоемкость работ ТО-1 27900 чел.-ч).

При распределении рабочих и трудоемкости ТО по агрегатам, системам автомобиля составляются таблицы по форме 9. Пример дан для годовой трудоемкости ТО-2 48740 чел.-ч обслуживания автомобилей ГАЗ-53А в зоне ТО-2.

Форма 9

Пост (специализированное звено) № 1 *

Агрегаты, механизмы. Приборы, закрепленные за постом (звеном) Трудоемкость Число рабочих
% Чел.-ч Расчетное Принятое
  Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост Передний мост и рулевое управление   0,6 1,4 1,0 1,7 8,1   292,5 682,0 487,4 828,6 3948,0   1,1   1,9    
Всего 12,8** 6238,5 3,0  

* Таблицы для остальных постов составляются аналогично.

** δ1 = 0,128 – доля трудоемкости работ ТО-2, приходящаяся на пост (звено) № 1, при распределении работ и рабочих по агрегатам, системам автомобиля.

 

Закрепить виды работ или агрегаты, системы автомобиля за постом (специализированным звеном) следует по принципу технологической родственности, учитывая возможности выбранного осмотрового и подъемного оборудования каждого поста. Не следует забывать о том, чтобы исполнители, выполняя работы, не мешали друг другу. Например, неправильным будет закреплять за одним постом или специализированным звеном (при достаточной трудоемкости для загрузки каждого рабочего разных специальностей в течение рабочей смены) электротехнические работы и работы по системе питания или работы по механизмам двигателя. Эти работы следует распределить по другим постам или звеньям, где выполняются работы по агрегатам трансмиссии, ходовой части, кузову и пр.

Число рабочих, одновременно занятых на любом посту или в переходящем звене (Р1, Р2, …, Рn), в общем случае определяется из выражения

 

Рi = Рт δi,

 

где Рт – технологически необходимое число рабочих в большей смене для данного вида обслуживания; δi – доля трудоемкости ТО, приходящаяся на i-й пост или специализированное переходящее звено рабочих (в частном случае – δ1, δ2, …, δn).

Необходимым условием ритмичной работы любой зоны ТО является равенство тактов всех постов (1-го, 2-го, …, n-го) или тактов перехода специализированных звеньев, т.е.

 

τп.1 = τп.2 = … = τ п.n.

 

Такт (в минутах) данного поста (перехода)

 

τп.i = 60ti δii + tпм,

 

где ti – расчетная трудоемкость работ единицы ТО данного вида, чел.-мин; tпм = 1 ÷ 3 мин – время перемещения автомобиля с поста на пост или время, занимаемое на переход звеньев.

 

Несинхронность работы постов (в процентах) зон ТО или перехода специализированных звеньев

 

λ = 100 (τп.max - τп.min/ τп.ср),

 

где τп.max, τп.min – соответственно наибольший и наименьший такт поста (перехода), мин; τп.ср – средний такт поста (перехода) для данной зоны ТО, мин.

 

τп.ср = 60tiт + tпм.

 

Несинхронность работы постов линии технического обслуживания или перехода специализированных звеньев не должна превышать 15-20 % от среднего такта поста (перехода).

Выравнивание тактов постов поточной линии или тактов перехода специализированных звеньев (синхронность выполнения производственных операций) достигается изменением числа работающих на посту (в звене), числа постов, трудоемкости работ, закрепленных за постом или звеном, а также подробно специализированного оборудования и оснастки.

Форма 10







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.