Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сетевые структуры приходят в мир бизнеса





Классическая модель бизнеса индустриальной эры напоминала империю. Всем заправляло сильное центральное «правительство», которое, невзирая на размеры компании, сохраняло всю полноту власти.

В 1950-е годы появился новый тип бизнеса, в котором управление и контроль осуществлялись не из одного центрального офиса, а через сетевые структуры. Эта модель была настолько революционной, что многие критиковали ее и конгрессу США не хватило всего 11 голосов, чтобы объявить ее не соответствующей законодательству. Тем не менее она выжила, охватывает сегодня 3 процента розничной торговли в США и продолжает распространяться по всему миру. Ее используют такие знаменитые бренды, как «Асе Hardware», «Subway» и, конечно же, «McDonald's».

Такая модель бизнеса называется франшизой (или, на английский манер, франчайзингом).

Но франшиза — это лишь один шаг на пути создания сетей в мире бизнеса, поэтому я попрошу Джона рассказать, что произошло дальше.

Джон: Роберт прав. Речь здесь идет не просто о несколько ином способе выплаты комиссионных и не о перекладывании задач по сбыту на чужие плечи. Это принципиально новый взгляд на бизнес, который отражает особенности экономики информационной эпохи, отличающейся от экономики индустриальной эры с ее централизованной массовой рекламой.

После франшизы в 60-е годы был сделан следующий шаг в развитии сетевых структур в бизнесе, который получил большое развитие в 70-е и 80-е годы. В сети объединялись уже не фирмы, а отдельные люди. Такой подход можно назвать своего рода индивидуальной франшизой.

Как и франшиза, этот новый вид бизнеса также поначалу попал под огонь критики, но выжил и процветает.

Данная модель бизнеса называется сетевым маркетингом.

Роберт: Кстати, необходимо сказать, что, будучи обладателем франшизы, вы являетесь частью сети, но владеете не всей сетью, а только своей конкретной фирмой. А как обстоят дела в сетевом маркетинге?

Джон: Участвуя в сетевом маркетинге, вы не просто формируете сеть, но и фактически являетесь ее владельцем, что предоставляет вам колоссальные финансовые рычаги.

Другими словами, участвуя в сетевом маркетинге, вы можете практически испытать на себе эффект закона Меткалфа.

Каким образом? Просто присоединиться к компании, работающей по принципу сетевого маркетинга, недостаточно. Это то же самое, что пытаться создать сеть из одного телефона. Чтобы закон Меткалфа начал работать, вам необходимо расширять сеть, привлекая в нее таких же, как вы, партнеров. Когда вас станет двое, экономический эффект от сети возрастет в четыре раза, а при появлении третьего участника — в девять. А если два участника, которых вы привлекли, тоже найдут по два человека, эффективность сети будет возрастать со скоростью ракеты, отправляющейся к Луне.

Попросту говоря, закон Меткалфа означает, что сеть начинает работать как рычаг, позволяя многократно умножать ваши усилия.

Древнегреческий математик и физик Архимед, которому приписывают объяснение принципа рычага, заявлял: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Чтобы продемонстрировать поистине безграничную мощь рычага, он соорудил хитроумную систему канатов и блоков и подсоединил ее ко всем кораблям греческого флота. Когда все было готово и наблюдавшая за действием толпа стихла, Архимед взялся за одну из деревянных рукояток и потянул за нее. В результате все корабли пришли в движение!

Такова сила сети.

Благодаря системе блоков Архимеду удалось совершить то, на что в обычных условиях потребовалась бы сила нескольких тысяч гребцов. А что представляет собой эта система по сути? Сеть.

Именно благодаря данному феномену так быстро распространяются слухи. Один человек рассказывает новость трем. Каждый из них, в свою очередь, передает ее еще троим, и вскоре о ней знает весь город. Точно так же распространяются и модные тенденции. Стратегия, лежащая в основе сетевого маркетинга, использует закон Меткалфа для многократного умножения усилий благодаря сети участников.

В настоящее время сетевой маркетинг является одной из самых быстрорастущих моделей бизнеса в мире, хотя данный факт проходит мимо внимания большинства людей. Почему? Потому что люди воспринимают только продукты (средства бытовой химии, предметы личной гигиены, электронную аппаратуру, финансовые и страховые услуги), но не понимают, что это еще не бизнес. Настоящий бизнес — это не продукты, а сеть, по которой они распространяются, то есть не лампочка Эдисона, а электрическая сеть.

Люди все еще не могут осознать всю ценность сетевого маркетинга, потому что он невидим. Он имеет виртуальный, а не материальный характер. Его не увидишь глазами, потому что в нем попросту нечего видеть. Данная модель бизнеса в наибольшей степени соответствует информационной эре. Чтобы понять ее ценность, недостаточно просто открыть глаза. Для этого надо открыть разум. Сетевой маркетинг не заманивает к себе выставленными у входа золотыми арками и зелеными русалками. Хотя распространение данной модели бизнеса по миру носит взрывной характер, основная масса людей не замечает этого.

Такие компании, как «General Motors» и «General Electric», являются порождением индустриальной эры. Франшизы типа «McDonald's», «Subway», «UPS Store» и «Асе Hardware» являются мостиками на переходном этапе от индустриальной эпохи к информационной. Что же касается сетевого маркетинга, то это настоящий бизнес для информационной эры, потому что он имеет дело не с земельными участками и материалами, заводами и рабочей силой, а с чистой информацией.

Участвуя в сетевом маркетинге, вы можете прийти к выводу, что ваша деятельность заключается в демонстрации и продаже товаров, но это не так. Вы должны доносить до потребителя информацию и создавать сеть.

Глава 13

АКТИВ № 5: РЕПРОДУЦИРУЕМЫЙ И РАСШИРЯЕМЫЙ БИЗНЕС

А вот еще один важный момент сетевого маркетинга, который вас, вероятно, удивит. Этот бизнес не для прирожденных продавцов. Несколько раньше я обещал более подробно поговорить с Джоном на данную тему, и вот это время настало.

Роберт: Джон, вы согласны с тем, что большинство людей, добившихся успехов в сетевом маркетинге, не являются прирожденными продавцами?

Джон: Я не только полностью соглашусь с вами, но и добавлю, что, наоборот, «прирожденные продавцы», чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге, должны первым делом забыть все, что они знают о торговле.

Самыми преуспевающими участниками сетевого маркетинга, которых я знаю, обычно оказываются тренеры, домохозяйки, священники, учителя, то есть люди, любящие рассказывать истории и помогать окружающим. Сетевой маркетинг — это прежде всего обмен информацией и личным опытом, а не техника продаж. Кроме того, здесь очень важна забота о тех, кого вы привели в бизнес.

И это, кстати, очень хорошо, поскольку лишь один человек из двадцати имеет врожденные способности к торговле.

Ключом к успеху в продажах является то, что вы умеете делать.

Ключом к успеху в сетевом маркетинге является то, чему вы можете научить других.

Роберт: Когда я порой говорю, что этот бизнес не связан напрямую с торговлей, реакция слушателей бывает весьма скептической: «Да это же чистой воды казуистика! Есть ли существенная разница между торговлей и снабжением покупателя информацией о товаре?»

Джон: Разница есть, и главным фактором, определяющим отличие торговли от сетевого маркетинга, является так называемое репродуцирование.

Я бы ответил сомневающимся следующим образом: «Если вы потрясающий продавец, обладающий уникальными способностями и навыками продаж, то добьетесь больших успехов в торговле, но в сетевом маркетинге вас, скорее всего, ожидает неудача».

Почему? Потому что если вы так сильны в продажах, то большинство людей в вашей сети будут не в состоянии повторить ваши действия.

Как следствие, ваша сеть не будет расти и ее ожидает скорая кончина.

Роберт: Вы задушите ее еще в колыбели.

Джон: Совершенно верно. Я наблюдал это много раз. Мне приходилось видеть, как талантливые и творческие люди уже после первых шагов в сетевом маркетинге упираются лбом в стену, поскольку полагают, что смогут пробить себе путь к успеху благодаря личной изобретательности, таланту и уникальным умениям. Но здесь все зависит не от того, что умеете делать вы сами, а от того, что умеют делать другие участники сети.

Мне также приходилось иметь дело с некоторыми компаниями сетевого маркетинга, которые допускают серьезную ошибку, чрезмерно поощряя личные достижения в продажах и уделяя куда меньше внимания процессу взаимной передачи опыта между участниками. А ведь магическим фактором здесь является именно репродуцирование действий, а не достижения отдельных участников. Если компания этого не усвоит, у нее не будет возможности последовательно развиваться, так как она лишится своего главного потенциала — людей, репродуцирующих чужие результаты.

Роберт: Очень интересное замечание, особенно если учесть, что подобное перетягивание одеяла на себя — это пример мышления обитателя квадранта С, а не квадранта Б. Если вы действуете в квадранте С, вам волей-неволей приходится проявлять себя во всем блеске, демонстрировать свое творчество и уникальность. В секторе Б такие качества губительны.

Генри Форд создал свою промышленную империю и изменил облик планеты, основываясь вовсе не на уникальных способностях и талантах своих рабочих.

Он мог бы нанять самых лучших мастеров для ручной сборки автомобилей и стал бы производить отличные машины. Возможно, ему удалось бы продать несколько сотен экземпляров. Но вместо этого он разработал модель, в которой были задействованы самые обычные люди, вкладывавшие свое рабочее время и усилия в массовое производство миллионов машин.

Форд мыслил как истинный представитель квадранта Б.

Джон: Признаться, я не подходил к проблеме с этой стороны, но вы попали в точку. Именно так и следует мыслить, если вы хотите добиться успеха в сетевом маркетинге.

Повторю еще раз: подлинную силу сетевому маркетингу придает не то, что вы способны сделать сами, а то, что можете передать другим. Другими словами, вы должны строить свой бизнес так, чтобы перенять и скопировать его мог любой человек. Почему? Потому что такой подход и является главным принципом сетевого маркетинга, позволяющим добиваться успехов в этом виде бизнеса.

К дискуссии о репродуцировании мы еще вернемся, а пока я хочу немного поговорить о возможностях расширения бизнеса.

Информационные инструменты бесконечного расширения

То, о чем говорит Джон, можно выразить и по-другому: сила бизнеса состоит в его способности к расширению. Вы должны иметь возможность расширить свой бизнес до любого нужного вам размера.

Зачастую это становится камнем преткновения для предпринимателей.

В мире множество начинающих бизнесменов, которые создают чудесные фирмы, но их предприятия успешно функционируют, только пока они достаточно малы и их владельцы в одиночку могут контролировать все аспекты деятельности. Лишь очень немногие предприниматели способны создать такие модели бизнеса, которые могут неограниченно расширяться, не требуя прямого участия владельца во всех делах.

Секрет успеха основателя «McDonald's» Рэя Крока заключается в том, что для управления многочисленными филиалами он не стал набирать элитную команду из талантливых рестораторов с громадным опытом, а создал систему, позволяющую получать необходимый опыт в процессе работы.

Именно так поступают компании сетевого маркетинга. Вместо того чтобы нанимать опытных специалистов, читающих лекции, проводящих презентации и продающих товары, они включили в систему своей деятельности информационные инструменты. Разумеется, это произошло не сразу. Джон объяснит, как строилась данная работа.

Джон: На ранних этапах становления сетевого маркетинга люди столкнулись с непростой задачей. Научиться делать презентации действительно может каждый. Но далеко не каждый способен сделать эффективную презентацию. А это значит, что добиться успеха в данном бизнесе теоретически может любой, но в реальности это не так.

В те дни сетевой маркетинг действительно полагался на людей, обладающих хорошими навыками в организации презентаций, и уделял большое внимание обучению людей этим навыкам. Но, как и в случае с продажами, оказалось, что лишь немногие способны в совершенстве освоить искусство профессионального проведения презентаций, а это серьезно ограничивало возможности расширения бизнеса.

Роберт: И тогда на первый план вышли информационные инструменты?

Джон: Совершенно верно. Когда-то люди использовали в этих целях брошюры и буклеты, что позволяло добиться некоторого успеха. Если обычный человек не обладал способностями Кпроведению ярких презентаций, он мог вручить потенциальному покупателю брошюру или каталог. Однако буклеты и проспекты не оказывали такого воздействия и не вызывали такого интереса, как живая презентация товара.

Но в последние несколько десятилетий в сфере проведения презентаций произошел технологический прорыв.

Бурное распространение цифровых технологий создало равные условия для всех. Технические инструменты: компакт-диски, БУБ и видеоролики в интернете — дают возможность вплотную приблизиться к качеству живой презентации.

Мне нравится, Роберт, что вы назвали свою книгу «Бизнес XXI века». Хотя эта модель бизнеса существует уже несколько десятилетий, она только сейчас начинает полностью раскрывать свой потенциал по причинам, которые мы с вами обсуждаем.

Если сегодня вы решили начать свой бизнес в сфере сетевого маркетинга, вам уже необязательно обладать ярко выраженными навыками публичных выступлений. Наоборот, это будет работать против вас, поскольку, повторюсь, речь идет о весьма специфическом умении, которое трудно репродуцировать.

Вместо того чтобы тратить время на совершенствование своего ораторского искусства, вы можете использовать рабочие инструменты, предоставляемые компанией, которые проведут презентацию за вас.

Кроме того, эти средства весьма доступны по цене, потому что, во-первых, их распространение выгодно компаниям, а во-вторых, сама технология их изготовления очень проста.

Дешевые и высококачественные носители информации и интернет дают возможность неограниченно расширять деятельность в сфере сетевого маркетинга и создавать модель бизнеса, которая допускает участие в ней миллионов людей и их совершенствование.

Вы понимаете, что это значит? Создавая сетевой бизнес, вы приобретаете актив, обладающий потенциалом роста, то есть можете расширять свой бизнес до любых пределов.

Однако прежде, чем продолжать, хочу еще раз взять на себя роль адвоката дьявола.

Роберт: Джон, я хочу задать вам вопрос, который иногда слышу от скептиков: «Значит, если от меня не требуется навыков продавца и мне не надо уметь выступать перед публикой и проводить презентации, то чем мне тогда заниматься? Зачем я в этом случае нужен компании?»

Джон: Затем, чтобы создавать сеть. Поэтому наш бизнес и называется сетевым маркетингом. Для этого вы и нужны компании, за это она вам и платит.

Ваши «должностные обязанности», если можно так выразиться, состоят в том, чтобы вступать в контакты с людьми, предлагать им на пробу продукты, которыми вы пользуетесь и которые вам нравятся, и снабжать их имеющейся информацией, а затем продолжать общение с ними. Если они решат присоединиться к вашему бизнесу, вы должны поделиться с ними своим энтузиазмом, опытом и помочь усвоить те знания и умения, которыми располагаете сами. В этом вам опять же помогут технические средства, которые снимают с ваших плеч большую нагрузку в плане проведения обучения.

В круг ваших задач входят установление отношений, проведение бесед и разъяснение возможностей, имеющихся в этом направлении бизнеса.

В сетевом маркетинге существуют компоненты, в которых вам необязательно быть экспертами. Это презентации и отчасти обучение новичков — функции, осуществление которых берут на себя технические средства. Но есть и такая часть работы, с которой никто, кроме вас, не сможет справиться, в частности установление и развитие взаимоотношений с людьми.

Поэтому у нас в сетевом маркетинге зачастую говорят, что вы являетесь носителем послания, а не самим посланием.

Ушли в прошлое те дни, когда вам надо было повсюду таскать с собой тяжелую сумку с образцами, устраивать у себя дома целый склад продукции и заучивать на память длинные перечни ее свойств и финансовых параметров. Наступил XXI век, все это делается с помощью технических средств, ваша задача заключается лишь в том, чтобы устанавливать контакты с людьми и предлагать им участие в данном бизнесе.

Кстати, все это не означает, что вам не нужно иметь вообще никаких умений. Вам абсолютно необходимо развивать в себе навыки, которые мы обсуждали, рассматривая актив № 1: уверенность в себе, умение переносить и преодолевать неудачи, общаться с людьми, быть хорошим рассказчиком, заботиться об окружающих и т. д.

Но эти навыки доступны каждому человеку. Если вы когда-либо пытались собрать футбольную команду, входили в школьный родительский комитет, устраивали шахматный турнир, участвовали в политической кампании, были членом церковного комитета, тренировали детскую бейсбольную команду или организовывали ансамбль, то у вас есть все предпосылки для формирования сети.

Вам нужны не опытные продавцы, а люди, готовые обучаться азам бизнеса и навыкам межличностного общения, чтобы расти и развиваться как личности, предприниматели и лидеры.

Лишь очень немногих людей можно отнести к профессионалам в сфере продаж, но зато практически все могут освоить умения, необходимые для формирования сети и обучения новичков. Это значит, что сетевой маркетинг открыт для сотен миллионов людей — таких же, как вы.

Данный бизнес можно считать вполне поддающимся репродуцированию и расширению. Когда ваша сеть вырастет до пяти, а потом и до 50 человек, у вас появятся навыки, которые впоследствии позволят вам расширить ее до 500, 5 тысяч и т. д.

Все это подводит нас к понятию лидерства.

Глава 14

АКТИВ № 6: СИЛЬНЫЕ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА

Вплотную занявшись изучением сетевого маркетинга, я посещал множество встреч и других мероприятий, где слушал выступления людей о том, как им удается вдохновлять других на поиски своего пути к личному совершенствованию.

Слушая истории о том, как они начали с нуля и достигли благосостояния, о котором не смели и мечтать, я понял, что сетевой маркетинг сыграл в их жизни ту же роль, что и богатый папа в моей: не просто обучил их каким-то принципам ведения бизнеса, но и сформировал из них лидеров.

Хотя могло создаться впечатление, что выступающие говорят главным образом о деньгах, на самом деле они призывали окружающих выбраться из своих раковин, оставить позади 'все страхи и смело двинуться навстречу своей мечте. А для этого необходимы хорошие лидерские качества. Ведь очень многие повторяют одни и те же заезженные слова о мечтах, о необходимости больше времени проводить с семьей, о свободе, и только единицы внушают окружающим доверие и вдохновение, мотивируя следовать за ними.

Дело не в том, чтобы заучить и постоянно повторять правильные слова, а в том, чтобы они брали людей за душу. Здесь, кроме слов, требуется нечто большее — лидерские способности.

Лидерствоэто сила, способная собрать все части в единое целое. Только настоящему лидеру под силу построить сильный бизнес.

Вы можете возразить, что лидерские качества можно было бы включить в актив № 1 (знания о бизнесе в реальном мире) или в актив № 2 (совершенствование личных качеств). И действительно, лидерство присутствует в обоих случаях, но умение вести людей за собой представляет собой настолько ценное, мощное и редкое качество, что по праву может считаться самостоятельным активом и заслуживает отдельной главы.

Все деловые качества являются важными компонентами, но лидерство — это сила, способная собрать все части в единое целое. Только настоящему лидеру под силу построить сильный бизнес.

Слова, обращенные к сердцу

В 50-е и 60-е годы одним из самых ярких ораторов был Джон Кеннеди. Когда в мае 1961 года он сказал, что еще до конца нынешнего десятилетия США отправят человека на Луну, ученые еще не представляли себе, каким образом это можно сделать. Это было чрезвычайно амбициозное и смелое заявление. И все же американцы это сделали. Хотя Кеннеди убили менее чем через три года, его лидерские качества оказались настолько яркими, что сохранили свою силу даже после смерти. США реализовали эту цель, несмотря на злодейское убийство, несмотря на катастрофу во Вьетнаме, которая расколола нацию надвое, несмотря на то, что власть после смерти Кеннеди досталась в 1968 году его извечному противнику Ричарду Никсону.

Человек ступил на поверхность Луны еще до окончания десятилетия — в 1969 году.

Вот что такое лидерство. Это сила, заставляющая всех поверить в реальность мечты. Великие лидеры способны свернуть горы.

Во Вьетнаме я понял, что настоящие лидеры — это не те, кто криками и пинками гонит солдат в бой. Ими зачастую оказывались тихие и спокойные люди, чьи слова, сказанные в самый разгар боя, доходили до самого сердца.

Деньги приходят в бизнес благодаря настоящим лидерам, а не лучшим продуктам и услугам.

Все великие лидеры были прекрасными рассказчиками, способными настолько живо передать окружающим свою мечту, что те могли увидеть ее воочию. Возьмите, к примеру, Иисуса Христа, Будду, мать Терезу, Ганди, Мухаммеда. Лидерство означает умение общаться с людьми.

Деньги приходят в бизнес благодаря настоящим лидерам, а не лучшим продуктам и услугам. Компания, не умеющая рассказать о своей деятельности, очень быстро оказывается вне бизнеса, несмотря на все свои изобретения. Когда я вижу фирму, испытывающую финансовые трудности, то чаще всего оказывается, что ее лидер не способен донести до окружающих свое видение целей. Возможно, он и умный человек, но не умеет общаться с людьми.

Лидерские качества, необходимые для квадранта Б, очень сильно отличаются от управленческих навыков в секторах Р и С. Поймите меня правильно. Управлять людьми тоже надо уметь, но между управлением и лидерством есть большая разница. Руководитель не всегда бывает лидером, а а лидер далеко не всегда находится на руководящей должности.

Я знаю многих людей, работающих в квадранте С. Это специалисты и владельцы малых предприятий, которым хотелось бы расширить свой бизнес, но у них ничего не получается. Причина здесь только одна: им не хватает лидерских качеств. За ними никто не хочет идти. Их слова не вызывают у работников ни доверия, ни вдохновения. Мне также доводилось встречать менеджеров среднего звена, у которых никак не складывалась карьера, потому что они не умели общаться с подчиненными. В мире также немало людей, которые живут в одиночестве и никак не могут встретить свою вторую половинку. Как правило, причина состоит в том, что они не могут донести до окружающих, какие они, в сущности, хорошие люди.

Общение пронизывает всю нашу жизнь, и именно этому главному умению учит нас сетевой маркетинг.

Лидеры сетевого маркетинга иногда называют себя «высокооплачиваемыми рассказчиками». Пожалуй, это одни из самых высокооплачиваемых рассказчиков, потому что они умеют рассказывать истории лучше других.

Начав посещать семинары по сетевому маркетингу, я познакомился с некоторыми чрезвычайно успешными предпринимателями, которые начали свой бизнес с нуля. Многих из них с полным правом можно назвать выдающимися наставниками, поскольку они учат окружающих, основываясь не на теории, а на собственном опыте. Сидя на семинарах, я постоянно ловил себя на том, что одобрительно киваю в ответ на слова этих людей, потому что они говорили о самых необходимых качествах, позволяющих выживать в мире реального бизнеса.

После семинаров я нередко вступал в беседы с инструкторами, и меня поражало то, какие высокие доходы они имеют, причем не только от своего бизнеса, но и от инвестиций. Некоторые из них зарабатывали значительно больше, чем руководители крупных американских корпораций.

Но больше всего меня впечатляло то, что эти инструкторы, которые, будучи богатыми людьми, не нуждались в том, чтобы зарабатывать еще и на семинарах, все же с огромным энтузиазмом учили слушателей и помогали им.

Я начал понимать, что основу сетевого маркетинга составляют лидеры, увлекающие людей за собой, а традиционный корпоративный и государственный бизнес довольствуется тем, что продвигает по карьерной лестнице лишь немногих, в то время как основная масса работающих довольствуется только ежемесячной зарплатой. Инструкторы сетевого маркетинга не говорили: «Если вы будете плохо работать, мы вас уволим». Напротив, от них я слышал только: «Я хочу помочь вам работать лучше. До тех пор пока вы готовы учиться, можете на меня рассчитывать. Мы в одной команде».

Особый тип лидеров

Многие люди обладают лидерскими качествами, но никак их не проявляют. У них просто нет такой возможности. Богатый папа хорошо это понимал. Именно поэтому он поддержал мое желание служить в Корпусе морской пехоты и участвовать в боевых действиях во Вьетнаме. Он был уверен, что это поможет воспитать во мне лидерские качества.

Однако для того, чтобы открыть в себе лидера, совсем необязательно записываться на службу в морскую пехоту. Эту возможность можно получить, занимаясь сетевым маркетингом, достоинство которого заключается в том, что его учебные программы развивают в вас качества не просто лидера, а лидера особого типа.

Сетевой маркетинг воспитывает в человеке особый тип лидеранаставника, который, в свою очередь, готовит новых наставников, помогающих людям идти к своей мечте.

Армия готовит лидеров, вдохновляющих солдат на защиту родины. Бизнес готовит лидеров, формирующих сильные команды, способные победить конкурентов. Сетевой маркетинг воспитывает в человеке особый тип лидера — наставника, который, в свою очередь, готовит новых наставников, помогающих людям идти к своей мечте.

Большинство лидеров сетевого маркетинга вдохновляют людей не на борьбу с врагом или конкурентами, а на достижение собственного финансового благополучия и обучение этому других. Главное, чтобы все остальные при этом не оставались в убытке.

Возможность развить в себе лидерские способности — это одно из уникальных преимуществ сетевого маркетинга. Разумеется, этому можно научиться и в других сферах деятельности (от военной и государственной службы до работы в крупных компаниях), но их не так уж много. За пределами сферы сетевого маркетинга истинное лидерство встречается весьма редко.

Джон может объяснить, почему так происходит.

Джон: Уникальной чертой сетевого маркетинга является то, что вся структура здесь состоит исключительно из добровольцев.

Во всей сети вы не найдете ни одного дистрибьютора, который был бы обязан вовремя приходить на работу и заниматься делом положенное количество часов. Они независимые представители, и никто не может ни нанять их на работу, ни уволить. Никто не может указывать им, что делать.

Почему же тогда эта структура функционирует? Что приводит в движение весь механизм? Ответ умещается в одном слове — лидерство.

Лидерские качества, которые вы в себе разовьете, занимаясь сетевым маркетингом, принесут вам большую пользу во всех сферах жизни.

Четыре элемента лидерства

Традиционная школа делает из вас хорошего наемного работника, развивая только одну сторону вашей личности — умственные способности. Считается, что умение решать уравнения и успешно выполнять контрольные тесты является признаком готовности к управлению компанией.

Но это смешно.

Я стал успешным предпринимателем благодаря подготовке, полученной в морской пехоте. Военные учебные заведения готовят лидеров, обращая внимание не только на умственные, но также на эмоциональные, физические и духовные способности. Они учат действовать в условиях экстремального стресса.

УМСТВЕННЫЙ

У меня в любом случае хватило бы ума для того, чтобы научиться пилотировать вертолет, но я не смог бы воевать на нем во Вьетнаме, если бы предварительно не развил в себе духовные качества. В этом случае меня охватил бы страх (эмоциональный фактор) и я бы застыл, будучи не в силах пошевелиться (физический фактор). Лишь гармоничное взаимодействие четырех элементов (умственного, эмоционального, физического и духовного) позволяло мне выполнять боевые миссии.

Все это вооружило меня знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы стать хорошим лидером в мире бизнеса, в котором для успеха точно так же требуются дух, разум, физическая готовность и эмоции.

Не умея управлять этими четырьмя аспектами своей личности, вы потерпите неудачу. Точно так же неудача ждет вас и в случае, если вы не можете развить упомянутые элементы в своих подчиненных, чтобы воспитать из них эффективных лидеров. Всё очень просто.

В военных училищах развивают еще один полезный навык. Когда вы находитесь на линии огня, вас не слишком заботит, нравитесь вы кому-то или нет. Конечно, все мы хотим нравиться окружающим, но для того, чтобы стать настоящим лидером, необходимо устанавливать определенные рамки общения, следить за поведением подчиненных и в случае необходимости принимать корректирующие меры. Иногда приходится и устраивать кому-то взбучку. Без этого не обойтись. Но в результате формируется прекрасная команда, каждый из членов которой понимает, чего от него ожидают и где находится предел терпения начальника.

Глава 15

АКТИВ № 7: МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ ПОДЛИННОГО БОГАТСТВА

Томас Джефферсон и Джон Адамс, двое из трех авторов Декларации независимости, всю жизнь были друзьями, хотя порой между ними возникали весьма серьезные разногласия. По темпераменту они представляли собой полную противоположность друг другу и в какой-то момент даже оказались непримиримыми политическими соперниками, придерживавшимися диаметрально противоположных взглядов. Несколько лет второй и третий президенты США не разговаривали друг с другом, но в последние годы жизни помирились, и их переписка в этот период входит в сокровищницу американской литературы.

Они умерли в один день — 4 июля 1826 года — спустя 50 лет после подписания Декларации независимости, над созданием которой работали вместе с Бенджамином Франклином.

Есть еще один любопытный факт, отражающий отношение Джефферсона и Адамса к деньгам.

Джефферсон был классическим виргинским аристократом и владельцем огромного поместья в несколько тысяч акров. Адамс происходил из довольно бедной крестьянской семьи и работал адвокатом в Массачусетсе. Заработки у него были весьма скудные. И все же к моменту смерти

состояние Адамса составляло около 100 тысяч долларов, а на Джефферсоне в это же время висел примерно такой же долг.

Деньги не являются синонимом богатства. Богатство измеряется не размером доходов, а временем.

У Джефферсона были деньги и имущество, но они утекли у него сквозь пальцы. У Адамса никогда не было больших денег, он жил очень скромно, но зато понимал, из чего складывается богатство.

Одной из главных причин, побудивших меня написать данную книгу, было желание объяснить вам разницу между деньгами и богатством. Почему почти все выигравшие в лотерею миллион долларов уже через три года остаются без гроша в кармане? Потому что свалившиеся с неба деньги не принесли им знаний о богатстве.

Деньги не являются синонимом богатства. Богатство измеряется не размером доходов, а временем. Если у меня есть тысяча долларов, а ежедневные расходы составляют 100 долларов, то мое богатство равно 10 дням. Таким образом, богатство измеряется количеством времени, которое вы можете прожить не работая. Спросите себя: «Сколько я смогу прожить, если сегодня брошу работать?» Ответ на этот вопрос покажет, насколько вы богаты в данный момент.

Вообще-то данное определение нуждается в уточнении. Богатство измеряется количеством времени, которое вы сможете прожить при сохранении прежнего образа жизни.

Причина, по которой богатые становятся все богаче, заключается в том, что они работают не ради денег, а ради богатства. Между этими понятиями существует большая разница.

Одно из самых главных достоинств сетевого маркетинга, которого очень многие не могут полностью осознать, — это его способность создавать богатство.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.