Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Каждому за справедливую цену





Ральф УолдоЭмерсон

А надо бы тренировать свою психику на отслеживание в вас самих ваших внутренних провокаторов, создающих вам проблемы и препятствия, и тренировать способности к решению задач. А главное – тренировать свое внутреннее зрение, позволяющее вам видеть, где вы создаете себе «круговую оборону» для несуществующих опасностей, а где сами нападаете на других людей, которые не должны, не обязаны и не могут вести себя так, как вам нравится, потому что они живут свою жизнь. А не вашу.

Главное правило по изменению своей жизни заключается в следующем: ваши проблемы будут решены благодаря упражнениям и правилам внутри- и межличностного поведения только при трех условиях.

1. Если вы будете выполнять эти правила и упражнения.

2. Если вы поймете, что эти правила направлены не на изменение внешнего мира, окружающего вас, а на изменение вас самих

3. Если вы дадите самому себе добровольное согласие изменить себя, а не мир вокруг себя.

В глубине каждого из нас есть сгусток, ком понятий, ценностей, суждений о жизни, людях и о себе, который формирует наше поведение и испытываемые нами эмоции. Из-за этого узла мы не понимаем мир, не можем его предсказать и не можем уберечься от боли, которая приходит в ответ на наши действия, не сбалансированные с окружающим миром. Каждый день мы натыкаемся на «пятые углы», думая, что это неожиданности и превратности судьбы, удивляясь и обреченно взмахивая рукой. И этот жест означает, что мы чувствуем себя не хозяевами своей жизни, а рабами, жертвами неизвестно кого и чего. Мы не видим взаимосвязи и логики между отрицательными событиями, не зная, что это – многоглавый дракон того узла негативных убеждений, что живет в нас с детства. И, пытаясь решать каждую проблему в отдельности, мы попросту отрубаем эти головы, и на месте каждой из них вырастает еще две. А решить эти проблемы можно, только лишь развязав этот узел.

Рецепт Чемпионства

Листая журналы и книги, многие пытаются понять, каким образом знаменитые люди достигли успеха, ищут рецепт их счастья и удачи. Потому что легче последовать чьему-то готовому рецепту, чем трудно искать свой собственный, опираясь лишь на брезжащую в дали цель и собственное нетерпение ее достичь.

И мало кому приходит в голову, что только свой индивидуальный рецепт может принести свою собственную реальную удачу, в отличие от той стратегии, которую вы услышите из уст своего кумира, и которая может сделать из вас и вашей жизни лишь пародию на кумира и его жизнь.

На самом деле, не существует готовых рецептов, существуют лишь законы жизни, любви, отношений с людьми и с миром, следуя которым мы можем выстроить свою жизнь такой, какой мы хотим ее видеть, и, нарушая которые, мы получаем боль, обиды, разочарования и неудачи.

На самом деле все те, которым пытаются подражать, с кого пытаются копировать образ жизни, чаще всего интуитивно следуют этим же законам, воплощая их каждый по-своему, и именно поэтому достигают успеха.

Нам всем известны эти законы: откройте Библию, и вы прочтете их там.

Они известны большинству из нас по форме, но мало кто действительно понимает существо этих законов и использует их в жизни. Даже не из невежества или нежелания им следовать, а лишь потому, что этот, один из немногих источников так необходимых человечеству сведений, написан тем аллегорическим языком, который был не вполне понятен и самим современникам, и даже авторам библейских строк, писавших их со слов очевидцев. Что уж тогда говорить о современном человеке, которому Библия преподносится, чуть ли не как литературное произведение, сборник сказок, имеющих лишь культурно-историческое значение и художественную ценность.

На самом же деле, там написано обо всем: кто мы? Что мы делаем на Земле? Зачем мы живем? Почему мы разделены на мужчин и женщин, бедных и богатых, несчастных и счастливых? Зачем мужчина и женщина нужны друг другу? Почему их взаимоотношения так трудны, и что же нужно делать, как жить, для того, что бы жизнь в этом мире, в этих условиях, с этими людьми, конкретно с тем человеком, который рядом, приносила радость, полноту чувств, удовольствие, несла с собой творческую энергию, способную изменять людей и мир в лучшую сторону.

Люди были всегда горды собой и преисполнены собственной значимости: всеобъемлющий и всезнающий мозг и умелые руки способны покорить мир и превзойти самого Бога! Так считали, и по сей день считают они.

Они решили, что они могущественнее Бога и могут выстроить Вавилонскую башню, что бы достать до Бога, похлопать его дружески по плечу и посоветовать, как же ему на самом деле необходимо устроить наш мир.

Господь же знает, что ум и руки – это еще не все, что пока душа человека преисполнена гордыней, чувством превосходства над другими, уверенностью в собственной праведности и осуждением других, и, хуже того, уверенностью в том, что Бог неправильно устроил этот мир, до тех пор, пока это так, человек лишен Всемогущества. И Господь задал человечеству задачки, только лишь решив которые, люди могут быть счастливыми и реализованными по-настоящему в своем земном мире. Одним из условий этих задач было уже известное решение лишить нас единого языка, что бы мы искали пути взаимопонимания, дорогу к сердцам друг друга. Это тот самый общий язык, который мы почему-то забываем, когда хотим сказать близкому человеку о том, что у нас в душе происходит.

Кто такой психолог и чем он занимается

 

Путь поиска взаимопонимания с другими людьми облагораживает и совершенствует, и делает его действительно гуманным, что буквально означает в переводе с латинского «человечным», то есть этот путь делает человека таким, каким Господь создал его, по своему образу и подобию, и поселил его в своем саду. Ведь для того, что бы понять другого человека, нужно представить себе образ его мыслей, увидеть, что он так же логичен, как и ваш, прочувствовать ценности другого человека, прочувствовать их глубину и ценность для него, как для себя.

Все это было лирическое отступление для того, что бы назвать главную задачу психолога. Психолог знает все языки, и даже если и не знает какого-то наречия, то, пообщавшись немного, прислушавшись к человеку, он начинает его понимать. Это помогает ему быть переводчиком между людьми.

Бывает,

Что и человек делится

На зоны оккупации различных сил.

Станислав Ежи Лец

В каждом из нас живут не только наши умы и души, выразившиеся в определенных системах ценностей, привязанностей и приоритетов, но и части душ и умов наших родителей и других людей, оказавших на формирование наших личностей наибольшее влияние. Случается так, что все эти люди внутри нас начинают ссориться, противоречить друг другу, требуя от нас тех или иных поступков, разрывая нас изнутри. И вот тогда на помощь приходит психолог и мирит субличности между собой, как переводчик, парламентер, дипломат.

На самом деле, каждый может обучиться этому искусству – но не в институте, а в жизни, наблюдая за людьми, стремясь понять природу их поступков, те цели и ценности, те приоритеты в жизни, которые заставляют их вести себя так или иначе в каких-то конкретных ситуациях. Однако, одних наблюдений, конечно же, мало, поэтому, как и в любой другой области, в психологии существует масса литературы, в которой такие же вот наблюдатели изложили те закономерности поведения и реакций людей на ту или иную информацию самого различного плана, которые им удалось вывести. Эта литература делится на несколько областей: прикладная психология (вроде той, которую вы сейчас держите в руках), медицинская психология (та, что позволяет отслеживать психофизиологические изменения в организме человека и влиять на них медицинскими средствами), эзотерическая психология (подход к психике человека с позиций религий, верований, различных культов, психо-религиозных практик), аналитическая психология (та, которую изобрел Фрейд, позволяющая делать выводы об убеждениях человека, влияющих на его судьбу и здоровье на основе анализа процесса его воспитания, становления его личности) и прочие.

Каждая из них имеет свой взгляд на психику человека, но во многом они пересекаются и даже дополняют друг друга, а вовсе не противоречат друг другу.

В спорте есть хорошая поговорка: не каждый тренер сам был чемпионом. И это действительно так. Задача любого настоящего учителя, специалиста или инструктора заключается в том, чтобы показать, объяснить, аргументировать методы и приемы работы в данной конкретной области, и достичь с помощью этих методов и приемов задуманного результата. При этом сам специалист может и не заниматься точно такой же деятельностью, как его подопечный, но он должен знать сами методы и приемы, коли уж взялся учить.

Достигать цели – дело того, кто ставит ее перед собой, у специалиста же по методам и приемам другая цель – знать методы и приемы и уметь научить кого-то ими пользоваться. В этом основное отличие между учителем и учеником, тренером и спортсменом, психологом и клиентом. При этом каждый в этой паре сам по себе – живой человек, который в силу своих личных психологических установок может соблюдать или не соблюдать те или иные методы и приемы, пользоваться ими или нет. Поэтому существует и другая поговорка – сапожник без сапог. То есть, специалист, знающий методы и приемы, но не пользующийся ими в собственной жизни (работе), а только обучающий им других. Понятно, что уровень личной непричастности, невлияния личных проблем на работу – это уровень профессионализма, то есть показатель того, как специалист может эффективно работать, но не показатель того, что он знает или чего он не знает.

Разумеется, что инструктор, использующий в собственной жизни свои знания, добивается результата в той области, которой он занимается и потому несет в себе живой пример, подтверждающий истинность своих знаний. И потому страждущие знаний (умений) охотнее пойдет к тому, кто собой иллюстрирует то, о чем говорит.

Однако частенько сами страждущие подменяют собственно приемы и методы, их основной принцип, индивидуальными особенностями жизни и деятельности своего учителя, вынося при этом для себя не принцип действия, а внешние проявления этих действий, которые могут принимать самую причудливую форму. Отчасти это происходит потому, что просящая душа хочет необычного решения своей проблемы больше, чем просто решения своей проблемы. Необычное становится более привлекательным, чем собственно решение. Или авторитетное мнение становится важнее, чем верное мнение.

А на самом деле все принципы, методы, приемы давно известны, и ища нового решения старой проблемы, мы лишь находим новую форму, оболочку, слова, для уже давно известного принципа. И каждый учитель, инструктор, тренер, по сути, учит одному и тому же, используя для обучения различные внешние формы, образы и слова.

Для того же, чтобы не уцепиться за внешнее, пропустив мимо себя содержание, важно уметь увидеть все то, что находится под личной шелухой учителя. Умение же отличить внешнее от внутреннего базируется, прежде всего, на расстановке приоритетов самого индивидуума, ищущего истину. Что для него важнее: личный авторитет и престиж учителя или собственно истина, которой он обладает? Личная безгрешность учителя или его умение отличить прогрессивное от деструктивного? А так же: хочет ли ищущий учиться или он хочет, чтобы его научили, хочет ли он решить свои проблемы, или он хочет, чтобы кто-то решил его проблемы.

Вообще, любой человек, решивший проявить себя на поприще решения чужих проблем, в первую очередь, должен помнить о том, что своим позиционированием, демонстрацией своего Я, он не решает проблемы своего реципиента, а, скорее вторгается в его частную жизнь, осложненную недоразумениями, которые он (реципиент) таки решился высказать публично с целью отыскать причину этих недоразумений и средства к их решению.

Берясь решать чью-то проблему, кандидату в психологи следует задать себе вопросы: «Обратились ли ко мне за помощью или я навязываю ее, удовлетворяя потребности своего Эго?», и: «Действительно ли совет, который я ему дам, может решить его проблему?», и «Совет ли может решить проблему?». А лучше: «Чью проблему я решаю, берясь давать совет: свою или его?»







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.