|
A28. Какое высказывание соответствует содержанию текста? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) Памятники военной Москвы не были защищены от бомбёжек. 2) Лейтенант Федосеев был награждён поездкой в Москву за боевые заслуги. 3) Действие, описанное в тексте, происходит в то время, когда фашистов выбили из Красной Поляны. 4) Слева от Большого театра находился двухэтажный дом, а правее роща. A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 - 6? 1) повествование и описание 2) описание 3) описание и рассуждение 4) повествование и рассуждение A30 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 7 2) 23 3) 28 4) 34 Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. B1. Укажите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 33). B2. Из предложений 12 - 14 выпишите все прилагательные. B3. Из предложения 21 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ответы к заданиям B4-B8 запишите цифрами. B4. Среди предложений 26 - 35 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения. B5. Среди предложений 21 -25 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. B6. Среди предложений 3 -8 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения. B7. Среди предложений 21 -28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. B8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. «Для того чтобы перенести читателя в военную Москву, Е. Воробьёв использует такое лексическое средство, как _ («камуфляж», «перебросят» и др.). Автор скуп на развёрнутые описания. Его речь больше похожа на лаконичный рапорт, из синтаксических средств чаще всего используются бессоюзные предложения и _ (предложение 17). Тем выразительнее редкие тропы, передающие эмоциональное состояние героев: _ («в пепельном небе» в предложении 25) и_ («в сердце росла гордость» в предложении 35)». Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) ирония 4) метафора 5) профессиональная лексика 6) диалектизм 7) антитеза 8) сравнительный оборот 9) риторическое обращение Часть 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ЧАСТЬ 3 Информация о тексте
Инструкция по проверке и оценке работ экзаменуемых по русскому языку ЧАСТЬ 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов. ЧАСТЬ 2 За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: За полный правильный ответ на задание В 8 ставится 2 балла, допущена одна ошибка - 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
При оценке грамотности (К7 - К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 - 300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 - К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 - орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 - пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); К9 - грамматических ошибок нет; К10 - допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7 - К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 - К12) оценивается нулём баллов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии.
© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|