Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







A28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?





1) Памятники военной Москвы не были защищены от бомбёжек.

2) Лейтенант Федосеев был награждён поездкой в Москву за боевые заслуги.

3) Действие, описанное в тексте, происходит в то время, когда фашистов выбили из Красной Поляны.

4) Слева от Большого театра находился двухэтажный дом, а правее роща.

A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 - 6?

1) повествование и описание 2) описание

3) описание и рассуждение 4) повествование и рассуждение

A30 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 7 2) 23 3) 28 4) 34

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

B1. Укажите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 33).

B2. Из предложений 12 - 14 выпишите все прилагательные.

B3. Из предложения 21 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям B4-B8 запишите цифрами.

B4. Среди предложений 26 - 35 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

B5. Среди предложений 21 -25 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

B6. Среди предложений 3 -8 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.

B7. Среди предложений 21 -28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

B8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

«Для того чтобы перенести читателя в военную Москву, Е. Воробьёв использует такое лексическое средство, как _ («камуфляж», «перебросят» и др.). Автор скуп на развёрнутые описания. Его речь больше похожа на лаконичный рапорт, из синтаксических средств чаще всего используются бессоюзные предложения и _ (предложение 17). Тем выразительнее редкие тропы, передающие эмоциональное состояние героев: _ («в пепельном небе» в предложении 25) и_ («в сердце росла гордость» в предложении 35)».

Список терминов:

1) эпитет

2) ряды однородных членов

3) ирония

4) метафора

5) профессиональная лексика

6) диалектизм

7) антитеза

8) сравнительный оборот

9) риторическое обращение

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЧАСТЬ 3

Информация о тексте

Основные проблемы Авторская позиция
1. Проблема патриотизма. (В чём проявился патриотизм людей в годы войны?) 1. В годы войны патриотизм людей проявился в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву - столицу государства.
2. Проблема подвига народа в годы войны. (В чём состоял подвиг, совершённый народом в годы Великой Отечественной войны?) 2. Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны состоял в непоколебимой вере в победу и в стремлении приблизить её трудом в тылу и ратным трудом.

 

Инструкция по проверке и оценке работ экзаменуемых по русскому языку

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: За полный правильный ответ на задание В 8 ставится 2 балла, допущена одна ошибка - 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1   А11   А21   В1 суффиксальный
А2   А12   А22   В2 ново,подземном
А3   А13   А23     новый,подземный
А4   А14   А24   В3 подавнознакомым
А5   А15   А25     давнознакомым
А6   А16   А26   В4  
А7   А17   А27   В5  
А8   А18   А28   В6  
А9   А19   А29   В7  
А10   А20   А30   В8 5,2,1,4

 

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы
I. Содержание сочинения
К 1. Формулировка проблем исходного текста
  Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.  
  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.  
К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.  
  Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.  
К 3 Отражение позиции автора исходного текста
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.  
    Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.  
К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.  
    Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.  
    Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.  
II. Речевое оформление сочинения
К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
К6. Точность и выразительность речи
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.  
  Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  
III. Грамотность
К 7. Соблюдение орфографических норм
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
  допущена 1 ошибка  
  допущено более 1 ошибки  
К 8. Соблюдение пунктуационных норм
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
  допущены 1 - 2 ошибки  
  допущено более 2 ошибок  
К 9. Соблюдение языковых норм
  грамматических ошибок нет  
  допущены 1 - 2 ошибки  
  допущено более 2 ошибок  
К 10. Соблюдение речевых норм
  допущено не более 1 речевой ошибки  
  допущены 2 - 3 ошибки  
  допущено более 3 ошибок  
К 11. Соблюдение этических норм
  этические ошибки в работе отсутствуют  
  допущены этические ошибки (1 и более)  
К 12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют  
  допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале  
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 - К12)  

 

 

При оценке грамотности (К7 - К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 - 300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 - К10) уменьшается.

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 - орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

К8 - пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка);

К9 - грамматических ошибок нет;

К10 - допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7 - К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 - К12) оценивается нулём баллов.

Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии.

 

© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.