Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ВИХОВНОЇ РОБОТИ В ПТНЗ





МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ПО ОРГАНІЗАЦІЇ ТА

ПЛАНУВАННЮ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ

ПРИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНІЙ ОРГАНІЗАЦІЇ

НАВЧАЛЬНОГО ПРОЦЕСУ

для студентів усіх форм форми навчання

Інженерно-педагогічних спеціальностей

 

Харків

Р.


МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

УКРАЇНСЬКА ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНА АКАДЕМІЯ

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГІЇ, ФІЛОСОФІЇ І ОСВІТНІХ ТЕХНОЛОГІЙ

 

ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ВИХОВНОЇ РОБОТИ В ПТНЗ

МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ПО ОРГАНІЗАЦІЇ ТА

ПЛАНУВАННЮ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ

ПРИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНІЙ ОРГАНІЗАЦІЇ

НАВЧАЛЬНОГО ПРОЦЕСУ

 

для студентів усіх форм навчання,

інженерно-педагогічних спеціальностей

 

Затвержено

Науково-методичною радою
Української інженерно-педагогічної академії
Протокол № 4 від __.__.2011

 

 

Харків 2011 р.

УДК 37.01

Філософія: методичні вказівки по організації та плануванню самостійної роботи студентів при кредитно-модульній організації навчального процесу для студентів усіх форм навчання, інженерно-педагогычних спеціальностей/ Упоряд.(и): Баженов О.В.. – Х., 2009. – 94 с.

 

 

Анотація

Даний навчальний матеріал рекомендується для використання у процесі проведення лекційних, семінарсько-практичних занять і організації самостійної навчально-пізнавальної діяльності студентів усіх інженерно-педагогічних спеціальностей при вивченні дисципліни “Філософія”

 

Рецензент:

 

Відповідальний випусковий:

Баженов О.В.

© Баженов О.В., 2011

© УІПА, 2011


Содержание

1. Цель самостоятельной работи …….……………………..........6

2. Источники знаний………………………………………………7

3. Подготовка к семинарским занятиям.......................................10

3.1. Цель, структура и задания семинарских занятий.................10

3.2 Тематичний план семинарских занятий..…………………..12

3.3 Планы семинарских занятий и методические пояснення к ним……………….............................................................................14

3.3.1. Семинарско-практическое занятие № 1………………….14

3.3.2. Семинарско-практическое занятие № 2………………….20

3.3.3. Семинарско-практическое занятие № 3……………..........29

3.3.4. Семинарско-практическое занятие № 4………………….33

3.3.5. Семинарско-практическое занятие № 5………………….38

3.3.6. Семинарско-практическое занятие № 6………………….44

3.3.7. Семинарско-практическое занятие № 7………………….53

3.3.8. Семинарско-практическое занятие № 8………………….59

4. Самостоятельная работа

4.1. Написание рефератов по философии………………………..63

4.2. Методические указания………………………………............64

4.3. Приблизительная тематика рефератов………………..........64

5. Литература для углубленного изучения философи.................66

6. Вопросы для самоконтроля……………………….…………...69

7. Вопросы для проведения тестирования……………………..77


1. Цель самостоятельной работы

Ниже представлена версия методических указаний по самостоятельной подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Философия». Даны темы семинарских занятий, основная и дополнительная литература для подготовки, а также тестовые вопросы и проблемно-поисковые темы для усвоения мировоззренческих и научных начал философского освоения; даны примерные темы рефератов.

Методические указания определяются рабочей программой, конспектом лекций и дополнительно снабжаются краткой версией полнотекстовой базой данных философских источников кафедры психологии, философии и образовательных технологий.

Самостоятельноя изучения курса философии базируется на принципах личного поиска, исходя из мировоззрения личности и одновременно предметности освоения своей специальности будущими учеными.

Данное противоречие может разрешаться на путях, с одной стороны, свободного выбора определенности в данных альтернативах на протяжении 8 семинаров внутри данных семинарских вопросов согласно программе, а с другой – действительно свободного выбора проблемно-поисковых тем рефератов. Для сохранения диалектической природы философии в предложенных для самостоятельного чтения текстах в рекомендованных текстах предложены противоположные философские позиции, дополнением к которым являются также представляющие альтернативы тестовые задания, выбор среди которых и является свидетельством действительного знания студентами материала.

Окончательная оценка знаний студента, складываясь на протяжении семестра из его работы на семинарах, выполнения самостоятельных и проблемно-поисковых заданий (реферата), формируется по результатам ответов на теоретические вопросы, а также тестовых ответов. Критерием оценки ответов является самостоятельность владениями средствами аргументированной оценки философских альтернатив, раскрытие мировоззренческих и научных составляющих историко-философской мысли, и предполагает знание студентом учебной литературы, хрестоматий или практикумов по философии, авторских текстов и комментариев к ним, справочной и вспомогательной литературы, справочников.

Овладение студентами дисциплины «Философия» в объеме 16 часов лекций и 16 часов практических занятий предполагает наличие базовых общеобразовательные знаний из школьных курсов природоведческого и гуманитарных циклов дисциплин.

Источники знаний

Ниже предлагаемые методические указания нацелены на подготовку студента к письменному экзамену по дисциплине «Философия» через обращение к таким источникам.

Материал курса (всего 32 ч.) охватывает период в 2 тыс. лет, разбитый на 2 периода: тысячелетний период античной философии (с зарождения по VI в.н.э.) и тысячелетний западноевропейской философии (с VII в. по ХVII в. н.э.). Такая ситуация отражает стандартную подготовку по философии для светских и духовных «высших» учебных заведений (коллегиумов, колледжей) до критического пересмотра философии И.Канта и последующего возобладания современной науки как способа анализа явлений (т.е. фактически до конца XIX – нач. XX вв.), например, в Харьковском коллегиуме до образования из него Университета. Исходя из предложенного принципа анализа есть смысл говорить о возвращении в последующих периодах к поставленных в рассматриваемый период вопросам (например, Просвещение сближается с софистикой (в антропологии), И.Кант с Платоном и т.д.). Такое членение также обусловлено историко-философским принципом подавать конкретный вопрос в контексте его возникновения, что способствует: определения синхроничной связи его внутри системы и диахронической последовательности его переработки. Недостаток такого принципа: трудности внутренне согласованного рассмотрения наиболее общих вопросов, напр., вопросов познания. Преимущество: прослеживание общефилософского основания для суждения, например, общего требования к принципу «ученого незнания», являющегося, с точки зрения ряда исследователей, к которым мы и присоединяемся (в частности, Э.Мах) особенным для философского подхода к исследованию. Это, в свою очередь, обусловило и предпочтение современных источников комментариев. Это тем более важно, что с точки зрения этого подхода не имеет смысла разделяет геометра и философа Платона (позже Декарта) и физику и философии иначе, чем по способу предъявления результата, тогда как в мышление поиск истины осуществляется общефилософски. На этом пути есть возможность для студента УИПА привлекать факты из знакомой для него области физики, механики, техники, а также видеть в философии не своего рода педагогику, пропедевтику, а пример общенаучного и общефилософского отношения к поиску истины. Кроме того, историко-философское введение в философии соответствует современным эволюционным исследованиям мышления.

Энциклопедии, справочники:

Философский энциклопедический словарь (советское издание),

Учебные пособия:

например:

Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с., ср. также Введение в философию. Под ред. И.Т.Фролова (любых изданий).

Хрестоматии и практикумы:

Сухина В.Ф., Кислюк К.В. Практикум по философии: Учеб. пособие для студентов вузов / М-во образования и науки Украины; Народ. укр. академия; Худож.-оформитель С. И. Правдюк. – 2-е изд., перераб. и доп. – Харьков: Фолио, 2001. – 430 с.

Конспекты лекций:

Николов П.О. Философия (конспект лекций).Харьков, УИПА [электронный ресурс]

Шильман Михаил. Конспект лекционного курса по дисциплине «Философия», Харьков, УИПА [электронный ресурс]

Основная литература:

Будко В.В. Философия науки. Х., Консум, 2006

Дополнительная литература ( указана в конце каждого семинарского занятия и в приложении)








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.