Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Локаль Ц и сохр куль-цив-й идентич в совр. Мире.





Локаль Ц и сохр куль-цив-й идентич в совр. Мире.

Типы Ц: Доиндуст общ (аграрн, традицион)-ориент на аграр сектор эк и хоз. Возник индуст Ц связано с перех к промыш развитому общ-ву, где господ-ет мас рын пр-во, наука станов системообраз фактором общ-ва, НТП опр-ет возм-ти и перспек соц прогресса. Постиндуст - преоблад наукоем инфо технол, оттесняя на зад план тяж пром-ть. В цив-локаль мод Ц рас-ся как этнокульт образование, долго сохраняю свою целостность. Локал Ц воз-и около 6 тыс. лет назад в рамках др гос. Соврем общ-тво находится на переход этапе Ц-ого развития: 1) геополитич аспект — перекройка пол-й карты мира. 2) социокульт аспект отражает генет-ое ядро кажд локаль Ц. 3) эк аспект хар-ся раздел-ем Ц на авангард, Ц с среднемировым ур-ем развития находящиеся в состоянии застоя Ц. Сущ-ет 2 сценария — столкнов/партнерство локаль Ц. Столк-ие Ц начало осущ в виде череды локаль межцив конфликтов (Косово, Чечня). реальна угроза столкнов всего исламской и зап, ислам и индийской. Партнерство Ц перспективно, т. к. предпол выработку эф-ого мех-а разреш неизбежно возникающ межЦ-ых противоречий, поддержки более бедных/слабых народов при их политич равноправии, развитой глобаль демократ и т. д. Модель политич партнерства отработана на примере Евросоюза, Европарламента и ОБСЕ. В науч исслед-х и на практич ур-не развив концепция «Ц-ого поворота»- опирается на идеи перспективы постепен сближ Востока и Запада -состав ядро концепции.

 

27. Понятие техноген Ц, ее достиж/ проблемы. Индуст-е общ-о - слож общ, с основанным на промышл спос-ом хоз, с гибкими, динами и модифиц струк-ми, сп-м социокульт регуляц, основан на сочетан свободы личности и интересов общ. хар-о развитое раздел труда, развитие средств масс комму-и, урбанизации и т.д. Предпосылки ТЦ были заложены 2 перв культурно-историч типами раци-сти – античным и средневековым. Она проходит 3 стадии: – прединдустр,индустр и – постиндустр. Важн основой станов развитие техники, технологии за счет генерации все нов науч. знаний и их внедр в технико-технологич. процессы. Для культ техно общв хар-но представ о необрат историч времени, котор течет от прошо через настоящ в будущ. Признаки 1. Актив позиц чел, направ на преобр окруж мира 2. Природа как упорядоч поле, над котор может быть установ контроль со стороны разум сущ-ва. 3.? деятель и актив явл-я резуль свобод творч чел. 4. Господ-во силы и власти 5. Особ цен-ть науч рацио-сти, научно-тех-о взгляда на мир как базис для преобра мира 6. Индустр общ с демокр форм-и правл гос. 7 Цен-ю счит сама инновац, ориги-ть, новое.8.Необратим историч времени 9. Увелич темпов соц изменен. Техника — совок создан чел матер-х средств, способ-их эф-й практич деяте-и:? орудия руч труда;? механизм, машины;? автомат устр-ва. Проблемы ТЦ: 1. Проб выж чел в услов, когда научно-тех прогресс создает все более широк поле возмож для нов разв воен тех и оруж мас уничтож:? преступ? террориз. 2.Нараст глоб эколог кризиса. 3. Нарастан антропологич и аксиологич кризиса, котор выраж в проблеме сохран чел лич. В ТЦ— ценн инновац. Достиж этой Ц: эк процвет, высок ур-нь жизни, просвещ-ть чел, здравоохр, обращен-ть к чел, Недостат — все для “золот миллиарда”. Инф общ — боль раб-их занято прои-м, хран-м, перера-й и реализа инф, особенно — знаний. Расс-я общес-ое развит как “смену стадий”, сторон теории инф общ связ его станов с доминир “4”, инф сектора эк, следующ за с/х, промыш и эк услуг. Революцио-щее действие инфо техн-ии привод к тому, что в инфо общ классы заменяю соц недифференц “инф сообщ-и”. Традиц громозд корпорац противопостав “малые” эк ф-мы – индив деят на дому, “электрон коттедж”. Они вкл в общ стр-ку инф общ с его “инфо”, “техно” и др сферами чел бытия. Выдв проект “глобал электрон Ц” на базе синтеза телевид, компь службы и энерг - “телекомпьют-гетики”. “Компьют революц” постеп привод к замене традиц печати “электрон книгами”, измен идеолог превращ безработ в обеспеч досуг. Соц и политич измен рассма в теории инф общ как прям резуль “микроэлектрон револю”. Перспектив разв демокр связ с распростр инфо тех. Работы в обл “искусс интел” рас как возм инф трактовки самого чел. Концеп инф общ вызыв критику со стороны гуманистич ориентир ф-в и ученых, отмеч несостоятель технолодетерминизма, указыв на негатив последствия компьют общ

28. Восточнославянские народы между. выд 2 региона Ц: В. и З.. Особен З.Ц. Активн преобраз природы и общ; Развит знаний и инфо; Формир демокр институтов, призван защитить интересы чел; Культ разума. Особен В.Ц Адаптац, вжив в природу; Культивир эвол.пути развит;Особ роль гос и команд методов правл;Культ мистич знания, силь влиян религии. Это самобыт Ц. со своей сис-й цен-ей. Она не явл.моноэтнич, монокульт. Географ и историч славян народы заним середин полож между З.и В.. В восточнослав мире оформ парадокс: внеш сближ с З., в обл.науки, тех, быта, и внутр принц непреодол различ в природно-клим., геопол., ист., ментальных факторах. В интеграции восточнослав.Ц.отводя социокуль.факторам:? науки,имеющ един историко-генетич корни и сохраняющ пока мощ интеллект базу;? христианства изначально православ направ-я;?менталитета, отрицающ фанатизм;? Сис-мы образов-я;?языка, где русский язык интегрир соцкульт общность славян;? идеологии. Отставание Б-си от развит. стран обуслов неблагоп климат. усл. (географ, погодные, нал полез ископ, энергет ресурсов, выход к морю).Наши народы, рус и бел, не имели и не имеют естеств. усл. оптим. р-тия. Прир-клим. Усл. сниж эф-ть пр-ва. Б-сь тратит много средств на обогрев помещ-ий, на пр-во теплой одежды. Б-сь бедна на энергоресур. Клим.пояса в Европе располож с зап на восток. Климат влияет и на поток инвестиций. Неблаг истор и природ усл не могли не отразит на истор развит Бел.Один из социокульт. Фактор выдел отнош к труду.

Феномен паранауки, услов его возник станов.

Паранаукой наз воззр, кот претенд на науч статус,не признаю офиц науч кругами в кач-ве науч - эти воззр не соотв критер науч.Различ между н. и паран. подразум, что имеется офиц признан науч сообщ, котор довер решать, какие воззр явл науч, а какие нет. Паран. делает свой биз не только на гос субсид, но и на продаже насел псевдон товар и услуг под видом «нетрадиц медиц», астролог «прогнозов» и т. п. Для обеспеч себе ауры науч деят паранау учрежд соответ «академии» и велич себя академиками. эзотеризм ( греч,-«внутрен») — «эсотерич, сокровен, предназнач только для посвящ». эзотер в н. - недоступ опред идей, понятий, теоретич построен для поним чел, не имеющ спец н. подготов. «девиантная н.» (лат.= уклонение) – воззр-я, отклоняющ от признан н. воззр. (новатор теор, противор привыч нормам и не получ убед эмпирич доказ).

Метатеоретич основ н.

Метатеор-ий ур — это так ур н. позн, на кот средств метод анал выясн осн метатео­р конст­рукты. Метатео­рет основ н: -н. картина мира (НКМ)— это высш форма знан, кот формир миро­воз; инте­гр вид-е изуч дейст­; -стиль науч мыш; -фил основ н. — это фундам идеи и прин­цип, обоснов идеалы, норм исслед и онтологич постул НКМ, обеспеч вкл н. знан в культ; выпол эврист-ую фун-ю; -идеал и нормы н. иссл. Методолог иссле­д — баз метатеор основ н. Уровни: - предмет ур-нь - рефлекс ур. Метатеор знан подразд на: -концепт — конституир-ся в формах логико-дискурсив и вербально-понятий структур и спец разраб философ-мировоз идей и концеп; -доконцепт-ые полож здрав смысла, образы продукт вообр, идеалы и этич нормы, в соотв с кот оценив и интерпрет н. знан. На метатеор ур опред-сь задач: 1. сдел более доступ­ те знан, кот будут доступ для масс поним; 2. возник задач связи н. и культ — метатеор знан выступ как связующ мост меж н. и культ; 3.регулят принц позн. НКМ – целост образ предм н. иссле в его гл системно-структ харак-ах, формир посредством фунд-ых понят, представ-й и принцип н. на кажд этапе ее историч разв. Идеал и нормы н. Стили науч мыш (СНМ ) в их истор эвол. СНМ - истори сложив совокуп, методологич регулятив, идеал и норм н., философ принцип, опред содерж и направ измен н. на историч-конкрет этапе ее развит. Первонач понят СНМ связ с воп об особен фундам иссл: предполагь, что господ н./лидир фундам-ая теор определ эпох полн опред СНМ этой эпохи. В ходе иссл феном СНМ были уточн представ о его слож гетероген прир. СНМ явл и социокульт, и внутринауч феном и формир под их возд. Через фил состав СНМ происход соотнес идеалов и норм н., методолог установ с особен изуч дан н. объекта. Изуч масс объек - газ, демограф и соц сист и процесс, слож органич объек и т.д. - потреб переосмыс стар и выраб н. фил понят: случ, вероят, возмож, истор, эволюц и др. СНМ выпол по отнош к формир науч знан многообраз функ. СНМ выпол интегр роль по отнош к разнород компонен н.-теор знания: НКМ, философ основ н., масс конкрет-теоретич знан. СНМ регул и ориентир н. исслед в опред, задан соц и внутр н. реалия, направ. СНМ выступ также как механ, обеспеч диалог, связь между целями и потреб н. и требов и возмож соц целого, запрос историч времени. СНМ — это сис-а наиболее общ познават установ, направ познав процесс в соответ с опред способ репрезентац иссл реаль. Историч эвол стил н. мыш. может быть отмеч такой последов-ю: мех, диалектич, вероят-статистич, синергетич. Возник нов стил тенден в развит н. мышл связ с разраб нелин метод исслед, изуч природ нелин в объек соц, жив и нежив прир и в конеч счете формир нелиней стиля мыш.

 

Праксеолог фун-я н.

В общ жизни выдел ряд сфер: культ, эк, тех, полит и др. Для норм сущ кажд из них необход мех регуляц. Основ проб в исполь н. дан – проб «польза-вред». Гос приним ряд мер для огранич этого исполь и даль произ-ва, привод к отриц послед, негатив влияющ на чел. Н. - деятель чел по выраб, систем-ии, провер знан. Разум, чел заним нау деятель не случ. Он постоян имеет дело с проб и слож задач, чтобы с ними справ, чел необх исчерп знан, выраб котор и есть цель всяк нау деятель. Получ знан позвол объяс, понять изуч процес, осущ предсказ на буд. Н призв все, в боль степ, ориентир уже не на тех, а на сам чел, на разв его интел, его творч способ и культ мышл, на созд предпос для его творч развит.

 

Феномен экологизации науки.

В основеэколог фил лежит идея един чел и космоса, утверж гармонич и целост прир; обоснов идеи отказа от трад цен соврем цивил и модел повед. Эколог фил явл теорет основ идеолог альтернатив соц и культ движ. Эколог фил согл с нов диалог чел и природ. Эколог криз застав чел отказ от господ в наст вр эконом парадигмы. соврем эк парад долж уступ место эколог парадигме. XXI веку прид постав проб изуч взаимод с окруж сред в кач 1й из основ. Ед прир науч познан предпол специфь кажд его вида: выраж в особен яз и стиля мышл, метод, процед исслед и т.д. Специф порожд предметом нау дисцип: предм — метод. Предмет формир с учет своеобр изуч явл как части объектив реаль. Историч познан связ с изуч особ рода реаль — жизни общ. Некот особен имеют важ, фундам знач, опред статус историч науки и ее место ср др наук. 1й особен - объект истории не сущ в реаль в том смысле, в каком реаль рассм в естествоз. Ее объ — реаль, ставш прош, ушедш в небыт. Четк грани меж современ и прош - нет. Во-2х, бесконеч процесс развит истории привод к измене конкрет-историч взгляд и оценок тех/иных событ. С кажд нов ступ таког движ прош выгляд иначе, чем раньше, хотя в кажд конкрет случ все слиш индивид.Итог взаимос того+др явл расшир, уточнен, обогащ историч знан, хотя это происход не плав, не мех, не всегда в пользу истины о прош.

53 Техника как объект фил рефлексии. Техника – сов-сть создав люд средств, кот. позвол люд преобраз. и исполь. естест. и искус. матер, явл пр-сы для удовле­т. своих потреб. В антич тех -все, что чел сделал своими рук, далее прои-т трансфор. В 17 в. – совок средств, процедур, кот относ к пр-ву оруд тр и тех. В 18-19 в. скачок в развит тех, развив круп маш прои-ва.. В 19-20вв. професс изуч теор. и фил. аспек тех. В контек станов неклас. фил склад направ фил реф­лек – фил тех.Г. о происхож феномена тех: биолог, труд, культ, волев. Соврем пред­став тех в 4 аспек­тах:1) как сово­куп тех. уст­р от отдель простей оруд до слож тех сис-м; 2)как пре­дель тех. сис-ма, в кот. тех приоб само­ст. знач и проти­вост прир; 3)как совокуп. различ ви­дов тех по созд этих устр-в от науч тех. иссле­д и проектир до их изготов на произ-ве и эксплуат; 4)как совокуп. тех. знан от спе­ц до тех-их.

54. Человек в техносфере. Нанотехнологии и биотехнологии

Фи­л тех пони­м, как фил чел. Чел всегда был связ с тех; он исп/по­треб ее про­д. Нанотех-ия –напрв котор изуч синтез и анализ атом и молекл. В на­нотех сущ. 2 подх: «сверху вниз» и «снизу вверх». 1ый основан на уменьш размер обраб-ого сырья или матер. до микро­скопич парам. 2ой наоборот. Нанотех прим: в биотех-ях, с/х, энерг, оптике, электрон, авиации и космонав, эколог. Биотех-я – н. об исп-ии жив орган и биолог процес в про­изв-ве. Выд 3 этапа станов н.: ранняя; нов; новейшая.

Локаль Ц и сохр куль-цив-й идентич в совр. Мире.

Типы Ц: Доиндуст общ (аграрн, традицион)-ориент на аграр сектор эк и хоз. Возник индуст Ц связано с перех к промыш развитому общ-ву, где господ-ет мас рын пр-во, наука станов системообраз фактором общ-ва, НТП опр-ет возм-ти и перспек соц прогресса. Постиндуст - преоблад наукоем инфо технол, оттесняя на зад план тяж пром-ть. В цив-локаль мод Ц рас-ся как этнокульт образование, долго сохраняю свою целостность. Локал Ц воз-и около 6 тыс. лет назад в рамках др гос. Соврем общ-тво находится на переход этапе Ц-ого развития: 1) геополитич аспект — перекройка пол-й карты мира. 2) социокульт аспект отражает генет-ое ядро кажд локаль Ц. 3) эк аспект хар-ся раздел-ем Ц на авангард, Ц с среднемировым ур-ем развития находящиеся в состоянии застоя Ц. Сущ-ет 2 сценария — столкнов/партнерство локаль Ц. Столк-ие Ц начало осущ в виде череды локаль межцив конфликтов (Косово, Чечня). реальна угроза столкнов всего исламской и зап, ислам и индийской. Партнерство Ц перспективно, т. к. предпол выработку эф-ого мех-а разреш неизбежно возникающ межЦ-ых противоречий, поддержки более бедных/слабых народов при их политич равноправии, развитой глобаль демократ и т. д. Модель политич партнерства отработана на примере Евросоюза, Европарламента и ОБСЕ. В науч исслед-х и на практич ур-не развив концепция «Ц-ого поворота»- опирается на идеи перспективы постепен сближ Востока и Запада -состав ядро концепции.

 

27. Понятие техноген Ц, ее достиж/ проблемы. Индуст-е общ-о - слож общ, с основанным на промышл спос-ом хоз, с гибкими, динами и модифиц струк-ми, сп-м социокульт регуляц, основан на сочетан свободы личности и интересов общ. хар-о развитое раздел труда, развитие средств масс комму-и, урбанизации и т.д. Предпосылки ТЦ были заложены 2 перв культурно-историч типами раци-сти – античным и средневековым. Она проходит 3 стадии: – прединдустр,индустр и – постиндустр. Важн основой станов развитие техники, технологии за счет генерации все нов науч. знаний и их внедр в технико-технологич. процессы. Для культ техно общв хар-но представ о необрат историч времени, котор течет от прошо через настоящ в будущ. Признаки 1. Актив позиц чел, направ на преобр окруж мира 2. Природа как упорядоч поле, над котор может быть установ контроль со стороны разум сущ-ва. 3.? деятель и актив явл-я резуль свобод творч чел. 4. Господ-во силы и власти 5. Особ цен-ть науч рацио-сти, научно-тех-о взгляда на мир как базис для преобра мира 6. Индустр общ с демокр форм-и правл гос. 7 Цен-ю счит сама инновац, ориги-ть, новое.8.Необратим историч времени 9. Увелич темпов соц изменен. Техника — совок создан чел матер-х средств, способ-их эф-й практич деяте-и:? орудия руч труда;? механизм, машины;? автомат устр-ва. Проблемы ТЦ: 1. Проб выж чел в услов, когда научно-тех прогресс создает все более широк поле возмож для нов разв воен тех и оруж мас уничтож:? преступ? террориз. 2.Нараст глоб эколог кризиса. 3. Нарастан антропологич и аксиологич кризиса, котор выраж в проблеме сохран чел лич. В ТЦ— ценн инновац. Достиж этой Ц: эк процвет, высок ур-нь жизни, просвещ-ть чел, здравоохр, обращен-ть к чел, Недостат — все для “золот миллиарда”. Инф общ — боль раб-их занято прои-м, хран-м, перера-й и реализа инф, особенно — знаний. Расс-я общес-ое развит как “смену стадий”, сторон теории инф общ связ его станов с доминир “4”, инф сектора эк, следующ за с/х, промыш и эк услуг. Революцио-щее действие инфо техн-ии привод к тому, что в инфо общ классы заменяю соц недифференц “инф сообщ-и”. Традиц громозд корпорац противопостав “малые” эк ф-мы – индив деят на дому, “электрон коттедж”. Они вкл в общ стр-ку инф общ с его “инфо”, “техно” и др сферами чел бытия. Выдв проект “глобал электрон Ц” на базе синтеза телевид, компь службы и энерг - “телекомпьют-гетики”. “Компьют революц” постеп привод к замене традиц печати “электрон книгами”, измен идеолог превращ безработ в обеспеч досуг. Соц и политич измен рассма в теории инф общ как прям резуль “микроэлектрон револю”. Перспектив разв демокр связ с распростр инфо тех. Работы в обл “искусс интел” рас как возм инф трактовки самого чел. Концеп инф общ вызыв критику со стороны гуманистич ориентир ф-в и ученых, отмеч несостоятель технолодетерминизма, указыв на негатив последствия компьют общ

28. Восточнославянские народы между. выд 2 региона Ц: В. и З.. Особен З.Ц. Активн преобраз природы и общ; Развит знаний и инфо; Формир демокр институтов, призван защитить интересы чел; Культ разума. Особен В.Ц Адаптац, вжив в природу; Культивир эвол.пути развит;Особ роль гос и команд методов правл;Культ мистич знания, силь влиян религии. Это самобыт Ц. со своей сис-й цен-ей. Она не явл.моноэтнич, монокульт. Географ и историч славян народы заним середин полож между З.и В.. В восточнослав мире оформ парадокс: внеш сближ с З., в обл.науки, тех, быта, и внутр принц непреодол различ в природно-клим., геопол., ист., ментальных факторах. В интеграции восточнослав.Ц.отводя социокуль.факторам:? науки,имеющ един историко-генетич корни и сохраняющ пока мощ интеллект базу;? христианства изначально православ направ-я;?менталитета, отрицающ фанатизм;? Сис-мы образов-я;?языка, где русский язык интегрир соцкульт общность славян;? идеологии. Отставание Б-си от развит. стран обуслов неблагоп климат. усл. (географ, погодные, нал полез ископ, энергет ресурсов, выход к морю).Наши народы, рус и бел, не имели и не имеют естеств. усл. оптим. р-тия. Прир-клим. Усл. сниж эф-ть пр-ва. Б-сь тратит много средств на обогрев помещ-ий, на пр-во теплой одежды. Б-сь бедна на энергоресур. Клим.пояса в Европе располож с зап на восток. Климат влияет и на поток инвестиций. Неблаг истор и природ усл не могли не отразит на истор развит Бел.Один из социокульт. Фактор выдел отнош к труду.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.