Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Закон спроса и причины его действия. Функции спроса и способы выражения. Исключения из закона спроса.





Закон спроса и причины его действия. Функции спроса и способы выражения. Исключения из закона спроса.

Qd = f(P;Pc;Ps;I;N;O;B;E) – развёрнутая функция спроса.

P – цена данного товара.

Pc – цена товара комплиментариев (взаимодополняемые).

Ps – цена товаров субститутов (взаимозаменяемые).

I – доход покупателя. постоянны; неценовые

N – количество покупателей.

O – ожидание покупателей.

B – вкусы и предпочтения.

E – прочие факторы.

Qd=f(P) – прямая функция спроса – изменение объёма при изменении цены.

Pd=f(Q) – обратная функция спроса.

Между Pd и Qd существует обратная зависимость – закон спроса:

При прочих равных условиях при увеличении цены товара уменьшается объём спроса, и наоборот.

Закон спроса имеет три способа выражения:

1) Табличный

2) Графический

3) Аналитический:

Qd=a-bP – прямая функция.

А,B- константы

b – наклон линии спроса, который показывает насколько изменится Q, при изменении P на одну единицу.

b=ΔQ/ΔP. a=Q при P=0.

P=a-Q/b – обратная функция.

Причины действия закона спроса:

1.Более низкие цены привлекают больше покупателей;

2.Эффект дохода – при увеличении цен снижается реальный доход покупателя и количество товара, которое может приобрести покупатель;

3.Эффект замещения – при увеличении цены покупатель замещает дорогие товары более дешёвыми;

4.Закон убывающей предельной полезности – чем большим количеством товара обладает покупатель, тем меньшую ценность имеет для него каждая последующая единица товара и тем меньше он готов платить за неё.

Исключения из закона спроса:

1.Цена – показатель качества;

2.Товары Гиффена – покупка более необходимого количества товара вне зависимости от возрастания цены занимает основную долю в структуре потребления беднейших слоёв населения;

3.Эффект/товары Веблена – высококачественные и дорогостоящие товары, которые определяют социальный статус покупателя;

4.Инфляционные ожидания – цена и спрос возрастают.

 

Неценовые факторы спроса и их влияние на кривую спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Способы определения рыночного спроса.

Неценовые факторы – это все факторы спроса кроме цены данного товара. Изменение неценовых факторов приводит к изменению всего спроса. Выражается в смещении линии спроса.

X и Y – взаимозаменяемые товары. Предположим, что цена товара X возрастает а объём спроса товара X уменьшается/товара Y возрастает. Если товары взаимозаменяемые, то изменение цены одного товара приводит к тому же изменению объёма спроса другого товара.

Если товары взаимодополняемые, то изменение цены одного товара и изменение объёма спроса разнонаправленные: увеличение цены товара X приводит к уменьшению объёмов спроса товаров X и Y.

Индивидуальный спрос – спрос отдельного потребителя.

Рыночный спрос – сумма индивидуальных спросов при каждой цене.

 

Предложение. Объём предложения. Линия предложения. Изменение предложения и изменение объёма предложения.

Предложение – готовность и желание продать определённое количество товара.

Объём предложения – максимальное количество товара, которое готов продать продавец по определённое цене в единицу времени.

Цена предложения/цена продавца – минимальная цена, по которой согласен продать продавец определённое количество товара.

Кривая предложения показывает количество предлагаемого товара при каждом значении цены, при этом другие факторы, влияющие на предложение, остаются неизменными.

Линия предложения имеет положительный наклон и возрастающий характер.

 

Закон предложения и причины его действия. Функции предложения и способы выражения.

Qs=f(P;C;T;V;N;O;E) – прямая функция предложения.

P – цена данного товара

C – затраты/цены на ресурсы

T – налоги

V – дотации (субсидии) постоянные факторы

N – количество продавцов

O 0 ожидание

E – прочие факторы

Закон предложения – при прочих равных условиях при увеличении цены, объём предложения будет увеличиваться, и наоборот.

С ростом цены растут доходы продавцов

P=f(Qs) – обратная функция предложения

Закон предложения имеет три способа выражения:

1) Табличный;

2) Графический;

3) Аналитический:

Qs=c+dP

Qs=c при P=0

С – может быть положительной и отрицательной

d – наклон линии предложения – показывает насколько единиц изменяется объём при изменении цены на одну единицу.

Неценовые факторы предложения и их влияние на кривую предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Способы определения рыночного предложения.

Неценовые факторы – все факторы кроме цены данного товара.

Изменение неценовых факторов предложения ведёт к сдвигу кривой предложения.

Индивидуальное предложение – предложение одного продавца.

Рыночное предложение – сумма всех предложений всех продавцов.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Графическое и математическое обоснование.

В конце XIX века английский экономист Маршалл доказал, что в формировании рыночной цены одновременно участвуют спрос и предложение. На рынке интересы покупателей сталкиваются с интересами продавцов. Одни намереваются купить товар дешевле, а при той же цене – приобрести товар более качественный. Другие, руководствуясь своими интересами, рассчитывают дороже продать произведённую продукцию. Чаще всего покупатель и продавец достигают согласия. Ситуация, когда планы покупателей полностью совпадают с планами определённой группы продавцов, так что при данной величине предложения формируется соответствующий объём спроса, называется рыночным равновесием – это такое состояние рынка, при котором для данного уровня цен объём спроса равен объёму предложения.

 

Если Qd>Qs – избыток спроса (дефицит). Если Qd=Qs – равновесие. Если Qd<Qs – избыток предложения (профицит). Избыток и дефицит означают что рынок несбалансирован и требуется восстановление рыночного равновесия:

1) Главным в подходе Вальраса является разница в объёме спроса (предложения). Если существует избыток спроса Q2-Q1 при цене P1, то в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены до тех пор, пока не исчезнет избыток. В случае избытка предложения (при цене P2) конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка. 2) Главным в подходе Маршалла является разность цен P1-P2. Маршалл исходил из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста предложения. Увеличение (уменьшение) объёма предложения сокращает эту разность и тем самым способствует достижению равновесной цены. Короткий период лучше характеризуется моделью Вальраса, длительный – моделью Маршалла.

Излишек потребителя и производителя. Общественная выгода торговли.

Излишек потребителя – разница между максимальной ценой, которую уплатил бы потребитель за то количество товара, на которое он предъявляет спрос, и фактически уплаченной суммой.

Излишек производителя – это разница между рыночной ценой, которую получили производители за свой товар, и теми ценами, по которым они готовы его продать.

 

Общественная выгода торговли равна сумме излишков потребителя и производителя.

 

Понятие рационального потребителя. Функция полезности.

Способы расчёта ВВП.

Существуют три основных способа расчёта ВВП:

1) По расходам;

2) По доходам;

3) По добавленной стоимости.

По расходам:

ВВП = C + I + G + Xn

C – личные потребительские расходы, включающие расходы домашних хозяйств на товары длительного пользования и текущего потребления, а также на услуги, но не включающие расходы на покупку жилья.

I – валовые инвестиции, включающие производственные капиталовложения (или инвестиции) в основные производственные фонды, инвестиции в жилищное строительство, инвестиции в запасы. Валовые инвестиции = Чистые инвестиции + Am.

G – государственные закупки товаров и услуг за счёт средств государственного бюджета. Сюда не включаются расходы госбюджета на трансферты. Трансферты – выплаты, не связанные с движение товаров и услуг.

Xn – чистый экспорт товаров и услуг за рубеж. Xn = Экспорт – Импорт.

По доходам:

ВВП = W + R(Ar) + r + Прибыль + Косвенные налоги + Амортизация.

W – заработная плата и все выплаты к ней.

R(Ar) – арендная плата или рента.

r(i) – плата за пользование капиталом.

Прибыль – 1) не корпоративного сектора экономики (малый и средний бизнес); 2) корпоративного сектора экономики (акционерное общество): дивиденды, налог на прибыль, нераспределённая прибыль.

Косвенные налоги – акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.

Амортизация – процесс переноса изношенной части основного капитала.

По добавленной стоимости:

Разность между валовым выпуском продукции, произведённой фирмой и суммой, уплаченной другим фирмам за приобретённое сырьё, материалы и т.п. (т.е. за промежуточную продукцию).

Добавленная стоимость = Общая выручка и затраты на приобретение сырья и материалов.

Индекс Фишера

PF = √PL*PP.

 

Инструменты ДКП:

1.Изменение нормы обязательных резервов, которая определяет долю привлечённых банками средств, подлежащих отчислению в резервы

2. Ставка рефинансирования – это та процентная ставка, под которую центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Если она снижается, это означает что банки могут получить средства от центрального банка под более низкую ставку. Следовательно, они будут меньше средств держать в избыточных резервах и снизят ставки по предлагаемым кредитам.
3. Операции на открытом рынке в классическом виде включают операции по покупке или продаже центральным банком ценных бумаг. В первом случае сумма денег в обращении увеличивается, а процентные ставки снижаются. При продаже ценных бумаг центральным банком – количество денег в обращении снижается.

Функции коммерческих банков:

1.Осуществляют кредитные операции с физическими и юридическими лицами.

2.Осуществляют операции по привлечению депозитов.

3.Осуществляют хозяйственные расчёты юридических лиц.

4.Осуществляют различные виды финансовых операций.

Специализированные кредитно-финансовые учреждения:
1. Инвестиционные банки – не занимаются депозитами, за счёт продажи акций могут осуществлять кредитование.

2. Сберегательные учреждения – привлекают мелкие сбережения. 3. Страховые компании – занимаются куплей/продажей страховых полисов.

4. Пенсионные фонды. 5. Чековые инвестиционные фонды.

Кредит – движение ссудного капитала. Источник – временно свободные денежные средства.

Условия кредитования: платность (под процентную ставку); возвратность; обеспеченность (доходы поручителя, залог недвижимостью); срочность (на определённый срок).

Функции кредита:

1.Регулирование экономики (если процентная ставка растёт, то доступ ограничен, развитие бизнеса тормозится).

2.Перераспределительная.

3.Содействие в сокращении издержек обращения (чеки, векселя способствуют ускорению оборота между покупателем и продавцом).

Кредиты:

1.Банковский – кредитно-финансовым учреждениям, хозяйственным субъектам (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).

2.Коммерческий – предоставляет одна фирма другой, имеет вид отсроченного платежа за товары.

3.Потребительский – для населения для приобретения товаров длительного использования и услуг.

4.Ипотечный – кредит под залог недвижимости, чаще долгосрочный, представляется фирмами.

5.Государственный кредит – гос-во заемщик, население и бизнес – кредиторы. Делается при продаже гос. облигаций.

6.Международный – кредиторы и заемщики – организации, фирмы, др. гос-ва.

Содержание и черты экономического цикла. Причины циклических колебаний. Фазы цикла.

Экономическая нестабильность – это несоответствие между AD и AS.

Основные формы проявления: цикличность экономики, безработица, инфляция.

Экономический цикл – периодические спады и подъёмы в экономике, колебания в деловой активности.

Существуют две основные точки зрения по количеству фаз в экономическом цикле:

1.Две фазы: фаза подъёма, фаза спада.

ВВПр A

 

Подъём

 

A

 

B

 

Спад

t

A – максимальная точка подъёма, пик. B – максимальная точка спада, дно.

2.Фазы: 1) подъём; 2) кризис; 3) депрессия; 4) оживление.

 

 


 

1 2 3 4

 

Фаза кризиса – снижение основных макроэкономических показателей (сокращение производственных инвестиций, сокращение спроса на производственную силу, увеличение безработицы) (изменение уровня цен, изменение процентной ставки, увеличение прибыли, безработицы, зарплаты). Разрушение старых неэффективных отраслевых пропорций через механизм цен.

Фаза депрессии – экономика достигла своего максимального спада, падение основных макроэкономических показателей приостанавливается. Приспособление к новым условиям производства.

Фаза оживления – увеличивается объём производства, инвестиции, занятость, зарплата, цена на товары. Осуществление расширенного воспроизводства и достижение докризисного уровня цен.

Фаза подъёма - высокие темпы роста всех основных макроэкономических показателей и опережение темпов роста AS по сравнению с AD.

Причины:
1) внешние/неэкономические;

2) внутренние/экономические; синтез внутренних и внешних.

Виды экономических циклов:

1)столетние – связаны с очень крупными промышленными открытиями в экономике
2) Кондратьева (50-70 лет) – связано со сроком службы промышленных и непромышленных зданий и сооружений.
3) Промышленные/классические (10-12) – обновление активной части основного капитала.
4) Китчина (2-3) – связаны с периодичностью спроса на товары длительного производства.

Закон спроса и причины его действия. Функции спроса и способы выражения. Исключения из закона спроса.

Qd = f(P;Pc;Ps;I;N;O;B;E) – развёрнутая функция спроса.

P – цена данного товара.

Pc – цена товара комплиментариев (взаимодополняемые).

Ps – цена товаров субститутов (взаимозаменяемые).

I – доход покупателя. постоянны; неценовые

N – количество покупателей.

O – ожидание покупателей.

B – вкусы и предпочтения.

E – прочие факторы.

Qd=f(P) – прямая функция спроса – изменение объёма при изменении цены.

Pd=f(Q) – обратная функция спроса.

Между Pd и Qd существует обратная зависимость – закон спроса:

При прочих равных условиях при увеличении цены товара уменьшается объём спроса, и наоборот.

Закон спроса имеет три способа выражения:

1) Табличный

2) Графический

3) Аналитический:

Qd=a-bP – прямая функция.

А,B- константы

b – наклон линии спроса, который показывает насколько изменится Q, при изменении P на одну единицу.

b=ΔQ/ΔP. a=Q при P=0.

P=a-Q/b – обратная функция.

Причины действия закона спроса:

1.Более низкие цены привлекают больше покупателей;

2.Эффект дохода – при увеличении цен снижается реальный доход покупателя и количество товара, которое может приобрести покупатель;

3.Эффект замещения – при увеличении цены покупатель замещает дорогие товары более дешёвыми;

4.Закон убывающей предельной полезности – чем большим количеством товара обладает покупатель, тем меньшую ценность имеет для него каждая последующая единица товара и тем меньше он готов платить за неё.

Исключения из закона спроса:

1.Цена – показатель качества;

2.Товары Гиффена – покупка более необходимого количества товара вне зависимости от возрастания цены занимает основную долю в структуре потребления беднейших слоёв населения;

3.Эффект/товары Веблена – высококачественные и дорогостоящие товары, которые определяют социальный статус покупателя;

4.Инфляционные ожидания – цена и спрос возрастают.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.