Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наглядно – деятельностное – мышление, непосредственно включенное в деятельность, непосредственное восприятие и практическое осуществление причинно-следственных связей.





2)Наглядно-образное – осуществляется на основе образов предметов и явлений принадлежащих опыту человека. 3) Абстрактно-логическое – дедуктивные и индуктивные умозаключения, способы доказательств. Функции: получение информации, усвоение, обработка, анализ, обдумывание, планирование. Речь – словесный язык в действии, процесс практического применения человеком словесного языка.

Виды речи: внешняя речь – практически осуществляемый обмен мыслями между людьми в процессе общения (устная (произнесение вслух) - монолог, диалог; письменная); внутренняя –не выполняет ф-ций общения, а лишь обслуживает процесс мышления.Активная- речь говорящего,пишущего;пассивная – слушающего.

 

16.Общая характеристика мышления и речи, виды мышления и речи. Мышление – это психический процесс отражения реальности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека. Мышление включается когда когда исчерпана возможность полагаться на ощущение и восприятие. Неразрвыно связанный с речью процесс. Начинается с появлением проблемной ситуации. Мыслительный процесс совершается на понятиях и образах. Мыслительные операции: анализ (разложение); синтез (восстановление целого); сравнение (сопоставление); абстрагирование (мысленное отвлечение); обобщение (объединение по признаку). Виды мышления:

Наглядно – деятельностное – мышление, непосредственно включенное в деятельность, непосредственное восприятие и практическое осуществление причинно-следственных связей.

2)Наглядно-образное – осуществляется на основе образов предметов и явлений принадлежащих опыту человека. 3) Абстрактно-логическое – дедуктивные и индуктивные умозаключения, способы доказательств. Функции: получение информации, усвоение, обработка, анализ, обдумывание, планирование.

Человек как система: личность, индивидуальность, индивид, субъект.

Субьект — биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Инди­вид – отдельный представитель биологического вида homo sapiens, представитель человеческой общности. Личность – динамическая, относительно устойчивая, целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, которые выражены в индивидуальных особенностях его сознания, поведения и деятельности. Личностью мы становимся под влиянием жизни в обще­стве, воспитания, обучения, общения, взаимодействия, личность может разрушаться. Индивидуальность – понятие более узкое и содержит в себе лишь те индивидные или личностные свойства ч-ка, такое их сочетание, которое отличает данного ч-ка от других людей. Характер, темперамент и тд..

6. Мотив и мотивация в психологии. Мотив -это конкретные побуждения к деятельности, причина поведения (формируется из потребностей). Виды: 1) побудительные – основание целенаправленных действий, 2) смыслообразующие – переводят общественно фиксированные значения ценностей на личностный уровень, 3) осознанные и неосознанные (ведущая роль в мотивации принадлежит осознанным побуждениям). Функции: побуждения и смысло-образования. Полимотивированность – нахождение под воздействием нескольких мотивов. Интерес – более высокая форма направленности на предмет, но являющаяся только стремлением к его познанию. Мировоззрение – система взглядов, представлений и понятий о мире, его закономерностях, об окружающих ч-ка явлениях, природе, обществе. Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности и направляющих деятельность; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека. Внутренняя, внешняя, устоичивая и неустойчивая.

19. Самосознание и сознание. Я - концепция личности. Сознание - высшая форма психического отражения действитель­ности, свойственная только людям, функция мозга связанная с речью, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении. Определяет предварительное, мысленное построение действий, предусмотрение их последствий, контроль и управление поведением ч-ка, его способность отдавать себе отчет в том, что происходит в окружающем мире и в нем самом. Сознание возникло вместе с мышлением и речью в процессе деятельности и общения людей.

Самосознание – это совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя, свое место в мире, свои интересы, переживания, поведение. Самосознание в зависимости от потребностей проявля-ется в виде самопознания, самооценки, самоконтроля и самопринятия. Само-оценка – оценка ч-ком самого себя относительно некоторой шкалы ценно-стей. Может быть адекватной и неадеква-тной. Самопознание – направлено на изучение ч-ком своих возможностей и качеств, своего места среди других людей. Самоконтроль – регуляция собственных действий и состояний на основе определенных норм и требований. Самопринятие – признание себя в качестве положительной, достойной личности. «Я-концепция» - относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе, «теория самого себя». Включает в себя «Я-реальное» и «Я-идеальное».

23. Види и функции эмоций, чувств. Эмоции – психические и физиологические реакции ч-ка и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребностей. Функции: отражение необъективных характеристик объекта. Регуляторная, коммуникативная (вербальная передача эмоций посредством речи, невербальная – походкой), мотивационная, мобилизационная (ИСХ), демобилизационная (нет контроля над ситуацией), оценочная и ориентировочная. Чувства сложные эмоциональные отношения, характеризующиеся устойчивостью, социальной и культурной обусловленностью. Функции: сигнальная и регулирующая. Виды чувств: интеллектуальные, моральные, практические, эстетические. Осн х-ка – качество (+или-), направленность (на разные объекты), сила, длина, время и действенность.

 

Характер и темперамент.

Темперамент обуславливает индивидуальный стиль деятельности. Темперамент – индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики человека. Характер – психическое свойство личности, представляющее собой систему ее существенных и относительно устойчивых качеств, обуславли-вающих поведение ч-ка. Общим для характера и темперамента, является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в целостном едином облике человека, образуя неразделимый сплав - интегральную характеристику его индивидуальности.

Акцентуация характера – понятие, означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера или их сочетаний. Акцентуации представляют собой крайние нормы, граничащие с психопатиями. Психопатия – болезнен-ное уродство характера (при сохранении интеллекта ч-ка).

22. Способности. Общая х-ка. Классификация. Способности – индивидуальные психологические особенности человека, проявляющихся в д-ти и выступающие условием ёе успешности. Одаренность – совокупность нескольких способностей, обусла-вливающая успешную деятельность ч-ка в определенной области и выделяющая его среди других людей. Талант – совокупность способностей, которая позволяет получать продукт деяте-льности, отличающийся оригинально-стью и новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениа-льность – высший уровень развития способностей, обеспечивающий достиже-ние принципиально нового, имеющего большое историческое значение. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности человеческого организма, его нервной системы, органов чувств и т.д., составляющие природную основу формирования способностей. Разделяют элементарные (основные), сложные общие и сложные частные способности. Уровни способностей: репродуктивный(умение усваивать знания) и творческий.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.