Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бюд.система:структура и ф-ции.





Классификация операций сектора государственного управления

Все операции сектора государственного управления имеют четко выраженную систему классификации и основываются на принципах:

- влияния на чистую стоимость активов

- принцип влияния на секторы экономики

- принцип раздельного учета операций между подсекторами

Данная классификация включает 8 разделов:

100 – доходы

200 – расходы

300 – поступлений нефинансовых активов

400 – выбытие нефинансовых активов

500 – поступление финансовых активов

600 – выбытие финансовых активов

700 – увеличение обязательств

800 – уменьшение обязательств

Данная классификация группирует операции исходя из воздействия, которое они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления.

Данная классификация позволяет:

- классифицировать движение не только денежных средств, но и активов и обязательств сектора государственного управления

- применять метод начисления в бух. учете бюджетной сферы

 

№28. Классификация доходов бюджета

Эта классификация представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы:

Администратор поступлений – это налоговые органы, и иные органы государственной власти, органы власти внебюджетных фондов местного самоуправления и т.д., осуществляющие в соответствии с законодательством контроль за правильность исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, и принятие решений о возврате ошибочно перечисленных или излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также выполняющие работы по уточнению принадлежности невыясненных поступлений в бюджет.

Администраторы поступлений в бюджет осуществляю мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Код вида доходов предусматривает 3 группы

1-00-00-000-00 – доходы (19 подгрупп)

2-00-00-000-00 – безвозмездные перечисления (6 подгрупп)

3-00-00-000-00 – доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (4 подгруппы)

Код элемента доходов (12 и 13):

01 – федеральный бюджет;03 – местный бюджет;07 – фонд соц. страх-я

02 – бюджет субъекта РФ;06 – пенсионный фонд

Программная классификация доходов

Код программ доходов выделяется в целях приведения классификации доходов к единому виду наряду с классификацией расходов.

Первый раздел кода программ используется для раздельного учета сумм:

1000 – налога или таможенного сбора

2000 – пеней по данному налогу или таможенному сбору

3000 – штрафы и денежные взыскания по данному налогу или таможенному сбору

По налоговым доходам код программ определяется плательщиком при осуществлении платежа самостоятельно. Органы государственной власти и местного самоуправления вправе проводить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов.

Финансовый контроль, его цели и задачи

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.

Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать1:

• правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;

• соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

• эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;

• выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;

• успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;

• пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;

• улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщикаминалогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементомгосударственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.

 

Анализ бюджета

В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Цели бюджетного анализа:

• оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

• обоснование финансово-бюджетной политики правительства и администраций территорий;

• обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

• выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;

• обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;

• выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;

• обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов;

• обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;

• выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований

• определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;

• выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;

• совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Кроме перечисленных выше общих для всех бюджетов задач, анализ территориальных бюджетов позволяет:

• определить уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов;

• определить уровень устойчивости территориального бюджета;

• выявить факторы, воздействующие на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;

• определить приемлемость и справедливость с точки зрения населения проводимой местной администрацией бюджетной политики.

 

Бюд.система:структура и ф-ции.

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанное на экономических отношениях, правовых нормах и государственном устройстве.

В РФ бюджетная система состоит из 4-х уровней:

1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов

2. бюджеты субъектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

3. местные бюджеты, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург

4. бюджеты городских и сельских поселений

Бюджетная система РФ включает:

- федеральный бюджет

- 21 республиканский бюджет

- 55 краевых и областных бюджетов

- бюджеты городов Москва и Санкт-Петербург

- 1 областной бюджет автономной области

- 10 окружных бюджетов автономных округов

- около 29 тысяч местных бюджетов

Бюджет выполняет следующие функции:

1. перераспределение НД и ВВП

2. образование основного децентрализованного фонда денежных средств

3. расходование бюджетного фонда

4. контроль

5. регулирование и стимулирование экономики и инвестиций, повышение эффективности производства с помощью расходов и налогов

6. воздействие на отрасли хозяйства и учреждение непроизводственной сферы

7. организация распределительных процессов в народном хозяйстве

№4. Реформирование бюджетный системы

Бюджетный механизм – это составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и осуществление контроля.

Бюджетный механизм используется для целенаправленного воздействия на экономику через формы организации бюджетных отношений, методы мобилизации бюджетных средств, условия и принципы их расходования и через величину бюджетных средств, мобилизуемых и используемых органами власти всех уровней бюджетной системы.

В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений в структуре бюджетного механизма выделяют 3 звена:

1. механизм мобилизации денежных средств в федеральные, региональные и местные бюджеты

2. механизм расходования бюджетных средств путем предоставления их юридическим и физическим лицам

3. механизм межбюджетного распределения и перераспределения бюджетных ресурсов

В каждом звене есть такие элементы, как конкретные виды расходов, доходов и поступлений.

Способы исчисления бюджетных доходов, порядок внесения платежей, принципы и условия бюджетного финансирования и т.д. являются частями бюджетного механизма, предопределяющими возможности качественного и количественного воздействия бюджета на экономику.

В бюджетном механизме выделяют бюджетные блоки:

1. блок бюджетного планирования и прогнозирования

2. блок исполнения бюджета

3. блок бюджетного контроля

Каждому блоку свойственны специфические методы, с помощью которых решаются задачи, возникающие на каждой стадии бюджетного процесса.

 

№5. Финансово-бюджетный федерализм

Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами федерации является предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

Финансово-бюджетный федерализм – это распределение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов федерации и органами местного самоуправления в области и в частности в бюджетной сфере.

Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.

Финансово-бюджетный федерализм основывается на принципах:

1. законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней

2. обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций

3. обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы

4. самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему

 

№6. Бюджетное право

Бюджетное право является составной частью финансового права.

Бюджетное право – это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетный процесс и бюджетное устройство страны, т.е. порядок бюджетного планирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, а также компетенцию вех органов власти в бюджетной сфере.

Норма бюджетного права – это установленное государством строго определенное правило поведения в бюджетных отношениях, закрепляющее права и обязанности всех участников бюджетного процесса.

Нормы призваны регулировать действие бюджетного процесса и в зависимости от способа воздействия на них различают следующие виды:

1. обязывающие нормы – требующие от участников бюджетного процесса совершения установленных действий

2. запрещающие нормы – запрещают участникам бюджетного процесса совершать определенные действия

3. уполномочивающие нормы – устанавливают права участников бюджетного процесса на совершение определенных действий.

Нормы российского бюджетного права устанавливают:

1. бюджетное устройство РФ

2. состав бюджетной системы

3. роль и компетенцию каждого звена бюджетной системы

4. перечень доходов каждого звена бюджетной системы и порядок их формирования

5. бюджетные полномочия органов власти всех уровней

Бюджетные нормативы являются расчетными величинами, устанавливаемыми в процессах квазирасчета, либо в денежном выражении на единицу планирования. Они используются в бюджетном планировании и прогнозировании, а также в процессе исполнения бюджета и контроля за его исполнением.

1) По содержанию бюджетные нормативы делятся на:

- денежные

- материальные

2) По источнику финансирования:

- финансовые – рассчитываются на все источники покрытия

- бюджетные – рассчитываются на покрытие за счет бюджетных средств

3) По построению и сфере применения:

- индивидуальные – по отдельным видам расходов

- комбинированные – на единицу планирования в составе бюджетного учреждения

- укрепленные – на бюджетное учреждение в целом

4) По методам утверждения:

- обязательные – утверждаемые органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции

- факультативные – устанавливаемые в ведомственном порядке финансовыми органами – главными распорядителями бюджетных средств

К бюджетным нормативам относят:

- ставку % налога

- уровень собираемости налогов в бюджет

- расчет предельного уровня дефицита бюджета и т.д.

№7. Бюджетные правоотношения

Процесс формирования и использования бюджета осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, т.е. с урегулированными нормами права, общественными отношениями, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, распределения, утверждения и использования бюджетов всех уровней, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Бюджетные правоотношения также связаны с финансовым планированием и возникают в процессе планового формирования и использования бюджетных средств.

Регулируя бюджетные отношения, бюджетное право определяет участников этих отношений.

Субъекты бюджетных правоотношений:

1. государство, национально-государственные и административно-территориальные образования

2. представительные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления

3. государственные и муниципальные организации

4. граждане и негосударственные организации

Законодательные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, являются источниками бюджетного права.

Главным источником бюджетного права является Конституция РФ. В ней заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти, которые сформулированы с учетом федеративного устройства государства.

№8 Бюджетные права РФ

Бюджетное законодательство – это иерархическая система нормативных актов, регулирующаяся на основе их четкого структурирования, прежде всего по содержанию правовых норм. В соответствии с ними все нормативные акты России подразделяются по уровням:

1. бюджетный кодекс

2. федеральные и региональные законы, а также нормативные акты представительных органов местного самоуправления

3. постановления и распоряжения правительства, субъектов РФ и нормативные акты органов местного самоуправления

4. правовые акты министерства финансов и др. федеральных ведомств, касающиеся бюджетной сферы

Иерархически построенное бюджетное законодательство России, устанавливает соответствующие приоритеты, если нормы одних законодательных актов противоречат другим.

Наиболее важный и емкий законодательный акт в области бюджетного права – это Бюджетный кодекс.

Бюджетный кодекс – это кодифицированный акт, регулирующий бюджетные правоотношения и устанавливающий механизм правовой ответственности за бюджетные правонарушения. Он устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, а также определяет основы бюджетного процесса.

Бюджетный кодекс законодательно зафиксировал компетенцию и полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере.

 

№9 Полномочия фед. органов власти

Бюджетные компетенции и полномочия федеральных органов государственной власти закреплены в Конституции и Бюджетном кодексе в области регулирования бюджетных правоотношений. К ним относятся:

1. установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы

2. разграничение налогов и др. доходов между уровнями бюджетной системы

3. разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами

4. определение основ составления и рассмотрения бюджетов и отчетов об их исполнении

5. определение основ формирования доходов и осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы

6. определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом

7. установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, его утверждение и исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

8. установление федеральными законами порядка осуществления заимствований субъектами РФ и органами местного самоуправления, управление долгом РФ, субъектов федерации и местного самоуправления

9. осуществление государственных заимствований и предоставление кредитов иностранным государствам

10. установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

11. осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

12. установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета субъектам федерации и местным бюджетам

13. установление условий предоставления бюджетных кредитов

14. установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных и муниципальных услуг

15. утверждение бюджетной классификации

16. установление единых форм бюджетной документации и отчетности

17. формирование обеспечения погашения и обслуживания внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований

18. определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью

19. установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства

№10 Полномочия субъектов федерации

Полномочия субъектов федерации:

1. установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов утверждение и исполнение региональных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов

2. составление и рассмотрение проектов бюджета субъектов федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, их утверждение и исполнение, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об их исполнении, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта федерации

3. установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти

4. установление и исполнение расходных обязательств субъекта федерации

5. определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта федерации

6. установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов федерации

7. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта федерации

8. предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта федерации;

9. установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

10. осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта федерации

11. установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта едерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов

12. временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления

13. установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений

 

№11 Бюд. права органов местного самоуправления

Исполнительные органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, бюджетного процесса, размеров бюджетного дефицита, уровнем и составом муниципального долга, исполнения бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Исполнительный орган местного самоуправления может вносить предложения по изменению и уточнению бюджетных нормативов и показателей. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты, отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов.

Для составления проектов бюджета местные финансовые органы имеют право на получение информации от финансовых органов вышестоящего уровня бюджетной системы. Так, финансовые органы муниципальных районов получают от финансовых органов субъектов федерации:

- предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам

- порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределения его средств

- субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам

Оран местного самоуправления – распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные средства по подведомственным территориям и получателям бюджетных средств. Он составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств – это бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели бюджетных средств имеют право:

1. на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации

2. на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств

3. на компенсации в размере недофинансирования

Получатели бюджетных средств обязаны:

1. своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств

2. эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением

3. своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе

4. своевременно и в полном объеме вносить плату за использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе

5. своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств

№12. Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет РФ – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Консолидированный бюджет субъектов РФ включает региональный бюджет (бюджет субъекта федерации) и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района, городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные данные по доходам, расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом и по отдельным субъектам федерации.

Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании, в частности при определении величины отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций.

Также важна роль консолидированных бюджетов при анализе формирования и использования централизованного фонда страны, т.е. определяется степень централизации финансовых ресурсов.

Показатели консолидированного бюджета большую роль играют в перспективном планировании в целом и в перспективном финансовом планировании в частности (т.е. когда планируются прогнозные показатели социально-экономического развития страны).

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования также основана на показателях консолидированного бюджета.

Для расчетов финансовых ресурсов на перспективу используются корреляционные связи между объектами доходов консолидированных бюджетов и такими показателями как ВВП, НД.

Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны.

Также показатели консолидированных бюджетов используются для сравнения с аналогичными показателями других стран.

 

№13. Федеральный бюджет

Основные налоговые доходы федерального бюджета:

- налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления данного налога в федеральный бюджет – по нормативу 100%

- НДС – 100%

- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья – 50%- акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья за исключением пищевого – 100%

- акцизы на спиртосодержащую продукцию – 50%- акцизы на табачную продукцию – 100%

- акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – 40%

- акцизы на автомобили легковые и мотоциклы – 100%

- акцизы по подакцизным товарам и продукции, вводимым на территории РФ – 100%

- налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – 100%

- налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – 95%

- налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – 40%

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 70%

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – 100%

- водный налог – 100%

- ЕСН – по ставке, установленной налоговым кодексом в части, зачисляемой в федеральный бюджет – 100%

 

№14.Расходы федерального бюджета:

В соответствии с действующих законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

- обеспечение деятельности президента РФ, федерального собрания, счетной палаты, центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов

- функционирование федеральной судебной системы

- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства

- НИОКР

- государственная поддержка различных видов транспорта

- поддержка атомной энергетики

- ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий федерального масштаба

- исследование и использование космического пространства

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности

- формирование федеральной собственности

- обслуживание и погашение государственного долга

- компенсация государственному внебюджетному на выплату социальных пенсий и пособий в соответствии с законодательством, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета

- пополнение запасов драгоценных металлов, драгоценных камней, государственного материального резерва

- проведение выборов и референдумов РФ

- федеральная инвестиционная программа

- обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению государственных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней

-обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти

- финансовая поддержка субъектов РФ

- официальный статистический учет

Кроме того средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.

По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

- государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи, дорожного хозяйства, метрополитена

- обеспечение правоохранительной деятельности, пожарной безопасности

- НИОКР

- обеспечение социальной защиты населения

- охрана окружающей среды

- предупреждение и ликвидация ЧС, стихийных бедствий межрегионального масштаба

- развитие рыночной инфраструктуры

№15. Д-ды б-ов суб.РФ.

Основные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

К зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат налоговые доходы от следующих региональных налогов:

- налог на имущество организаций – 100%

- налог на игорный бизнес – 100%

- транспортный налог – 100%

В бюджеты субъектов федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

- налога на прибыль организаций – по ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов РФ – 100%

- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья – 50%

- акцизы на спиртосодержащую продукцию – 50%

- акцизы на автомобильный бензин – 60%

- акцизы на алкогольную продукцию – 100%

- акцизы на пиво – 100%

- налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – 5%

- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 100%

- налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – 60%

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 30%

- сбор за пользование объектами животного мира – 100%

- госпошлина – 100%

- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 9-25%, производимую на территории РФ – 20% в бюджеты субъекта федерации по месту производства алкогольной продукции; 80% - распределяются между бюджетами субъектов федерации

№16.Расходы бюджетовсубъектов РФ:

- обеспечение функционирования органа законодательной и исполнительной власти субъекта РФ

- обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ

- проведение выборов и референдумов субъекта РФ

- обеспечение реализации региональных целевых программ

- оформление государственной собственности субъекта РФ

- реализация международных и внешнеэкономических связей, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов власти субъектов РФ

- расходы на СМИ

- оказание финансовой помощи местным бюджетам

- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень

- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятыми органами власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов бюджето

№17. Доходы местных бюджетов:

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Налоговые доходы бюджетов поселений:

- земельный налог – 100%

- налог на имущество физических лиц – 100%

- налог на доходы физических лиц – 100%

- ЕСН – 30%

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных или местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта федерации и представительными органами муниципальных ра







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.