Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы финансовой помощи территориальным бюджетам





Согласно принятому законодательному акту, регламентирующе­му распределение налогов между бюджетами, наиболее весомые в количественном отношении налоги закреплены за федераль­ным бюджетом, а собственные налоги территориальных бюджетов незначительны. В региональных бюджетах и в целом мест­ных бюджетах они составляют примерно одну треть, в поселко­вых и сельских бюджетах их доля не превышает 10%.

Однако нагрузка на территориальные бюджеты постоянно растет, что обусловлено не только тенденцией к передаче с фе­дерального на территориальные бюджеты многих расходов по финансированию объектов производственного и социально-культурного назначения, но и инфляцией. В результате удоро­жается содержание этих объектов и возрастают затраты, связан­ные с социальной защитой населения.

Финансовая помощь территориям в Российской Федерации осуществляется несколькими методами (формами).

1. Основной способ передачи средств из вышестоящих бюджетов нижестоящим — отчисления в процентах от налогов, за­крепленных за вышестоящим бюджетом. Такой метод финансовой помощи существует более 60 лет. Он имеет ряд преимуществ, основные из которых — единство бюджетных источников для всех бюджетов и заинтересованность органов власти всех уров­ней в их мобилизации.

2. В случаях, когда на территориях не имеется достаточного налогового потенциала и поэтому не имеется возможности от­регулировать территориальные бюджеты за счет отчислений от налогов, используется метод дотаций, т. е. плановой передачи средств из вышестоящих бюджетов абсолютной сумме.

Разновидности дотаций — субвенция (целевая передачи средств) и субсидия (предоставление средств другому бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов).

3. В случае имеющихся в территориальных бюджетах кассо­вых разрывов, вызванных сезонным характером поступления доходов или осуществления расходов, территориальные бюдже­ты могут получить из вышестоящих бюджетов бюджетные ссуды.

Всем этим методам финансовой помощи территориальным бюджетам свойственны общие весьма существенные недостатки. Их применение в межбюджетных отношениях связано с субъек­тивизмом в перераспределении бюджетных средств, с зависимо­стью территориальных органов власти от вышестоящих органов и наличием элементов иждивенчества у территориальных орга­нов власти.

Поэтому методы и формы предоставления финансовой по­мощи территориальным бюджетам, обеспечения их необходи­мыми финансовыми ресурсами должны быть более совершен­ными.

 

 

№50 Информатизация в бюджетной системе РФ

Одним из важных факторов эффективности управления экономическими процессами является развитие автоматизированных информационных систем (АИС). Рост информационных потоков в области финансов, в деятельности финансовых органов требует разработки и внедрения в практику АИС ≪Финансы≫, т.е. системы, объединяющей работников финансовых органов, специалистов в области информационных технологий и электронно-вычислительную технику для решения функциональных задач, возложенных на финансовые органы по осуществлению бюджетного процесса. АИС ≪Финансы≫ начала разрабатываться с середины 70-х годов,

сначала в НИФИ Минфина СССР, а затем в созданном в 1977 г. Главном вычислительном центре Министерства финансов. В соответствии со структурой финансовой системы страны в различных ее звеньях (в центральных, региональных и местных финансовых органах) используются следующие программные продукты.

В ходе составления и исполнения федерального бюджета работниками Минфина РФ используется автоматизированная информационная система, которая объединяет автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов.

На федеральном уровне в Минфине РФ с помощью информационных технологий АИС Финансы решаются следующие основные задачи:

• расчет вариантов проекта бюджета;

• учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета;

• свод проекта расходов на социально-культурную сферу и науку на основе заявок министерств и ведомств;

• расчеты вариантов проекта бюджета на социальную сферу и науку;

• учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета на социально-культурную сферу и науку;

• свод уточненных годовых и квартальных планов по бюджетам субъектов РФ;

• расчет пособий на выплату ежемесячных пособий на детей по регионам;

• свод проекта расходов федерального бюджета на основе заявок министерств и ведомств;

• программно-информационный комплекс ≪Ведение реестра ценных бумаг≫;

• обработка и анализ статистической информации по промышленности;

• свод, контроль хозорганов и анализ финансового состояния промышленности;

• обработка и анализ ведомственной отчетности по речному,морскому и воздушному транспорту;

• обработка и анализ статистической информации по агропромышленному комплексу;

• обработка и анализ статистической информации по легкой промышленности, сфере услуг и предпринимательству;

• свод годовых отчетов о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по уч-реждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании;

• анализ данных по возврату бюджетных ссуд и уплате процентов по статье ≪Неналоговые доходы≫;

• учет поступлений начисленных процентов и погашения ссуд по инвестиционным и конверсионным кредитам;

• программно-информационный комплекс ≪Реестр владельцев крупных ценных бумаг

 

№51 АИС «Финансы» на региональном уровне

АИС «Финансы» — это система, объединяющая специалистов (экономистов, работающих в центральном аппарате и территориальных органах) и технические средства (ЭВМ, средства телекоммуникации и пр.) с целью совершенствования процессов составления и исполнения государственного бюджета во всех звеньях финансовой системы.АИС «Финансы» — не дополнение к финансовой системе, функционирующее отдельно от нее. Она неразрывно связана с финансовыми органами, интегрирована в их структуру. АИС обеспечивает повышение оперативности и качества работы в процессе сбора, обработки, обобщения и анализа финансовой информации, обмена ею по каналам связи в рамках ведомства, а также при взаимодействии с представительными и исполнительными органами государственного управления и другими взаимодействующими организациями и системами.Внедрение АИС позволит повысить оперативность планирования и прогнозирования бюджета, оптимизацию управления доходами и расходами федерального бюджета РФ, усилить контроль за поступлением и целевым использованием государственных средств, повысить оперативность финансирования государственных программ и взаимодействие подразделений министерства.

Отдельные функциональные подсистемы АИС «Финансы» следует рассматривать как составные компоненты интегрированной информационной системы, которая должна отражать целостную картину общей финансовой обстановки в стране, обеспечивать ее комплексный анализ, помогать в подготовке прогнозных оценок и поддерживать процессы коллективного и индивидуального принятия решений.АИС «Финансы» является территориально-распределенной информационной системой и обслуживает информационные потребности сотрудников Министерства финансов РФ, включая центральный аппарат, а также управления Федерального казначейства в региональных центрах и отделения Федерального казначейства на местах (районный уровень). Кроме того, абонентская сеть АИС «Финансы» размещается у «прямых» получателей бюджетных средств. В процессе своего функционирования АИС «Финансы» взаимодействует со смежными информационными системами органов государственной власти и управления.

В результате создания и внедрения АИС «Финансы» должны быть достигнуты:

• сокращение бумажного документооборота и ручного труда при обработке информации при одновременном увеличении общего потока обрабатываемой информации, обеспечения ее полноты и достоверности;

• повышение оперативности обработки информации, поступающей на различные уровни иерархии финансовой системы;

• стандартизация информационной базы (нормативно-справочной и правовой информации, входных и выходных документов, описаний информационных объектов, правил задания и представления результатов) для обеспечения унифицированной обработки финансовой информации как единой взаимосвязанной системы;• повышение достоверности данных по учету бюджетных средств и эффективного контроля за их получением и использованием;

• углубленный автоматизированный анализ динамики поступления налогов и возможность прогноза этой динамики;• повышение оперативности и полноты обмена информацией с внешними системами — органами государственного и хозяйственного управления, банковской системой, налоговыми органами, налоговой полицией, таможенными органами и т. д.;

• повышение оперативности и полноты получения данных о доходах и расходах бюджета (по каждому виду дохода/расхода или группе доходов/расходов) по запросу на конкретную дату;• углубленный аналитический анализ динамики расходных и доходных статей бюджета на любых иерархических уровнях системы исполнения бюджета;• оперативность передачи информации о доходах и расходах бюджета между различными уровнями иерархии исполнения бюджета (методических и инструктивных материалов — сверху вниз, обобщенной отчетной и аналитической информации — снизу вверх). Функционирование АИС «Финансы» позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально, селективно проводить оптимизацию бюджетных потоков, снизить вероятность серьезных «прорывов» в финансировании, сделать процесс исполнения бюджета более плавным.

 

№52 Классификация автоматизированных рабочих мест

Системы обработки данных (СОД) на базе концепции АРМ получили широкое развитие.
АРМ — автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ.
АРМ присущи следующие признаки:
- доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и других средств;
- размещение ВТ непосредственно (или рядом) на рабочем месте пользователя;
- возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
- осуществление обработки данных самим пользователем;
- диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.
Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно —ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и других средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.
Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:
- функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационноеуправление);
- тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макроЭВМ);
- режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);
- квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).
Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация.
Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями современной информатики и ВТ и создают условия для работы без посредника —профессионального программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).
Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.
Можно выделить три класса типовых АРМ:
-АРМ,руководителя;
- АРМ специалиста;
- АРМ технического и вспомогательного персонала.

 

№53 Типовой сетевой программный комплекс CE2-Бюджет

Типовой сетевой программный комплекс В настоящее время кроме программных пакетов автоматизированных рабочих мест в Российской Федерации разработан и внедряется типовой, сетевой программный комплекс {≪СЕ2-Бюджет≫), предназначенный для формирования и контроля исполнения региональных и местных бюджетов. Система ≪СЕ2-Бюджет* автоматизирует организаиионно-административную деятельность сотрудников территориальных финансовых органов, участвующих в реализации бюджетного процесса. Объектами автоматизации являются этапы бюджетного процесса: исполнение бюджета; учет и отчетность об исполнении бюджета. Функционально объект автоматизации дополнен: анализом исполнения бюджета и интерфейсом с другими системами. Эта система строилась как единая для всех уровней бюджетногопроцесса (бюджет субъекта Федерации, местный бюджет, централизованные бухгалтерии). Создан единый программный комплекс, охватывающий как задачи автоматизации собственно бюджетного процесса, так и внутренней деятельности финансового органа. Кроме этого, в регионах эксплуатируется система автоматиза-

ции учета в централизованных бухгалтериях (образование, медицина,культура и др.).

Решаемые системой задачи входят в следующие блоки: исполнение бюджета, отчетность, анализ исполнения бюджета, интерфейсы с органами государственного управления, государственной налоговой инспекцией, Казначейством, статистическими органами, банками и другими заинтересованными структурами. Существуетсистема поддержки принятия решений и визуализации данных для руководства финансового органа. Исполнение бюджета. Разделы системы ≪СЕ2-Бюджет≫, обслуживаюшие процесс исполнения бюджета, включают подготовку текущего финансирования бюджетных организаций, получающих средства из территориальных бюджетов, исполнение этого финансирования, учет поступления доходов в региональный бюджет, учет состояния взаимных расчетов между бюджетами различных уровней, учет налоговых взаимозачетов

Автоматизирован процесс работы управления бухгалтерского учета и отчетности, отраслевых управлений, финорганов. Полностью реализованы все задачи подсистемы бухгалтерского учета. Для сотрудников бюджетной бухгалтерии введен автоматизированный прием электронной выписки с последующим занесением принятой информации в единый бухгалтерский регистр — Дневник операций. Автоматизировано разнесение данных по доходной части выписки на основании полученных документов (платежных поручений от плательщиков налогов). Разнесение расходной части выписки банка по бухгалтерским счетам происходит автоматически до

реальных проводок. Они формируются на основании подготовленных данных о финансировании. Автоматически формируются данные для бухгалтерского учета по проведенным взаимозачетам. Реализованы также режимы учета возврата доходов по форме, представляемой налоговой инспекцией, и налоговых зачетах между бюджетами различных уровней. Автоматизированы задачи по формированию консолидированного бюджета региона как годового, так и ежеквартально уточненных назначений. Реализован прием данных о территориальных бюджетах по электронной почте. Составление бюджета региона производится автоматически на основании данных росписи доходов и расходов.

Отчетность. Система включает в себя полный комплекс приема и составления всех форм месячной, квартальной и годовой отчетности. Предусмотрен импорт данных от нижестоящих бюджетов и распорядителей кредитов, финансируемых из регионального бюджета. Предусмотрена автоматическая рассылка по электронной почте ни-

жестоящим финансовым органам уведомлений с контрольными итогами для контроля правильности составления отчетов. Производятся арифметический и логический контроль отчетности на всех уровнях и автоматическая пересылка отчета по электронной почте.

Анализ исполнения бюджета. Система обеспечивает работников финансовой сферы необходимой информацией для принятия управленческих решений.

Интерфейсы с другими структурами. Система является открытой и позволяет добавлять различные интерфейсы для импорта и экспорта данных. В системе реализован электронный обмен данных с банками (электронная выписка) и другими учреждениями.х).

№ 54 Автоматизированная система исполнения сметы расходов финорганов

(АСИСФ ≪Смета≫) АСИСФ предназначена для комплексной автоматизации информационных и технологических процессов бухгалтерской работы по исполнению системы расходов территориальных

финорганов подчинения. Система обеспечивает: повышение производительности труда работников бухгалтерии финорганов, уменьшение ручной вычислительной и учетной работы; ускорение документооборота; повыше-

ние достоверности учетной информации.

АСИСФ ≪Смета≫ автоматизирует основные технологические процессы для большинства категорий специалистов бухгалтерии территориальных финорганов на единой методологической и программной основе по следующим направлениям: учет основных средств; учет наличия и движения материалов; учет труда и зара-

ботной платы; учет финансово-расчетных операций; синтетический учет; учет финансирования нижестоящих организаций; сводный учет и отчетность.

АСИСФ обеспечивает возможность работы пользователей: на одном персональном компьютере; на нескольких персональных компьютерах, с организацией на них автоматизированных рабочих мест по участкам работы с обменом информации на гибких магнитных носителях; в локальной вычислительной сети с размещением на терминальных станциях автоматизированных рабочих мест, использующих общую базу данных на файл-сервере.

АСИСФ ≪Смета≫ состоит из следующих подсистем.

1. Основные фонды. Подсистема предназначена для аналитического учета инвентарных объектов основных средств бюджетных организаций. Исходной информацией подсистемы являются: данные о поступлении основных средств, их перемещении, выбытии, реконструкции, переоценке. Данная подсистема производит начис-

ления годового износа и формирует необходимые выходные документы, обеспечивающие подготовку данных для синтетического учета, архивацию и восстановление данных.

2. Материальные ресурсы. Подсистема позволяет выполнить следующие функции: ведение картотеки материальных запасов; ведение журнала операций по приходу и расходу материальных запасов в разрезе объектов учета; формирование проводок по субсчетам для операций материального учета; выдачу на экран по запросу текущих остатков материальных запасов по группам учета, по складам и субсчетам; формирование выходных документов по наличию и движению материальных ценностей за отчетный период; подготовку

материалов в смежные разделы бухгалтерского учета.

3. Заработная плата. Подсистема выполняет: (]) начисление зарплаты работникам по установленному окладу, за фактическое отработанное время с учетом начислений за выслугу лет и установленных надбавок; (2) расчет выплат по временной нетрудоспособности, пособия по трудовым увечьям и отпускам по беременности и

родам; (3) расчет оплаты ежегодных отпусков и отпусков по учебе; (4) расчет удержаний по заработной плате; (5) выдачу на экран или на печать любых видов начислений и удержаний как исходных, так и расчетных данных; (6) формирование всех учетных документов по труду и заработной плате; (7) подготовку и передачу данных в

смежные разделы бухгалтерского учета.

4. Денежные средства. Подсистема предназначена для выполнения следующих функций: ведения журнала операций по учету денежных средств; формирования проводок по субсчетам для операций по учету денежных средств; формирования выходных документов по оборотам денежных средств; формирования выходных доку-

ментов по оборотам денежных средств в разрезе субъектов и объектов учета; подготовки и передачи данных в смежные разделы бухгалтерского учета.

5. Главная книга. Подсистема выполняет: формирование и ведение сводного журнала проводок по субсчетам и объектам учета; формирование и ведение главной книги (в виде шахматки), а также оборотов и сальдо по объектам и субсчетам; ведение аналитического учета по статьям и литерам доходов и расходов; формирование

выходных документов в виде мемориальных ордеров и книги учета кредитов и расходов по форме 294.

6. Учет финансирования нижестоящих организаций. Подсистема обеспечивает автоматизацию учета данных плана финансирования нижестоящих организаций по статьям финансирования и учета расчетов по финансированию в разрезе статей, возвращенных сумм и зачитываемых по централизованным расчетам.

7. Сводный учет и отчетность. Подсистема выполняет формирование отчетности по данным бухучета; объединение сформированного отчета с отчетами нижестоящих учреждений и получение сводного отчета.

8. Кадры. Подсистема предназначена для ведения картотеки данных по личному составу и формирования выходных документов в различных разрезах по личному составу.

Результатом внедрения в финансовых органах АИС ≪Финансы≫ является:

• сокращение бумажного документооборота и ручного труда при обработке информации при одновременном увеличении общего потока обрабатываемой информации, обеспечение ее полноты и достоверности;

• повышение оперативности обработки информации, поступающей на различные уровни иерархии финансовой системы;

•.стандартизация информационной базы (нормативно-справочной и правовой информации, входных и выходных документов, описаний информационных объектов, правил задания и представления результатов) для обеспечения унифицированной обработки финансовой информации как единой взаимосвязанной системы;

• повышение достоверности данных по учету бюджетных средств и эффективного контроля за их получением и использованием;

• повышение оперативности и полноты обмена информацией с внешними системами — органами государственного и хозяйственного управления, банковской системой, налоговыми органами, налоговой полицией, таможенными органами и т.д.;

• повышение оперативности и полноты получения данных о доходах и расходах бюджета (по каждому виду дохода/расхода или группе доходов/расходов) по запросу на конкретную дату;

• углубленный анализ динамики расходных и доходных статей бюджета на любых иерархических уровнях системы исполнения бюджета, включая анализ динамики поступления налогов и возможность прогноза этой динамики;

• оперативность передачи информации о доходах и расходах бюджета между различными уровнями иерархии исполнения бюджета (методических и инструктивных материалов — сверху вниз, обобщенной отчетной и аналитической информации —снизу ввер


 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.