Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сургутский профессиональный колледж





Сургутский профессиональный колледж

 

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

дисциплина «Информатика и ИКТ»

(раздел «Табличный редактор»)

 

 

Сургут 2012

 


Информационные технологи. Учебно-методическое пособие

Сургутский профессиональный колледж, 2012г.

Автор: преподаватель Сургутского профессионального колледжа С.И. Русских

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии» предназначено для студентов и преподавателей средних профессиональных учебных заведений и соответствует действующей программе.

Данное пособие содержит методические рекомендации по организации самостоятельной работы по разделу табличный редактор.

 

 

Одобрено на заседании учебно-методических объединений «Информатика и вычислительная техника».

Протокол №____от____________2012г.

 

Рекомендовано к печати Методическим советом

Сургутского профессионального колледжа

Протокол №____от_____________2012г.

 

 


Решение расчетных и имитационных задач

 

 

Цель работы:

1. обучение студентов основным приемам моделирования и решения расчетных и имитационных задач, визуализации полученных данных, оформления готовых работ.

2. изучение возможностей табличного редактора и функций его отдельных компонент, совершенствование навыков работы с таблицами и диаграммами.

Этапы выполнения работы:

1. Определение варианта работы – приложение 1.

2. Определение исходных данных и алгоритма решения задачи.

3. Выбор средств табличного редактора для решения задачи.

4. Структурирование исходных данных, оформление их в виде таблицы.

5. Решение задачи, размещение выходных (результирующих данных).

6. Оформление листа табличного документа.

7. Визуализация исходных и результирующих данных согласно условию задачи (выбор типа диаграммы, создание и оформление диаграммы).

8. Подготовка отчета по самостоятельной работе.

8.1. Титульный лист (с указанием номера варианта работы).

8.2. Содержание (наименование ярлычков листов согласно номеру задачи, например – задача_1).

9. Защита работы предусматривает необходимость пояснения хода решения задачи, аргументации выбора средств ее решения и оформления, ответы на вопросы об используемых инструментах табличного редактора.

Требования к оформлению отчета:

1. Общие правила оформления

Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листов, которые подшиваются в папку. Кроме того, сдается электронная версия табличного документа с именем Самостоятельная_работа_№2_студента_ФИ_группы.

На первом листе документа оформляется титульный лист. Последующие листы содержат решение задач, решение каждой задачи оформляется на отдельном листе, лист именуется согласно номеру задачи, например – задача_1. Диаграммы, относящиеся к данной задаче, размещаются на этом же листе. Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman, размер 12-14.

2. Титульный лист, содержание

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 3

Рекомендуемая литература:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М:Академия, 2008.

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М:Академия, 2006.

1. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. - СПб.: Питер, 2003.

2. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Excel. -– СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

3. Корнелл П. Анализ данных в Excel. - М.: Эксмо, 2007.

1. Лавренов С.М. Excel сборник примеров и задач. - М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

5. Уркенбах Д. Microsoft Office Excel 2007. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2008.

 


Приложение 1

Варианты самостоятельной работы для групп СПО (220, 221, 231, 232, 241, 242, 243):

Вариант 1. Задачи № 1, 12, 24

Вариант 2. Задачи № 2, 13, 25.

Вариант 3. Задачи № 7, 14, 26.

Вариант 4. Задачи № 4, 15, 12.

Вариант 5. Задачи № 5, 16, 13.

Вариант 6. Задачи № 6, 17, 14.

Вариант 7. Задачи № 7, 18, 15.

Вариант 8. Задачи № 8, 19, 16.

Вариант 9. Задачи № 9, 20, 17.

Вариант 10. Задачи № 2, 21, 18.

Вариант 11. Задачи № 11, 22, 19.

Вариант 12. Задачи № 1, 23, 20.

Вариант 13. Задачи № 2, 24, 21.

Вариант 14. Задачи № 8, 25, 22.

Вариант 15. Задачи № 4, 26, 23.

Вариант 16. Задачи № 5, 13, 24.

Вариант 17. Задачи № 6, 14, 25.

Вариант 18. Задачи № 7, 15, 26.

Вариант 19. Задачи № 8, 16, 12.

Вариант 20. Задачи № 9, 17, 13.

Вариант 21. Задачи № 4, 18, 14.

Вариант 22. Задачи № 11, 19, 15.

Вариант 23. Задачи № 1, 20, 16.

Вариант 24. Задачи № 2, 21, 17.

Вариант 25. Задачи № 8, 22, 18.

Вариант 26. Задачи № 4, 23, 19.


Варианты самостоятельной работы для групп НПО (227, 228, 229, 235, 236, 237):

Вариант 1. Задачи № 1, 12

Вариант 2. Задачи № 2, 25

Вариант 3. Задачи № 7, 14

Вариант 4. Задачи № 4, 12

Вариант 5. Задачи № 5, 16

Вариант 6. Задачи № 6, 17

Вариант 7. Задачи № 7, 18.

Вариант 8. Задачи № 8, 19

Вариант 9. Задачи № 9, 20

Вариант 10. Задачи № 4, 21

Вариант 11. Задачи № 11, 22

Вариант 12. Задачи № 1, 23

Вариант 13. Задачи № 2, 24

Вариант 14. Задачи № 8, 25

Вариант 15. Задачи № 4, 26

Вариант 16. Задачи № 5, 13

Вариант 17. Задачи № 6, 14

Вариант 18. Задачи № 7, 15

Вариант 19. Задачи № 8, 16

Вариант 20. Задачи № 9, 17

Вариант 21. Задачи № 10, 18

Вариант 22. Задачи № 11, 19

Вариант 23. Задачи № 1, 20

Вариант 24. Задачи № 2, 21

Вариант 25. Задачи № 3, 18

Вариант 26. Задачи № 4, 23


 

 

Приложение 2

Условия задач

Раздел 1 Расчетные задачи

1. Немецкий физик Фаренгейт в 1724 году предложил темпе­ратурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением: t° С = 0,555 (t° F - 32). Составить таблицу, пере­водящую температуру воздуха, измеренную по шкале Цель­сия, в температуру по шкале Фаренгейта.

2. Немецкий физик Фаренгейт в 1724 году предложил темпе­ратурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия q соотношением: t° С == 0,5555 (t° F - 32). Составить таблицу, переводящую температуру, измеренную по шкале Фаренгейта, в температуру по шкале Цельсия.

3. В кооперативе работают 4 рабочих. Норма сбора овощей составляет N кг. Оплата труда производится по количеству собранных овощей: k рублей за 1 кг. Составить таблицу, содержащую сведения о количестве собранных овощей каждым рабочим и об оплате труда каждо­го рабочего. Известно, что 1-й рабочий собрал овощей в 2 раза больше нормы; 2-й —на 30 кг меньше 1-го; 3-й — в 1,5 раза больше нормы; 4-й —на 25 кг больше 3-го.

4. Постройте таблицу умножения целого числа N на множители от 1 до 10. Сделайте так, чтобы таблицу можно было перестро­ить на новое значение N путем изменения содержимого всего одной ячейки.

5. Известна средняя скорость движения поезда и расстояние от места его отправления до пункта назначения. Построить таб­лицу, отражающую зависимость расстояния до цели от време­ни движения поезда с интервалом в 1 час.

6. Построить таблицу значений периметра и площади прямо­угольника при изменении длин его сторон от 1 см до 10 см с шагом в 1 см.

7. Построить таблицу расчета размера платы за электроэнергию в течение 12 месяцев по значениям показаний счетчика в конце каждого месяца, стоимости одного киловатт-часа энер­гии. Числовые данные выбрать самостоятельно.

8. Постройте таблицу деления целого числа N на делители от 1 до 10. Сделайте так, чтобы таблицу можно было перестро­ить на новое значение N путем изменения содержимого всего одной ячейки.

9. Известна средняя скорость движения катера (46 км/ч), ско­рость течения реки (4 км/ч) и расстояние между двумя пунк­тами (250 км), которое должен преодолеть катер. Построить таблицу, отражающую зависимость расстояния до цели от времени движения катера с интерва­лом в полчаса.

10. В сельскохозяйственном кооперативе работают 5 сезонных рабочих. Норма сбора овощей составляет N кг. Оплата труда производится по количеству собранных овощей: k рублей за 1 кг. Составить таблицу, содержащую сведения о количестве собранных овощей каждым рабочим и об оплате труда каждо­го рабочего. Известно, что 1-й рабочий собрал овощей в 3 раза больше нормы; 2-й —на 50 кг меньше 1-го; 3-й — в 1,5 раза больше нормы; 4-й —на 75 кг больше 3-го; 5-й-на 10 кг боль­ше 1-го.

11. В начале года потребление овощей и мяса составляло А кг и В кг соответственно. Ежемесячно потребление овощей увеличи­вается в среднем в 1,1 раза, мяса — на 3%. Проследить еже­месячное изменение потребления овощей и мяса в течение полугода.

Сургутский профессиональный колледж

 

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

дисциплина «Информатика и ИКТ»

(раздел «Табличный редактор»)

 

 

Сургут 2012

 


Информационные технологи. Учебно-методическое пособие

Сургутский профессиональный колледж, 2012г.

Автор: преподаватель Сургутского профессионального колледжа С.И. Русских

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии» предназначено для студентов и преподавателей средних профессиональных учебных заведений и соответствует действующей программе.

Данное пособие содержит методические рекомендации по организации самостоятельной работы по разделу табличный редактор.

 

 

Одобрено на заседании учебно-методических объединений «Информатика и вычислительная техника».

Протокол №____от____________2012г.

 

Рекомендовано к печати Методическим советом

Сургутского профессионального колледжа

Протокол №____от_____________2012г.

 

 








Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.