Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Преимущество модульного обучения перед традиционным обучением






  • гарантированностью достижения результатов обучения;

  • паритетными отношениями учителя и учащихся;

  • возможностью работы в индивидуальном темпе;

  • возможностью работы учащихся в парах, группах;

  • возможностью делового общения с товарищами;

  • ранним предъявлением конечных результатов обучения;

  • «мягкими» формами контроля в процессе усвоения содержания учебного материала.


Ведущие принципы модульного обучения:


  • модульность;

  • структуризацию содержания обучения на обособленные элементы;

  • динамичность;

  • деятельность;

  • гибкость;

  • осознанную перспективу;

  • разносторонность методического консультирования;

  • паритетность.

^

Компоненты модульной технологии обучения


  • модульная программа деятельности учащегося по изучению определённой темы

  • модульный урок

^

Последовательность действий учителя по составлению модульной программы


  • определение комплексной цели обучения для учащихся и ее формулирование

  • отбор содержания учебного материала и приёмов учебной деятельности по овладению им

  • распределение содержания по урокам с учётом: исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль), блока информации (теоретического материала темы), необходимости отработки содержания обучения (семинары, практикумы, лабораторные работы и т.п.), необходимости контроля усвоения знаний (итоговый контроль) и коррекция ошибок в усвоении содержания обучения

  • подбор литературы для учащихся с указанием перечня обязательной и дополнительной литературы

  • написание модульной программы и её распечатка для каждого ученика

^

Алгоритм составления плана модульного урока


  • формулировка темы урока

  • определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения

  • разбивка учебного материала на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели каждого из них

  • подбор необходимого фактического материала

  • определение способов учебной деятельности учащихся

  • обор форм и методов преподавания и контроля

  • составление модуля данного урока, его распечатка

^

Метод проектов


Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.

^ Основная цель, которую преследует метод проектов:


  • научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;

  • научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почеркнуть информацию;

  • получить навыки обработки информации;

  • сформировать навыки проведения исследований;

  • сформировать навыки работы и делового общения в группе;

  • сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.


Метод проектов – «система обучения, при которой учащиеся приобретает знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов».

Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности.

Положительные факторы проектной деятельности:


  • повышение мотивации учащихся;

  • развитие способности к активной практической деятельности;

  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса.


Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно


  • личностно-ориентировано;

  • использует множество дидактических подходов;

  • самомотивируемо, что приводит к возрастанию интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;

  • поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех уровнях;

  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.


Велико разнообразие учебных проектов:


  • от проекта на один урок до проекта на весь учебный год;

  • проектирование может быть индивидуальным и групповым;

  • общешкольным, межшкольным по составу участников;

  • в проекте могут участвовать дети разного возраста;

  • проекты могут быть предназначены для изучения разных тем обного предмета, а могут быть надпредметными, межпредметными, внепредметными.

  • проект может быть итоговым, текущим.


Типы проектов


  • по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);

  • по доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий);

  • по предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный);

  • по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).


Применение проблемных методов позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить их мотивацию, а также результативность работы. Одним из наиболее эффективных средств освоения материала является использование проектно – исследовательского обучения. Проектное обучение активизирует самостоятельную работу учащихся, обеспечивает максимальный учёт их индивидуальных особенностей и интересов, повышает мотивацию учебно-воспитательной работы старшеклассников, и, наконец, позволяет изучить значительный объём материала достаточно глубоко. Данный метод обучения направлен на:


  • стимулирование интереса школьников к социально значимым проблемам;

  • комплексное освоение учащимися знаний из различных областей наук;

  • развитие у учащихся навыков исследовательской работы и презентации полученных результатов;

  • формирование у школьников умений совместной деятельности и социальной коммуникации.

^

Этапы работы над проектом


  1. Подготовительный.

  • выбор темы и целей проекта;

  • определение количества участников проекта, состава групп;

  1. Определение иерархии частных проблем и задачи исследования с учётом возрастных особенностей учащихся;

  2. Формулировка гипотезы в виде установления отношений между ситуациями, событиями ли явлениями (по принципу: если…,то…);

  3. Отбор и обработка данных должны соответствовать задачам исследования;

  4. Сбор данных. Чтобы подтвердить гипотезу, надо:

  • определить источник получения информации;

  • разработать способ получения данных;

  • определить методику обработки материалов;

  • продумать форму представления результатов.

  1. Формулировка обобщений, выводов, понятий.

  2. Презентация полученных результатов работы над проектом.


Для более успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, учителю (группе учителей) предлагается продумать:


  • учебные цели, которые будет преследовать проект, и возможности его методического и дидактического обеспечения;

  • число участников проекта (группа учащихся, класс, параллель и т.д.);

  • будет ли данный проект осуществляться в рамках одного предмета или потребует интеграции нескольких предметных областей;

  • будет ли данный проект курировать один учитель или группа учителей;

  • сроки и рамки проекта;

  • все возможные источники информации (библиотека, консультации, лекции, анкеты, опросы, наблюдения, телевидение, Интернет, список рекомендованной литературы, варианты общения с образовательными и другими учреждениями, отдельными учеными и т.д.).


Критерии оценки результатов проекта:


  • завершённость исследования;

  • информативность представленных материалов;

  • доказательность приведенных фактов, аргументов;

  • актуальность эксперимента;

  • значимость результатов, возможность их дальнейшего применения.


Применение технологии обучения в сотрудничестве требует специальной подготовки учителя к уроку. Она предполагает следующую последовательность действий:


  • определение цели занятия;

  • выделение логически законченных частей-блоков в изучаемом материале, составление его плана;

  • формулировка вопросов и заданий к каждой части урока;

  • определение времени на изучение каждого блока;

  • подготовка для всех групп исходных материалов;

  • составление списка основной и дополнительной литературы по изучаемому материалу;

  • разработка оптимальной формы проверки знаний, умений и навыков;

  • определение своей позиции в индивидуальной и групповой работе с учениками.

^

Дидактические цели проекта


  1. Познакомить школьников с методологией научного исследования, включая самостоятельный поиск и освоение информации.

  2. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об основных классах неорганических соединений.

  3. Актуализировать знания учеников, продемонстрировать практическую значимость изученного материала.

  4. Развивать умения и навыки эмпирического исследования веществ и явлений.

  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, изобретательность, умение сотрудничать, брать на себя ответственность, принимать решения.

 


Лист оценки проекта

Название проекта________________________________________________________

Фамилия и имя учащегося________________________________________________
^







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.