Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕСТ 4 (Малиновская О.В. и др.)





 

1.Необходимость финансовой помощи вышестоящего бюджета ни­жестоящему обусловлена:

а) асимметричностью Российской Федерации, различиями регио­нов по параметрам налогового потенциала, инвестиционной привлекательности и т.д.;

б) усилением централизации государственного управления;

в) стремлением к выравниванию бюджетного потенциала регионов;

г) потребностями государственного регулирования национальнойэкономики.

2. Средства из ФФК выделяются на следующее:

а) государственную поддержку закупки и доставки нефти, нефте­продуктов в районы Крайнего Севера;

б) финансирование программ развития регионов;

в) предоставление региональным бюджетам субсидий и субвенции

на реализацию федеральных законов;

г) финансирование наукоградов.

3. Где отражаются дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг:

а) в классификации доходов бюджета;

б) в разделе «Государственное управление и местное самоуправление» функциональной классификации расходов;

в) в виде расходов «Фонд софинансирования социальных расходов»подраздела «Финансовая помощь бюджетам других уровней»;

г) в виде расходов «Дотации и субвенции» подраздела «Финансовая помощь бюджетам других уровней».

4. В чем состоит цель финансовой помощи, предоставляемой из бюджета вышестоящего уровня бюджету нижестоящего:

а) в корректировке диспропорций в стоимости и потреблении государственных услуг в различных регионах страны;

б) корректировке качества жизни населения всех территорий;

в) выравнивании налогового потенциала территорий;

г) обеспечении равенства доходов территорий страны.

5. Формами финансовой помощи, существующими в рамках БС РФ,являются:

а) трансферты всех видов;

б) бюджетные кредиты;

в) бюджетные ссуды;

г) международные заимствования.

6. Переориентация механизма финансовой помощи бюджетов нижестоящего уровня посредством трансфертных платежей определяет:

а) стремление сделать систему финансовой помощи, прозрачной;

б) стремление упростить процедуру планирования финансовой помощи;

в) стремление формализовать процесс межбюджетного выравнивания;

г) все перечисленное верно.

7. Механизм бюджетного выравнивания должен быть направлен надостижение следующих целей:

а) повышение заинтересованности органов государственной властина местах в расширении собственной доходной базы;

б) развитие инвестиционной активности;

в) проведение структурных преобразований в экономике регионов;

г) совершенствование системы управления государственными финансами;

д) совершенствование и развитие социальных задач регионов.

8. Российская модель федерализма характеризуется следующим:

а) в ней сочетаются принципы кооперации и конкуренции с административным контролем Федерального центра;

б) регионы конкурируют друг с другом за размещение на их территории наиболее прибыльных предприятий;

в) регионы конкурируют друг с другом за получение финансовой помощи из Центра и государственных инвестиционных ресурсов;

г) важнейшие полномочия и финансовые ресурсы сосредоточеныв руках Федерального центра, который устанавливает единообразное законодательство по всем важнейшим вопросам, обеспечивает единство налоговой системы для всей федерации.

9. Распределение субвенций из какого фонда проводится между всеми без исключения субъектами Российской Федерации вне зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности:

а) Федеральный фонд поддержки субъектов Российской Федерации;

б) Федеральный фонд компенсаций;

в) Федеральный фонд софинансирования социальных расходов;

г) Федеральный фонд реформирования региональных финансов.

10. Предоставление инвестиционных субсидий на развитие региональной производственной и социальной инфраструктуры — это:

а) необходимое условие создания ФФФПС России;

б) цель функционирования ФФССР;

в) цель функционирования ФФРР;

г) условие выделения средств из ФФРРФ.

11. Общими принципами распределения субсидий ФФРР являются:

а) целевая поддержка капитальных вложений в общественную инфраструктуру;

б) софинансирование капитальных вложений из бюджетов субъектов Российской Федерации (обратно пропорционально уровню

бюджетной обеспеченности);

в) определение долгосрочных квот субъектов Федерации на основе формализованной методики и объективных критериев;

г) соблюдение субъектами Российской Федерации федеральных стандартов инвестиционного процесса.

12. При определении налогового потенциала региона используется следующий показатель:

а) добавленной стоимости, созданной в различных отраслях на территории региона;

б) налоговой базы региона;

в) прогнозных значений собственных доходов бюджета субъектаРоссийской Федерации на планируемый период;

г) комплексный показатель добавленной стоимости и налоговойбазы региона.

13. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком«Почетный донор СССР», «Почетный донор России», предоставляются:

а) из ФФФПС России;

б) ФФК;

в) ФФССР;

г) ФФРР.

14. Из какого межбюджетного фонда финансовая помощь предоставляется в форме субвенций:

а) из ФФФПС России;

б) ФФК;

в) ФФССР;

г) ФФРР.

15. На современном этапе к регионам-реципиентам относятся:

а) свыше 80 регионов страны;

б) свыше 70 регионов;

в) свыше 50 регионов;

г) свыше 40 регионов.

16. Ростовская область как субъект Российской Федерации относится:

а) к регионам-реципиентам;

б) регионам-донорам.

17. Если доля финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из ФФК) не превышает 20% собственныхдоходов бюджета субъекта Российской Федерации, то используютсяследующие ограничения по его бюджетной деятельности:

а) применяются общие требования, устанавливаемые бюджетным законодательством Российской Федерации, в части соблюдения ограничений на предельный размер государственного долга и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, которые прописаны в БК РФ;

б) устанавливаются дополнительные ограничения, касающиеся расходов на содержание органов государственной власти и оплаты

труда государственных служащих субъекта Российской Федерации, устанавливаются предельные размеры повышения оплатытруда работникам бюджетной сферы; кроме того, для таких субъектов Российской Федерации устанавливается норма об обязательной реализации предписаний Минфина России по бюджетнымвопросам, направленным в первую очередь на устранение возникших в ходе исполнения бюджета проблем в части образования кредиторской задолженности;

в) устанавливаются дополнительные требования по контролю заэффективностью использования бюджетных средств.

18. Отличительным признаком субвенции является:

а) целевое предоставление средств;

б) предоставление средств на определенный срок;

в) долевое участие бюджета — получателя субвенции в финансировании расходов;

г) предоставление средств исключительно на инвестиционные затраты.

19. Бюджет отличается от других финансовых планов:

а) составом доходов;

б) составом расходов;

в) сбалансированностью доходов и расходов;

г) наличием резервов.

20. Отличительными признаками бюджетных кредитов являются:

а) платность;

б) возвратность;

в) ответственность за нецелевое использование бюджетных средств;

г) получатель средств — бюджет любого уровня;

д) получатель средств — нижестоящий бюджет;

е) получатель средств — любой субъект хозяйствования;

ж) льготный характер бюджетного кредита.

21. К показателям, отражающим эффективность использования бюджетных средств, относятся:

а) сокращение размера неиспользованных остатков на текущих счетах бюджетополучателей;

б) сокращение сроков прохождения налоговых платежей;

в) увеличение доходов от временного возмещения сводных бюджетных средств на депозитных счетах в коммерческих банках;

г) увеличение объемов бюджетных резервов;

д) снижение уровня дефицита бюджета;

е) сокращение расходов бюджета на погашение и обслуживание государственного долга.

22. Укажите консолидированный бюджет территории:

а) бюджет области;

б) окружной бюджет автономного округа;

в) федеральный бюджет;

г) бюджет района;

д) городской бюджет Ростова-на-Дону;

е) бюджет поселка;

ж) бюджет республики в составе Российской Федерации.

23. Укажите налоги и сборы, полностью поступающие в местные бюджеты:

а) налог на игорный бизнес;

б) налог на имущество граждан;

в) земельный налог;

г) налог на имущество предприятий.

24. Укажите формы межбюджетного перераспределения средств, используемые исключительно в процессе исполнения бюджета:

а) субвенции;

б) дотации;

в) бюджетные кредиты;

г) трансферты;

д) взаимные расчеты между бюджетами;

е) бюджетные компенсации.

25. Какой тип финансовой помощи предоставляет ФФФПС России:

а) долевая субсидия;

б) дотация с выделением с особыми условиями перечисления и (илиисполнения;

в) субсидия на финансирование инвестиционных проектов и программ;

г) субвенции на финансирование федеральных законов.

26. Группировочным признаком при делении бюджетных расходов итекущие и капитальные в бюджетной классификации Российской Федерации являются:

а) методы мобилизации источников финансирования расходов;

б) долгосрочность освоения бюджетных средств;

в) объект финансирования;

г) все перечисленное верно.

27. Ведомственная классификация бюджетных расходов муниципалитетов рассматривается и утверждается:

а) законодательными (представительными органами) субъектов Российской Федерации;

б) главой местной администрации;

в) решениями представительных органов местного самоуправления

28. Определите, какие из перечисленных признаков свойственны Российской Федерации:

а) значительное горизонтальное выравнивание;

б) регулирование вопросов местного самоуправления — суверенное право субъектов Федерации;

в) «закрытый» перечень местных налогов, строго ограниченный федеральным законодательством;

г) право субъектов федерации устанавливать собственные налоговые ставки на доходы корпораций, доходы физических лиц, поналогу с продаж, исходя из единой с федеральным правительством налогооблагаемой базы по этим налогам;

д) значительная вовлеченность субъектов федерации в принятие решений на федеральном уровне;

е) вспомогательная роль местных налогов;

ж) право введения местных налогов и определения по ним налогооблагаемой базы и ставок налогообложения;

з) местные органы управления создаются и наделяются полномочиями органами субъектов федерации;

и) важный источник доходов местных бюджетов — отчисления от регулирующих налогов;

к) принцип homerule;

л) регулирование вопросов местного самоуправления федеральным правительством;

м) наличие вопросов совместного ведения федерального правительства и субнациональных властей;

н) основной принцип межбюджетных отношений — обеспечение единого уровня жизни на территории всей страны;

о) отсутствие конституционных полномочий федерального правительства вторгаться в сферу полномочий субъектов федерации.

29. Укажите группы и подгруппы бюджетной классификации доходов, по которым должны быть отражены следующие доходы:

а) НДС на драгоценные металлы и камни, отпускаемые Государственным фондом драгоценных металлов и камней Российской

Федерации;

б) административный штраф за нарушение сроков предоставленияналоговых расчетов по налогу на прибыль предприятий и организаций;

в) часть прибыли Банка России;

г) доход от экспорта драгоценных металлов и камней;

д) регистрационный сбор, взимаемый при подаче заявки на приватизацию государственных предприятий;

е) государственная пошлина с исковых заявлений по делам, рассматриваемым в Арбитражном суде;

ж) сбор и таможенное оформление товара.

30. К государственному и муниципальному секторам экономики относятся:

а) бюджетные организации;

б) унитарные предприятия;

в) казенные предприятия;

г) акционерные общества;

д) товарищества различного вида;

е) все перечисленное верно.

31. В состав государственных и муниципальных финансов входят:

а) бюджеты разных уровней;

б) внебюджетные фонды;

в) система государственных и муниципальных заимствований;

г) система государственного страхования;

д) все перечисленное верно.

32. Необходимость межбюджетного выравнивания обусловлена:

а) недостаточностью доходных источников у бюджетов разныхуровней;

б) необходимостью федерального правительства корректироватьбюджетную политику нижестоящих бюджетов;

в) сложностью разделения расходных и доходных полномочий;

г) все перечисленное верно.

33. Что включает укрупненная структура доходов бюджетов:

а) таможенные пошлины и часть налоговых поступлений;

б) неналоговые поступления и косвенные налоги;

в) безвозмездные перечисления и прямые налоги;

г) налоговые и неналоговые поступления.

34. Основные проблемы фискального федерализма — это:

а) проблемы закрепления расходных полномочий за бюджетамиразных уровней;

б) проблемы закрепления доходных полномочий;

в) проблемы бюджетного выравнивания;

г) проблемы бюджетной классификации;

д) проблемы прозрачности бюджета;

е) все перечисленное верно.

35. Основными инструментами качественного воздействия бюджета насоциально-экономические процессы являются:

а) формы бюджетного финансирования;

б) виды санкций за невыполнение налоговых обязательств;

в) виды налоговых льгот;

г) ставки налогов;

д) нормативы бюджетного финансирования.

36. Национальные проекты, разработанные в Российской Федерации,могут финансироваться из федерального бюджета в следующихформах:

а) дотации;

б) межбюджетные трансферты;

в) субвенции;

г) субсидии.

37. В практике бюджетной работы применяются следующие формыконтроля:

а) предварительный;

б) текущий;

в) ревизия;

г) проверка;

д) последующий контроль.

38. Какой тип финансовой помощи предоставляет ФФФПС России:

а) долевую субсидию;

б) дотацию с выделением с особыми условиями перечисленияи (или) исполнения;

в) субсидию на финансирование инвестиционных проектов и программ;

г) субвенции на финансирование федеральных законов.

27. Кассовое исполнение федерального бюджета осуществляют:

а) Минфин России;

б) Служба финансового контроля и аудита Минфина России;

в) Банк России и расчетно-кассовые центры;

г) Казначейство России;

д) уполномоченные банки.

39. Средства от размещения государственных и муниципальных займов поступают:

а) в бюджет;

б) во внебюджетные фонды;

в) организациям, реализующим государственные и муниципальныеинвестиционные проекты;

40. Децентрализация как содержательная производная от централизации возникает:

а) как реакция на наличие всевластного Центра;

б) как попытка предотвращения чрезмерной концентрации в Центревласти, полномочий, ресурсов;

в) как попытка сохранения единства страны;

г) все перечисленное верно.

41. В условиях децентрализации возможно:

а) возникновение зон совместной компетенции;

б) постоянное воспроизводство поводов для взаимного делегирования полномочий и перераспределения ресурсов;

в) ликвидация зон муниципального ведения;

г) все перечисленное верно.

42. Субъектами децентрализации являются:

а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) органы местного самоуправления;

в) естественные монополии;

г) все перечисленное верно.

43. Перечислите источники образования финансовых ресурсов государства:

а) налоги;

б) амортизационные отчисления предприятий;

в) доходы от внешнеэкономической деятельности государства;

г) безвозмездные перечисления.

44. К основным инновациям БОР как модели управления государственными и муниципальными финансами относятся:

а) ориентация бюджетных проектировок на управление результатами;

б) создание бюджетного плана на среднесрочный период;

в) программно-целевой метод как основа бюджетного планирования;

г) ориентация бюджетных проектировок на управление результатами.

45. Изменение бюджетной классификации, предусмотренное БОР,включает:

а) закрепление законом лишь основных, обязательных для всехуровней Б С РФ кодов экономической и функциональной классификации (раздел, подраздел); по остальным параметрам бюджетной классификации свобода выбора закрепляется за органами власти соответствующего уровня;

б) проведение уточнения и расширения главных распорядителейбюджетных средств в ведомственной классификации расходов;

в) введение нового вида классификации расходов — программно-целевого;

г) введение в состав бюджетной классификации Российской Федерации классификации операций публично-правовых образований (операции сектора государственного управления).

 


 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.