Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕСТ 2 (Малиновская О.В. и др.)





СУЩНОСТЬ И ВИДЫ БЮДЖЕТОВ

16. «Форма образования и расходования фонда денежныхсредств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» — этоопределение:

а) бюджета;

б) бюджетной системы Российской Федерации;

в) внебюджетного фонда.

17. Структура доходов бюджета:

а) постоянна;

б) меняется только в зависимости от выбранного объекта;

в) меняется в зависимости от экономических условий в стране,

от выбранного объекта;

г) меняется в зависимости от решаемых задач.

18. К расходам бюджета относятся:

а) денежные средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, являющихся источниками финансированиядефицита бюджета;

б) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством данной страны в распоряжение органов государственной властии органов местного самоуправления;

в) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

19. Функции бюджета:

а) единство, самостоятельность, контроль;

б) планирование, регулирование, контроль;

в) планирование, организация, стимулирование, контроль,распределение;

г) образование бюджетного фонда, использование бюджетногофонда, контрольная функция.

20. Недопустимые формы образования и расходования денежныхсредств для исполнения расходных обязательств местного бюджета — это:

а) внебюджетный фонд, предназначенный для финансирования расходных обязательств по выплате зарплаты бюджетникам;

б) смета доходов и расходов отдельных населенных пунктов;

в) фонд денежных средств, предназначенных для обеспечениярасходных обязательств для осуществления отдельных государственных полномочий;

г) фонд денежных средств, образуемый за счет доходов целевого назначения и используемый по отдельной смете.

21. Консолидированный бюджет муниципального района представляет собой:

а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджетывнебюджетных фондов;

б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет;

в) бюджет муниципального района (районный бюджет) и сводбюджетов городских и сельских поселений, входящих в егосостав;

г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетовмуниципальных образований, входящих в состав субъекта.

22. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерациипредставляет собой:

а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджетывнебюджетных фондов;

б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет;

в) долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет;

г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетовмуниципальных образований, входящих в состав субъекта.

23. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой:

а) федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет;

в) долгосрочный (свыше пяти лет) федеральный бюджет;

г) совокупность бюджета субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.

24. Виды местных бюджетов:

а) региональный бюджет;

б) бюджет края;

в) бюджет территории;

г) районный бюджет.

25. Бюджет — это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств,предназначенных для финансового обеспечения задачи функций государства и местного самоуправления;

б) фонд денежных средств в составе бюджета, образуемыйза счет доходов целевого назначения или в порядке целевыхотчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенный только для инвестиций;

в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектовРоссийской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права.

26. К категории «местный» относится бюджет:

а) муниципального района;

б) субъекта федерации;

в) автономного округа;

г) административного района.

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1. «Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвоз-мездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования» — это:

а) дотации;

б) субвенции;

в) субсидии;

г) ассигнования.

2. Определение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации относится к компетенции:

а) федеральных органов власти;

б) органов власти субъекта Российской Федерации;

в) органов местного самоуправления;

г) органов управления государственного внебюджетного фонда.

3. Межбюджетные трансферты — это:

а) объем предусмотренных бюджетом расходов;

б) средства одного бюджета бюджетной системы РоссийскойФедерации, предоставляемые другому бюджету бюджетнойсистемы Российской Федерации;

в) средства, предназначенные для финансирования расходныхобязательств по выплате заработной платы бюджетникам;

г) форма финансирования бюджетных расходов.

4. Дотации предоставляются из средств:

а) Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

б) Фонда компенсаций;

в) Фонда софинансирования социальных расходов;

г) Резервного фонда.

5. Федеральный фонд софинансирования социальных расходов функционирует в составе:

а) федерального бюджета;

б) бюджета Фонда национального благосостояния;

в) бюджета государственного внебюджетного фонда;

г) Инвестиционного фонда.

6. Бюджетные средства из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации распределяются:

а) между всеми субъектами Российской Федерации;

б) между субъектами Российской Федерации, чей уровень расчетной бюджетной обеспеченности не превышает установленного уровня;

в) только между субъектами Российской Федерации, у когона момент распределения отсутствует просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

г) на конкурсной основе.

7. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к компетенции:

а) федеральных органов власти;

б) органов власти субъекта Российской Федерации;

в) органов местного самоуправления;

г) органов управления государственного внебюджетного фон

8. Объем Федерального фонда компенсаций определяется:

а) путем умножения его объема в текущем финансовом году на прогнозируемый уровень инфляции;

б) пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг;

в) произвольно, из необходимости достижения заданных результатов;

г) объемом выделенных средств Международным банком реконструкции и развития.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

1. К доходам бюджета относятся:

а) поступающие в бюджет денежные средства, за исключениемсредств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

в) денежные средства, предоставляемые другому бюджетуна возвратной основе в пределах финансового года.

2. Взаимоотношения по вопросам распределения доходов, перераспределения средств между бюджетами называются:

а) принципами построения бюджетных отношений;

б) предметами ведения;

в) бюджетным устройством;

г) межбюджетными отношениями.

3. К налоговым доходам бюджета относятся:

а) возврат бюджетных кредитов;

б) налог на прибыль организаций;

в) доходы от государственных предприятий;

г) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.

4. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

а) доходы от приватизации муниципальной собственности;

б) единый социальный налог;

в) доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности;

г) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной основе для покрытия текущих расходов.

5. К собственным доходам федерального бюджета относятся:

а) федеральные, региональные, местные налоги, распределяемые между уровнями бюджетной системы;

б) доходы от федеральных налогов;

в) межбюджетные трансферты, перечисляемые муниципальному бюджету.

6. Действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются:

а) нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) обычным явлением и поэтому ненаказуемым;

в) обычным явлением и являются поводом для внесения изменений и дополнений в закон о бюджете.

7. Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, к собственным доходам:

а) относятся;

б) относятся, только если это перечисления от физических лицили иностранных государств;

в) не относятся;

г) относятся, за исключением субвенций.

8. Дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к безвозмездным перечислениям:

а) относятся;

б) относятся только в случае, если это перечисления от иностранных государств;

в) не относятся;

г) относятся, только в случае перечисления в федеральныйбюджет.

 

СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Компетенция в бюджетных вопросах включает в себя:

а) принцип построения бюджетных отношений, который позволяет сочетать интересы федерации с интересами каждого

ее субъекта;

б) предметы ведения (определенную сферу бюджетных отношений), права и обязанности органа власти;

в) бюджетное устройство.

2. Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства:

а) на сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями;

б) исключительно на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами;

в) на любые цели по усмотрению;

г) на оплату труда, оплату товаров, работ и услуг по заключенным контрактам в соответствии с утвержденными сметами.

3. К расходам бюджета относятся:

а) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством данной страны в распоряжение органов государственной властии органов местного самоуправления;

б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

в) денежные средства, получаемые от другого бюджета на возвратной и возмездной основе на срок не более шести месяцев.

4. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации разного уровня относятся:

а) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет;

б) краткосрочный (один год), среднесрочный (три года), долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет;

в) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджетывнебюджетных фондов.

5. К бюджетным ассигнованиям относятся:

а) средства на выполнение функций бюджетных учреждений;

б) средства на проведение капитального ремонта юридическоголица;

в) средства, обеспечивающие текущее функционирование органов управления акционерных обществ.

6. «Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году» — это:

а) бюджетные обязательства;

б) субсидии;

в) дотации;

г) бюджетные кредиты;

д) ассигнования.

7. Распорядитель бюджетных средств — это:

а) бюджетное учреждение или иная организация, имеющиеправо на получение бюджетных средств в соответствиис бюджетной росписью на соответствующий год;

б) орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетныесредства по подведомственным получателям бюджетныхсредств.

8. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является:

а) то, что денежные средства требуются на текущие затраты по содержанию данного учреждения, предусмотренныеутвержденным бюджетом;

б) проведение предварительной проверки финансового состояния получателя;

в) включение данных расходов по финансированию в расходыбюджета развития в рамках федерального бюджета.

9. Законодательные органы власти создавать свои резервные фонды:

а) могут;

б) не могут;

в) могут, только на срок до шести месяцев;

г) могут, только для выплаты заработной платы бюджетникам.

10. Порядок разграничения расходных обязательств Российский Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований находится в компетенции:

а) федеральных органов власти;

б) органов власти субъекта Российской Федерации;

в) органов местного самоуправления;

г) органов управления государственного внебюджетногофонда.

11. Порядок разграничения расходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется:

а) Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ);

б) БКРФ;

в) Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ);

г) НКРФ.

12. Размер резервных фондов не может превышать____% утвержденных расходов:

а) 5;

б) 3;

в) 1;

г) нет ограничений.

 

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Основные разделы: общегосударственные вопросы, национальная оборона и т.д. — это разделы классификации:

а) доходов;

б) расходов;

в) источников финансирования дефицита бюджета;

г) операций сектора государственного управления.

2. Основными разделами классификации доходов бюджетов Российской Федерации являются:

а) доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

б) налоговые, неналоговые, безвозмездные доходы целевых

бюджетных фондов, доходы от внебюджетной деятельности;

в) налоговые, безвозмездные доходы целевых бюджетных фондов;

г) налоговые и неналоговые, безвозмездные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3. Основные разделы: расходы, поступление нефинансовых активов, поступление финансовых активов и т.д. — это разделы классификации:

а) доходов;

б) расходов;

в) источников финансирования дефицита бюджета;

г) операций сектора государственного управления.

4. К классификации расходов относятся следующие разделы:

а) капитальные расходы;

б) национальная оборона;

в) налоговые доходы;

г) текущие расходы;

д) внебюджетные поступления.

5. К классификации операций сектора государственного управления относятся следующие разделы:

а) доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской деятельности;

б) общегосударственные вопросы, национальная оборона,межбюджетные трансферты;

в) неналоговые доходы;

г) расходы, поступление нефинансовых активов, поступлениефинансовых активов, выбытие финансовых активов.

6. К ведению законодательных (представительных) органов власти относится:

а) разработка закона о бюджете;

б) рассмотрение проекта соответствующего бюджета, егоутверждение, контроль за собственно исполнением бюджетаи утверждение отчета о его исполнении;

в) процессы формирования проекта бюджета, его непосредственное исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, составление отчета по исполнению бюджета.

7. Бюджетная система — это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств,предназначенных для финансового обеспечения задачи функций государства и местного самоуправления;

б) система денежных средств страны, образуемая за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчисленийот конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенная для инвестиций;

в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектовРоссийской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права.

8. Бюджетная классификация в течение финансового года меняться:

а) может;

б) может только в отношении налогов;

в) не может.

 

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Бюджетное планирование — это:

а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развития бюджета, его доходной и расходной частей;

б) целенаправленное распределение и перераспределение валового общественного продукта и национального дохода междузвеньями бюджетной системы на основе общенациональнойсоциально-экономической программы развития страныв процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различного уровня;

в) составление проекта доходов и расходов федерального бюджета, определение величины его дефицита и возможных источников его покрытия.

2. Бюджетное прогнозирование — это:

а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развитиябюджета, его доходной и расходной частей;

б) целенаправленное распределение и перераспределение валового общественного продукта и национального дохода междузвеньями бюджетной системы на основе общенациональнойсоциально-экономической программы развития страныв процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различного уровня;

в) составление проекта доходов и расходов федерального бюджета, определение величины его дефицита и возможных источников его покрытия.

3. Одной из целей бюджетного планирования является:

а) составление проекта доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

б) рациональное распределение доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации между отдельными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов;

в) расчет налоговых доходов территории, поступающих в бюджеты различных уровней.

4. Методология бюджетного планирования — это:

а) основные исходные положения, правила формирования,обоснования и организации разработки плановых документов;

б) система подходов, принципов, показателей, методик и методов разработки и обоснования плановых решений, а такжелогика планирования;

в) разработка мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей.

5. По форме проявления бюджетное планирование может быть:

а) директивное, индикативное, стратегическое;

б) трехлетнее, пятилетнее, годовое;

в) кратко-, средне- и долгосрочное.

6. Социально-экономическая сторона бюджетного планирования — это:

а) совокупность способов и методов планирования;

б) познание экономических законов, отражающее экономическиеи социальные процессы расширенного воспроизводства;

в) структура плановых органов и технология разработки планов.

7. Целевая комплексная программа — это:

а) документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, направленных на реализацию наиболее эффективнымпутем хозяйственных проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления;

б) программы, направленные на решение крупных межотраслевых проблем в области производства, повышения его эффективности, качественных характеристик и т.д.;

в) программы, предусматривающие комплексное хозяйственное освоение новых или преобразование уже сложившихсярегионовстраны, втом числе формирование территориально-производственных комплексов.

8. Индикативное бюджетное планирование — это:

а) процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения;

б) процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и разработку мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей;

в) выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых берет на себя государство.

9. Директивное бюджетное планирование — это:

а) процесс разработки планов, имеющих силу юридическогозакона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения;

б) процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и разработкумер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей;

в) выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых берет на себя государство.

10. Организационная сторона бюджетного планирования — это:

а) совокупность способов и методов планирования;

б) экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства;

в) структура плановых органов и технология разработкипланов.

11. Методологическая сторона бюджетного планирования — это:

а) совокупность способов и методов планирования;

б) экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства;

в) отражение структуры плановых органов;

г) технология разработки планов.

 

МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ПО ЗВЕНЬЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ВИДАМ НАЛОГОВ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

1. Налоговое планирование — это:

а) совокупность методов разработки контрольных заданий;

б) совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых документов;

в) процесс разработки качественных и количественных параметров предполагаемых налоговых поступлений в бюджеты;

г) совокупность нормативных методов.

2. Налоговое планирование осуществляется:

а) в десять этапов;

б) один этап;

в) пять этапов;

г) три этапа.

3. Взаимодействие бюджетов различных уровней в отношении разграничения доходов при планировании строится на одном из следующих принципов:

а) единства кассы;

б) безвозмездности и безвозвратности поступающих для покрытия текущих расходов бюджетных средств;

в) разграничения налоговых полномочий и доходных источников;

г) получения максимального эффекта при минимуме затрат.

4. Порядок разграничения доходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется:

а) БКРФ;

б) ГКРФ;

в) ТКРФ.

5. В процессе стратегического налогового планирования:

а) определяются цели и задачи в области налогообложения;

б) предусматривается отсрочка задолженности;

в) предлагается финансовая помощь;

г) осуществляются налоговые платежи.

6. Бюджетная система — это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств,предназначенных для финансового обеспечения задачи функций государства и местного самоуправления;

б) система денежных средств страны, образуемая за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчисленийот конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенная для инвестиций;

в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектовРоссийской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права.

 

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

1. Бюджетная роспись — это:

а) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

б) документ об общем распределении расходов бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации и главным распорядителям.

2. Основной задачей органов казначейства является:

а) организация, осуществление и контроль за исполнениемфедерального бюджета Российской Федерации, управлениедоходами и расходами этого бюджета на счетах казначействав банках;

б) регулирование финансовых отношений между налогоплательщиками и налоговой инспекцией;

в) осуществление прогнозирования проекта будущего бюджета;

г) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестныхналогоплательщиках.

3. Структура Федерального казначейства вертикальная:

а) ГУФК - ОФК - УФК;

б) ГУФК - УФК - ОФК;

в) ОФК - ГУФК-УФК.

4. Главная задача исполнения бюджета — это:

а) обеспечение полного и своевременного поступления доходов(в целом и по каждому источнику), а также финансированиемероприятий в пределах утвержденных законом о бюджетесумм в течение финансового года;

б) содержание бюджетного учреждения или иной организации, имеющей право на получение бюджетных средствв соответствии с бюджетной росписью на соответствующийгод;

в) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестныхналогоплательщиках.

5. Бюджетное обязательство — это:

а) резерв, предназначенный для финансирования временныхкассовых разрывов, который может быть использован в течение года, но должен быть обязательно восстановлен доутвержденной суммы;

б) установленный при утверждении бюджета соответствующегоуровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию;

в) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджетуна возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срокне более шести месяцев;

г) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

6. Основной принцип исполнения бюджета:

а) принцип единства;

б) совокупного покрытия;

в) единства кассы.

7. Лимит бюджетных обязательств — это:

а) резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в течение года;

б) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году;

в) установленный при утверждении бюджета соответствующегоуровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию;

г) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанностьсовершить расходование средств соответствующего бюджетав течение определенного срока, возникающая в соответствиис законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджетасверх запланированных:

а) в течение двух недель со дня получения сдаются в бюджет;

б) направляются на финансирование расходов по погашениюгосударственного долга;

в) в течение двух недель со дня окончания финансового годасдаются в бюджет.

 

ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

 

1. Бюджетный учет представляет собой:

а) упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщенияинформации в денежном выражении;

б) проверку работы бюджетных учреждений;

в) проверки количественного и качественного выполнения намеченных показателей, выявление причин отклонений.

2. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется:

а) в налоговой отчетности;

б) в бюджетных учреждениях;

в) на лицевых счетах.

3. Регистры бухгалтерского учета — это:

а) текущий анализ;

б) документы, в которых систематизируется и накапливаетсяинформация, содержащаяся в принятых к учету первичныхдокументах, для отражения на счетах бухгалтерского учетаи в бухгалтерской отчетности;

в) документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к использованию в делопроизводстве документах.

4. К регистрам бюджетного учета относится:

а) Главная книга;

б) лицевые счета;

в) предварительный анализ.

5. Бухгалтерский счет в бюджетном учете состоит:

а) из 10 разрядов;

б) 26 разрядов;

в) 12 разрядов.


 

ТЕСТ 2 (Малиновская О.В. и др.)

1. Публичные финансы включают:

а) федеральные и региональные финансы, называемые государственными в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

б) муниципальные (местные) финансы;

в) финансы субъектов хозяйствования;

г) финансы домашних хозяйств.

2. Государственные финансы можно структурировать по следующим группам:

а) бюджеты всех уровней БС РФ;

б) государственные внебюджетные фонды;

в) система государственных заимствований (государственный долг);

г) муниципальные внебюджетные фонды.

3. Региональный бюджет является частью:

а) федерального бюджета;

б) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

в) консолидированного бюджета Российской Федерации;

г) муниципального бюджета.

4. Система государственных заимствований (государственный долг) является частью структуры:

а) БС РФ;

б) публичных финансов;

в) корпоративных финансов;

г) финансов субъектов хозяйствования.

5. Принятие финансовых решений государством связано:

а) с информационными потоками о состоянии государственного сектора;

б) информационными потоками о состоянии сектора государственного управления;

в) информационными потоками о состоянии всех секторов экономики.

6. В соответствии с Б К РФ бюджет - это:

а) регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению;

б) система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд;

в) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

г) документ о поквартальном распределении доходов, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение ассигнований между получателями бюджетных средств.

7. Составленный правительством проект закона о бюджете рассматривается парламентом, в него вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Какую функцию бюджета иллюстрирует это положение:

а) регулирующую;

б) информационную;

в) контрольную;

г) институционализацию общественных предпочтений.

8. Информационная функция бюджета заключается в том, что он:

а) является индикатором текущей социально-экономической и политической ситуации в стране, отражает прогноз ее развития на будущее;

б) закрепляет общественные предпочтения в отношении политики государства посредством механизмов представительной демократии;

в) является основным инструментом регулирования негосударственного сектора экономики;

г) накладывает ограничения на действия исполнительной власти и позволяет их контролировать.

9. Необходимым свойством бюджета является его прозрачность, что означает:

а) охват всех финансовых потоков государственных учреждений;

б) наличие законодательно установленной группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней;

в) информационную открытость бюджетной системы для органов государственной власти и общества в целом;

г) зачисление всех видов доходов бюджета на единый бюджетный счет в Банке России.

10. Открытость методики расчета отдельных показателей закона о бюджете необходима для обеспечения:

а) полноты бюджета;

б) прозрачности бюджета;

в) единства бюджетной классификации для бюджетов различных уровней;

г) регулирующей функции бюджета.

11. Принцип полноты бюджета означает следующее:

а) в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;

б) все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме Федерального закона;

в) бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;

г) все перечисленное выше верно.

12. Выберите выражение, которое не характеризует консолидированный бюджет Российской Федерации:

а) консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации;

б) консолидированный бюджет Российской Федерации выполняет в основном информационную функцию;

в) консолидированный бюджет Российской Федерации принимается в виде закона;

г) консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней БС РФ на соответствующей территории.

13. Что не включает в себя БС РФ:

а) федеральный бюджет;

б) бюджеты субъектов Российской Федерации;

в) бюджеты предприятий на территории субъектов Российской Федерации;

г) бюджеты муниципальных образований;

д) бюджеты государственных внебюджетных фондов.

14. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает:

а) наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня БС РФ;

б) закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

в) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

г) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней БС РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете.

15. Принцип достоверности бюджета означает:

а) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;

в) все доходы и расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;

г) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

16. Бюджеты государственных внебюджетных фондов принимаются:

а) правлением внебюджетных фондов в форме документа для внутреннего пользования;

б) Правительством Российской Федерации в форме постановления;

в) Государственной Думой федерального субъекта Российской Федерации (ФС РФ) в форме Федерального закона;

г) Президентом Российской Федерации в форме указа.

17. Выберите действующие государственные внебюджетные фонды:

а) Инвестиционный фонд Российской Федерации;

б) Пенсионный фонд Российской Федерации;

в) Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФФПС РФ), иначе Федеральный фонд финансовой поддержки регионов (ФФФПР);

г) Федеральный фонд компенсаций (ФФК);

д) ФФОМС;

е) ФСС России.

18. Основной доходный источник ФФОМС:

а) еди







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.