|
ТЕСТ 2 (Малиновская О.В. и др.)Стр 1 из 5Следующая ⇒ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ БЮДЖЕТОВ 16. «Форма образования и расходования фонда денежныхсредств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» — этоопределение: а) бюджета; б) бюджетной системы Российской Федерации; в) внебюджетного фонда. 17. Структура доходов бюджета: а) постоянна; б) меняется только в зависимости от выбранного объекта; в) меняется в зависимости от экономических условий в стране, от выбранного объекта; г) меняется в зависимости от решаемых задач. 18. К расходам бюджета относятся: а) денежные средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, являющихся источниками финансированиядефицита бюджета; б) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством данной страны в распоряжение органов государственной властии органов местного самоуправления; в) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. 19. Функции бюджета: а) единство, самостоятельность, контроль; б) планирование, регулирование, контроль; в) планирование, организация, стимулирование, контроль,распределение; г) образование бюджетного фонда, использование бюджетногофонда, контрольная функция. 20. Недопустимые формы образования и расходования денежныхсредств для исполнения расходных обязательств местного бюджета — это: а) внебюджетный фонд, предназначенный для финансирования расходных обязательств по выплате зарплаты бюджетникам; б) смета доходов и расходов отдельных населенных пунктов; в) фонд денежных средств, предназначенных для обеспечениярасходных обязательств для осуществления отдельных государственных полномочий; г) фонд денежных средств, образуемый за счет доходов целевого назначения и используемый по отдельной смете. 21. Консолидированный бюджет муниципального района представляет собой: а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджетывнебюджетных фондов; б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет; в) бюджет муниципального района (районный бюджет) и сводбюджетов городских и сельских поселений, входящих в егосостав; г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетовмуниципальных образований, входящих в состав субъекта. 22. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерациипредставляет собой: а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджетывнебюджетных фондов; б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет; в) долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет; г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетовмуниципальных образований, входящих в состав субъекта. 23. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой: а) федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет; в) долгосрочный (свыше пяти лет) федеральный бюджет; г) совокупность бюджета субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории. 24. Виды местных бюджетов: а) региональный бюджет; б) бюджет края; в) бюджет территории; г) районный бюджет. 25. Бюджет — это: а) форма образования и расходования фонда денежных средств,предназначенных для финансового обеспечения задачи функций государства и местного самоуправления; б) фонд денежных средств в составе бюджета, образуемыйза счет доходов целевого назначения или в порядке целевыхотчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенный только для инвестиций; в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектовРоссийской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права. 26. К категории «местный» относится бюджет: а) муниципального района; б) субъекта федерации; в) автономного округа; г) административного района.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1. «Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвоз-мездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования» — это: а) дотации; б) субвенции; в) субсидии; г) ассигнования. 2. Определение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации относится к компетенции: а) федеральных органов власти; б) органов власти субъекта Российской Федерации; в) органов местного самоуправления; г) органов управления государственного внебюджетного фонда. 3. Межбюджетные трансферты — это: а) объем предусмотренных бюджетом расходов; б) средства одного бюджета бюджетной системы РоссийскойФедерации, предоставляемые другому бюджету бюджетнойсистемы Российской Федерации; в) средства, предназначенные для финансирования расходныхобязательств по выплате заработной платы бюджетникам; г) форма финансирования бюджетных расходов. 4. Дотации предоставляются из средств: а) Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; б) Фонда компенсаций; в) Фонда софинансирования социальных расходов; г) Резервного фонда. 5. Федеральный фонд софинансирования социальных расходов функционирует в составе: а) федерального бюджета; б) бюджета Фонда национального благосостояния; в) бюджета государственного внебюджетного фонда; г) Инвестиционного фонда. 6. Бюджетные средства из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации распределяются: а) между всеми субъектами Российской Федерации; б) между субъектами Российской Федерации, чей уровень расчетной бюджетной обеспеченности не превышает установленного уровня; в) только между субъектами Российской Федерации, у когона момент распределения отсутствует просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; г) на конкурсной основе. 7. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к компетенции: а) федеральных органов власти; б) органов власти субъекта Российской Федерации; в) органов местного самоуправления; г) органов управления государственного внебюджетного фон 8. Объем Федерального фонда компенсаций определяется: а) путем умножения его объема в текущем финансовом году на прогнозируемый уровень инфляции; б) пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг; в) произвольно, из необходимости достижения заданных результатов; г) объемом выделенных средств Международным банком реконструкции и развития.
СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 1. К доходам бюджета относятся: а) поступающие в бюджет денежные средства, за исключениемсредств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета; б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; в) денежные средства, предоставляемые другому бюджетуна возвратной основе в пределах финансового года. 2. Взаимоотношения по вопросам распределения доходов, перераспределения средств между бюджетами называются: а) принципами построения бюджетных отношений; б) предметами ведения; в) бюджетным устройством; г) межбюджетными отношениями. 3. К налоговым доходам бюджета относятся: а) возврат бюджетных кредитов; б) налог на прибыль организаций; в) доходы от государственных предприятий; г) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности. 4. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся: а) доходы от приватизации муниципальной собственности; б) единый социальный налог; в) доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности; г) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной основе для покрытия текущих расходов. 5. К собственным доходам федерального бюджета относятся: а) федеральные, региональные, местные налоги, распределяемые между уровнями бюджетной системы; б) доходы от федеральных налогов; в) межбюджетные трансферты, перечисляемые муниципальному бюджету. 6. Действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются: а) нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации; б) обычным явлением и поэтому ненаказуемым; в) обычным явлением и являются поводом для внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. 7. Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, к собственным доходам: а) относятся; б) относятся, только если это перечисления от физических лицили иностранных государств; в) не относятся; г) относятся, за исключением субвенций. 8. Дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к безвозмездным перечислениям: а) относятся; б) относятся только в случае, если это перечисления от иностранных государств; в) не относятся; г) относятся, только в случае перечисления в федеральныйбюджет.
СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 1. Компетенция в бюджетных вопросах включает в себя: а) принцип построения бюджетных отношений, который позволяет сочетать интересы федерации с интересами каждого ее субъекта; б) предметы ведения (определенную сферу бюджетных отношений), права и обязанности органа власти; в) бюджетное устройство. 2. Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства: а) на сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями; б) исключительно на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами; в) на любые цели по усмотрению; г) на оплату труда, оплату товаров, работ и услуг по заключенным контрактам в соответствии с утвержденными сметами. 3. К расходам бюджета относятся: а) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством данной страны в распоряжение органов государственной властии органов местного самоуправления; б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; в) денежные средства, получаемые от другого бюджета на возвратной и возмездной основе на срок не более шести месяцев. 4. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации разного уровня относятся: а) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционныйбюджет; б) краткосрочный (один год), среднесрочный (три года), долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет; в) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджетывнебюджетных фондов. 5. К бюджетным ассигнованиям относятся: а) средства на выполнение функций бюджетных учреждений; б) средства на проведение капитального ремонта юридическоголица; в) средства, обеспечивающие текущее функционирование органов управления акционерных обществ. 6. «Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году» — это: а) бюджетные обязательства; б) субсидии; в) дотации; г) бюджетные кредиты; д) ассигнования. 7. Распорядитель бюджетных средств — это: а) бюджетное учреждение или иная организация, имеющиеправо на получение бюджетных средств в соответствиис бюджетной росписью на соответствующий год; б) орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетныесредства по подведомственным получателям бюджетныхсредств. 8. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является: а) то, что денежные средства требуются на текущие затраты по содержанию данного учреждения, предусмотренныеутвержденным бюджетом; б) проведение предварительной проверки финансового состояния получателя; в) включение данных расходов по финансированию в расходыбюджета развития в рамках федерального бюджета. 9. Законодательные органы власти создавать свои резервные фонды: а) могут; б) не могут; в) могут, только на срок до шести месяцев; г) могут, только для выплаты заработной платы бюджетникам. 10. Порядок разграничения расходных обязательств Российский Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований находится в компетенции: а) федеральных органов власти; б) органов власти субъекта Российской Федерации; в) органов местного самоуправления; г) органов управления государственного внебюджетногофонда. 11. Порядок разграничения расходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется: а) Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ); б) БКРФ; в) Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ); г) НКРФ. 12. Размер резервных фондов не может превышать____% утвержденных расходов: а) 5; б) 3; в) 1; г) нет ограничений.
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Основные разделы: общегосударственные вопросы, национальная оборона и т.д. — это разделы классификации: а) доходов; б) расходов; в) источников финансирования дефицита бюджета; г) операций сектора государственного управления. 2. Основными разделами классификации доходов бюджетов Российской Федерации являются: а) доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; б) налоговые, неналоговые, безвозмездные доходы целевых бюджетных фондов, доходы от внебюджетной деятельности; в) налоговые, безвозмездные доходы целевых бюджетных фондов; г) налоговые и неналоговые, безвозмездные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 3. Основные разделы: расходы, поступление нефинансовых активов, поступление финансовых активов и т.д. — это разделы классификации: а) доходов; б) расходов; в) источников финансирования дефицита бюджета; г) операций сектора государственного управления. 4. К классификации расходов относятся следующие разделы: а) капитальные расходы; б) национальная оборона; в) налоговые доходы; г) текущие расходы; д) внебюджетные поступления. 5. К классификации операций сектора государственного управления относятся следующие разделы: а) доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской деятельности; б) общегосударственные вопросы, национальная оборона,межбюджетные трансферты; в) неналоговые доходы; г) расходы, поступление нефинансовых активов, поступлениефинансовых активов, выбытие финансовых активов. 6. К ведению законодательных (представительных) органов власти относится: а) разработка закона о бюджете; б) рассмотрение проекта соответствующего бюджета, егоутверждение, контроль за собственно исполнением бюджетаи утверждение отчета о его исполнении; в) процессы формирования проекта бюджета, его непосредственное исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, составление отчета по исполнению бюджета. 7. Бюджетная система — это: а) форма образования и расходования фонда денежных средств,предназначенных для финансового обеспечения задачи функций государства и местного самоуправления; б) система денежных средств страны, образуемая за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчисленийот конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенная для инвестиций; в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектовРоссийской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права. 8. Бюджетная классификация в течение финансового года меняться: а) может; б) может только в отношении налогов; в) не может.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Бюджетное планирование — это: а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развития бюджета, его доходной и расходной частей; б) целенаправленное распределение и перераспределение валового общественного продукта и национального дохода междузвеньями бюджетной системы на основе общенациональнойсоциально-экономической программы развития страныв процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различного уровня; в) составление проекта доходов и расходов федерального бюджета, определение величины его дефицита и возможных источников его покрытия. 2. Бюджетное прогнозирование — это: а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развитиябюджета, его доходной и расходной частей; б) целенаправленное распределение и перераспределение валового общественного продукта и национального дохода междузвеньями бюджетной системы на основе общенациональнойсоциально-экономической программы развития страныв процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различного уровня; в) составление проекта доходов и расходов федерального бюджета, определение величины его дефицита и возможных источников его покрытия. 3. Одной из целей бюджетного планирования является: а) составление проекта доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации; б) рациональное распределение доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации между отдельными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов; в) расчет налоговых доходов территории, поступающих в бюджеты различных уровней. 4. Методология бюджетного планирования — это: а) основные исходные положения, правила формирования,обоснования и организации разработки плановых документов; б) система подходов, принципов, показателей, методик и методов разработки и обоснования плановых решений, а такжелогика планирования; в) разработка мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей. 5. По форме проявления бюджетное планирование может быть: а) директивное, индикативное, стратегическое; б) трехлетнее, пятилетнее, годовое; в) кратко-, средне- и долгосрочное. 6. Социально-экономическая сторона бюджетного планирования — это: а) совокупность способов и методов планирования; б) познание экономических законов, отражающее экономическиеи социальные процессы расширенного воспроизводства; в) структура плановых органов и технология разработки планов. 7. Целевая комплексная программа — это: а) документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, направленных на реализацию наиболее эффективнымпутем хозяйственных проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления; б) программы, направленные на решение крупных межотраслевых проблем в области производства, повышения его эффективности, качественных характеристик и т.д.; в) программы, предусматривающие комплексное хозяйственное освоение новых или преобразование уже сложившихсярегионовстраны, втом числе формирование территориально-производственных комплексов. 8. Индикативное бюджетное планирование — это: а) процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения; б) процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и разработку мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей; в) выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых берет на себя государство. 9. Директивное бюджетное планирование — это: а) процесс разработки планов, имеющих силу юридическогозакона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения; б) процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и разработкумер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей; в) выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых берет на себя государство. 10. Организационная сторона бюджетного планирования — это: а) совокупность способов и методов планирования; б) экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства; в) структура плановых органов и технология разработкипланов. 11. Методологическая сторона бюджетного планирования — это: а) совокупность способов и методов планирования; б) экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства; в) отражение структуры плановых органов; г) технология разработки планов.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ПО ЗВЕНЬЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ВИДАМ НАЛОГОВ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 1. Налоговое планирование — это: а) совокупность методов разработки контрольных заданий; б) совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых документов; в) процесс разработки качественных и количественных параметров предполагаемых налоговых поступлений в бюджеты; г) совокупность нормативных методов. 2. Налоговое планирование осуществляется: а) в десять этапов; б) один этап; в) пять этапов; г) три этапа. 3. Взаимодействие бюджетов различных уровней в отношении разграничения доходов при планировании строится на одном из следующих принципов: а) единства кассы; б) безвозмездности и безвозвратности поступающих для покрытия текущих расходов бюджетных средств; в) разграничения налоговых полномочий и доходных источников; г) получения максимального эффекта при минимуме затрат. 4. Порядок разграничения доходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется: а) БКРФ; б) ГКРФ; в) ТКРФ. 5. В процессе стратегического налогового планирования: а) определяются цели и задачи в области налогообложения; б) предусматривается отсрочка задолженности; в) предлагается финансовая помощь; г) осуществляются налоговые платежи. 6. Бюджетная система — это: а) форма образования и расходования фонда денежных средств,предназначенных для финансового обеспечения задачи функций государства и местного самоуправления; б) система денежных средств страны, образуемая за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчисленийот конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенная для инвестиций; в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектовРоссийской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права.
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 1. Бюджетная роспись — это: а) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); б) документ об общем распределении расходов бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации и главным распорядителям. 2. Основной задачей органов казначейства является: а) организация, осуществление и контроль за исполнениемфедерального бюджета Российской Федерации, управлениедоходами и расходами этого бюджета на счетах казначействав банках; б) регулирование финансовых отношений между налогоплательщиками и налоговой инспекцией; в) осуществление прогнозирования проекта будущего бюджета; г) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестныхналогоплательщиках. 3. Структура Федерального казначейства вертикальная: а) ГУФК - ОФК - УФК; б) ГУФК - УФК - ОФК; в) ОФК - ГУФК-УФК. 4. Главная задача исполнения бюджета — это: а) обеспечение полного и своевременного поступления доходов(в целом и по каждому источнику), а также финансированиемероприятий в пределах утвержденных законом о бюджетесумм в течение финансового года; б) содержание бюджетного учреждения или иной организации, имеющей право на получение бюджетных средствв соответствии с бюджетной росписью на соответствующийгод; в) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестныхналогоплательщиках. 5. Бюджетное обязательство — это: а) резерв, предназначенный для финансирования временныхкассовых разрывов, который может быть использован в течение года, но должен быть обязательно восстановлен доутвержденной суммы; б) установленный при утверждении бюджета соответствующегоуровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию; в) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджетуна возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срокне более шести месяцев; г) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. 6. Основной принцип исполнения бюджета: а) принцип единства; б) совокупного покрытия; в) единства кассы. 7. Лимит бюджетных обязательств — это: а) резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в течение года; б) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году; в) установленный при утверждении бюджета соответствующегоуровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию; г) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанностьсовершить расходование средств соответствующего бюджетав течение определенного срока, возникающая в соответствиис законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. 8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджетасверх запланированных: а) в течение двух недель со дня получения сдаются в бюджет; б) направляются на финансирование расходов по погашениюгосударственного долга; в) в течение двух недель со дня окончания финансового годасдаются в бюджет.
ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
1. Бюджетный учет представляет собой: а) упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщенияинформации в денежном выражении; б) проверку работы бюджетных учреждений; в) проверки количественного и качественного выполнения намеченных показателей, выявление причин отклонений. 2. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется: а) в налоговой отчетности; б) в бюджетных учреждениях; в) на лицевых счетах. 3. Регистры бухгалтерского учета — это: а) текущий анализ; б) документы, в которых систематизируется и накапливаетсяинформация, содержащаяся в принятых к учету первичныхдокументах, для отражения на счетах бухгалтерского учетаи в бухгалтерской отчетности; в) документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к использованию в делопроизводстве документах. 4. К регистрам бюджетного учета относится: а) Главная книга; б) лицевые счета; в) предварительный анализ. 5. Бухгалтерский счет в бюджетном учете состоит: а) из 10 разрядов; б) 26 разрядов; в) 12 разрядов.
ТЕСТ 2 (Малиновская О.В. и др.) 1. Публичные финансы включают: а) федеральные и региональные финансы, называемые государственными в соответствии с Конституцией Российской Федерации; б) муниципальные (местные) финансы; в) финансы субъектов хозяйствования; г) финансы домашних хозяйств. 2. Государственные финансы можно структурировать по следующим группам: а) бюджеты всех уровней БС РФ; б) государственные внебюджетные фонды; в) система государственных заимствований (государственный долг); г) муниципальные внебюджетные фонды. 3. Региональный бюджет является частью: а) федерального бюджета; б) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; в) консолидированного бюджета Российской Федерации; г) муниципального бюджета. 4. Система государственных заимствований (государственный долг) является частью структуры: а) БС РФ; б) публичных финансов; в) корпоративных финансов; г) финансов субъектов хозяйствования. 5. Принятие финансовых решений государством связано: а) с информационными потоками о состоянии государственного сектора; б) информационными потоками о состоянии сектора государственного управления; в) информационными потоками о состоянии всех секторов экономики. 6. В соответствии с Б К РФ бюджет - это: а) регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению; б) система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд; в) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; г) документ о поквартальном распределении доходов, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение ассигнований между получателями бюджетных средств. 7. Составленный правительством проект закона о бюджете рассматривается парламентом, в него вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Какую функцию бюджета иллюстрирует это положение: а) регулирующую; б) информационную; в) контрольную; г) институционализацию общественных предпочтений. 8. Информационная функция бюджета заключается в том, что он: а) является индикатором текущей социально-экономической и политической ситуации в стране, отражает прогноз ее развития на будущее; б) закрепляет общественные предпочтения в отношении политики государства посредством механизмов представительной демократии; в) является основным инструментом регулирования негосударственного сектора экономики; г) накладывает ограничения на действия исполнительной власти и позволяет их контролировать. 9. Необходимым свойством бюджета является его прозрачность, что означает: а) охват всех финансовых потоков государственных учреждений; б) наличие законодательно установленной группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней; в) информационную открытость бюджетной системы для органов государственной власти и общества в целом; г) зачисление всех видов доходов бюджета на единый бюджетный счет в Банке России. 10. Открытость методики расчета отдельных показателей закона о бюджете необходима для обеспечения: а) полноты бюджета; б) прозрачности бюджета; в) единства бюджетной классификации для бюджетов различных уровней; г) регулирующей функции бюджета. 11. Принцип полноты бюджета означает следующее: а) в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы; б) все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме Федерального закона; в) бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений; г) все перечисленное выше верно. 12. Выберите выражение, которое не характеризует консолидированный бюджет Российской Федерации: а) консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации; б) консолидированный бюджет Российской Федерации выполняет в основном информационную функцию; в) консолидированный бюджет Российской Федерации принимается в виде закона; г) консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней БС РФ на соответствующей территории. 13. Что не включает в себя БС РФ: а) федеральный бюджет; б) бюджеты субъектов Российской Федерации; в) бюджеты предприятий на территории субъектов Российской Федерации; г) бюджеты муниципальных образований; д) бюджеты государственных внебюджетных фондов. 14. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает: а) наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня БС РФ; б) закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; в) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; г) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней БС РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете. 15. Принцип достоверности бюджета означает: а) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; в) все доходы и расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме; г) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 16. Бюджеты государственных внебюджетных фондов принимаются: а) правлением внебюджетных фондов в форме документа для внутреннего пользования; б) Правительством Российской Федерации в форме постановления; в) Государственной Думой федерального субъекта Российской Федерации (ФС РФ) в форме Федерального закона; г) Президентом Российской Федерации в форме указа. 17. Выберите действующие государственные внебюджетные фонды: а) Инвестиционный фонд Российской Федерации; б) Пенсионный фонд Российской Федерации; в) Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФФПС РФ), иначе Федеральный фонд финансовой поддержки регионов (ФФФПР); г) Федеральный фонд компенсаций (ФФК); д) ФФОМС; е) ФСС России. 18. Основной доходный источник ФФОМС: а) еди ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|