|
Fashion-ретейлеры товарной специализации.Такие компании, как Нот Underwear, La Senza, Tie Rack, Nike, Sock Shop vijacadi.: • ориентируются на узкий и специфический ассортимент товаров; • имеют четко определенную целевую аудиторию, сегментированную на основе демографических характеристик — возраст (например, детская одежда), пол (например, La Senza и Horn Underwear), — а также по интересам (например, спортивная одежда Nike и Reebok); • несмотря на исключения вроде Nike Town, обычно имеют небольшие магазины либо в местах скопления покупателей (например, недалеко от аэропорта или железнодорожного вокзала), либо в крупных торговых районах, таких как Оксфорд-стрит в Лондоне и Пятая авеню в Н ью-Йорке.
Ретейлеры дизайнерской одежды. В книге под редакцией Ферни (Fernie, 1997) приводится точное определение международным fashion-ретейлерам дизайнерской одежды: • они занимают высокое положение в международной индустрии моды, доказательством чему являются проводимые ими дважды в год показы мод в одной из мировых столиц моды (например, Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк); • их опыт в области дизайна одежды составляет не менее двух лет; • продают товары под собственной маркой в магазинах, названных именем дизайнера (или имеющих названия, ассоциирующиеся с каким-либо дизайнером), в двух или более странах. В рассматриваемую группу компаний входят Gucci, Valentino и Chanel. Как правило, их магазины располагаются в лучших местах столиц и других крупных городов.
Ретейлеры, торгующие товарами смешанного ассортимента. В определении, данном Корпоративной службой по розничной торговле, отмечается, что ассортимент этой группы fashion-ретейлеров состоит из модных товаров и товаров, не относящихся к категории fashion. Примеры включают универсальные магазины, такие как Marks (r Spencer, Harrods и Sogo. Зарубежные магазины часто располагаются в торговых и туристических центрах; их товарный ассортимент настолько велик, что площадь размещения продукции выходит за рамки двух торговых залов (Corporate Intelligence on Retailing, 1997).
Fashion-ретейлеры общей направленности. Согласно определению, предложенному Корпоративной службой по розничной торговле (в отличие от ретейлеров узкоспециализированных модных товаров, имеющих склонность концентрироваться на одной-двух группах модных товаров)fashion-ретейлеры общей направленности: •предлагают широкий ассортимент модных товаров и аксессуаров либо широкому (например, бэр), либо четко очерченному целевому сегменту (например, Kookai); • придерживаются средней шкалы цен и размещают свои магазины в центре города, чтобы обеспечить максимальный доступ потребителям рынка товаров массового производства.
Источники: Hollander, 1970; Fernie, 1997; 1998; Corporate Intelligence on Retailing, 1997. Таблица 5.2. Четыре типа международных fashion-ретейлеров
Результаты других исследований выявили, что в то время как fashion-ретейлеры класса люкс ставят целью экспансию на географически несопоставимые зарубежные рынки, fashion-ретейлеры общей направленности стремятся сосредоточить рост на рынках, географически и культурно близких рынку их страны происхождения. Как видно из работы Луалаяйнена (Lualajainen, 1991), международная экспансия Hennes & Mauritz из Швеции подтверждает, что выбор ретейлеров, нацеленных на рынок товаров массового потребления, объясняется желанием максимально сократить сопутствующий риск и увеличить контроль над своей деятельностью. Только после завоевания позиций на ближайших зарубежных рынках рассматривается вопрос выхода на рынки, культурно и географически далекие от внутреннего. На примере конкретной компании можно выделить следующий ряд моделей, относящихся к территориальной экспансии fashion-ретейлеров:
• европейские fashion-ретейлеры склонны ограничивать свой выход на внешний рынок рамками других европейских стран и Северной Америкой; • американские ретейлеры предпочитают выходить прежде на канадский рынок, а потом на рынки Западной Европы, в частности в Великобританию; • европейские ретейлеры дизайнерской одежды расширяют сферу своего международного влияния до рынков Японии и стран Тихоокеанского бассейна.
В 1990-х годах вследствие большой конкуренции в Евросоюзе и в результате возможностей, появившихся после распада СССР, розничные продавцы модных товаров пересмотрели направление международной экспансии, включив в нее Россию и рынки других стран Восточной Европы. Более того, ранее слаборазвитые рынки Южной Америки и Ближнего Востока превратились в новые центры международной экспансии fashion-ретейлеров (Fernie, 1998).
КОГДА ПРОИСХОДИТ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МОДНЫМИ ТОВАРАМИ?
На основании информации о международной экспансии европейских fashion-ретейлеров, предоставленной Корпоративной службой по розничной торговле, можно выделить определенные периоды времени, в которые происходило освоение международного рынка продавцами моды. В первую очередь следует выделить период с 1990 по 1995 год как самый знаменательный в плане количества fashion-ретейлеров, впервые вышедших на внешний рынок, на втором месте — период с 1985 по 1989 год. Временной промежуток с 1980 по 1984 год считается непродуктивным по сравнению с концом 1970-х, когда значительное число компаний впервые вышли на импортные рынки. Есть основания утверждать, что подобная неустойчивость в процессе освоения международного рынка отражает изменчивость экономических условий соответствующих периодов. Например, росту международного влияния fashion-компаний в конце 1980-х годов способствовала благоприятная экономическая ситуация. Однако изменения степени участия на внешнем рынке нельзя объяснить исключительно экономическими условиями соответствующего периода: беспрецедентный рост международной экспансии в начале 1990-х наблюдался на фоне значительного спада в мировой экономике. Следовательно, необходимо найти другие причины, объясняющие закономерности экспансии fashion-ретейлеров на зарубежные рынки. Очевидно, что целесообразно приступать к реализации стратегии расширения в период экономического спада, поскольку сопутствующие затраты наверняка окажутся меньшими. Однако лишь финансовые причины не способны объяснить объем экспансии. Следует учесть и социальные факторы, способствующие всемирному продвижению бренда “fashion-ретейлер”. Такие аспекты, как появление более космополитичного, лучше информированного покупателя, порождают спрос на модные товары за рубежом, а наличие общенациональных средств распространения рекламы, Интернета и прогрессирующее стирание граней между стилями жизни во всем мире обеспечило fashion-ретейлерам возможность общаться с потребителями различных зарубежных рынков на экономически выгодном уровне (и достигать снижения операционных расходов). Временной аспект интернационализации fashion-ретейлеров связан с рядом предпосылок, содействующих экспансии на внешние рынки, и препятствиями на пути к успеху за рубежом. Преимущества влиятельного бренда с сопутствующими ценностями космополитизма, эксклюзивности и превосходства дизайна признаны главными факторами успеха международных дизайнерских домов моды (Fernie, 1997). Международный успех fashion-ретейлеров объясняется:
• их умением — как в случае с Hennes & Mauritz из Швеции и Kookai & Morgan из Франции — предлагать ассортимент уникальных, хорошо запоминающихся, легко имитируемых на различных рынках в розничной среде и при этом стоящих уплаченных за них денег товаров (Lualajainen, 1991; Moore, 1997; 1998); • способностью разрабатывать бренды, привлекающие внимание во всем мире, как в случае с Benetton и Gap (Simpson, 1996); • способностью обслуживать покупателей, требования которых не в полной мере удовлетворяются местными розничными компаниями; • возможностью создавать рыночные сегменты, в которых ранее еще никто не действовал (Johnson, 1994; Sternquist, 1997).
До сих пор недостаточно внимания уделялось проблемам, с которыми могут столкнуться международные fashion-ретейлеры. Согласно утверждениям Холландера (Hollander, 1970), основные трудности, с которыми встречаются розничные продавцы, занимающиеся товарами массового производства на внешнем рынке, носят скорее культурный, нежели технический характер. Опыт успешных ретейлеров, в частности Hennes & Mauritz из Швеции, убеждает в необходимости учитывать при принятии решения о выходе на рынки определенных стран такой фактор, как близость и понимание культуры последних (Lualajainen, 1991). Признавая высокую вероятность столкновения международных fashion-ретейлеров с проблемами, связанными с неэффективностью цепочки поставок, деятельностью местных конкурентов, контролем зарубежной деятельности и управлением ею на расстоянии, Корпоративная служба по розничной торговле отмечает, что главная причина провала на внешнем рынке заключается в недооценке культурных различий на зарубежном и внутреннем рынках. По сути, те, кто пренебрегает значимостью этого фактора, отказываются подстраивать свое предложение под условия местного рынка. Учитывая неразрывную связь между культурным контекстом и самим представлением о том, что считается модным, остается лишь удивляться, что до сих пор роли культуры в процессе интернационализации моды не уделялось должного внимания. Похоже, никто не занимался исследованием решающих факторов, от которых зависит успех зарубежных fashion-ретейлеров, не изучались и препятствия, с которыми эти компании могут столкнуться при выходе на рынок Великобритании.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|