Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИССЛЕДОВАНИЯ РЕТЕЙЛЕРОВ/БРЕНДОВ





 

Байеры модных брендов, будь то бренд ретейлера либо другой модный бренд, в конеч­ном счете определяют образ самой модной одежды, аксессуаров и обуви, продаваемой потребителям. На их решения относительно стиля и модности продуктов влияют самые разнообразные события и мероприятия. Многие ретейлеры в индустрии моды, владею­щие собственным брендом, прибегают к услугам креативного отдела своих поставщиков с целью разработки дизайна будущей продукции. Небольшая креативная группа в рамках розничной компании руководит работой дизайнеров, но окончательное решение по пово­ду выбора дизайна для данной линии продуктов принимает сам байер. На ранних стадиях разработки коллекции закупщики тесно сотрудничают, обмениваясь идеями и информа­цией, с дизайнерами, специалистами по технологиям пошива одежды и мерчандайзерами. Современные данные об объеме продаж бренда и аналогичные сведения за предыдущие годы могут открыть ценную информацию о тенденциях, имеющих отношение к моделям с наибольшим и наименьшим спросом, цветам и размерам, а также стандартным ценам. Тем не менее первоначальные модные идеи появляются в результате совокупного воз­действия разнообразных дополнительных источников, включая следующие:

 

• заграничные поездки с посещением местных районов модных магазинов с целью по­купки или фотографирования образцов для вдохновения;

•изучение каналов конкурента (магазинов, каталогов, веб-сайтов) ради получения ин­формации о новых стилях, ценах и внешнем оформлении;

•исследование внесезонных показов, заранее дающих представление о наметившихся тенденциях;

• изучение различных специализированных журналов, посвященных моде и стилю;

•услуги прогнозирования и книги о тенденциях, предоставляемые на заказ (например, Promostyl);

• услуги онлайн-прогнозирования, такие как WGSN, и сайты о стилях, например: style, сот, stylesight.com, catwalking.com и fashionsnoops.com;

• специализированные текстильные выставки, например Premiere Vision (PV) (хотя ди­зайнеры и байеры трикотажных изделий могут также посетить более ранние ярмарки нитей и пряжи, такие как Pitti Filatti);

• специализированные выставки-ярмарки продуктов, такие как Magic, Bread & Butter и Pitti Imagine Uomo;

• показы готовой одежды.

 

Вышеупомянутый список представляет собой ряд информационных источников, кото­рыми обычно пользуются дизайнеры и байеры в процессе разработки новой линии про­дукции. На этом этапе следует отметить, что изучение таких источников обычно проходит в преддверии сезона. Другими словами, показы и иная доступная информация всегда свя­заны с определенным будущим сезоном. Например, выставка Bread & Butter, проводимая в Барселоне в январе 2006 года, определяла направления сезона осень-зима — 2006/2007. Аналогично проводимая в Париже в феврале 2006 года выставка текстиля РУ была связана с сезоном весна-лето — 2007. Однако возрастающая популярность концепции быстрой моды подвигла некоторых дизайнеров и байеров к использованию практики предсезонных показов с внедрением новой информации о текущих тенденциях в уже существующие коллекции. Так, сезон весна-лето начинается в январе и продолжается до июня, что дает байерам возможность вводить новый ассортимент товаров, идеи о котором навеяны ин­формацией с последних показов. Подобное обновление ассортимента осуществляется, как правило, посредством принятия повторных заказов в течение текущего сезона или путем размещения новых краткосрочных заказов на продукцию, доставка которой может занять всего несколько недель.

На протяжении всего сезона закупщики и мерчандайзеры индустрии моды проводят регулярный анализ данных за текущий и предыдущий периоды о наиболее и наименее удачных продажах для последующего определения оптимального торгового баланса основных и новых моделей в рамках ассортимента.

Интернет-ресурсы, предоставляющие сведения о модных тенденциях, приобретают все большее значение, поскольку обеспечивают клиентам свободный доступ к посто­янно обновляемой текущей информации. Например, подробные письменные обзоры и электронные фотографии всех специализированных ярмарок и модных показов на­ряду с кратким описанием витринных выставок заграничных торговых центров, а также с обзором и анализом будущих тенденций (Исследовательский центр) предлагает своим подписчикам WGSN — авторитетный мировой эксперт-портал для дизайнеров и профес­сионалов глобального рынка одежды. Будучи интернет-провайдером, компания может постоянно обновлять информацию о трендах (начиная с данных Исследовательского цен­тра) и приводить ее в более точное соответствие с конкретным сезоном. Такие компании, как WGSN, являются поставщиками полной всесторонней информации, охватывающей самые различные сферы.

Другие оперативные модные услуги, предоставляемые в режиме онлайн, можно найти на сайтах www.style.com, www.stylesight.com и www.catwalking.com. На многих аналогичных веб-сайтах снимки с показов, проводимых в рамках ведущих недель моды, выкладываются почти одновременно с проведением данных мероприятий. На некоторых сайтах можно также найти бесценные “закулисные” фотографии, на которых запечатлены прически, макияж и эпизоды приемов, организованных после дефиле.

 

РОЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ МОДЫ

 

Специалисты в области прогнозирования трендов предлагают fashion-дизайнерам объ­ективное первичное руководство, позволяющее определить изменения, диктуемые модой в рамках цветовой гаммы, ткани и силуэта. Прогнозисты исследуют и анализируют из­менчивые социальные, экономические, культурные и политические факторы, способные повлиять на моду. Взаимодействие глобальных и местных факторов по-разному сказыва­ется на духе времени того или иного сезона в каждой отдельной стране. Профессионализм

специалиста в области прогнозирования заключается в умении объяснить, каким образом модные изделия могут лучше всего передать настроение времени. Габриель Коко Ша­нель утверждала: «Мода видна не только в одежде; мода витает в воздухе, приносимая ветром; чувствуется ее приближение, ее дыхание ощутимо в облаках и на земле, она за­висит от идей, традиций и событий» (Charles-Roux, 2005: 11). Бренды самыми разными способами справляются с задачей интерпретации возможного воздействия изменчивого мира на желание потребителей покупать модные товары. Кто-то определяет направление работы своих дизайнеров, хотя большинство ретейлеров в индустрии моды прибегает к услугам прогнозирования, чтобы узнать о развитии тенденций в следующем сезоне. Меж тем есть и те, кто, желая сохранить свою оригинальность, предпочитает изучать и толковать тенденции самостоятельно.

 

Процесс прогнозирования

 

Специалисты в области прогнозирования высказывают первичные суждения о трендах приблизительно за 18-20 месяцев до начала сезона. На этом этапе цвет является ре­шающим предметом анализа для фабрик по изготовлению нитей и пряжи, которым не­обходимо знать, каковы будут цветовые предпочтения изготовителей тканей и трикотажа в будущем сезоне. Этот вопрос находится также в центре обсуждения тех, кто проявляет интерес к процессу первичного определения модных трендов. Пример последовательно­сти принятия решений в этой области показан в таблице 9.2. В ней отражен широкий ряд многообразных, в том числе профессиональных аспектов, влияющих на формирование модного образа того или иного сезона, начиная со встречи специалистов (например, груп­пы, определяющие палитру будущего сезона) и заканчивая серией специализированных выставок и показов мод. Прогнозисты модных трендов объединяют свои идеи о цвете и тканях, возникающие у них в ходе посещения первых выставок нитей, пряжи и тканей, с результатами собственного социально-экономического и культурного анализа. Основ­ные тенденции в стиле жизни, установках и культуре, особенно в музыке, живописи, ар­хитектуре, спорте, кино и телевидении, используются в прогнозировании меняющегося потребительского спроса.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.