|
Психологические школы изучения личности.1.Фрейдизм (психоанализ). Основатель Зигмунд Фрейд. 2.Бихевиоризм. Основатель Джон Уотсон. Гештальтпсихология. 4.Гуманистическая психология. Представители: Абрахам Маслоу, Г.Мерфи, Г.А.Мюррей, В.Франкл. 5.Когнитивная психология (познание). Представители: У.Найсер, Дж.Келли, Г.Саймон и т.д. Общий вид основных направлений изучения личности.
Когнитивные особенности личности: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Коммуникация. ü Форма общения двух и более субъектов. ü Обмен информацией, целью является обеспечение понимания. ü Взаимное влияние партнёров. ü Ощущения. Реакция организма на внешние раздражители.
Восприятие. Форма целостного психического отражения в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Свойства восприятия: 1. Предметность; 2. Целостность; 3. Осмысленность; 4. Избирательность. Типы людей по ведущему каналу восприятия.
Примерные нормы приближения общающихся людей:
Практическая работа №1. «Типы людей по ведущему каналу восприятия и способы общения с ними» Цель: Определить свой тип по ведущему каналу восприятия и способы общения с этим типом. Инструкция: Система (Визуал – Аудиал – Кинестетик) ВАК предназначена для определения ведущего канала восприятия. Всего их три – слух, зрение и осязание. 1. да Визуал - 9 2. да Аудиал - 11 3. да Кинестетик - 8 4. да 5. да 6. нет 7. да 8. да 9. да 10. да 11. да 12. нет 13. да 14. нет 15. да 16. нет 17. нет 18. нет 19. да 20. да 21. нет 22. да 23. нет 24. нет 25. нет 26. нет 27. нет 28. нет 29. да 30. нет 31. да 32. да 33. да 34. да 35. да 36. да 37. да 38. нет 39. нет 40. да 41. нет 42. да 43. нет 44. да 45. нет 46. да 47. да 48. да Тест: ведущий канал восприятия. 1) * 2) @ 3) @ 4) + 5) @ 6) * 7) * 8) + 9) @ 10) + 11) * 12) * 13) @ 14) * 15) *
+ Визуал – 3 * Аудиал - 7 @ Кинестетик – 5
Результат: По результатам тестирования у меня преобладает Аудиальный тип воспроизведения. При общении со мной можно использовать следующие фразы: «Слышала ли ты этот звук?» «Послушай песню» Предпочитаю среднее расстояние при общении. Вывод: Для того чтобы заинтересовать собеседника необходимо определить преобладающий у него элемент общения и общаться на этом уровне. Необходимо помнить, что элемент общения у любого человека подвержен постоянным изменениям, и неодинаков даже в пределах одного дня. Возможно, постепенно во время беседы перевести собеседника свой преобладающий элемент.
14. 09. 2011 Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.
Виды внимания.
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Процессы памяти: · запоминание; · сохранение; · воспроизведение; · узнавание; Виды памяти: · Кратковременная · Долговременная · Оперативная ( вкл. элементы кратковременной и долговременной) · Произвольная · Непроизвольная Индивидуальные типы запоминания: · Наглядно – образный тип; · Словесно – логический тип; (лучше запоминает формулы, понятия) · Эмоциональный тип; · Феноменальная память; Успешность памяти: 1 – от степени завершенности действия запоминания; 2 – от интересов и склонностей личности; 3 – от отношения личности к той или иной деятельности; 4 – от эмоционального настроения; 5 – от волевого усилия; Воображение – психологический процесс, заключающийся в создании новый образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Мышление – форма психического отражения окружающей действительности, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Качества мышления: · Широта – способность охватить весь процесс целиком; · Глубина – умение проникать в сущность сложных вопросов; · Самостоятельность – умение самостоятельно решать новые задачи; · Гибкость – способность быстро разобраться в новой ситуации и принять решения; · Критичность – умение объективно оценивать свои и чужие мысли; Практическая работа №2 «Метод пиктограмм» Цель. «Изучить методы и провести исследование и особенностей памяти, мышления. Инструкция: Предлагается запомнить 15 слов сделав при этом рисунок, помогающий запоминанию. Стимульный материал: предлагается лист бумаги, простой карандаш и набор слов для запоминания, например: летний вечер, страх, тяжелая работа, болезнь, мечта, вкусный ужин, развитие, дружба и т.д. Инструкция для испытуемого: «Сейчас, я зачитаю Вам слова, которые надо хорошо запомнить и повторить в конце занятия. Чтобы было легче справиться с заданием, вы можете нарисовать что-нибудь, что вам напомнит каждое слово. Качество рисунков не имеет значение. Вывод: 1. Я воспроизвела 14 слов из 15 (Норма составляет 14 - 15 слов) Что говорит о нормальном объеме памяти. 2. Рисунки связаны с темой отражают суть предметов, что говорит о достаточном уровне образного мышления. 3. Нормальный уровень памяти и мышления, что свидетельствует об интеллектуальной норме. 4. По анализу расположения рисунков можно сделать вывод, что я способен правильно организовать свою деятельность.
Индивидуально – типологические особенности личности. Темперамент, характер способности. Темперамент – проявление индивидуально – типологических свойств личности в поведении;
Теории темперамента. Гуморальная теория. Теория П.Ф. Лесгафта Конституционная теория Кречмера – Шелдона. а) астеник – характеризуется длинной худой грудной клеткой; слабая мускулатура; б) пикник – широкая грудь, коренастый, широкой фигурой. Круглая голова, выступающий животик; в) атлетик – преобладает костно–мускулатурная система, атлетичность и сила; г) дипластик - неправильное телосложение. Основным недостатком гуморальных и морфологических (конституционных) теории является то, что они принимают в качестве первопричины поведенческих проявлений темперамента такие системы организма, которые не обладают и не могут обладать необходимым для этого свойства.
4. Теория И.П. Павлова о типологических свойствах нервной системы животных и человека. - Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы – темперамент сангвиника; - Сильный уравновешенный, инертный – темперамент флегматика; - Сильный неуравновешенный – темперамент холерик; - Слабый - темперамент меланхолика; Психологические характеристики типов темперамента: Холерик. Достоинства: инициативность, активность, энергичность, настойчивость, быстрая скорость реакции, способность преобладать барьеры, использует свою энергию. Недостатки: склонность к скандалам (конфликтность), вспыльчивость, агрессивность, импульсивность, сарказм; Флегматик: Достоинства: хладнокровное использование его планов; эмоциональная устойчивость; Недостатки: ригидность, скорость реакции в ситуациях; Меланхолик: Достоинства: владеет большим объемом информации, стремление и упорядочения информации Недостатки: неуверенность, повышенная тревожность; Сангвиник: Достоинства: чувство юмора, оптимизм, лабильность, уверенность; Недостатки: изменчивость, не доводит дело до конца, переключается на другую работу, склонность к уравниванию всех людей как «интересных», легкомысленность; ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|