Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Думайте о «нас», а не о «них и себе»





На ваш голос действует ваше душевное состояние, а на последнее — то, кого вы видите в своих слушателях. Если вы видите в них потенциальных врагов или судей, то будете настороже с первого слова. Если же друзей и соратников, ваше отношение будет иным. «Но если они не друзья и не соратники мне?» — можете возразить вы. Как они могут стать таковыми?

В книге «Вдохновляй и управляй!» (The Leader’s Guide to Storytelling, 2005) Стивен Деннинг рассказывает историю классической певицы, чей аккомпаниатор опоздал на выступление. В назначенный час певица вышла на сцену одна, затем неожиданно подошла к краю сцены, села на него и начала болтать с аудиторией — о себе, своем искусстве и жизни. К тому времени, как подъехал аккомпаниатор, опоздав на 40 минут, певица и ее слушатели стали лучшими друзьями, и остаток выступления прошел с особой сердечностью, которую исполнительница раньше не испытывала. Новые отношения с людьми делают общение лучше, чем оно было раньше.

Вам не нужно убеждать себя, что «это важная аудитория», «здесь эксперты», «они не хотят это слушать» и во всех других вещах, которые вы можете вообразить. Ваша главная задача — найти контакт с аудиторией как с простыми людьми. Начните говорить, как будто вы открываете диалог и ожидаете ответа. Люди любят, когда вы устанавливаете с ними личный контакт. Королева Виктория жаловалась на своего чопорного премьер-министра Гладстона: «Он обращается ко мне, как будто я общественное собрание». Вместо этого получите отзыв: «Он говорит с нами, как будто нас в комнате всего двое».

Создайте связь

Пьеса была просто великолепна,
а вот публика никуда не годилась.
Оскар Уайльд

Чтобы стать по-настоящему влиятельным, нужно создать связь между вами и вашей аудиторией. Возможно, вы хотите, чтобы публика была воодушевлена, или желаете ее убедить, заинтриговать, придать уверенности. Но если вы просто броситесь вперед с воодушевленным вступлением, убедительными доводами или занимательными примерами, в то время как ваша аудитория пребывает в другом настроении, например равнодушном или недоверчивом, вы обречены на провал.

Решение — начать с их отправной точки, а не вашей. Вы найдете ее, поставив себя на их место и почувствовав ситуацию с их точки зрения. Если аудитория кажется немного враждебной, начните с этого, не становясь агрессивным, но с похожей энергией, возможно, активным и готовым к сопротивлению.

Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, некоторые из вас могут задавать себе вопрос, будет ли это заседание полезным для них. Если так, я хотел бы услышать ваше мнение, чтобы мы выяснили, каковы наши общие взгляды…» Если аудитория настороженна, начните так: «Возможно, вы гадаете, зачем мы здесь сегодня собрались, и боитесь худшего поворота событий. Я бы хотел заверить вас, что дела не так плохи. Более того, я подозреваю, что некоторые из моих предложений могут даже оказаться приятным сюрпризом…»

Этот процесс похож на попытку идти в ногу, прежде чем вы начнете бежать рядом.

Сопереживайте своим слушателям

Величайший дар людей — наша сила сопереживания.
Мэрил Стрип

Связь образуется, когда вы обращаете внимание на свою аудиторию: по-настоящему видя людей, слушая звуки их голосов или молчание, чувствуя их настроения и энергию.

Понаблюдайте за кем-то, кто сопереживает другому. Если он чувствует связь со своим собеседником, то автоматически подстраивает свое общение под него. Например, если такой человек встречают свою подругу, которая чем-то расстроена, он естественно начнет говорить с ней низким голосом, потому что сопереживает ей, и, возможно, спросит, хочет ли она поговорить об этом. Некоторые люди в подобных обстоятельствах демонстративно делают противоположное и бодро восклицают: «Сегодня такой чудесный день! Давай бросай-ка грустить!» Ответной реакцией подавленных людей будет чувство непонимания и еще большее расстройство.

Если сопереживающий человек встречает хорошего друга, которому только что невероятно повезло, например, выиграть в лотерею, он естественно повысит собственную внутреннюю энергию, чтобы разделить с ним радость. Она знает, что если пробормотать (даже в шутку) сварливым голосом: «Везет же некоторым!», это не посчитают забавным и связь разорвется.

Так что быть в согласии с окружающими значит разделять их взгляд на мир. Практически это проявляется в том, что вы настраиваетесь на внутренний мир другого человека с помощью энергии, дыхания, языка тела и голоса. Многие люди подстраивают свой голос совершенно естественно, когда говорят с другим человеком. Окружающие последуют вашему голосовому примеру, как только вы установили теплую связь с ними.

Если вы поставите себя на место других, то естественно подстроитесь под них. В случаях, когда это не происходит само собой, вы можете сознательно настроить свой голос, чтобы он подходил под голос вашего собеседника, подражая его тону, высоте, скорости, модуляции, громкости и ритму.

 

Влияние голоса на жизнь человека. Как влиять на людей? Влияние голоса на жизнь человека. Как влиять на людей? Голос, как основа личностного роста и духовного развития.

Очень трудно заставить себя говорить, труднее заставить себя молчать, еще труднее заставить себя думать, но самое трудное — это заставить себя чувствовать.

В. Сухомлинский

Нужны годы, чтобы другие люди начали слушать тебя с доверием и вдохновением. Нужны месяцы, чтобы изменить свои привычки и манеру общения. Порой нужны дни, чтобы подготовить и отточить важное выступление. Нужны минуты, чтобы выразить свою мысль и быть услышанным. Но достаточно секунды, чтобы настроить голос. Тогда время исчезает, и голос звучит красиво для всех, кто тебя слышит.

Как многое значит голос для человека! Голос — это уникальное средство активного влияния и мощнейший инструмент создания реальности!!! Поэтому, искусство управлять своим голосом — это искусство управлять своей жизнью!

Наш успех и результаты в жизни зависят от того, какое влияние мы можем оказывать на людей. Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Неудивительно, что значительных успехов в жизни обычно достигает тот, кто умеет хорошо говорить.

Как формируется наше восприятие другого человека? Наибольшее влияние на нас оказывает его внешний вид (особенно при первом знакомстве): его рост, габариты, выражение лица, мимика, поза, одежда и т.д.; по оценкам ученых, это составляет примерно 55-60%. Смысловое содержание речи, — то, что человек говорит — 5-7%. Звучание его голоса — 35-39%.

Голос является основным средством коммуникации и взаимодействия. Голос — это инструмент, посредством которого мы доносим наши мысли, создавая, таким образом, окружающую нас реальность. С помощью голоса можно построить доверительные отношения. Голосом привлекаем слушателей. Голосом мы можем расшевелить человека или усыпить, очаровать или оттолкнуть. По голосу, также как и по внешнему виду, мы оцениваем человека в течение первых нескольких секунд знакомства, причем эта оценка устойчива. И требуются огромные усилия, чтобы изменить уже сформированное отношение другого человека к себе.

Внешний вид играет ключевую роль тогда, когда мы находимся в поле зрения человека, на которого можем повлиять. Но что же делать, когда нас просто не замечают? Конечно же, обратить на себя внимание. Каким образом? Голос, в отличие от внешнего вида, может влиять на окружающих и когда нас видят, и когда не видят, и даже тогда, когда нас не хотят ни слышать, ни видеть. Главное, чтобы звук нашего голоса доходил до того, на кого мы воздействуем. Как правило, мы каждый день приводим в порядок свой внешний вид. И, как правило, не обращаем внимания на то, как звучим. Редко можно встретить того, кто был бы доволен, впервые услышав запись своего голоса. И это понятно. Как часто мы смотримся в зеркало, и как часто слушаем себя? Ответ очевиден, и соотношение явно не в пользу последнего.

Наш голос и манера говорить характеризуют нас гораздо больше, чем нам кажется. Голос свидетельствует, прежде всего, о состоянии человека на ментальном, эмоциональном, физическом и духовном плане. Он также отражает его характер, темперамент и самооценку. Любые изменения в эмоциональном или в физическом состоянии отражаются и проявляются в звуке голоса, и это не всегда заметно его обладателю. Представим ситуацию: вы присутствуете при разговоре и слышите речь с визгливыми, металлическими интонациями. О чём это может говорить? Думаю, прежде всего, о дисгармонии и внутренней напряженности, волнении, неудовлетворенности, склонности к беспокойству, страхе, запросе на внимание, что в свою очередь, сообщает о неуверенности и заниженной самооценке, закрепощенности и незрелости обладателя голоса. А самооценка свидетельствует не только о нюансах отношения человека к самому себе, но и может помочь предсказать, каким может быть отношение к нему других людей. Можно с уверенностью сказать, что человека с низкой самооценкой не ценит никто, кроме самых близких друзей. Также высокий и визгливый голос, обнажая внутреннюю тревогу говорящего, может заставить другого человека воздержаться от общения с ним. Высоко звучащий голос, как правило, вызывает чувство дискомфорта. Так происходит потому, что в человеческом подсознании высокий пронзительный звук ассоциируется с тревогой, что уменьшает степень расположения и доверия к словам. Это полезно знать всем, кто на том или ином уровне ведёт переговоры, а ведёт их каждый.

Помимо психологического и физического аспектов в звучании голоса присутствует и сексуальный аспект. Обладатель низкого, грудного голоса воспринимается нами более сексуальным, чем обладатель тоненького, нежного голоска. Дело в том, что низкий голос является своеобразной рекламой повышенного содержания половых гормонов в крови, и, следовательно, усиливая привлекательность, указывает на половую зрелость, темперамент, облегчая тем самым поиск партнера. Помимо этого, благодаря низкочастотной вибрации, в организме вырабатываются эндорфины. Конечно, мы не всегда знаем об этом, но, как правило, это чувствуем. Между тем, эндорфинная система организма — это важнейшая система управления. Общеизвестно, что эндорфины — это "гормоны удовольствия". Но самым важным для практики является то, что эндорфинная система — единственная система нейроэндокринной регуляции, поддающаяся тренировке. Воздействуя на эндорфины, мы управляем всеми системами организма. Это может помочь восстановить общий физический тонус при депрессии и прочих стрессовых расстройствах. Это знание наши предки использовали на практике. Недаром считается, что слово «врач» произошло от слова «врать», что означало говорить (обманывать — это более старая версия слова «врать»). Лечение не было связано с медикаментозным воздействием, а осуществлялось благодаря перенастройке систем управления организма.

Так же бытует мнение, что курение делает голос более низким, но оно делает его скорее сиплым, а сиплый голос производит на людей чаще всего негативное впечатление. В низком голосе чувствуется интеллект, уверенность, самодостаточность. Человека с низким тембром голоса окружающие воспринимают как знающего, а, следовательно, более авторитетного и более компетентного. Есть интересное наблюдение: чем ниже голос, тем выше должность. И наоборот.

Все люди говорят в разном темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Скорость речи, как правило, соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Бывает так, когда мы говорим быстро, произнося слова скороговоркой и не завершая мысль, мы напряжены и невнимательны. Мы сначала делаем, а потом думаем. Есть такое мнение, что люди, которые говорят очень быстро, это люди, страдающие от недостатка признания. Спеша, торопясь и форсируя, они хотят, чтобы на них обратили внимание и быстрее оценили. Спешка и торопливость отражает неуверенность говорящего, а неуверенность — своеобразный сигнал для окружающих. Мы расписываемся в собственной несостоятельности, проявляя голос во вне, показывая свою напряженность и неуверенность. Каких побед мы можем тогда ожидать в жизни? А если наоборот человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово. Он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Его воспринимают совсем по-другому, он интересен. Люди, которые говорят в более медленном темпе, как правило, более уверены в себе, и это отражает их речь. В процессе разговора доминирует тот, кто слушает, задает вопросы и говорит размерено, а не тот, кто многословен.

Бывает так, что голос невыразителен, монотонен и бесцветен. Какие выводы можно сделать о характере говорящего? В этом случае можно сказать об эмоциональной инертности, невнимательности, ограниченности воображения и творческой жилки, негибкости, о некой обреченности, закрепощенности и дисгармонии. Вряд ли владелец монотонного голоса добьётся успеха у слушателей, в лучшем случае он навеет на них сонливость. Говоря бесцветным, эмоционально скудным и монотонным голосом, мы лишаем себя возможности почувствовать целостность, живой контакт и живую связь со слушателями. И немудрено, что они отвечают нам тем, что слушают нас поверхностно, отвлекаясь. Чего можно достичь в такой коммуникации? Зачастую, интонацией можно сказать гораздо больше, чем словами. Более того, интонация может абсолютно не соответствовать и даже противоречить смыслу сказанного, и что любопытно — интонации мы верим гораздо больше, чем смыслу. Известно, что дети особенно тонко воспринимают и реагируют на неё.

Иногда мы слышим от знакомых, которым предстоит важный разговор или выступление: «Что мне сказать?» или «О чём мне говорить?» И крайне редко можно услышать вопрос: «Как мне говорить?» Тогда нас интересует не смысл, не слова, а интонации. Интонация в голосе — это глина, из которой можно вылепить все, что хотите. Когда мы управляем интонацией, интонация управляет всем. Как же можно разнообразить свою речь интонациями? Несколько раз прочитайте вслух небольшой кусочек текста, лучше всего стихотворение или сказку, отрывая взгляд от текста, направляя внимание на ощущения, чувствуя каждое слово на вкус, наполняя каждое последующее прочтение новыми интонациями. Вспомните, как в школе нас заставляли учить стихи наизусть. От нас требовали не только запоминания текста, но и чтобы мы читали стихи «с выражением». Именно это самое «выражение» и необходимо добавить в нашу речь. Добавьте смысловые паузы — чем больше пауза между вашими словами и предложениями, тем значительнее может восприниматься то, что вы говорите. И каждое сказанное слово сможет быть словом силы!

Тембр и сила голоса, безусловно, зависят от ключевых факторов — дыхания, осанки и физического состояния человека. Когда дыхание свободно, плавно и непринужденно, нам проще справляться с волнением, мы можем быть более расслаблены, а чем больше мы расслаблены, тем лучше звучит наш голос. Через дыхание накапливается личная сила. Чем экономнее мы используем дыхание, тем большей силой наполнено каждое наше слово. Чем больше мы форсируем, придаем интенсивность, а также пытаемся контролировать дыхание, тем сильнее напрягаемся, и это сразу же отражается в голосе. У обладателей хорошей осанки органы дыхания функционируют правильно. Для осанки и для выработки правильного дыхания полезно регулярно плавать. Это позволяет укреплять дыхательную систему, создавать баланс и гармонию в теле, что, соответственно, отражается на звучании голоса. Свобода тела и дыхания позволяет задействовать наш нераскрытый потенциал, передавать свои мысли, используя силу звучания голоса, свободно выражая эмоции, доносить любую мысль легко и уверенно, без усилий.

Возможно, что на протяжении своей жизни вы в глубине души хотели иметь красивый голос, но просто не знали, как этого добиться. Причины непривлекательного звучания нашего голоса можно найти в наших привычках; изменить и развить их в верном направлении — в ваших руках. Чтение этой статьи может стать для вас хорошим началом. Главное понимать то, что голос можно настроить, начав с малого. Немного желания, усилий и регулярности, и он будет звучать так, как вам этого хочется. Действуйте! И результаты не заставят вас ждать! Желаю удачи!!! Пусть Ваш голос звучит самой сладкой музыкой для всех, кто Вас слышит!


  • Источник: Сила голоса
    Ссылка на источник: www.silagolosa.ru
    Автор: Автор и ведущий тренинга "Сила голоса" Константин Конин


http://amt-training.ru/content/articles/19358/?ELEMENT_ID=19358

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.