Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Влияние голоса на жизнь человека. Искусство манипулирования





Влияние голоса на жизнь человека. Искусство манипулирования

Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает

Эмерсон

Нужны годы, чтобы другие люди начали слушать тебя с доверием и вдохновением. Нужны месяцы, чтобы изменить свои привычки и манеру общения. Порой нужны дни, чтобы подготовить и отточить важное выступление. Нужны минуты, чтобы выразить свою мысль и быть услышанным. Но достаточно секунды, чтобы настроить голос. Тогда время исчезает, и голос звучит красиво для всех, кто тебя слышит.

Как многое значит голос для человека! Голос — это уникальное средство активного влияния и мощнейший инструмент создания реальности!!! Поэтому, искусство управлять своим голосом — это искусство управлять своей жизнью!

Наш успех и результаты в жизни зависят от того, какое влияние мы можем оказывать на людей. Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Неудивительно, что значительных успехов в жизни обычно достигает тот, кто умеет хорошо говорить.

Как формируется наше восприятие другого человека? Наибольшее влияние на нас оказывает его внешний вид (особенно при первом знакомстве): его рост, габариты, выражение лица, мимика, поза, одежда и т.д.; по оценкам ученых, это составляет примерно 55-60%. Смысловое содержание речи, — то, что человек говорит — 5-7%. Звучание его голоса — 35-39%.

Голос является основным средством коммуникации и взаимодействия. Голос — это инструмент, посредством которого мы доносим наши мысли, создавая, таким образом, окружающую нас реальность. С помощью голоса можно построить доверительные отношения. Голосом привлекаем слушателей. Голосом мы можем расшевелить человека или усыпить, очаровать или оттолкнуть.

По голосу, также как и по внешнему виду, мы оцениваем человека в течение первых нескольких секунд знакомства, причем эта оценка устойчива. И требуются огромные усилия, чтобы изменить уже сформированное отношение другого человека к себе.

Внешний вид играет ключевую роль тогда, когда мы находимся в поле зрения человека, на которого можем повлиять. Но что же делать, когда нас просто не замечают? Конечно же, обратить на себя внимание. Каким образом? Голос, в отличие от внешнего вида, может влиять на окружающих и когда нас видят, и когда не видят, и даже тогда, когда нас не хотят ни слышать, ни видеть.

Главное, чтобы звук нашего голоса доходил до того, на кого мы воздействуем. Как правило, мы каждый день приводим в порядок свой внешний вид. И, как правило, не обращаем внимания на то, как звучим. Редко можно встретить того, кто был бы доволен, впервые услышав запись своего голоса. И это понятно.

Как часто мы смотримся в зеркало, и как часто слушаем себя? Ответ очевиден, и соотношение явно не в пользу последнего.

Наш голос и манера говорить характеризуют нас гораздо больше, чем нам кажется. Голос свидетельствует, прежде всего, о состоянии человека на ментальном, эмоциональном, физическом и духовном плане.

Он также отражает его характер, темперамент и самооценку. Любые изменения в эмоциональном или в физическом состоянии отражаются и проявляются в звуке голоса, и это не всегда заметно его обладателю. Представим ситуацию: вы присутствуете при разговоре и слышите речь с визгливыми, металлическими интонациями.

О чём это может говорить? Думаю, прежде всего, о дисгармонии и внутренней напряженности, волнении, неудовлетворенности, склонности к беспокойству, страхе, запросе на внимание, что в свою очередь, сообщает о неуверенности и заниженной самооценке, закрепощенности и незрелости обладателя голоса. А самооценка свидетельствует не только о нюансах отношения человека к самому себе, но и может помочь предсказать, каким может быть отношение к нему других людей. Можно с уверенностью сказать, что человека с низкой самооценкой не ценит никто, кроме самых близких друзей.

Также высокий и визгливый голос, обнажая внутреннюю тревогу говорящего, может заставить другого человека воздержаться от общения с ним. Высоко звучащий голос, как правило, вызывает чувство дискомфорта. Так происходит потому, что в человеческом подсознании высокий пронзительный звук ассоциируется с тревогой, что уменьшает степень расположения и доверия к словам. Это полезно знать всем, кто на том или ином уровне ведёт переговоры, а ведёт их каждый.

Голос – мощное оружие для манипуляции людьми. В психологии известно несколько методов влияния на людей. Я сейчас предложу вам наиболее простые и безопасные. Но всегда нужно помнить одно единственное правило: ваши действия не должны причинить вред ни вам, ни кому-либо другому.

Основаны они на трансе. Вам не нужно проходить специальную подготовку по введению в это состояние, поскольку транс - это нормальное протекание сознания, в которое человек впадает несколько раз в день. Вы и сами это прекрасно поймёте, когда я приведу вам несколько примеров. Воспоминания о прошлом. Когда человек глубоко погружается в своё прошлое, то, несмотря на открытые глаза, он как бы отсутствует в настоящем. Это состояние транса. Рутинная, однообразная деятельность. Начните подписывать, к примеру, штук тридцать платежных поручений и через некоторое время вы поймаете себя на том, что, думаете совершенно о постороннем. Это - транс.

Вот основные признаки транса. Запомните их:


1. Расширение зрачков;
2. Фиксация взгляда;
3. Замедление мигательных движений;
4. Замедление глотательных движений;
5. Неподвижная поза;
6. Мышцы расслабляются;
7. Дыхание замедляется;
8. Снижается реакция на внешние шумы;
9. Запаздывают моторные реакции;
10. Появляются спонтанные движения - такие как вздрагивание рук, дрожание век, вздрагивание.

Для того, что бы хоть как-то повлиять на своего собеседника, вам следует ввести его в транс. Как это сделать? Я предложу вам несколько вариантов.

Скажите «Да»

Сначала вы должны сказать несколько утверждений, с которыми человек согласится, а затем своё предложение. Например: Сейчас вы читаете этот текст, и думаете, как сможете использовать всё это на практике, и вы чувствуете некое замешательство относительно этого, и также вам кажется не всё понятно, и, возможно вы захотите прочесть это место ещё раз...Наверняка многие так и сделают.

Помните. Вам нужно говорить не просто нечто, с чем собеседник согласится, а о том, что происходит в настоящий момент. Ваши первые фразы и слова погружают человека в транс, и ваше последнее положение застаёт его врасплох. Он становится, как бы вынужден его выполнить. Что вам и требовалось. Естественно, это не 100% гарантия. Но у нас есть и другие варианты.

Полярная реакция

Вы знаете таких людей, которые делают всё наоборот? Их ещё называют: человек «не». Они очень уязвимы с точки зрения внушения, ведь вам достаточно правильно построить фразу, и они становятся её рабами, выполняя её наоборот. Ну, вот пример. Мне очень хотелось, чтобы моя некурящая подруга, начала курить, поскольку мне одной было скучновато. И я как-то сказала: спорим, что за месяц ты не начнёшь курить! Стоит ли говорить, что она закурила.

Не могу сказать, что горжусь этим поступком, тем более что я-то курить бросила, а она продолжает уже много лет. Но именно тогда я осознала, как же уязвимы эти люди. Разрыв шаблона. Это техника нравится мне особенно. Её нельзя отнести к чисто речевой, потому как можно обходится и без слов. Что такое шаблоны, которые мы будем разрывать? Шаблон - это привычная и отработанная манера поведения, например:

- Рукопожатие, особенно для мужчин. Когда они видят поднимающуюся руку для рукопожатия, они входят в это самое стереотипное поведение, и протягивают свою.

- Когда вас спрашивают «как дела?», какой у вас срабатывает шаблон? «Нормально».

- А когда вы слышите дверной или телефонный звонок?

Ну, в общем, вы поняли, что шаблонами наша жизнь полна. Понаблюдайте за собой и за другими людьми, и вы увидите, что они встречаются чаще, чем это можно даже предположить. Как же их можно использовать? Разрыв шаблона, а именно, поведение которого от вас не ждут, вызывает замешательство. Остановите свою руку на полпути к рукопожатию, и вы увидите на лице другого человека, как выглядит замешательство. Теперь разберёмся для чего нам это надо. Нас интересует не замешательство само по себе, а как средство наведения транса.

Так вот, если вы прервёте любой шаблон и вставите в его середину некую команду или программу, человек находящийся в замешательстве, лишь бы выйти из этого, крайне неприятного положения, сделает то, что вы просите. Важным моментом при применении этой техники, есть неожиданность для партнёра ваших действий. Вот вам пример: после окончания переговоров, говорите своему собеседнику: «до свидания», и протягиваете руку для пожатия. В момент, когда его правая рука тоже потягивается для рукопожатия, вы берёте её за запястье своей левой рукой, и произносите текст внушения: «я вижу, вы полностью согласны и готовы к нашему сотрудничеству....» и завершаете рукопожатие.

Забалтывание.

В одной из своих статей, я рассматривала, как нам избежать этого вида внушения, на нас. А теперь расскажу, как мы можем использовать его для своих целей. Используя эту технику, вы говорите много, часто перескакивая с темы на тему. Постоянно нужно держать сознание собеседника связанным, задавая вопросы «правильно?», «верно да?», «правда?». И когда голова вашего собеседника пошла кругом, завершаете своё внушение тем предложением, с которым пришли. Часто, люди выполняют вашу установку, лишь бы всё не повторилось сначала. Пример: «В этой фразе есть ряд неправильностей, правильность применения которых создаёт новую неправильность, и для того, чтобы осознать правильное использование правильной речи, надо говорить очень правильно».

Ну, как? Интересно то, что в этой фразе есть-таки смысл. Но пока ваш мозг его ищет, я могу установить контакт с вашим подсознанием и начать проводить внушение. Обратите внимание, этот способ, который в науке называется «конфуцианский транс», очень часто и с большим успехом используют политики.

Во всех словесных техниках есть такая особенность: вашей целью является привлечение сознательного внимания не к содержанию речи, не к смыслу, а к внешнему оформлению. Этого можно достичь разными способами:

Во-первых, вы можете говорить от первого лица, и тогда внимание будет привлечено к вам;

Во-вторых, вы можете, насытить свой рассказ множеством подробностей, в которых увязнет сознание вашего собеседника (только смотрите, не увязните сами).

Выбор без выбора

Мы так часто пользуемся этой техникой, что, сами того не подозревая, манипулируем людьми. Но тут легче и важнее показать, нежели объяснить: «Вы хотели бы войти в транс с открытыми глазами или с закрытыми?», «Вы сможете применять полученные знания сразу или после небольшой тренировки?». Этим приёмом активно пользуются продавцы - консультанты: «Вы хотите заплатить наличными или кредиткой?», как будто бы, вопрос о покупке уже решён. Вы представляете человеку на выбор несколько возможностей, каждая из которых, вас вполне устраивает.

Так, опытные матери, влияют на своих разыгравшихся чад. Детям очень важно иметь право выбора, поэтому при правильно построенном предложении, мама добивается своего, и ребенок чувствует себя очень важной персоной. На примере это выглядит так: «Ты хочешь пойти спать сейчас или после того как мы уберём игрушки?».

Право выбора

Совершенно противоположная техника, но не менее действующая. При её применении, вы привлекаете своей интонацией внимание человека к той реакции, которую хотите от него вызвать, и при этом вы предлагаете ему полную свободу выбора. Таким образом, вы оказываетесь в беспроигрышной ситуации, поскольку каждая реакция есть ваш успех. Собеседник чувствует облегчение, так как начинает понимать, что не должен реагировать каким-либо образом.

Одна тонкость, которую важно учесть: слегка измените голос, когда будете произносить ту реакцию, которую собираетесь вызвать. Пример: «Вы можете сделать заказ по телефону, или прямо сейчас, или не делать вовсе». Отличие от предыдущего примера в том, что вы говорите и ту реакцию, которая вас не устраивает, но говорите её пренебрежительным тоном.

http://mirwebinarov.ru/studies/articles/vliyanie-golosa-na-zhizn-cheloveka-iskusstvo-manipulirovaniya/

О влиянии голоса человека

Сила, высота, тембр голоса дают о человеке много информации. Это хорошо знают следователи, политики, психологи, менеджеры одним словом все кто работает с людьми. Любые изменения в эмоциях или в физическом состоянии, как зеркалом, отображается голосом, которые не всегда замечаются его обладателем.
Итак, представим ситуацию, вы в разговоре затрагиваете какую-то проблему, и вдруг, ровный, спокойный голос вашего собеседника внезапно взлетает вверх и становится тонким, почти визжащим. У столь резкой перемены в его поведении могут быть две причины, либо вы чем-то напугали вашего визави, либо чем-то разгневили его. Если же он начнёт убеждать вас в обратном, вы имеете полное право ему не поверить.
Согласно распространенному мнению, когда человек лжёт, он краснеет, заикается и отводит глаза в сторону. Обычно это верно, так как ложь противоречит человеческой природе, и, говоря неправду, потомок Адама испытывает стресс, у него учащается пульс, кровь приливает к голове, а ладони покрываются потом. Но некоторые, бывает, заикаются и краснеют именно тогда когда говорят чистую правду, когда же они начинают "вешать лапшу", то превращаются в искусных ораторов, честно смотрящих в ваши глаза. Хотя не верить им очень трудно, невесть откуда взявшееся красноречие не может не вызвать подозрений.
Оживленный и высокий тон голоса собеседника обычно означает, что ваши слова восприняты с энтузиазмом и радостью, но, иногда такой тон свидетельствует о том, что сказанному вами просто не верят.
Если радостный, возбужденный голос визави внезапно погас, стал тихим и тусклым, то, скорее всего, вы его чем-то обидели, или не оправдали его ожиданий.
Мягкий, приглушенный голос, с понижением звука к концу каждой фразы, сообщает, что тот с кем вы говорите чем-то опечален или просто устал.
С теми, кому доверяют или симпатизируют, люди обычно разговаривают несколько тише, чем с остальными. Понижают голос, и в том случае, если говорят нечто такое, о чём посторонним знать не следует.
Ошибкой было бы недооценить влияние голоса на привлекательность человека. В эксперименте, проведенном американскими психологами, очень симпатичная девушка при общении с группой "А" использовала красивый, низкий голос, который был богат интонациями. С группой же "В" она говорила гнусавым, сиплым, монотонным голосом. Затем, когда попросили группы оценить степень её привлекательности по десятибалльной шкале то участники группы "А" поставили девушке 10, а участники группы "В" 2 балла.
Современники З.Фрейда отмечали что многие, из его пациенток, на сеансах психоанализа влюблялись в своего врача, не имея возможности видеть его, (психоанализ по Фрейду не позволяет визуальный контакт между врачом и пациентом), а только слыша его голос.
Звучание голоса, его высота, тон, невербальное, действующее прямо на подсознание, средство, от которого во многом зависит, как человека воспринимает его окружение. Высокий, звонкий голос, людьми, ассоциируется с юностью. Хозяин такого голоса, для них, всегда молод, энергичен, пoлон сил и, увы! всегда не опытен и не зрел, их значительно реже назначают на солидные посты. Сделано интересное наблюдение, чем выше голос, тем ниже должность. Обладатель тонкого писклявого голоса наверняка будет на побегушках. Помимо того, высоко звучащий голос довольно скоро вызывает чувство дискомфорта. Так происходит потому что, в человеческом подсознании, пронзительный, высокий звук связан с тревогой, что соответственно вызывает дискомфорт. Очень высокий и визжащий голос, вызывая тревогу на подсознательном уровне, отбивает желание общаться с его владельцем, уменьшает степень доверия к его словам. Это нужно знать всем кто ведёт переговоры на том или ином уровне.
В одной из психологических лабораторий США группу людей попросили прослушать диалог, а после сказать, кто из участников диалога вызывает большее доверие. Почти единогласно был назван один из них. Дело в том, что с помощью нехитрых технических средств, голос этого человека, был сделан громче всего на полдецибела, и это значительно увеличило его авторитет у слушателей. Некоторые думают, им только кажется, что во время телерекламы звук телевизора становится громче, не кажется, это действительно так. Таким образом, рекламщики пытаются вызвать, доверие к представляемому ими товару.
В низком голосе чувствуется интеллект, уверенность в себе, самодостаточность. Человека с низким голосом окружающие воспринимают как знающего, а, следовательно, более авторитетного. Во время предвыборной кампании красноярского губернатора АИ.Лебедя, его имижмейкеры, во время телетрансляций, ещё больше понижали и без того низкий голос своего подопечного. Делалась это для того чтобы женская часть избирателей, которая, как правило, больше мужской, почувствовала в А.И.Лебеде защитника, опору, человека чести.
Девушка, разговаривающая низким, грудным голосом, мужчинам, кажется, более сексуальной, чем её подружка обладающая тоненьким, нежным голоском. Дело в том, что низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов в крови, следовательно, владелица контральто более темпераментна. Конечно, не все мужчины знают об этом, но, многие это чувствуют.
Голос, далеко не всегда зависит только от гормонов, строение голосовых связок, особенности дыхания, психологический настрой, и многое другое, влияет на звучание вашего голоса. Главное, голос можно настроить, немного усилий и он будет звучать, так как вам этого хочется. Тембр и сила голоса, безусловно, зависят от дыхания, правильное дыхание - красивый голос. Дыхание должно быть лёгким и свободным, то есть не пытайтесь вдохнуть больше чем вам положено, не старайтесь держать процесс дыхания под строгим контролем сознания. Наоборот, чем больше вы расслаблены, тем больше воздуха вы вдохнёте, тем лучше будет звучать ваш голос.
Чтобы избежать ненужного прононса и чтобы голос не был гнусавым, звук должен выходить из груди, для проверки положите руку на грудь, если она вибрирует, то всё в порядке. Укрепляет дыхание, а, следовательно, улучшает звучание голоса занятие пением. Не призываю нанимать учителей по вокалу, но пение любимых песен, несомненно, пойдёт вам на пользу. Когда же арии в вашем исполнении не приносят, мягко говоря, эстетического удовольствия ни вам, ни тем, кто вас окружают, в этом случае вас выручат воздушные шарики, их надувание очень укрепляет дыхательную систему. К слову, не бывает сильного голоса в слабом теле, поэтому профи, те которым сильный голос нужен для карьеры, регулярно посещают тренажерные залы. Да, и осанка влияет на голос, при хорошей осанке органы дыхания расположены правильно, что в конечном итоге делает ваш голос более звучным.
Распространено мнение, что, курение делает голос низким, но это не совсем так, оно делает его скорее сиплым, а сиплость, на людей, производит плохое впечатление.
Вряд ли, владелец монтононого голоса, добьётся успеха у слушателей, в лучшем случае он повергнет их в сон. Чтобы с вами этого не происходило, попробуйте применить такой метод. Какой-либо текст, лучше стихотворение, постарайтесь прочесть вслух, на разные лады. Читайте с пафосом, с иронией, с восторгом и т.д. Между прочим, К.С.Станиславский мог произнести слово "да" 400 раз, и каждый раз оно выражало иные чувства.
Для определения оптимального звучания, именно вашего голоса используется такой способ, посчитайте вслух, от одного до десяти, постепенно повышая голос, когда услышите то звучание, которое вас устроит, запомните его, а затем постарайтесь ему следовать.
И напоследок, если вы выработали хороший голос, пользуйтесь им каждый день.

Голос и влияние

Воздействовать на других людей с помощью голоса несложно. Когда человек слышит ваш голос, это всегда как-то на него влияет. Даже если окружающие воспринимают его просто как звук, подчас как раздражающий звук, они могут быть под глубоким впечатлением от того, что вы говорите и как это делаете. Вы будете оказывать влияние на слушателя, даже если это не было вашей целью.

Итак, каким образом вы можете влиять на других так, как вам самому бы этого хотелось? Ваш голос — основное средство общения, и вы способны заставить его меняться так, чтобы расширить оказываемое влияние.

Есть всего три необходимых для этого фактора:

  • ваш голос должен создавать положительное воздействие, быть приятным на слух;
  • вам нужно быть в согласии со своими слушателями;
  • ваш голос должен выражать вашу внутреннюю энергию, включая чувства и эмоции.

Как создавать впечатление

Что на самом деле производит впечатление на слушателей?

Они должны быть заинтересованы, чтобы стать вашими последователями. Так что укажите им, по какому пути следовать, — не только смыслом ваших слов, но и тем, как вы их произносите.

Когда вы путешествуете поездом, что придает интерес дороге? Разнообразные виды заставляют всех оживиться и выглянуть из окон. Когда пейзаж не меняется километр за километром, люди начинают дремать.

Значит, вам нужно внести разнообразие в свой пейзаж, и это означает…

Используйте голос во всей его полноте!

Посмотрите на голосовое колесо, напомните себе, как много существует способов, с помощью которых вы можете сделать голос богаче, чтобы произвести впечатление:

Резонанс — богатый грудной, теплый сердечный, глубокий брюшной.

Тон — грубый или ровный, плавный или прерывистый.

Молчание — прекрасные паузы.

Ритм — дам-ди-дам, ту-ти-ти-ту, длинные и короткие фразы.

Высота — высокие и низкие звуки.

Громкость — громкая или тихая.

Темп — быстрый или размеренный.

Гласные — носители эмоций, «почувствуйте это!»

Согласные — четкая артикуляция, ясное понимание.

Ударение — вес слов, «только по слу шайте!»

Достижение разнообразия — не просто механическая задача.

Вам нужно знать, что вы можете видоизменять голос, тренируя различные способы речи: быстро и медленно, громко и тихо, полно и сухо, высоко и низко, легко и выразительно. Только тогда звуки последуют за вашими мыслями. Важная мысль вызывает выразительный звук, восторженная — высокий, сочувственная — мягкий и так далее. Есть много способов внести разнообразие в ваше звучание! Вашим слушателям совсем не обязательно скучать!

Несколько слов о смущении: я знаю, что работа с голосом может показаться вам неприятной или даже опасной, это выход за грань, а возможно, и посягательство на интересы других людей. Но помните, что вы посягаете на гораздо большее скучным голосом. Просто представьте, что может происходить в голове у вашего слушателя: «Почему этот человек осмеливается докучать мне? Да кто он вообще ТАКОЙ?»

Раппорт

Создайте связь

Пьеса была просто великолепна,
а вот публика никуда не годилась.
Оскар Уайльд

Чтобы стать по-настоящему влиятельным, нужно создать связь между вами и вашей аудиторией. Возможно, вы хотите, чтобы публика была воодушевлена, или желаете ее убедить, заинтриговать, придать уверенности. Но если вы просто броситесь вперед с воодушевленным вступлением, убедительными доводами или занимательными примерами, в то время как ваша аудитория пребывает в другом настроении, например равнодушном или недоверчивом, вы обречены на провал.

Решение — начать с их отправной точки, а не вашей. Вы найдете ее, поставив себя на их место и почувствовав ситуацию с их точки зрения. Если аудитория кажется немного враждебной, начните с этого, не становясь агрессивным, но с похожей энергией, возможно, активным и готовым к сопротивлению.

Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, некоторые из вас могут задавать себе вопрос, будет ли это заседание полезным для них. Если так, я хотел бы услышать ваше мнение, чтобы мы выяснили, каковы наши общие взгляды…» Если аудитория настороженна, начните так: «Возможно, вы гадаете, зачем мы здесь сегодня собрались, и боитесь худшего поворота событий. Я бы хотел заверить вас, что дела не так плохи. Более того, я подозреваю, что некоторые из моих предложений могут даже оказаться приятным сюрпризом…»

Этот процесс похож на попытку идти в ногу, прежде чем вы начнете бежать рядом.

Нужны годы, чтобы другие люди начали слушать тебя с доверием и вдохновением. Нужны месяцы, чтобы изменить свои привычки и манеру общения. Порой нужны дни, чтобы подготовить и отточить важное выступление. Нужны минуты, чтобы выразить свою мысль и быть услышанным. Но достаточно секунды, чтобы настроить голос. Тогда время исчезает, и голос звучит красиво для всех, кто тебя слышит.

Как многое значит голос для человека! Голос — это уникальное средство активного влияния и мощнейший инструмент создания реальности!!! Поэтому, искусство управлять своим голосом — это искусство управлять своей жизнью!

Наш успех и результаты в жизни зависят от того, какое влияние мы можем оказывать на людей. Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Неудивительно, что значительных успехов в жизни обычно достигает тот, кто умеет хорошо говорить.

Как формируется наше восприятие другого человека? Наибольшее влияние на нас оказывает его внешний вид (особенно при первом знакомстве): его рост, габариты, выражение лица, мимика, поза, одежда и т.д.; по оценкам ученых, это составляет примерно 55-60%. Смысловое содержание речи, — то, что человек говорит — 5-7%. Звучание его голоса — 35-39%.

Голос является основным средством коммуникации и взаимодействия. Голос — это инструмент, посредством которого мы доносим наши мысли, создавая, таким образом, окружающую нас реальность. С помощью голоса можно построить доверительные отношения. Голосом привлекаем слушателей. Голосом мы можем расшевелить человека или усыпить, очаровать или оттолкнуть. По голосу, также как и по внешнему виду, мы оцениваем человека в течение первых нескольких секунд знакомства, причем эта оценка устойчива. И требуются огромные усилия, чтобы изменить уже сформированное отношение другого человека к себе.

Внешний вид играет ключевую роль тогда, когда мы находимся в поле зрения человека, на которого можем повлиять. Но что же делать, когда нас просто не замечают? Конечно же, обратить на себя внимание. Каким образом? Голос, в отличие от внешнего вида, может влиять на окружающих и когда нас видят, и когда не видят, и даже тогда, когда нас не хотят ни слышать, ни видеть. Главное, чтобы звук нашего голоса доходил до того, на кого мы воздействуем. Как правило, мы каждый день приводим в порядок свой внешний вид. И, как правило, не обращаем внимания на то, как звучим. Редко можно встретить того, кто был бы доволен, впервые услышав запись своего голоса. И это понятно. Как часто мы смотримся в зеркало, и как часто слушаем себя? Ответ очевиден, и соотношение явно не в пользу последнего.

Наш голос и манера говорить характеризуют нас гораздо больше, чем нам кажется. Голос свидетельствует, прежде всего, о состоянии человека на ментальном, эмоциональном, физическом и духовном плане. Он также отражает его характер, темперамент и самооценку. Любые изменения в эмоциональном или в физическом состоянии отражаются и проявляются в звуке голоса, и это не всегда заметно его обладателю. Представим ситуацию: вы присутствуете при разговоре и слышите речь с визгливыми, металлическими интонациями. О чём это может говорить? Думаю, прежде всего, о дисгармонии и внутренней напряженности, волнении, неудовлетворенности, склонности к беспокойству, страхе, запросе на внимание, что в свою очередь, сообщает о неуверенности и заниженной самооценке, закрепощенности и незрелости обладателя голоса. А самооценка свидетельствует не только о нюансах отношения человека к самому себе, но и может помочь предсказать, каким может быть отношение к нему других людей. Можно с уверенностью сказать, что человека с низкой самооценкой не ценит никто, кроме самых близких друзей. Также высокий и визгливый голос, обнажая внутреннюю тревогу говорящего, может заставить другого человека воздержаться от общения с ним. Высоко звучащий голос, как правило, вызывает чувство дискомфорта. Так происходит потому, что в человеческом подсознании высокий пронзительный звук ассоциируется с тревогой, что уменьшает степень расположения и доверия к словам. Это полезно знать всем, кто на том или ином уровне ведёт переговоры, а ведёт их каждый.

Помимо психологического и физического аспектов в звучании голоса присутствует и сексуальный аспект. Обладатель низкого, грудного голоса воспринимается нами более сексуальным, чем обладатель тоненького, нежного голоска. Дело в том, что низкий голос является своеобразной рекламой повышенного содержания половых гормонов в крови, и, следовательно, усиливая привлекательность, указывает на половую зрелость, темперамент, облегчая тем самым поиск партнера. Помимо этого, благодаря низкочастотной вибрации, в организме вырабатываются эндорфины. Конечно, мы не всегда знаем об этом, но, как правило, это чувствуем. Между тем, эндорфинная система организма — это важнейшая система управления. Общеизвестно, что эндорфины — это "гормоны удовольствия". Но самым важным для практики является то, что эндорфинная система — единственная система нейроэндокринной регуляции, поддающаяся тренировке. Воздействуя на эндорфины, мы управляем всеми системами организма. Это может помочь восстановить общий физический тонус при депрессии и прочих стрессовых расстройствах. Это знание наши предки использовали на практике. Недаром считается, что слово «врач» произошло от слова «врать», что означало говорить (обманывать — это более старая версия слова «врать»). Лечение не было связано с медикаментозным воздействием, а осуществлялось благодаря перенастройке систем управления организма.

Так же бытует мнение, что курение делает голос более низким, но оно делает его скорее сиплым, а сиплый голос производит на людей чаще всего негативное впечатление. В низком голосе чувствуется интеллект, уверенность, самодостаточность. Человека с низким тембром голоса окружающие воспринимают как знающего, а, следовательно, более авторитетного и более компетентного. Есть интересное наблюдение: чем ниже голос, тем выше должность. И наоборот.

Все люди говорят в разном темпе: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Скорость речи, как правило, соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Бывает так, когда мы говорим быстро, произнося слова скороговоркой и не завершая мысль, мы напряжены и невнимательны. Мы сначала делаем, а потом думаем. Есть такое мнение, что люди, которые говорят очень быстро, это люди, страдающие от недостатка признания. Спеша, торопясь и форсируя, они хотят, чтобы на них обратили внимание и быстрее оценили. Спешка и торопливость отражает неуверенность говорящего, а неуверенность — своеобразный сигнал для окружающих. Мы расписываемся в собственной несостоятельности, проявляя голос во вне, показывая свою напряженность и неуверенность. Каких побед мы можем тогда ожидать в жизни? А если наоборот человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово. Он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Его воспринимают совсем по-другому, он интересен. Люди, которые говорят в более медленном темпе, как правило, более уверены в себе, и это отражает их речь. В процессе разговора доминирует тот, кто слушает, задает вопросы и говорит размерено, а не тот, кто многословен.

Бывает так, что голос невыразителен, монотонен и бесцветен. Какие выводы можно сделать о характере говорящего? В этом случае можно сказать об эмоциональной инертности, невнимательности, ограниченности воображения и творческой жилки, негибкости, о некой обреченности, закрепощенности и дисгармонии. Вряд ли владелец монотонного голоса добьётся успеха у слушателей, в лучшем случае он навеет на них сонливость. Говоря бесцветным, эмоционально скудным и монотонным голосом, мы лишаем себя возможности почувствовать целостность, живой контакт и живую связь со слушателями. И немудрено, что они отвечают нам тем, что слушают нас поверхностно, отвлекаясь. Чего можно достичь в такой коммуникации? Зачастую, интонацией можно сказать гораздо больше, чем словами. Более того, интонация может абсолютно не соответствовать и даже противоречить смыслу сказанного, и что любопытно — интонации мы верим гораздо больше, чем смыслу. Известно, что дети особенно тонко воспринимают и реагируют на неё.

Иногда мы слышим от знакомых, которым предстоит важный разговор или выступление: «Что мне сказать?» или «О чём мне говорить?» И крайне редко можно услышать вопрос: «Как мне говорить?» Тогда нас интересует не смысл, не слова, а интонации. Интонация в голосе — это глина, из которой можно вылепить все, что хотите. Когда мы управляем интонацией, интонация управляет всем. Как же можно разнообразить свою речь интонациями? Несколько раз прочитайте вслух небольшой кусочек текста, лучше всего стихотворение или сказку, отрывая взгляд от текста, направляя внимание на ощущения, чувствуя каждое слово на вкус, наполняя каждое последующее прочтение новыми интонациями. Вспомните, как в школе нас заставляли учить стихи наизусть. От нас требовали не только запоминания текста, но и чтобы мы читали стихи «с выражением». Именно это самое «выражение» и необходимо добавить в нашу речь. Добавьте смысловые паузы — чем больше пауза между вашими словами и предложениями, тем значительнее может восприниматься то, что вы говорите. И каждое сказанное слово сможет быть словом силы!

Тембр и сила голоса, безусловно, зависят от ключевых факторов — дыхания, осанки и физического состояния человека. Когда дыхание свободно, плавно и непринужденно, нам проще справляться с волнением, мы можем быть более расслаблены, а чем больше мы расслаблены, тем лучше звучит наш голос. Через дыхание накапливается личная сила. Чем экономнее мы используем дыхание, тем большей силой наполнено каждое наше слово. Чем больше мы форсируем, придаем интенсивность, а также пытаемся контролировать дыхание, тем сильнее напрягаемся, и это сразу же отражается в голосе. У обладателей хорошей осанки органы дыхания функционируют правильно. Для осанки и для выработки правильного дыхания полезно регулярно плавать. Это позволяет укреплять дыхательную систему, создавать баланс и гармонию в теле, что, соответственно, отражается на звучании голоса. Свобода тела и дыхания позволяет задействовать наш нераскрытый потенциал, передавать свои мысли, используя силу звучания голоса, свободно выражая эмоции, доносить любую мысль легко и уверенно, без усилий.

Возможно, что на протяжении своей жизни вы в глубине души хотели иметь красивый голос, но просто не знали, как этого добиться. Причины непривлекательного звучания нашего голоса можно найти в наших привычках; изменить и развить их в верном направлении — в ваших руках. Чтение этой статьи может стать для вас хорошим началом. Главное понимать то, что голос можно настроить, начав с малого. Немного желания, усилий и регулярности, и он будет звучать так, как вам этого хочется. Действуйте! И результаты не заставят вас ждать! Желаю удачи!!! Пусть Ваш голос звучит самой сладкой музыкой для всех, кто Вас слышит!


  • Источник: Сила голоса
    Ссылка на источник: www.silagolosa.ru
    Автор: Автор и ведущий тренинга "Сила голоса" Константин Конин


http://amt-training.ru/content/articles/19358/?ELEMENT_ID=19358

 

Влияние голоса на жизнь человека. Искусство манипулирования

Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает

Эмерсон

Нужны годы, ч







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.