Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







C1 На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?





Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) проблема экономического и социально-политического кризиса в стране; 2) вторая половина 1980-х гг.; 3) М.С. Горбачёв  
Указаны все элементы ответа  
Указаны любые два элемента  
Указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  


C2 Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие направления: 1) введение эффективных методов хозяйствования; 2) повышение реальных доходов трудящихся; 3) увеличение производства потребительских товаров; 4) расширение жилищного строительства; 5) реформы образования и здравоохранения. Могут быть указаны другие направления  
Правильно указаны четыре направления  
Правильно указаны 2-3 направления  
Правильно указано одно направление. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  


C3 Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) итоги, например: - неудача в преодолении кризиса; - распад СССР; 2) причины, например: - ограниченность возможностей реформирования командной моде­ли экономики; - отсутствие общественного согласия; - сепаратизм союзных республик. Итоги могут быть сформулированы иначе. Могут быть указаны другие причины  
Сформулированы итоги, указаны две причины  
Сформулированы итоги, указана одна причина  
Только сформулированы итоги. ИЛИ Только указаны 1–2 причины. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  


C4 Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные; 2) расположение города на берегу (особенно высоком) реки делало его менее уязвимым для врагов в случае штурма; 3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными. Могут быть приведены другие объяснения  
Приведены три объяснения  
Приведены два объяснения  
Приведено одно объяснение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  


C5 Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

1) Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.
2) Россия в XVII в. вступила в период модернизации и усваивала экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения; (Позиция выпускника может быть сформулирована иначе.) 2) аргументы, например: при выборе первой точки зрения может быть указано, что:  
- Московское царство в XVII в. находилось в изоляция от мирового (европейского) рынка: в конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. - 80; в Амстердам - сотни в день. Крупные мануфактуры основывались иностранцами; - московская дипломатия не участвовала в европейских делах (постоянные контакты были лишь с Польшей и со Швецией); - был слаб военный потенциал до середины 1710-х гг., оружие закупали за границей; при выборе второй точки зрения может быть указано, что: - происходило развитие государственных структур; появились бюрократия и единое для всей страны законодательство; - началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки; в Немецкой слободе служили офицеры-иностранцы; - происходило «обмирщение культуры»: кризис средневекового сознания; появлялись новые (светские) сюжеты, темы и образы в литературе и искусстве. Могут быть приведены другие аргументы  
Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведены три аргумента, её подтверждающих  
Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведены два аргумента, её подтверждающих  
Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведён один подтверждающий её аргумент. ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведены не менее двух исторических фактов, иллюстрирующих события (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания  
Выражена только позиция выпускника. ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведён один исторический факт, иллюстрирующий события (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  


C6 Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности.

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).

  Критерии оценивания Баллы
К1 Время жизни исторического деятеля  
Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель. В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности  
Указан только век, когда жил исторический деятель. ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века). ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано  
К2 Характеристика основных направлений деятельности и её результатов  
Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности  
Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.  
  ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности  
  Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности. ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности  
  Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного направления и результатов деятельности. ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности, при характеристике направлений (результатов) деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. Правильно дана характеристика результатов деятельности. ИЛИПравильно дана только характеристика результатов деятельности  
  Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана. ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа  
Максимальный балл  

 

http://www.edu.ru/moodle/login/index.php







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.