Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ





АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

по теме: _______ Деление с остатком___________,

проведенного учителем __ Азимовой Светланой Сергеевной

«_ 15 _» ___ февраля 2017 г.

Выполнил студент _____ Льянова Валентина Олеговна ________________________

Изучение нового материала

2. Организация урока:

а) тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

б) структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний.

3. Первичное усвоение новых знаний.

4. Осознание и осмысление учебного материала.

5. Первичное закрепление.

6. Подведение итогов, рефлексия.

в) Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая.

г) Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.

3. Содержание урока:

а) Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития вычислительных навыков у младших школьников по этой теме.

б) Деятельность учителя и обучающихся была направлена на закрепление вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен с использованием информационно-коммуникационных технологий.

в) воспитательная направленность урока: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности

учащихся применению своих знаний на практике;

г) Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Учителем ведется качественная работа по формированию вычислительных навыков на каждом этапе урока, умения решать задачи.

д) речь учителя: грамотная, эмоциональная, богатая;

е) Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Для сильных учеников учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач

к) Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей.

4. Методика проведения урока:

а) Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем, несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить вычислительные навыки

б) Методы: словесный, наглядный, практический.

в) Методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся;

г) Цели урока определялись совместно с детьми.

5. Общение учителя на уроке:

Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка).

6. Работа и поведение учащихся на уроке:

а) Для сильных учеников учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач. Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей.

б) Учитель смог подготовить материал, который заинтересовал учащихся;

в) Ученики внимательно слушали учителя;

Общие выводы по уроку.

Урок целей и планируемых результатов достиг. Вычислительные навыки развивались и закреплялись на каждом этапе урока. Урок также ценен своей воспитательной составляющей.

 

АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по теме: _________ Падежи _________________________________________________,

проведенного учителем _____ Азимовой Светланой Сергеевной

«_15_» __ февраля ___ 2017г.

Выполнил студен_____ Льянова Валентина Олеговна ______

1. В общей системе уроков по раздел данный урок представляет урок-повторение и обобщения.

2. Организация урока:

а) тип урока: урок-повторение и обобщения.

б) В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия.

в) Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей.

г) В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.

3. Содержание урока:

а) Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи урока

б) На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным.

в) содержание урока соответствует программе обучения;

г) воспитательная направленность урока;

д) На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа.

е) В начале урока была минута чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся.

ж) речь учителя: грамотная, лексически богата;

з) Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

4. Методика проведения урока:

а) Работа проводилась с использованием ИКТ.

б) Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.

в) Методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся;

г) Цели урока определялись совместно с детьми

д) Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока (как создавались группы). Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны.

е) система оценки знаний 5-балльная

5. Общение учителя на уроке:

Учитель придерживался демократическому стилю общения. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество.

6. Работа и поведение учащихся на уроке:

а) Ученики были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания.

б) Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было.

в) Ученики внимательно слушали учителя;

г) Использованы педагогические технологии: информационные, технологии сотрудничества. Умение работать в группах: сотрудничать, прислушиваться, высказывать отстаивать мнение, желание не подвести свою команду, прийти на помощь,- всё это и многое другое создавали хорошую психологическую атмосферу для работы и общения по делу.

Общие выводы по уроку.

Валеологический подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.

 

 

Угаданный день рождения

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

· Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения

· Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,

· теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.

· К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)

· вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Феномен шахматной доски

Предложите зрителям внимательно посмотреть на шахматную доску, изготовленную из плотного картона, — в ней нет абсолютно ничего необычного. Предложите подсчитать количество квадратных единиц; их, естественно, будет 8 х 8=64. А теперь на глазах у зрителей разрежьте картонную шахматную доску ножницами строго по диагонали и полученные части сдвиньте. Теперь нужно отрезать небольшой треугольник, выступающий в правом верхнем углу и подставить его на свободное место в левом нижнем углу: получился прямоугольник в 7 х 9 квадратных единиц. Первоначальная площадь, как мы помним, равнялась 64 квадратным единицам, теперь же она почему-то уменьшилась на одну квадратную единицу. Куда исчезла у всех на глазах одна недостающая единица?

Секрет фокуса:

Ответ состоит в том, что наша диагональная линия проходит несколько ниже левого нижнего угла клетки, находящейся в правом верхнем углу доски. Благодаря этому отрезанный треугольник имеет высоту, равную не единице, а единице плюс одна седьмая, и, таким образом, высота равна не 9, а 9 плюс одна седьмая единицы. Увеличение высоты на одну седьмую почти незаметно, но, будучи принято в расчет, оно приводит к требуемой площади прямоугольника в 64 квадратные единицы. Так что на самом деле площадь остается прежней. Парадокс становится еще более поразительным, если вместо шахматной доски взять просто квадратный лист бумаги без клеток, так как в первом случае при внимательном изучении обнаруживается неаккуратное смыкание клеток вдоль линии разреза.

 

3. Итог занятия.

Найдите и научитесь сами показывать математические фокусы.

 

 

Тема урока: В.И. Белов «Еще про Мальку»

Цели урока следующие:

1. Познакомить с творчеством В.И. Белова, с особенностями произведения «Ещё про Мальку»;

2. Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

3. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

4. формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

5. воспитывать добрые чувства.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока.

- Проверим домашнее задание, будем работать с книгой, постараемся глубже осмыслить прочитанное, анализировать события, высказывать свои мысли о прочитанном, учиться вести дискуссию, будем восстанавливать ход событий, учиться кратко пересказывать, посмотрим, как события в произведении влияют на наше настроение, выясним, какова основная мысль текста.

3. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, какое произведение мы читали на предыдущем уроке? О ком или о чем говорилось в произведении? Как называется произведение и кто его автор? Давайте перескажем прочитанную часть.

4. Новая тема. (Анализ произведения).

- Сегодня мы будем читать «Еще про Мальку».

4.1. Словарная работа:

- В тексте нам встретятся непонятные слова. Давайте объясним их значение. В этом нам поможет толковый словарик.

Лава – два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

Водное плёсо (плёс) – участок реки, широкое водное пространство.

Верши (верша) – рыбная снасть в виде воронки из прутьев или проволоки.

Кулик – небольшая болотная птица с длинными ногами.

4.2. Первичное чтение учителем.

- Попробуйте представить те события, о которых я буду читать.

- Какие чувства у вас возникли, когда слушали? Какой момент вам показался самым волнующим, тревожным? Почему?

4.3. Анализ произведения.

- К какому жанру относится это произведение? Почему?

Вывод: Знание жанра произведения поможет лучше разобраться в самом произведении.

- Прочитаем еще раз произведение, чтобы точнее отвечать на вопросы.

- Обратите внимание на слова автора, выражающие его отношение к главному персонажу. Какие слова и выражения он использует?

4.4. Вторичное чтение рассказа детьми.

Физ. Пауза.


Мы работали, читали,

Мы сидеть уже устали.

Быстро встали, потянулись,

Потихонечку нагнулись.

Покачали головой.

Дружно топнули ногой.

Руки можно опустить

И на пояс положить.

И для ножек есть заданье –

Им работа – приседанье.

Встали ровно,

Тихо сели.

И друг друга не задели.


 

- Рассмотрим отношение людей к собаке.

- Как Федя относился к Мальке?

- Какими словами он ее называет? (выборочное чтение)

- А как бы вы поступили в такой ситуации?

Вывод: Эта страница книги помогла нам глубже понять личное отношение к данной ситуации.

- Почему Малька сунулась в ледяную воду? Может быть, её щенку грозила опасность? Или его не кормили, и он был голоден?

- Правильно ли поступила Малька? Ведь она могла погибнуть.

(дискуссия)

- А как поступили люди, увидев, что собака тонет?

- Почему они так поступили?

- О каких чертах характера говорит этот поступок? (доброта, любовь к животным, неравнодушие)

Вывод: Очень важно, в наше время не быть равнодушным, не проходить мимо таких ситуаций, если кому-то рядом нужна ваша помощь. Эта страница помогла нам понять, что поведение персонажей зависит от их характера.

- Какой была Малька? Подберите слова, которые подходят к ее характеру: (Ответственная, смелая, находчивая, злая, трусливая, преданная, упрямая, верная).

- Какое чувство побуждало Мальку быть таковой? (любовь)

- Найдите и зачитайте по тексту те предложения, в которых прослеживается ее находчивость, верность, настойчивость.

Вывод: Характеристика героя помогла нам разобраться в своих личных отношениях к главному персонажу.

Итог урока.

- Что хотел автор сказать нам, написав этот рассказ? Какова идея (основная мысль) рассказа?

- Какими словами, прозвучавшими на уроке, можно выразить основную мысль рассказа? (Без матушки пропадут и ребятушки)

Домашнее задание: пересказ рассказа.

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: В. Белов «Ещё про Мальку,

проведенного студентом Льяновой Валентиной Олеговной ___________

 

«21» февраля 2017 г.

1 Данный урок - второй из двух уроков литературного чтения в разделе «Люби живое».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с групповыми формами работы.

2. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

1. Познакомить с творчеством В.И. Белова, с особенностями произведения «Ещё про Мальку»;

2. Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

3. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

4. формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

5. воспитывать добрые чувства.

Задачи:

1. формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

2. повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

3. знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

4. развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

5. воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

3. Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Использовались разнообразные виды чтения (чтение слушание, первичное, перечитывание, выразительное, вслух, про себя).

4. При планировании урока имела в виду, что по уровню развития интеллекта высокий имеют 5 человек, средний - 15 человек, низкий 5 человек, есть дети с низкой концентрацией внимания. Часть детей воспринимает информацию более полно, если есть наглядная опора. Есть дети, которые с трудом включаются в работу.

5. Степень активности обучаемых на занятии высокая. Отобранное содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, формы организации учебной деятельности школьников, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

6. Характеристика темпа занятия: соответствие запланированному темпу; интерес обучаемых к учебному материалу поддерживался на всем его протяжении.

7. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

8. Технические средства не использовались.

9. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

10. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

11. С целью предупреждения утомления мною была проведена физминутка.

Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся, ошибки, допущенные некоторыми детьми связаны с невнимательностью.

 

 

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

по теме: _______ Деление с остатком___________,

проведенного учителем __ Азимовой Светланой Сергеевной

«_ 15 _» ___ февраля 2017 г.

Выполнил студент _____ Льянова Валентина Олеговна ________________________

Изучение нового материала

2. Организация урока:

а) тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

б) структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний.

3. Первичное усвоение новых знаний.

4. Осознание и осмысление учебного материала.

5. Первичное закрепление.

6. Подведение итогов, рефлексия.

в) Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая.

г) Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.

3. Содержание урока:

а) Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития вычислительных навыков у младших школьников по этой теме.

б) Деятельность учителя и обучающихся была направлена на закрепление вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен с использованием информационно-коммуникационных технологий.

в) воспитательная направленность урока: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности

учащихся применению своих знаний на практике;

г) Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Учителем ведется качественная работа по формированию вычислительных навыков на каждом этапе урока, умения решать задачи.

д) речь учителя: грамотная, эмоциональная, богатая;

е) Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Для сильных учеников учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач

к) Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей.

4. Методика проведения урока:

а) Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем, несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить вычислительные навыки

б) Методы: словесный, наглядный, практический.

в) Методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся;

г) Цели урока определялись совместно с детьми.

5. Общение учителя на уроке:

Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка).

6. Работа и поведение учащихся на уроке:

а) Для сильных учеников учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач. Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей.

б) Учитель смог подготовить материал, который заинтересовал учащихся;

в) Ученики внимательно слушали учителя;

Общие выводы по уроку.

Урок целей и планируемых результатов достиг. Вычислительные навыки развивались и закреплялись на каждом этапе урока. Урок также ценен своей воспитательной составляющей.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.