Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Я умею отгадывать задуманные вами числа.





1. Задумайте число от 1 до 20

2. Прибавьте к нему 5.

3. Результат умножьте на 3.

4. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.

5. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

Секрет фокуса: названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем. Почему?

Феноменальная память

Учитель пишет на листке очень длинный числовой ряд (22—26 чисел) и заявляет, что сможет по памяти перечислить все числа в ряду в том же порядке. Выполнив, можно повторить фокус, чтобы доказать, что числовой ряд абсолютно произвольный (в нем действительно не должно быть никакой закономерности).

Секрет фокуса: Все числа в ряду - всего-навсего хорошо знакомые номера телефонов (можно брать последние 4-7 чисел от каждого номера).

Интуиция, или магическая девятка

Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем.

Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297.

Угаданный день рождения

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

· Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения

· Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,

· теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.

· К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)

· вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Феномен шахматной доски

Предложите зрителям внимательно посмотреть на шахматную доску, изготовленную из плотного картона, — в ней нет абсолютно ничего необычного. Предложите подсчитать количество квадратных единиц; их, естественно, будет 8 х 8=64. А теперь на глазах у зрителей разрежьте картонную шахматную доску ножницами строго по диагонали и полученные части сдвиньте. Теперь нужно отрезать небольшой треугольник, выступающий в правом верхнем углу и подставить его на свободное место в левом нижнем углу: получился прямоугольник в 7 х 9 квадратных единиц. Первоначальная площадь, как мы помним, равнялась 64 квадратным единицам, теперь же она почему-то уменьшилась на одну квадратную единицу. Куда исчезла у всех на глазах одна недостающая единица?

Секрет фокуса:

Ответ состоит в том, что наша диагональная линия проходит несколько ниже левого нижнего угла клетки, находящейся в правом верхнем углу доски. Благодаря этому отрезанный треугольник имеет высоту, равную не единице, а единице плюс одна седьмая, и, таким образом, высота равна не 9, а 9 плюс одна седьмая единицы. Увеличение высоты на одну седьмую почти незаметно, но, будучи принято в расчет, оно приводит к требуемой площади прямоугольника в 64 квадратные единицы. Так что на самом деле площадь остается прежней. Парадокс становится еще более поразительным, если вместо шахматной доски взять просто квадратный лист бумаги без клеток, так как в первом случае при внимательном изучении обнаруживается неаккуратное смыкание клеток вдоль линии разреза.

 

3. Итог занятия.

Найдите и научитесь сами показывать математические фокусы.

 

 

Тема урока: В.И. Белов «Еще про Мальку»

Цели урока следующие:

1. Познакомить с творчеством В.И. Белова, с особенностями произведения «Ещё про Мальку»;

2. Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

3. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

4. формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

5. воспитывать добрые чувства.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока.

- Проверим домашнее задание, будем работать с книгой, постараемся глубже осмыслить прочитанное, анализировать события, высказывать свои мысли о прочитанном, учиться вести дискуссию, будем восстанавливать ход событий, учиться кратко пересказывать, посмотрим, как события в произведении влияют на наше настроение, выясним, какова основная мысль текста.

3. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, какое произведение мы читали на предыдущем уроке? О ком или о чем говорилось в произведении? Как называется произведение и кто его автор? Давайте перескажем прочитанную часть.

4. Новая тема. (Анализ произведения).

- Сегодня мы будем читать «Еще про Мальку».

4.1. Словарная работа:

- В тексте нам встретятся непонятные слова. Давайте объясним их значение. В этом нам поможет толковый словарик.

Лава – два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

Водное плёсо (плёс) – участок реки, широкое водное пространство.

Верши (верша) – рыбная снасть в виде воронки из прутьев или проволоки.

Кулик – небольшая болотная птица с длинными ногами.

4.2. Первичное чтение учителем.

- Попробуйте представить те события, о которых я буду читать.

- Какие чувства у вас возникли, когда слушали? Какой момент вам показался самым волнующим, тревожным? Почему?

4.3. Анализ произведения.

- К какому жанру относится это произведение? Почему?

Вывод: Знание жанра произведения поможет лучше разобраться в самом произведении.

- Прочитаем еще раз произведение, чтобы точнее отвечать на вопросы.

- Обратите внимание на слова автора, выражающие его отношение к главному персонажу. Какие слова и выражения он использует?

4.4. Вторичное чтение рассказа детьми.

Физ. Пауза.


Мы работали, читали,

Мы сидеть уже устали.

Быстро встали, потянулись,

Потихонечку нагнулись.

Покачали головой.

Дружно топнули ногой.

Руки можно опустить

И на пояс положить.

И для ножек есть заданье –

Им работа – приседанье.

Встали ровно,

Тихо сели.

И друг друга не задели.


 

- Рассмотрим отношение людей к собаке.

- Как Федя относился к Мальке?

- Какими словами он ее называет? (выборочное чтение)

- А как бы вы поступили в такой ситуации?

Вывод: Эта страница книги помогла нам глубже понять личное отношение к данной ситуации.

- Почему Малька сунулась в ледяную воду? Может быть, её щенку грозила опасность? Или его не кормили, и он был голоден?

- Правильно ли поступила Малька? Ведь она могла погибнуть.

(дискуссия)

- А как поступили люди, увидев, что собака тонет?

- Почему они так поступили?

- О каких чертах характера говорит этот поступок? (доброта, любовь к животным, неравнодушие)

Вывод: Очень важно, в наше время не быть равнодушным, не проходить мимо таких ситуаций, если кому-то рядом нужна ваша помощь. Эта страница помогла нам понять, что поведение персонажей зависит от их характера.

- Какой была Малька? Подберите слова, которые подходят к ее характеру: (Ответственная, смелая, находчивая, злая, трусливая, преданная, упрямая, верная).

- Какое чувство побуждало Мальку быть таковой? (любовь)

- Найдите и зачитайте по тексту те предложения, в которых прослеживается ее находчивость, верность, настойчивость.

Вывод: Характеристика героя помогла нам разобраться в своих личных отношениях к главному персонажу.

Итог урока.

- Что хотел автор сказать нам, написав этот рассказ? Какова идея (основная мысль) рассказа?

- Какими словами, прозвучавшими на уроке, можно выразить основную мысль рассказа? (Без матушки пропадут и ребятушки)

Домашнее задание: пересказ рассказа.

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: В. Белов «Ещё про Мальку,

проведенного студентом Льяновой Валентиной Олеговной ___________

 

«21» февраля 2017 г.

1 Данный урок - второй из двух уроков литературного чтения в разделе «Люби живое».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с групповыми формами работы.

2. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

1. Познакомить с творчеством В.И. Белова, с особенностями произведения «Ещё про Мальку»;

2. Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

3. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

4. формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

5. воспитывать добрые чувства.

Задачи:

1. формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

2. повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

3. знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

4. развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

5. воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

3. Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Использовались разнообразные виды чтения (чтение слушание, первичное, перечитывание, выразительное, вслух, про себя).

4. При планировании урока имела в виду, что по уровню развития интеллекта высокий имеют 5 человек, средний - 15 человек, низкий 5 человек, есть дети с низкой концентрацией внимания. Часть детей воспринимает информацию более полно, если есть наглядная опора. Есть дети, которые с трудом включаются в работу.

5. Степень активности обучаемых на занятии высокая. Отобранное содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, формы организации учебной деятельности школьников, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

6. Характеристика темпа занятия: соответствие запланированному темпу; интерес обучаемых к учебному материалу поддерживался на всем его протяжении.

7. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

8. Технические средства не использовались.

9. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

10. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

11. С целью предупреждения утомления мною была проведена физминутка.

Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся, ошибки, допущенные некоторыми детьми связаны с невнимательностью.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.