|
Дизайн-проект интерьера кабинета рисунка и живописи в детской школе искусств в скандинавском стиле. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Актуальность темы данной выпускной квалификационной работыобусловлена тем, что от качества среды обитания зависит здоровье и быт людей, их чувства и сознание. В настоящее время окружающая среда, не только природная, но и искусственная – урбанизированная, архитектурно преобразованная – стала объектом пристального внимания и серьёзных исследований. Именно поэтому для развития человеческих ресурсов важен всесторонний анализ основ проектирования детских образовательных учреждений, в частности, детских школ искусств. Синтезируя науку, технику и искусство, дизайн создаёт эстетический образ, который напрямую воздействует на самосознание молодого поколения. Каждое утро дети отправляются в школу, чтобы учиться, познавать, исследовать окружающий мир, мечтать. Но если взглянуть объективно, многие образовательные учреждения не отвечают представлениям, какой должна быть школа искусств. Миллионы школьников и учителей большую часть времени проводят в зданиях с плохой вентиляцией, освещением, отоплением и акустикой. Несовершенна и функциональная организация школьных помещений. Однако эти проблемы можно решить. Важно обратить внимание ещё на один аспект – школьное пространство, как правило, достаточно однообразно и типизировано. Это снижает психосоматический комфорт и творческие способности. На основе поставленной проблемы и актуальности рассматриваемого нами вопроса, определена цель выпускной квалификационной работы: разработка дизайн-проекта интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе в скандинавском стиле. Объект исследования: предметно-пространственная среда помещений детских школ искусств. Предмет исследования: интерьер кабинета рисунка и живописи в детской школе искусств в скандинавском стиле. Гипотеза исследования: индивидуальность, заложенная в дизайне интерьера детской художественной школы – это первый шаг в развитии индивидуальности у детей. «Нетиповое», инновационное оформление интерьера помещений позволяет сделать обучение эффективнее. Если применить весь спектр возможностей современного дизайна применительно к интерьеру кабинета рисунка и живописи, то, дизайн-проект будет отвечать современным эргономическим и эстетическим требованиям.
Интерьер в скандинавском стиле Скандинавский дизайн, как направление, сформировался приблизительно с 1880 года и охватил огромные географические районы, куда вошли Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. Благодаря многообразному проявлению скандинавской культуры, традиций, языков и взглядов родилась своя философия дизайна, которая сыграла важную роль в становление дизайна во всем мире. Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. К основным чертам скандинавского стиля стоит отнести: близость к природе, внимание к прикладному искусству, экологичность и простота. С точки зрения форм скандинавский стиль в дизайне отличает вторящая молчаливым жителям северной Европы, сдержанность, прямолинейность и незамысловатость. Основные цвета такого интерьера – белый, синий, а также позаимствованные у природы натуральные цвета - бежевый, коричневый, терракотовый. За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность - здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева - ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире.
Заключение В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи: - Изучены современные подходы к дизайн-проектированию школьных помещений и возможности использования скандинавского стиля в интерьере. Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. Основные черты дома в скандинавском стиле - минимализм, близость к природе, внимание к прикладному искусству, простота и экологичность. За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность - здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева - ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире. - Изучены основные требования и стандарты к проектированию интерьера помещений детских художественных школ. При проектировании помещений детских художественных школ следует руководствоваться действующими санитарным и противопожарным нормами, а также Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе. - Разработан дизайн-проект интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе. Кабинет по рисунку и живописи имеет свои особенности, выполняет функции организации учебного процесса, который включает в себя размещение не только учащихся, но и мест расположения постановочного материала, а также эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра учебных работ. К особенностям можно отнести и возможность мобильности постановочного материала, мобильности мест учащихся, возможность сохранения постановочного материала и незаконченных работ студентов, комфортное место для натурщиков, многофункциональность мебели и оборудования, в том числе и удобная конструкция мольбертов и лёгкость их хранения. Использование информационно-выставочных плоскостей для показа образцов, также необходимо для наглядности учебного процесса. Учитывая характерные особенности учебного процесса, кабинет должен быть окрашен в нейтральные тона, но, тем не менее, обязательное условие оформления кабинета – эстетичность.
Список литературы а) 1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997. - 279 с. 2. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры 20в. - М.: Советский художник, 1987. - 232с. 3. Анисимов В.Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий // Анисимов В.Ю.// 2012-июнь (№ 38) – С. 69. 4. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна. - Ташкент: Фан. 1990. – 230с. 5. Венедиктов А.И. История европейского искусствознания: Вторая половина 19 - начало 20вв. - М.: АН СССР, 1969. - Кн.1. 6. Волков И.П.Художественная студия в школе: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 120с. 7. Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск VI. - М., 2005. - С. 23-47. 8. Генисаретский О.И. Эстетические концепции современного дизайна. - М.: Изобразительное искусство, 1988. – 300с. 9. Генисаретский О.И. Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды. - М.: ВНИИТЭ, 1989. - 144с. 10. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М.: Искусство, 1970. - 191с.. 11. Дизайн США. / Ред. Б.Хорриган. - Манила, 1989. - 64с. 12. Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 132с. 13. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып. 2: Северное Возрождение; страны Западной Европы 17-18вв. - М.: Искусство, 1989. - 318с. 14. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып.3. - М.: Искусство, 1992. - 361с. 15. Кантор К.М. Красота и польза. Социологические вопросы материально-художественной культуры. - М.: Искусство, 1967. - 280с. 16. Кантор К.М. Правда о дизайне. - М.: АН ИР, 1996. - 286с. 17. Кес Д. Стили мебели: Пер. с венг. - Будапешт: Академия наук Венгрии, 1981. - 272с. 18. Крупеня Т. С., Рыскулова М. Н. Функциональные основы проектирования общественных зданий и сооружений: учебное пособие. – Н. Новгород: Нижег. гос. арх. – строит. ун-т, 2000. – 212 с. 19. Михайлов С. и др. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник. - Казань, 1994. - 120с. 20. Михайлов С., Михайлова А. История дизайна. Краткий курс. - М., 2004, - 12с 21. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. - М.: Союз дизайнеров, 2002. - 240 с. 22. Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д., Минервин Г.Б. и др. Художественное проектирование. - М.: Просвещение, 1979. - 175с. 23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4594). 24. СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений». 25. Стили интерьера: от классики до авангардизма. Советы профессионалов / Пер. с англ. – М.: Ниола-Пресс, 2000. – 180 с. 26. Трофименко М. Умер Тимо Сарпанева // Трофименка М. // Коммерсантъ - 2006 – окт. (№188) – С. 8. 27. Федеральные государственные требования по специальности «Живопись». 28. Форест Де Э. Американские школы дизайна. - Нью-Йорк, 1990. – 400с. 29. Холмянский Л.М., Щипаное А.С. Дизайн: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985. - 240с. 30. Челышева Т.В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система: теоретические аспекты.- М.: АПК и ПРО,2001; - 321с. б) 31. Президентская инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.kreml.org/topics/198294691 (1) 32. ОСЭКО – образование для устойчивого развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.ustoichivo.ru/biblio/view/150.html, http://www.cs-network.ru/projects/ (2) 33. Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. Программы логики самоорганизации форм и их мутации // Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. // Архитектон: известия вузов. – 2011. –№33. – Режим доступа: http://archvuz.ru/2011_1/1 (3)
Эскизный проект Г. Казань Общая пояснительная записка
Руководитель _________________________________________ Салахов. Р. Ф.
г. Казань 2013 г.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|