Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРООБРАЗЫ ХРИСТИАНСКОЙ ИСТОРИИ НА СТРАНИЦАХ БИБЛИИ.





ПРООБРАЗЫ ХРИСТИАНСКОЙ ИСТОРИИ НА СТРАНИЦАХ БИБЛИИ.

Избранный народ Израиль.

А) Израиль очень часто впадал в идолопоклонство, служил Ваалу, Астарте и другим языческим богам.

Б) Но во все времена, даже во время пророка Илии, были люди, преданные Богу, любящие Его.

В) Периоды приближения и отхода от Бога продолжались до пришествия в мир Христа.

Г) Израиль не принял Христа. Иудеи ждали, что Христос сделает их властителями на земле, а Он сказал, что Царство Его не от этого мира, и поэтому Иудеи распяли Христа.

Д) Если в период до прихода Христа на землю, народ Божий состоял преимущественно из одного народа, то в Христианский период народ Божий состоит из всех народов.

Народ Божий в Христианский период.

А) Впадал в идолопоклонство (иконы, поклонение Богоматери, и т.д.), были лжепророки.

Б) Во все времена были верные Божий люди.

В) Периоды приближения и отхода от Бога.

ХРИСТОВЫ АПОСТОЛЫ

1. Петр (Симон), Андрей, Иаков, Иоанн (сыновья Зведеевы), Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариот.

2. После предательства Иуды Искариота и его смерти стал новый апостол Матфий, а также апостол язычников Савл – Павел.

3. Все они кроме Иоанна умерил мученической смертью. В 67 году во время жесточайшего гонения на Христиан, Павел был казнен, ему отрубили голову, а апостол Петр был распят вниз головой на кресте.

4. Сжигание на кострах, верующих обливали смолой и устраивали живые факелы в цирках и на аренах, на них выпускали голодных диких зверей.

5. Иудейская война (68-73гг).

В последние дни Нерона в Иудее вспыхнула война. Это восстание описано Иосифом Флавием. Римский отряд под предводительством Гессия Флора был разбит повстанцами иудеями. Веспасион и его сын Тит были посланы из Антиохии во главе 80.000 легионеров. В 70 году Веспасион стал императором, а его сын Тит продолжал осаду. В сентябре 70 года Иерусалим был взят.

6. Предсказание Христа об Иерусалиме "... не останется камня на камне..." (Лк. 19,43).

7. Погибло 1354000 евреев во время Иудейской войны. Не погибли только христиане, которые вспомнили пророчество Христа (Мф. 24) и ушил в Пеллу за Иордан.

ХРИСТИАНЕ В КОНЦЕ I и во II вв.

Гонения при Домициане.

Ссылка Иоанна на остров Патмос.

Домициан был младший брат Тита, который взял Иерусалим. Если во время правления Веспасиона, а затем Тита к христианам относились терпимо, то Домициан относился к христианам подозрительно и жестоко гнал. Христианский историк Евсевий пишет, что Домициан был достойным преемником Нерона в части тирании, жестокости и казней.

В 95 году Домициан сослал престарелого апостола Иоанна на остров Патмос. В 96 году Домициан умер. На престол взошел мягкий и просвещенный Нерва. Он отменил все жестокие указы Домициана. Апостол Иоанн возвратился из ссылки в 98 году и поселился в Ефесе. В 100 году он написал Евангелие и сразу после этого умер.

Император Троян.

Сохранилась переписка императора Трояна с римским писателем наместником провинции Вифинии (современная территория Турции), где открывается отношение к христианам того времени.

Преследования и казни продолжались. Само название "Христианин" было синонимом слова "преступник".

Апостольские ученики.

Климент Римский - первый епископ в Риме после смерти Петра. О нем писал апостол Павел в послании к Филипийцам 4,3. Он был отправлен в ссылку Трояном в Херсонес Таврический, где был умервщлен в 103 году.

Поликарп родился в 80 году. Обратился через апостольство Иоанна, последние два года был неотлучен с ним. Перед своей смертью Иоанн поставил Поликарпа во главе Смирнской общины. Поликарп в последствии имел огромное влияние, его называли вождем всей Азии. Мученически умер в 166 году.

Игнатий - был учеником апостолов, трудился в основном в Антиохии. Мученически умер в 107 году. Перед казнью с ним беседовал император Троян. Написан ряд посланий, направленных главным образом против иудействующих христиан.

Варнава - еврей по национальности, родом с острова Кипр. До своего обращения был левитом (служил в Иерусалимском храме). Вместе с апостолом Павлом совершал благовестническое путешествие, но в последствии разошелся с ним. Много трудился на острове Кипр, где и был побит камнями иудейскими фанатиками.

Ошибки апостольских учеников.

Желая укрепить дисциплину, порядок и благочинность, апостольские ученики впали в крайность. Они старались всячески возвеличивать роль Епископов, пресвитеров и диаконов, тем самым подводя фундамент под будущую тиранию и инквизицию. Благие желания превратились в будущем во зло.

Гностицизм

В конце апостольского века еще при жизни апостола Иоанна появилось учение гностиков. Слово "гностики" означает "знающие". Гностики уверяли, что только они имеют истинное знание. Против гностицизма было направлено 1 послание апостола Иоанна. Колыбелью гностицизма являлся г. Александрия. Гностики утверждали, что Христос не являлся Богом, а лишь одним из духовных существ. Вождем гностицизма являлся Керинф, родом из Александрии, а живший в Ефесе.

ХРИСТИАНЕ В III веке

Если во втором веке гонения христиан если и были, то не были повсеместными, то в 3 веке гонения приобрели систематический и повсеместный характер. Все началось с правления Септимия Севера, который вначале терпимо относился к христианам в результате того, что его раб Прокул будучи христианином помолился за него и он стал здоровым, но впоследствии после успешного похода возгордился: ему захотелось, чтобы ему воздавали не просто царские почести, но Божеские. Христиане естественно отказались это сделать и репрессии Септимия Севера обрушились на них.

Богослов Ириней.

Родился в 130 году, около 160 года был послан Поликарпом в Галлию, где в 177 году стал епископом лионским.

Известен как автор многих богословских трудов, а также и тем, что он сумел примирить западных и восточных епископов в деле празднования Пасхи.

Римский епископ Виктор решил, что, находясь в главном городе империи, являясь приемником Петра, он может диктовать свою волю другим епископам. Он в повелительной форме приказал всем христианам отмечать Пасху не 14 Нисана, как до этого праздновали христиане совместно с иудеями, а после полнолуния в воскресный день. Восточные епископа восстали против такого диктаторства, они по-прежнему праздновали Пасху 14 Нисана. Ириней вмешался в спор, он писал, что не имеет значения, в какой день отмечать этот праздник, пусть в этом вопросе будет предоставлена свобода. Увещанию Иринея внял и римский епископ Виктор.

Монтанизм

Монтонизм возник еще во II веке. Языческий жрец Монтан из Фригии, обратившись ко Христу начал проповедовать о том, что христианство не так горит, как нужно. Нужно больше огня. Желание было хорошим, но действия были крайними.

Последователи монтанизма исповедовали: строгие и продолжительные посты; не допускался второй брак; - отрицание образования; увлечение пророчествованием; добивались гонений.

Богослов Тертуллиан

Родился в Карфагене около 160 года. Получил юридическое образование, был выдающимся юристом своего времени. Приняв христианство, вскоре стал пресвитером в Корфагене.

В 202 году уклонился в монтанизм. Был ревностным христианином. Уклонение в монтанизм было реакцией Тертуллиана на теплое состояние христианства.

Император Александр Север

Церковь в его правление 38 лет пользовалась затишьем в гонениях на христиан.

С 211 по 249 год гонений не было. Христа он считал за одного из богов. В его царствование появились первые общественные здания для христианских богослужений.

Император Деций

В 249 году на Римский престол взошел Деций. При нем началось повсеместное гонение на христиан. В течение двух лет было сожжено огромное множество христиан. Для многих гонение после многих лет затишья было неожиданным, многие не выдерживали пыток, унижений.

Деций погиб в 251 году в сражении с готами, благодаря чему гонения были прекращены.

Богослов Ориген

Родился в 185 году, в греческой семье, получил хорошее образование от своего отца Леонида. В 228 году Ориген был рукоположен в пресвитеры.

Известен своими богословскими трудами, в том числе и против языческого философа Цельса. В трудах Оригена много оригинального, например:

1. Бог - Творец, Он всегда творил, творит и будет творить.

2. До нашего мира существовало огромное множество других миров, и после нашего мира будет существовать множество других миров.

3. Воскресшие тела будут наделены особыми свойствами. Грубая материальная природа не воскреснет, но мы будем похожи на себя при жизни.

Ориген был очень плодовитым писателем, написал большое количество трудов, но, к сожалению, во многих из них есть еретические высказывания. Умер от пыток в тюрьме.

Император Диоклетиан

Последнее жесточайшее гонение Христиан

В 284 году на римский престол взошел Диоклетиан. В 286 году он принял в управление Максимиана, а затем в292 году Галерия и Констанция с титулами кесарей.

Сначала Диоклетиан относился к христианам равнодушно, но затем, в результате наговоров и клеветы, особенно после пожаров во дворце и восстаний в Армении и Сирии, в которых обвинили христиан, Диоклетиан издал эдикты о повсеместном гонении христиан. Новое в них было то, что уничтожались и сжигались книги Священного Писания. Репрессиям подвергались не только служители, но и рядовые верующие.

В 305 году после того, как на Римскую империю обрушились бедствия: землетрясения, бури, болезни, голод, Диоклетиан отрекся от престола. Вскоре и Галерий увидев, что гонения ничего не принесли в своем указе, смертельно больной, дает указание, чтобы гонение на христиан было прекращено.

Христиане в IV веке.

Император Константин

Сын Констанция и Елены, которые сочувственно относились к христианам, а Елена была даже христианской.

В 312 году через шесть лет после провозглашения императором Константина, он двинулся с войсками в Рим, где ему предстояло отстоять свой титул.

Среди ясного дня он увидел яркий свет, при приближении которого рассмотрел венок, внутри которого был крест с начальными буквами Христа и надпись на нем: "Сим победишь". В тот же день во сне он по его словам увидел человека, в руке которого был опять знак, показанный в видении. Проснувшись, Константин повелел изготовить по виденному образцу знамя, которое впоследствии носили впереди войска. Константин действительно победил всех противников и в 313 году объявил христианство государственной религией, в то же время он был верховным жрецом язычников. Константин был грубым, бесцеремонным и властолюбивым человеком. В течение своей жизни он истребил почти всех своих родственников. Убил он и свою жену Фаусту и сына Криспа, подозревая их в заговоре.

Крещение Константин принял в 337 году, перед самой смертью.

Донатисты и ариане

Донатисты (по имени епископа Доната) выступали против избрания на пост епископа людей, которые проявили слабость во время гонений. Они не соглашались ни с церковными решениями, ни даже с объективной реальностью. Проявляли гордость и непослушание. Это не был богословский спор, а лишь мнение, причем выраженное не по-христиански.

Ариане (по имени Ария) исповедовали, что Христос не является Богом. Это было продолжением гностицизма и внесло немало вреда в церковь.

Эпоха Константина.

В царствование Константина в церковь пришло огромное множество не возрожденных людей, церковь выросла количественно, но духовно пала. Но во все эпохи у Господа были верные дети. Во время правления Константина, а затем отступника Юлиана. Таким верным служителем Божиим был епископ Афанасий.

Будучи еще диаконом, он на Никейском соборе восстал против арийской ереси, он же стал инициатором символа веры. Будучи епископом Александрийским неоднократно был, гоним, несколько раз был в ссылке, но оставался верным Господу.

Феодосии был последним императором Востока и Запада Римской империи. Будучи вспыльчивым, нетерпеливым, он все же слушался епископа Авросия, стоявшего на истине Слова Божьего.

МОНАШЕСТВО

Монашество возникло во время жестоких гонений 249-251 гг. при Деции. Многие христиане бежали от гонений в пустыни, спасаясь от смертной казни.

История говорит, что один из таких бежавших, Павел из г. Александрия, решил поселиться в Верхнем Египте. Постепенно он полюбил уединение и отшельнический образ жизни.

Вторым монахом был Антоний из Верхнего Египта. Он родился в 251 году, и будучи молодым юношей познакомился с Павлом. Ему понравился отшельнический образ жизни Павла, и он сам поселился около него, предварительно раздав свое имущество. В начале 4 века примеру Антония последовал Пахомий, который привлек группу христиан. Пахомий разработал правила жизни: обязательный труд, безбрачие, жить вдали от мира, строгое воздержание в пище.

С середины 4 века количество монахов стало быстро расти. И мужчины и женщины не удовлетворялись рутинными богослужениями, которые все больше превращались в театрализованные представления и шли искать присутствия Божия, общения с Ним.

Чин литургии

Василий Великий и Иоанн Златоуст каждый в отдельности составили чин литургии, то есть основного богослужения. Богослужения постепенно менялись, уклонялись в обрядовость. Учитывая все эти изменения, чин литургии был естественным шагом на потребу дня. На литургии свершалась евхаристия - хлебопреломление - таинство превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа.

В чем заключался уход церкви от первохристианства в начале 5 века.

1. Проповедь постепенно отходила на задний план, а на ее место приходили обряды и церемонии.

2. Слово Божие подменялось преданиями и обрядами.

3. Монашество становилось частью религиозной жизни церкви. Уход от мира связывался не уходом от греха, а уходом от людей.

Роль монашества

1. Монашество уже не было формой протеста на сложившееся в церкви положение. Оно слилось с официальной церковью, которая приспособила монашество для своих целей. Например, рекрутами для набора духовенства являлись по большей части монахи.

2. Переписка, образование, сохранение истории велось в основном в монастырях.

Несторианский спор

Епископ Константинопольский Несторий был обвинен в ереси, что якобы он учил только о человеческой природе Христа, о том, что Дух Божий стал обитать во Христе уже после Его рождения. Несторий отрицал это обвинение. Единственно, что могли доказать обвинители, так это то, что он предложил именовать деву Марию не "Богородицей" (как уже было принято), "Христородицей".

Четвертый Вселенский собор

Император Маркиан в 451 году созвал новый собор в Халкидоне. Этот собор осудил ересь Евтихия. По мнению Евтихия, что в акте воплощения Христа слились две природы Спасителя в одну божественную. Божественная целиком поглотила человеческую. Евтихий считал, что Христос не мог чувствовать ни страданий, ни голода. Последователей Евтихия назвали монофизитами.

Патриаршество в V веке.

Епископы таких крупных городов как Александрия, Антиохия, Константинополя и Рима потребовали для себя более громких и почетных наименований. Их стали именовать патриархами или папами. Особенно возвысился Римский патриархат при папе Льве I названом Великим. Он занимал папскую кафедру с 440 по 461 г. Был очень энергичен, ловок и хитер. Особый упор делал на то, что апостол Петр был первым руководителем Римской общины.

Основная масса ересей процветала в Восточной части Римской империи, а Западная была затронута лишь арианской ересью, в чем Лев I видел особое благоволение Бога по отношению именно его.

Распад Римской империи

1. Рабовладельчество

2. Грех и беззаконие

ушел. Постепенно к нему приходили люди. Он сумел основать 12 небольших монастырей, во главе которых поставил аббатов (аббат означает "отец"). В 529 году написал монастырский устав.

Монахи в Западной церкви оставались замкнутыми группами. Устав Бенедикта

1. Всякий монастырь должен быть под главенством аббата, избираемого монахами.

2. Аббат - наместник Христа и монахи должны абсолютно его слушаться.

3. Запрещалось называть друг друга по имени. Монахи должны были называть друг друга "отец" или "брат" в зависимости от возраста.

4. Священники или другие лица, вступившие в монастырь, должны были отказаться от своих привилегий

5. Обязателен труд и чтение.

6. Устанавливался покров одежды отличный от покрова восточных монахов.

7. Пища самая простая.

8. Уходить с монастыря разрешалось только с разрешения аббата и для миссионерской деятельности.

9. За проступки монахи наказывались лишением общего стола (пища им подавалась позже других), а также лишением участия в служении при богослужении.

10. При более значительных проступках, подвергались изоляции в специальных помещениях, где их мог посещать аббат и его ближайшие помощники.

Бенедикт создал и несколько женских монастырей. Его монастырская система распространилась по всей Европе. В 543 году Бенедикт умер.

Монастыри на Западе принесли большую пользу в эпоху инквизиции. Сохраняли и переписывали сочинения классической, языческой и христианской древности. В последствии появились и другие монашеские ордена "Ордо" - "группа". Позже все они подчинялись Римскому папе.

Император Юстиниан

В 527 году в Константинополе на Византийский престол вступил император Юстиниан. Правил он до565 года он имел блестящее образование, прошел все ступени императорской службы. Имел хорошие отношения с Римским папой.

Юстиниан поставил две цели:

1. Возродить Великую Римскую империю в ее прежних границах.

2. Вдохнуть в возрожденную империю христианское содержание.

Несмотря на то, что удалось захватить Африку и Италию, возродить империю в былых размерах не удалось. Народ не хотел уже Римского ига. Участились нападения персов и славян. В правление Юстиниана был построен Софийский собор в Константинополе.

Пятый Вселенский собор Константинопольский 553 года

В мае 553 году состоялся Вселенский собор, который подтвердил все решения предыдущих соборов, в том числе и по монофизитиству.

Григорий I Великий (540-604)

В 590 году на папский престол был избран Григорий, вошедший в историю, как Григорий I Великий. После смерти отца он получил богатое наследство и все пожертвовал на церковные нужды, основал несколько монастырей, стал монахом, а затем аббатом.

Григорий I вел очень скромную жизнь, в то же время он щедро жертвовал нуждающимся, незаметно Григорий стал фактическим правителем Рима и Италии.

Незаметно сконцентрировал в своих руках и светскую и духовную власть. Именно он заложил основы под могущество Римских пап, которые в последствии использовали престол не для блага ближних, а для собственной земной славы.

Миссионерская деятельность Григория I в Британии

К концу VI века христианство распространилось по всей Европе кроме Британии. Григорий I снарядил 40 миссионеров и отправил их в Британию. Отряд миссионеров во главе с Августином обосновался в графстве Кентерберий-ском, где им сопутствовал неимоверный успех. Сам король Етельберт уверовал и принял крещение, а затем и 10000 его подданных. Вскоре Августин был возведен в сан епископа Григорием I, присвоив ему звание Кентербе-рийский.

Христиане VII веке

Проповедническая деятельность Колумбана в Британии и Бургундии.

В конце VI века Колумбан с 12 товарищами покинул Хрисианский монастырь в Ирландии и отправился в благове-стническое путешествие по Британии и Бургундии.

Страшные опасности подстерегали их на пути. Иногда целыми днями они питались травами и древесной корой. Постепенно они завоевывали уважение местного населения, которое приносило им продукты, а они помогали им своим трудом, устанавливая дружеские контакты. Вскоре слух о благочестивых монахах стал распространяться во

многих местах. Люди приходили, чтобы посмотреть на них и услышать их. Слова о Христе коснулись многих сердец. Появились маленькие христианские группы, а затем маленькие монастыри, которыми руководил Колумбан.

Вскоре Колумбан приобрел такой вес и значение, что король Теодорин, которого бесстрашно обличал Колумбан, вынужден был сослать его в Ирландию, но Колумбан бежал. Прибыл в Ломбардию, где занялся снова благовестием, ему покровительствовал местный король. Умер Колумбан в 610 году.

Апостол Швейцарии - Галл (умер в 627 г.)

Величайшим помощником Колумбона был Галл, который всюду сопровождал его. После смерти колумбона он проповедовал в Швейцарии, на родном языке и основал монастырь. Был почитаем как апостол Швейцарии.

Мусульманство

Магомет (571-632). Магомет родился в Мекке. Уверовал в 40лет в Единого Бога.

Первых приверженцев ислама нашел среди своих друзей и родственников. Бежал в Медину от преследований, где нашел сторонников: Постепенно захватил Аравию, Персию, а затем арабские войска проникли в некоторые области Кавказа, и насадили там ислам.

В 632 году после тяжелой болезни Магомет скончался. В место Магомета всю власть принял Омар, который расширил владения мусульман на Египет, Палестину и Сирию.

К христианству и иудеям вначале Омар относился лояльно, хотя облагал повышенным налогом. Храмы и монастыри уцелели. В 644 году Омар был убит в Медине.

Шестой Вселенский собор (Константинополь 680г.)

Византийский император Константин III собрался на шестой собор, чтоб решить монофелитский вопрос. Моно-филиты учили, что у Христа была только одна божественная воля. Собор постановил, что у Христа было две природы и две воли, из которых человеческая подчиняется божественной.

Христиане в VIII веке

Очень сильный размах поклонение иконам приняло в восточной части христианства.

Вошло в обычай вставать на колени перед иконами, молиться им, целовать их, украшать золотом и драгоценными камнями. Мусульмане обвиняли христиан в идолопоклонстве.

В 717 году на Византийский престол взошел император Лев III. Под его командованием армия сумела отразить все натиски арабов, пытавшихся покорить Византию, обезопасив ее от внешних врагов.

После этого он решил заняться внутренними делами.

На шестой год своего правления одним росчерком пера он всех евреев зачислил в христиане. С перепугу евреи подчинились приказу и стали принимать крещение, но в душе они продолжали оставаться теми же.

Затем он принял решение начать борьбу с иконопоклонением. Он издал эдикт, чтобы иконы размещались так высоко, чтобы их не могли поцеловать. Но, это создало волнение среди духовенства и народа, которые привыкли и привязались сердцами к иконам.

Были даже бунты, которые беспощадно подавлялись. Раздраженный Лев III приказал вообще убрать из храмов иконы. Народ стал ложиться на порог. Многие были убиты, посажены в тюрьмы.

Седьмой Вселенский собор (Никейский 787г.)

По настоянию Ирины, матери малолетнего императора Константина VI был созван собор, на котором решался вопрос отношения к иконам. Было принято решение иконы оставить на их местах, почитать их, но не поклоняться им.

Это был последний Вселенский собор.

После него иконопоклонение было окончательно узаконено. Христиане должны были целовать иконы, зажигать перед ними свечи, молиться перед ними. Такую форму христианство имеет до сего дня.

Бонифаций (680-755)

Первоначальное его имя Винфрид. Происходил из знатного англосаксонского рода. Проповедовал в Германии. Привел к Богу тысячи людей. Стал Архиепископом Германии. В 755 году во время одного из переходов Бонифаций со своими спутниками принял мученическую смерть от язычников.

Различия в богослужениях в XIII веке на Западе и на Востоке.

1. На Западе в богослужениях употреблялся латинский язык.

2. В Византии все богослужения проводились на греческом языке. В Египте отторгнутом арабами богослужения совершались на коптском языке. В Сирии на сирийском языке.

3. И на Западе и на Востоке широкое распространение получило хоровое пение.

4. На Западе стал применяться орган.

5. Стали уже с седьмого века употребляться колокола, кроме храмов в Египте, Сирии и Палестины, где мусульмане не терпели звона колоколов.

6. На Западе стало укореняться учение о чистилище. Праведники идут сразу в рай, абсолютные грешники в ад, а остальные должны пройти через очистительный огонь чистилища.

не молится перед иконой. Был очень образованным человеком, имел талант писателя. Был очень властолюбивым человеком. Имел в своем доме богатейшую библиотеку. В 858 году император Михаил II сместил патриарха Игнатия и назначил на его место Фотия, но до этого Фотий был государственным служащим. Началась борьба между сторонниками Игнатия и Фотия. В борьбу вмешался Римский папа. В 867 году произошел переворот, в результате которого на престол взошел Василий I. Он сместил Фотия, и поставил на патриарший престол Игнатия. Перед этим Михаил II успел провести собор в Константинополе, на котором римского папу предали анафеме. Василий I наоборот повел политику заискивания перед римским папой, называя его руководителем всего христианства.

Был созван в Константинополе в храме святой Софии 8-ой собор, куда были допущены сторонники патриарха Игнатия. В дальнейшем православная церковь его не признала, Западная церковь признает этот собор и сейчас.

Собор провозгласил зависимость Восточной церкви от Римского престола.

В последствии Василий I после смерти Игнатия, возвел на престол Фотия, который отверг притязания Римского папы на руководящую роль. В 879 году состоялся новый собор, на котором сторонники Римского папы понесли поражение.

Возникновение христианства среди славянских народов. Деятельность Кирилла и Мефодия (проповедь, создание славянской азбуки, передов богослужебных книг)

В 9 веке подвизались два брата Кирилл и Мефодий, именуемые духовными просветителями славян.

Получили воспитание при императорском дворе. Их отец Лев занимал высокий военный пост. Мефодий был старшим братом, служил на военной службе, а затем на горе Олимп постригся в монахи. У Кирилла настоящее имя Константин, которое он сменил незадолго до смерти, когда постригся в схимники (это более строгий монашеский образ жизни). Они обычно жили в "затворе" и не выходили из стен монастыря.

В 858 г. Кирилл и Мефодий отправилась с миссионерской целью к хазарам, близ них жили славяне. Затем они поселились в Моравском княжестве, принеся туда Евангелие и богослужебные книги, переведенные ими на язык македонских славян, который они знали в совершенстве и который был понятен почти всем славянам. В Моравии уже было христианство, которое было принесено католическими миссионерами из Южной Германии, служение свое они совершали на латинском языке. Кирилл и Мефодий славянские слова и выражения изображали греческими буквами, для тех, кто знал латинскую азбуку изображали слова латинскими буквами.

Основной труд по изобретению славянской письменности принадлежит Кириллу. В честь его славянская азбука стала называться "кириллицей".

В последствии в Чехии и Польше славянская азбука была вытеснена латинским алфавитом. Труд Кирилла и Мефодия был встречен некоторыми кругами в Западной церкви, в том числе и папой Николаем I враждебно, но после его смерти Адриан II -новый папа - одобрил труд Кирилла и Мефодия.

Вскоре Кирилл в 869 году умер и его дело продолжил Мефодий, которого римский папа Иоанн VIII в 874 возвел в сан архиепископа Моравского. Мефодий пережил оскорбления, унижения запрещения в своей деятельности. В 871 году Мефодий ездил в Константинополь, где патриарх Фотий проявил к нему исключительное внимание. В 885 г. Мефодий умер в Моравии. В конце девятого века ученики Мефодия, Наум, Ангеларий, Климент изгнанные католическим духовенством из Моравии прибыли в Болгарию. Здесь они продолжили труд своих предшественников.

Христиане в X веке

В результате арабских завоеваний Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский патриархаты оказались на арабской территории, где они влачили стесненное положение. Византийская империя сузилась до размеров Греции.

На Западе тоже не было единого государства, и западная католическая церковь оказалась на территории нескольких государств. После распада империи Карла Великого весь Запад состоял из отдельных герцогств и королевств. Папы посылали своих легатов, чтобы иметь связь со всеми частями католической церкви, которые были зависимы от светских правителей.

В десятом веке ситуация в Западной церкви была самая мрачная. Римские папы совершенно опозорили себя своими беззакониями. За восемь лет было возведено и низвергнуто восемь пап. Эти папы были больше похожи на католиков и коммерческих дельцов и при том недобросовестных.

В греческой церкви положение было немногим лучше, там беззакония не принимали столь чудовищных форм, но постоянно бывали грубые нарушения христианской морали.

Возникновение христианства на Руси

Киевская Русь возникла в 9 веке, объединяя разрозненные племена на огромной территории от Черного моря до Балтийского моря и от современной Западной границы до Волги на Востоке.

Главным богом у славян считался Перун, бог грома и молнии.

Основателем Русского государства считается Рюрик. Он был варягом (варягами называли шведов, датчан, норвежцев). Варяги служили в качестве наемников у русских.

В 862 году Рюрик обосновался в Ладоге, а через два года присоединил к своим владениям Белоозеро и Изборск. Два его дружинника Аскольд и Дир ходили в поход на Константинополь, но в результате бури все русские ладьи были разбиты. После этого по преданию Аскольд и Дир уверовали в Христа, вернувшись в Киев.

В 869 году Рюрик передал княжение своему сыну Олегу. Олег прибыл в Киев, который представлял небольшое селение. Там в это время княжили Аскольд и Дир. Олег обманом выманил их на открытое место, где выскочившая из засады дружина убила их.

Олег перенес свою столицу в Киев. Все население облагалось податью на содержание княжеской дружины. В 907 году Олег пошел в поход на Византию, на своем пути уничтожая христианские храмы и избивая жителей. Перепуганные греки предложили Олегу большую дань, был заключен договор, русским разрешалось приходить в Константинополь для торговли, но только без оружия, и группами не более 50 человек. Умер Олег в 912 году. После смерти Олега княжить на Руси стал его брат Игорь, который тоже в 941 году повторил поход на Византию, но его войско не выдержало греческого огня и бежало. Через 4 года он заключил мир с греками. Умер Игорь в 945 году во время похода на древлян, которые были возмущены поборами, смяли дружину Игоря, а его убили.

Ольга, жена Игоря

Ольга стала княжить вместо Игоря, жестоко подавив восстание древлян. Через 10 лет Ольга побывала в Константинополе, где приняла крещение. В конце жизни она пыталась обратить в христианство своего сына Святослава, но безуспешно. В 969 году она умерла.

Владимир Святославович

Родился от служанки-ключницы Малуши. Его отец Святослав пытался завоевать южнославянские земли Болгарию и даже Грецию, но погубил свою армию, а сам погиб на Днепровских порогах от Печенегов. Владимир в 980 году захватил престол в Киеве, приносил человеческие жертвы, умерщвляя пленных, был ревнитель языческой религии, любил женщин и был очень жесток.

В 988 году принял христианство. Это произошло после взятия Корсуни на юго-западном берегу Крыма, сейчас это Херсон. Причем город принадлежал Византии, и там находилась дочь императора Анна. Владимир дал обещание императору, что примет христианство, если он даст разрешение на брак с Анной. Император согласился. Владимир крестился, брак состоялся.

Крещение Руси

В Киеве Владимир крестил весь народ, в том числе и детей. Он объявил приказ, о том, что, кто его любит, тот должен поступить также как и он. Большинство вошли в воды Днепра и окунулись под крестное знамение греческих священников. Язычники практически не оказывали сопротивления. Вслед за Киевом, Владимир стал устраивать крещения в других городах. Летописец изображает Владимира после крещения преображенным человеком. Умер Владимир в 1015 году. Церковь причислила его к святым равноапостольским князьям.

Обзорный материал по истории церкви / часть 2

XI век

1. Князь Владимир допустил грубые ошибки, крестя Русь. Он не объяснял народу сути христианства, а по сути насильственно загонял его в лоно церкви.

2. Ярослав Мудрый считается первым законодателем и издателем «Русской правды».

3. Ярослав Мудрый известен как ревностный строитель Софийского собора, основания библиотеки и училища в Новгороде на 300 человек.

4. Первыми епископами на Руси были греки по национальности.

5. Первыми монахами на Руси под Киевом являются Анатолий и Феодосии.

6. На Западе распространялось еще большее удаление от Слова Божия и первохристианства. Появилось учение о сверхдолжных заслугах. Продавались церковные должности, называемые симонией.

7. В 1049 году Папа Римский Лев IX во французском городе Реймсе был объявлен первосвященником.

8. В 1054 году произошел окончательный раскол между Западной и Восточной Церковью. Формальным поводом послужило требование Римского Папы Льва IX, чтобы Константинопольский патриарх Михаил признал первенство Римского Папы, и подчинился ему.

9. С Востока на Византию двигались орды огузов-турок, захватывая и сметая все на своем пути. Турки подчинили себе Персию, Сирию, Палестину, а также почти всю Малую Азию. Византия уменьшилась до размеров Греции. Оставалась узкая полоска побережья, где стоял Константинополь. Турки приняли мусульманство и ужесточили свое отношение к Христианам, которых всячески унижали, оскорбляли и убивали.

10. Иерусалимский монах Петр стал ездить по оккупированной территории и читать послание Иерусалимского патриарха о бедственном положении Христиан, добавляя от себя послание, говоря, что оно внушено ему от неба. Побывал он и в Риме. Папа Урбан II в 1095 году созвал собор, на котором было принято решение начать первый Крестовый поход, который начался в 1096-1099гг. Первый бой под стенами Никеи, столицы Турков, был неудачен, около 500 тысяч крестоносцев погибло. Через год в 1097 году, получив подкрепление, крестоносцы сумели захватить Одессу, Иерусалим и Антиохию.

XII век

1. События на Руси развивались в благоприятном направлении. На Киевский престол в 1113 г. был избран богобоязненный и мудрый Владимир Мономах, который огромное внимание уделял строительству церквей и монастырей, начала писаться летопись. Последующие князья Юрий (Георгий) Долгорукий (1149-1157гг.) и Андрей Боголюбский (1157-1174гг.) расширяли и укрепляли государство. Церковь они считали органом, укрепляющим свою власть. Духовенство стало привилегированной кастой. Церковь была формальной и обрядовой, и лишь немногие представители церкви были светильниками для окружающего мира, таким был Кирилл Туровский (1130-1182гг.)

2. Для защиты владений крестоносцев от арабов и турок был создан духовно-рыцарский орден Тамплиеров (Храмовники). Чуть позже богатыми немцами был создан орден Тевтонов для помощи больным и бедным немцам, а также для помощи паломникам германского происхождения. Появился орден Госпитальеров для ухода за больными, защиты паломников, попечение о неимущих рыцарях. В 1189 году сын Фридриха Барбароссы, германо-римский император придал Тевтонскому ордену военный характер и дал ему устав Тамплиеров. Придя в себя, турки захватили Эдессу и это стало причиной второго Крестового похода в 1147 году, в котором участвовали германо-римский император Конрад III, а также французский король Людовик VII. Агитировал за поход аббат Бернард Клервосский. Результатом второго крестового похода явилось объединение турок и арабов. Ужесточение отношения к христианам. В 1187 году Эмир Саладин захватил Иерусалим, и это стало пр







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.