Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Супремотеизм: древнегреческая теогония и антропология.





 

В супремотеизме сверхъестественное это мир духов и богов, организованная в единую иерархию.
Типичный супремотеизм – Греческая религия.
Предпосылки к древнегреческой религии отыскивают на Востоке, в Финикии. Финикийцы оказывают влияние на остров Крит, который был более всего развитым в Греции. Крит оказал влияние на всю Грецию. Жрецами на Крите были только женщины т.к. они могли войти в транс для контакта с хтоническими богами.
Плодородие зависело не только от контакта с Богами, но и от брака в который нужно было вступать с Богом. Поэтому жрецами и были женщины.

Схожесть финикийской и греческой религии – почитание Быка, как божественную силу.

Согласно греческой мифологии в начале всего лежит Хаос. Некая хаотическая материя, в которой ничего нет. Путем самозарождения возникает первое божество – Гея (земля). Гея сама собой рождает себе сына – Уран (небо). Путем самозарождения возникает еще несколько богов: Эреб (Верхняя Бездна), Тартар (Нижняя Бездна), Эрос (Бог Любви).
Брак Геи и Урана сначала рождают уродов – Гидр и Гекатонхеиров. Позже начинают рождаться Титаны. Когда Титаны родились один из Титанов – Кронос (Бог Времени) – Захотел верховной власти. Кронос напал на Урана и сверг его силой с этой позиции. При этом крайне жестоко убил. Уран перед смертью изрек пророчество, что Кронос погибнет так же от руки своего сына. После этого Кронов пытался себя обезопасить т.е. приказал своей жене приносить всех новорожденных детей и проглатывал их. Так он проглотил 6, но вместо 7го он проглотил камень. Кронос не глядя проглотил его. Спасенного младенца Рея спрятала на острове Крит в пещере. Там Зевса вскармливала коза, кормили и растили. Когда Зевс вырос и узнал печальную историю, он вооружился молниями, напал на Кроноса, убил его, вспорол живот и оттуда вышли все его браться и сестры. Поскольку Зевс родился последним и был спасителем, он стал Верховным Богом.



Началась война Богов и Титанов (титаномахия). Молодые Боги загнали Титанов в Тартар, где они и находились. Боги привлекли на свою сторону гигантохеиров (сторуких чудовищ).
Гея сочеталась с Тартаром и породила Тифона. Тифон напал на Зевса, победил его и ушел спать. Зевса спасли его браться. Зевс загнал Тифона на острове Сицилия под вулкан Энта. После этого Зевс сумел установить иерархию и поселился на вершине Олимпа.
Боги подпитывали свои силы жертвоприношением и нектаром амброзии.

Супремотеизм: древнегреческий религиозный культ.

 

2 общегреческих мантических центра: 1) Дельфийский оракул, 2) Додонский дуб.
Мантика – гадание.
Пифия – женщина-жрица в Дельфах. Занималась гаданием.

Позже в Греции сложились низкие культы. Появились мистерии (таинство). Культовое, театрализованное действие, когда люди преображались в Богов, которых они представляли. Мистерии были закрыты. Прием был только по рекомендации. Люди, которые туда допускались могли только смотреть, позже и учувствовать. Самым популярным мистериям был мистерий Диметры.
Наряду с мистериями распространялись вакханалии. Вакханалии от имени Бога Вакха – Бог вина. При испитии чистого вина греки впадали в транс и переживали слияние с богами и демонами. Как правило она совершались женщинами. Женщины становились менадами (одержимыми).

В древнем Риме была большая политизация религии, чем в Греции. Появляется культ Императора, где Император выступает, как божество и входит в пантеон богов. В конце существования супремотеизм Рима разлагается в политеизм.

Даосизм: происхождение и история. Дао Дэ Цзин. Основные идеи даосизма.

 

Основатель Даосизма считается Лао Цзы.
Основная религиозная книга Даосизма – Дао дэ Цзин.
Лао Цзы так же как и Конфуций не был принят, но в отличии от Конфуция Лао Цзы покинул страну и эмигрировал на Запад. Есть мнение, что Будда – сын Лао Цзы.
В отличии от конфуцианства в даосизме пантеистическим божеством выступает не Небо, а Дао. Дао существует во всем и выплескивает все.
Во время попытки покинуть страну Лао Цзы был остановлен и было сказано, что он может уехать, но мудрость должна остаться. Так на границе была написана книга даосизма Дао дэ цзин.
Дао определяется противоречием (всесильно и бессильно и т.д.), что обозначает божественную пантеистическую сущность.
В 42 чжане Дао дэ цзин говорится о том, как Дао создает мир.

Человеческое Дэ именуется термином Увэй, что буквально означает недеяние.
Человек остается человеком, пока культивирует путь недеяния.
Под Увэй подразумевается принцип спонтанной активности, это должны быть не организованные и целенаправленные акты. Это и есть Увэй.
У Лао Цзы нет никакой системы т.к. это насилие над природой. У него, в отличии от Конфуция, тотальная десистематизация. Даосизм прижился вместе с Конфуцианством т.к. Конфуцианство более основана на внешнюю сторону жизни, то так же требовалось что-то делать с внутренней стороной жизни, на которую и было основано учение Лао Цзы.

Даосизм: религиозная практика. И Цзин.

 

Религиозная практика даосизма была связана с алхимией. Но не как с наукой, а как с религиозной практикой. Поиски бессмертия. Они искали вещество, которое употребив человек, становится бессмертным, чтобы отождествиться с природой. Даосы из поколения в поколение занимаются поисками этого продукта. Даосы изобрели нечто противоположное – порох.

Фен-шуй также изобретение даосов. Гадание по ландшафту. Для того, что бы ориентироваться на месте даосы изобрели компас.

Так же даосы занимались астрологией и составили звездную карту неба.

Гадание даосов происходила по книге И-цзин (Книга перемен). Книга древняя, появилась еще до жизни Лао Цзы. Изначально книга предназначена для гаданий и состоит из 64 гексограмм. Строятся знаки таким образом: 6 позиций, на всех позициях либо сплошная, либо прерывистая линия. 1 сплошная линия – ян, 1 прерывистая – инь.

Конфуцианство.

 

Пантеизм.
Пан – все. Теос – Бог. Всебожье.

Эманация – выделение исходным божеством из себя всего существующего. Все, что выделилось из божественности, сохраняет истинную сущность живого. Любой предмет этого мира является единосущным с исходным божеством. Божество невменяемо, автоматически действующая безличная природа. Все, что выделяет исходная божественность, выделяется бессознательно, импульсивно, руководствуясь только своим устройством. Ясно, что в пантеистических религиях коммуникация с этим божеством невозможна. В пантеистических религиях люди вступают в контакт с персонифицируемыми божествами, выделившимися из божества. Эти божества объединены в иерархию. Конечная цель религиозной деятельности это слияние с исходной божественной природой.
Есть основания поделить пантеизм на 3 религии:
1. Натуралистический.
2. Спиритуалистический.
3. Нигилистический.

Натуралистический пантеизм.
Это такой пантеизм, согласно которому исходное божество это закон природы. Такие религии являются относящимися к почитанию закона природы.
Типичными представителями натуралистического пантеизма являются Конфуцианства и Даосизм. Произошли они в Китае и ориентированы на китайский менталитет.

Конфуцианство.
Происхождение этой религии связано с реальным историческим персонажем, который жил в 6ом веке до н.э. Его имя Кун Цзы. Цзы – мудрец, учитель. Кун – родовое имя.
Конфуций жил в Северном Китае. Конфуций был хорошо образован т.к. родился в бедном дворянском роде.
Конфуций задается вопросом «почему происходит гражданская война и как это преодолеть?». Он приходит к выводу, что стоит вернуться к историческому началу. В прошлом Китае был Золотой Век идеальной гармонии. Важный принцип для китайца – умение смотреть назад.
Имя является сутью живого существа. Имена всему дает Небо (Тянь), высшая божественная субстанция. Небо, как метафизическая божественная природа. Все существует согласно законам Неба, которые выражаются в его имени. Вещь до тех пор пока соответствует своим именам Поднебесная существует в гармонии. Когда происходит так, что имена не соответствуют, происходит дисгармония. Идеальная Вселенная, по Конфуция, такой механизм, где каждая деталь находится на своем месте. Гражданская война произошла из-за дисгармонии имен.
Основное содержание доктрины Конфуция – этико-политическая идея. Она опирается все же на базовый религиозный принцип (волю Неба).
Цзюнь Цзы – совершенномудрый.
3 принципы Цзюнь Цзы:
1. Гуманизм. Уважительное отношение к другому человеку. «Не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы он делал тебе».
2. Сяо. Сыновья почтительность. Почитание старших. Все люди в семье относятся друг к другу по принципу Сяо.
3. Ли. Ритуал, церемония. Китаец (Цзюнь Цзы) должен не только выполнять ритуал, но и следить за правильностью его выполнения.
Лунь Юй (Беседы и суждения). Книга записанная учениками Конфуция за его речами.

Конфуций считается основателем образовательной программы Китая. Это сделано для того, чтобы определять людей, которые посланы Небом и их роль. Все граждане этой системы проходили тестирование и выясняли имя, данное Небом. Если человек поступал в Высшее Учебное Заведение (шенши), но не прошел по конкурсу, он мог занимать некие высокие посты. Государство его статус подтверждало допуском к экзаменам. Благодаря этой системе образования в Китае образовалось «сито отбора» лучших людей для власти. Эта система всеобщей тотальной законности, система рационального устройства государства. Оно служило для создания единства нации, и служить этой системе.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.