Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контракт заключает представитель нанимателя.





Статья 6 ФЗ «Об автономных учреждениях» - учредителем автономного учреждения являются РФ, субъект РФ, муниципальное образование – в зависимости от вида собственности имущества, на базе которого автономные учреждения создается.

Виды коллективных субъектов административного права. Терминологиявидовне является однозначной и общепризнанной.

Коллективные субъекты в административном праве – это организации (родовое понятие), которые далее делятся на органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и иные организации, общественные и религиозные объединения.

В гражданском праве коллективные субъекты - это юридические лица (коммерческие, некоммерческие, казенные предприятия, автономные учреждения).

Законодательство, относящееся к различным отраслям права, применяет разные термины – гражданское – в соответствии с ГК РФ, административное (налоговое, таможенное, военное, общественной безопасности и т.д.) – использует термины «предприятия, учреждения и иные организации».

Эта классификация имеет значение и для административного права. Например, унитарные государственные или муниципальные предприятия находятся в особых административно-правовых отношениях с органами исполнительной власти, поскольку те осуществляют управление ими от имени собственника. Соотношение понятий «юридическое лицо» и «коллективное образование» имеет важное значение для характеристики вопроса об административной правосубъектности таких организаций вообще и их административной деликтоспособности, в частности.

ГК РФ - юридическим лицом признается такая организация, которая обладает обособленным имуществом и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица являются, прежде всего, субъектами гражданско-правовых отношений, для чего и наделяются гражданской правоспособностью.

Для вступления в административно-правовые отношения коллективные образования не обязательно должны являться юридическими лицами, более того, административная правосубъектность не связана с правами юридического лица и с необходимостью государственной регистрации.

Например, общественные объединения могут быть образованы без государственной регистрации и без прав юридического лица.

Дискуссионный вопрос - являются ли органы государственной власти юридическими лицами, т.е., наряду с административной они обладают гражданско-правовой правосубъектностью. В законодательстве последнего времени устанавливается, что органы исполнительной власти обладают правами юридического лица.

Ученые-административисты критикуют это положение.

Первая точка зрения - права юридического лица имеет не орган власти, а одноименное учреждение, что становится особенно очевидным при анализе правового статуса коллегиального органа. Например, правительство субъекта РФ, суд как органы власти - это одно, а как учреждение - уже другое. Под одним и тем же названием можно обнаружить два различных по структуре, личному составу и правовому положению коллектива. Правительство как учреждение обслуживает правитель­ство как коллегиальный орган государственной власти. Права юридического лица, соответствующее имущество даны ему для материально-правового обеспечения его собственных потребностей. А ресурсы, которыми распоряжается правительство как орган, является фондами субъекта РФ, оно не вправе использовать их для удовлетворения своих учрежденческих потребностей. (Бахрах Д.Н.).

Вторая точка зрения – органы исполнительной власти не являются юридическими лицами, а обладают правами юридического лица, в той мере, в какой это необходимо, чтобы осуществлять государственное управление.

Специальное понятие – юридические лица публичного права. В отечественной литературе (Тихомиров Ю.А.) под ними понимаются государственные органы (органы публичной власти в целом), а также государственные и муниципальные образования. В настоящее время данный вопрос находится в стадии изучения.

Понятие юридического лица публичного права подробно освещено в зарубежном административном праве.

Главное отличие - категория «юридическое лицо публичного права» в зарубежной юриспруденции применяется для обозначения публично-правовых образований, а не их органов. Государство считается территориальной корпорацией публичного права. Корпорациями публичного права признаются основанные на членстве организации физических или (в исключительных случаях) юридических лиц.

Наряду с публично-правовыми образованиями к ним относятся такие организации как палаты адвокатов, врачей, нотариусов, объединения муниципальных образований. К юридическим лицам публичного права относятся так же учреждения публичного права – организации, не обладающие членами, но имеющие пользователей; их основным предназначением является оказание публичных услуг (к учреждениям относятся, например, библиотеки, театры, музеи), и фонды публичного права – организации, созданные для управления имуществом, выделенным учредителем на публично значимые цели. Данные субъекты, а также корпорации, не являющиеся публично-правовыми образованиями, создаются государством путем издания специального правового акта с целью осуществления деятельности по реализации публичных функций и в части выполнения данных функций подлежат контролю со стороны государства

Классификация юридических лиц в отечественном праве тоже различна. Например, по ст. 48 ГК РФ - в зависимости от взаимоотношений юридического лица с учредителями (участниками), (иными словами, с субъектом управления, если переводить в плоскость управленческих отношений).

Деление по критерию цели - извлечение прибыли - коммерческие и некоммерческие организации. Также существенно для объема административно-правового статуса, например, для взаимоотношений с налоговыми органами.

Традиционная для административного права терминология: предприятия учреждения, иные организации.

Организация - родовое понятие.

Предприятие в административном праве - вид организации, осуществляющей производственно-хозяйственную деятельность (производство материальной продукции или материальных благ), выполнение работ и оказание услуг в целях извлечения прибыли. Термин «предприятие» в ГК РФ относится к имущественному комплексу.

Виды предприятий – государственные, муниципальные, частные. Могут быть унитарные федеральные, субъектов федерации (краевые), муниципальные: районные, городские, поселковые.

Учреждение - вид организации, созданной для осуществления работ или оказания услуг нематериального характера, в некоммерческих целях. (Функции государственного управления - это учреждения одного типа, другого типа - социально-культурные и иные функции).

По ГК РФ – учреждение – это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций.

Новое: автономные учреждения (АУ).

Автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная государственным или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Виды предприятий - по отраслям, по масштабу и значению деятельности, по форме собственности.

Иные некоммерческие организации - потребительские кооперативы, фонды.

В ряде учебников административного права описывается статус коммерческих и некоммерческих организаций.

Особый субъект - структурные подразделения организаций.

В ГК РФ - не самостоятельные юридические лица. В теории административного права признается, что структурные подразделения могут вступать в административно-правовые отношения как объекты управления. Например, во внутриорганизационных отношениях.

Признаки структурного подразделения:

- это элемент организации, часть, осуществляющая ее деятельность;

- организованная самоуправляемая группа людей, работников, между которыми распределены обязанности и существует иерархия (не менее 4 работников);

- во главе стоит официально назначаемый руководитель;

- легальные основания деятельности.

Не имеет своего имущества (как правило), не выступает вовне, имеет ограниченную гражданскую правосубъектность.

2 вида - линейные и функциональные.

Линейные подразделения выполняют часть производственной деятельности, функциональные – осуществляют функции, имеют полномочия в отношении линейных единиц.

Существуют смешанные виды структурных подразделений.

Дискуссии: за филиалами и представительствами, структурными подразделениями организаций можно было бы признать наличие административной правосубъектности и административной деликтоспособности вне зависимости от наличия или отсутствия прав юридического лица.

Новое: ст. 3.12 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административное приостановление деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридических лиц на срок до 90 суток.

Примеры: факультет университета, находящийся в отдельном здании (или филиал, представительство в другом городе) могут нарушить правила пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы и другие публичные нормы.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.