Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет текущих обязательств и расчетов.





В процессе предпринимательской деятельности организации вступают в различные расчетные отношения, например, с поставщиками и подрядчиками — за приобретенные у них активы, работы и услуги; с покупателями — за проданные им товары; с заказчиками — за оказанные им услуги; с бюджетом и внебюджетными фондами; с банками; с собственниками и наемными работниками; с различными юридическими и физическими лицами. Таким образом, при осуществлении расчетов возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства.

Организации и лица, имеющие задолженность перед данной организацией, называются дебиторами. Организации и лица, которым данная организация должна какие-либо суммы, называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по оплате труда своим работникам (начисленная, но не выплаченная), задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами и прочие отчисления иногда называют обязательствами по распределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим нетоварным операциям, называют прочими кредиторами.

Обязательства по расчетам с поставщиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор поставки (Приложение 48). для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, момент перехода права собственности и т.д.

В соответствии с Рабочим планом счетов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Наш Дом» (Приложение 4) учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К счету 60 предусмотрены следующие субсчета:

60.1 «Расчеты с поставщиками по текущим операциям»

60.2 «Расчеты по авансам выданным»

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте совершения сделки (товарные накладные, приходные ордера, акты о выполнении работ, услуг и т.д.).

Не менее важным обстоятельством образования задолженности у организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемой имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются по моменту ее отчуждения, т.е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Расчеты осуществляются после отгрузки поставщиками товарно-материальных ценностей (ТМЦ), выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.

Таблица 11.1 Корреспонденция счетов ООО «Наш Дом» по расчетам с поставщиками.

 

Операции Корреспондирующие счета
дебет кредит
Выданы денежные средства из кассы для погашения задолженности перед поставщиками Выдан аванс из кассы под поставку товарно-материальных ценностей Перечислены авансы поставщикам Уменьшение задолженности перед поставщиками за счет раннее выданных (перечисленных) им авансов Зачтена задолженность поставщику в счет произведенной в его адрес поставки товара, оказания услуг Погашена задолженность перед поставщиками за счет краткосрочных (долгосрочных) займов Оприходованы приобретенные у поставщика товары на момент принятия их к учету Списана стоимость выполненных поставщиками работ или оказанных услуг, связанных с продажей продукции Возвращены поставщиками ранее перечисленные им авансовые платежи   60.1   60.2   60.2                 50,51             66,67        

 

Аналитический учет по этому счету ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику. Расчеты с поставщиками производятся организацией в наличной и безналичной формах. При перечислении поставщикам денежных средств вперед в счет предстоящей поставки материалов (работ, услуг) - учет предоплаты осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками» на отдельном субсчете 60.2 «Расчеты по авансам выданным». Зачет ранее выданного аванса производится после выполнения поставщиком своих обязательств по поставке предварительно оплаченных материалов (работ, услуг). В случае невыполнения поставщиком своих обязательств по поставке предварительно оплаченных материалов (работ, услуг) суммы авансов возвращаются поставщиком покупателю.

Какие формы расчетов (с авансами и предоплатой или без) использует ООО. Как урегулируются претензии?

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Наш Дом» предусмотрен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По данному счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам поставки (Приложение 54), к которому прикладываются документы подтверждающие факт совершения сделки: товарные накладные (Приложение 49), счета-фактур (Приложение 50) По этому счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.

В соответствии с Рабочим планом счетов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Наш Дом» к счету 62 предусмотрены следующие субсчета:

62.1 «Расчеты с оптовыми покупателями»

62.2 «Расчеты с розничными покупателями»

62.3 «Расчеты с покупателями по авансам полученным»

Авансовые платежи, полученные организацией ООО «Наш Дом» от покупателей в соответствии с условиями расчетов по договору поставки отражаются по кредиту сета 62, субсчет «Расчеты с покупателями по авансам полученным», до момента отгрузки товаров в соответствии с договором и предъявления расчетных документов на оплату отгруженных товаров, а также других документов, подтверждающих факт совершения сделки.

Аналитический учет авансов полученных ведется по каждому кредитору с указанием суммы, сроков возникновения и погашения кредиторской задолженности. Где? В каких учетных регистрах? Поступление безналичного аванса от покупателя отражается в учете документом типовой конфигурации "Выписка" (меню "Документы", пункт "Выписка"). При проведении документа формируется проводка по кредиту счета 62.2 "Расчеты по авансам полученным (в рублях)" и дебету счета 51 "Расчетные счета" на сумму полученного аванса.

 

При заполнении реквизитов документа следует обратить внимание на выбор значения субконто "Договоры" счета 62.2 "Расчеты по авансам полученным (в рублях)". Значение данного субконто отражает основание будущей реализации - счет на оплату или договор. Аванс также может быть проведен по договору "Без договора (служебный; для платежей без указания договора)". Это означает, что при продаже данному покупателю товаров (продукции, работ, услуг), этот аванс может быть зачтен вне зависимости от того, по какому договору продан товар (продукция, работа, услуга).

Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей. Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному заказчиком счету, при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

Основными формами расчетов по товарным операциям ООО «Наш Дом» являются: акцептная и платежными поручениями.

Акцептная форма расчетов и расчеты платежными требованиями применяются между поставщиками и покупателями (заказчиками) за отгруженные товары или оказанные услуги. Эта форма расчетов позволяет покупателю контролировать выполнение поставщиком условий договора: сроков, условий поставки или цен.

Наиболее распространенной формой проведения безналичных расчетов ООО «Наш Дом» являются расчеты платежными поручениями (Приложение76). Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты товаров (услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки.

 

Таблица 11.2 Корреспонденция счетов ООО «Наш Дом» по расчетам с покупателями.

Операции Корреспондирующие счета
дебет кредит
Возвращены покупателям полученные авансы, возвращена предварительная оплата   Зачтен аванс в чет оплаты товаров и услуг от поставщика   Погашение числящейся задолженности заказчикам за полученные от них авансы за счет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов   Поступили от покупателей денежные средства в виде авансов, предварительной оплаты   Зачислены авансы от покупателей, заказчиков Зачтена задолженность поставщику в счет произведенной в его адрес поставки товара, оказания услуг                       50, 51       66,67   62.3     62.3      

 

В процессе деятельности у организаций возникает необходимость выдачи наличных денег своим работникам на расходы, связанные с хозяйственными расходами.

Правила выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам организации регламентируются Порядком ведения кассовых операций. Так, основанием для получения денег из кассы под отчет работникам организации является приказ руководителя. С позиций учета данных операций сведения, содержащиеся в приказах о сроках использования подотчетных сумм, необходимы, прежде всего, для контроля за соблюдением условий их возврата.

Для выдачи наличных денег под отчет расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроках на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Выданные под отчет денежные средства отражаются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Подотчетное лицо обязано в 3-х дневный срок после дня истечения срока на который выданы наличные деньги под отчет предъявить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах.

Наличные деньги выдаются под отчёт при условии полного расчёта данным работником по ранее выданным под отчёт суммам, денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания. Неизрасходованные остатки авансов подлежит возврату в кассу организации на следующей день после истечении срока, на который они выданы. В качестве первичных оправдательных документов, подтверждающих целесообразность использования подотчетных средств к авансовому отчету (Приложение 22-23) должны быть приложены товарные чеки (Приложение 21), накладные (Приложение 19-20), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, счета-фактуры, акты выполнения работ, акты закупки материальных ценностей у физических лиц. При выдача под отчет наличных денежных средств составляется расходный кассовый ордер (приложение 17-18).

Следует отметить, что только надлежаще оформленный авансовый отчет является основанием для отражения в учете операций по расчетам с подотчетными лицами в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место, т.е. исходя из даты утверждения авансового отчета руководителем организации.

Таблица 10.2 Корреспонденция счетов по учету денежных средств в кассе и по учету выданных под отчет сумм ООО «Наш Дом»:

Операции Корреспондирующие счета
дебет кредит
Выплата в установленном порядке из кассы подотчет сумм на хозяйственно - операционные расходы работником организации Возврат в кассу неизрасходованных денежных средств от подотчетных лиц Выданы подотчетному лицу денежные средства на приобретение товаров, материалов, горюче-смазочных материалов и тд. Возвращены в кассу неизрасходованные подотчетные суммы и денежные средства           41,10            

 

В каких учетных регистрах отражается учет расчетов с подотчетными лицами? На предприятии ООО учет расчетов с подотчетными лицами отражается в оборотной ведомости по счету 71.

 

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям, с работниками организации по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам. На предприятии ООО «Наш Дом» к расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты по алиментам которые отражаются на субсчете 76.5 «Расчеты по алиментам».

Алименты удерживаются только на основании оригиналов исполнительных документов (ст. 109 СК РФ), при утрате подлинника исполнительного листа или судебного приказа суд выдает дубликат.

Суд выдает исполнительный лист (Приложение 42) на руки взыскателю, взыскатель может самостоятельно направить исполнительный лист в организацию, где работает алиментоплательщик. В этом случае в организацию поступает оригинал документа, вместе с исковым листом получателю алиментов необходимо отправить заявление с указанием реквизитов банковского счета или с почтовым адресом.

В исполнительном документе должны быть определены:

— размер, условия и порядок выплаты алиментов;

— реквизиты для перечисления удержанной суммы получателю или его почтовый адрес для перечисления суммы.

При получении исполнительного документа на взыскание с работника алиментов не требуется ни приказа руководителя на удержание сумм из дохода алиментоплательщика, ни его согласия. То есть исполнительный документ сам по себе является основанием. Удержания на содержание несовершеннолетних детей осуществляются из заработной платы.

Если размер алиментов определяется соглашением сторон, то указанный размер не может быть ниже размера, который можно было бы получить при взыскании на несовершеннолетних детей в судебном порядке. Размер может быть определен в процентах (в долях к заработку или иному доходу), в твердой сумме (уплачиваемой периодически или одновременно), путем предоставления имущества (например, алиментоплательщик решил отдать часть квартиры) или иными способами. Способы и порядок уплаты алиментов определяется соглашением.

Если размер алиментов установлен решением суда, то размер алиментов — в долях.

На предприятии ООО «Наш Дом» алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются с родителей ежемесячно в размере:

— на одного ребенка 1/4 (25%);

— на двоих детей 1/3 (33%);

— на трех и более детей 1/2 (50%) заработка и (или) иного дохода родителей (п.1 ст.81 СК РФ).

В суде, когда рассматривается исковое заявление по установлению алиментных обязательств, судья решает, можно ли уменьшить или увеличить алименты в соответствии с материальным положением сторон.

Таблица 11.3. Отразим в бухгалтерском учет порядок начисления этих сумм:

Операции Корреспондирующие счета
дебет кредит
Начислена заработная плата работнику Удержан налог на доходы физических лиц Удержана сумма алиментов по исполнительному листу и расходы на их почтовый перевод     76.5

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.