Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отправившая детей на Сямозеро чиновница не дошла до Госдумы





24 июня в середине дня на острова приехала новая группа проверяющих — вероятно, следователей. "Они не представились, но в жесткой форме запретили инструкторам и участникам передвижения по острову,— рассказывает Владимир Новоселов.— Весь день производились допросы взрослых и одного ребенка, несмотря на прямой запрет его родителей. При этом следователи полностью проигнорировали Максима Митрофанова, который имел доверенности от родителей и был законным представителем детей на острове в отсутствие директора лагеря". По словам сотрудников лагеря, проверяющие препятствовали видеосъемке, которую дети вели со своих телефонов, а сами телефоны, видеотехнику и рации отбирали. 25 июня детей эвакуировали на материк в поселок Чупа, где их разместили в спортзале местной школы, а 28 июня они прибыли поездом в Москву. По решению суда Денис Орлов помещен под домашний арест, его заместителю Максиму Митрофанову также грозит уголовная ответственность, а единственный ребенок, которого следователи опросили на острове без присутствия законных представителей, фигурирует в деле как "потерпевший", хотя никаких жалоб у него не было. Ни одной жалобы не поступало и от родителей.

29 июня родители участников смены "Золота Белого моря" передали главе СК РФ Александру Бастрыкину через общественную приемную открытое письмо, в котором говорится, что экстренная эвакуация стала причиной стресса для детей, а дело против Орлова называется "бессмысленной и показушной реакцией" на трагедию на Сямозере. "Заводить дела на всех без разбора, пользуясь случившимся несчастьем, не лучший способ для предотвращения подобных трагедий в будущем",— считают авторы письма и просят прекратить уголовное преследование Дениса Орлова, Максима Митрофанова, а также "оставить в покое" лагерь и детей. Деятельность лагеря "Золото Белого моря" была приостановлена судом 11 июля.

"Правила составили не профессионалы, а чиновники, далекие от реального туризма"

Сразу после ареста Орлова карельские СМИ сообщили, что в лагере были зафиксированы два случая дизентерии. "У одного ребенка было подозрение на ОРВИ, но в итоге обычную простуду СМИ трансформировали в заразную кишечную инфекцию,— объясняет Новоселов.— Комиссия поместила двоих наших детей в инфекционное отделение больницы города Чупа, вопреки запретам их родителей. Потом больница отказалась передавать детей Максиму Митрофанову, хотя у него были доверенности от родителей. Только после звонков родителей вышестоящим чиновникам детей отдали, и они успели на поезд. В Москве дети прошли обследование в поликлинике по месту регистрации — у нас есть заключение о том, что кишечных инфекций не обнаружено, дети здоровы. Мы попали под кампанейщину, а чиновники всячески пытаются оправдать свои действия".

В конце июня в Москве побывала делегация карельских чиновников: они изложили федеральным СМИ свой взгляд на события на Сямозере (подробнее об этом см. материал "В детских лагерях всевозможные удешевления проходят безнаказанно" во "Власти" N26 от 4 июля). Спросили их и о причинах закрытия лагеря "Золото Белого моря". Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Оксана Старшова крайне эмоционально рассказала про "ужасные условия" в лагере, повторяя: "Спасибо Господу, что все живы". На вопрос "Власти", какие именно нарушения обнаружили в "Золоте Белого моря", она стала перечислять: "Там не было бутилированной питьевой воды. МЧС довозило потом туда воду. Туалет — один на 70 человек. В палатках дети спали на слоях войлока, я подняла один из них, а внизу плесень". Показав фотографию в своем мобильном телефоне — белое пятно в нижнем слое войлока,— Старшова продолжила: "Эти пятна плесени еще с зимы. А в каких условиях хранились продукты... В один ящик были свалены и крупы, и овощи. А в бане на 70 человек я насчитала всего четыре таза".

— Но это все не угрожало жизни детей! — возмущенно воскликнул главный редактор газеты "Вольный ветер", член координационного совета по развитию детского туризма в РФ, заслуженный путешественник России Сергей Минделевич.

— А лодки? Я их видела собственными глазами,— возразила Старшова.— Это изделия, изготовленные собственными руками, не проверенные МЧС, несертифицированные,— и они плавают в акватории Белого моря!

За 14 лет проведения программ на Белом море в лагере не произошло ни одного серьезного ЧП

"Наши лодки были построены в Москве инструкторами-водниками вместе с детьми и их родителями, и это было частью туристической программы лагеря,— комментирует Владимир Новоселов.— На таких судах ходили поморы. Они безопасные, легкие, не проваливаются под волну. Надежность судна во всем мире характеризуется баллом мореходности по волне и ветру. У наших лодок мореходность до шести баллов, и они не требуют никакого лицензирования или сертификации — ну нет просто таких требований в отношении парусных спортивных судов. Даже в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам.— "Власть") такую лодку необязательно сертифицировать — в ней нет мотора, и она рассчитана менее чем на восемь человек. Беда в том, что комментируют эту ситуацию люди, не имеющие представления о морской науке и законодательстве".







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.