Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Историко-литературная ситуация в татарской литературе данного периода: типологические параллели и аналогии.





РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА

 

Конец XIX — начало XX века как переходный период в истории русской культуры. Понятие «рубеж веков».

Кризис позитивизма. Новые течения в европейской и русской философской мысли. Влияние Ф. Ницше на европейскую философию и культуру. Восприятие Ницше в России. Проблема кризиса европейской цивилизации в «Закате Европы» О. Шпенглера.

Русская философия рубежа веков (В. Соловьев, Л. Шестов, Н. Лосский, В. Розанов). Возникновение религиозно-философских обществ и собраний. Проповедь «нового религиозного сознания».

Сближение литературы и философии. Роль философов в развитии критики.

Периодизация литературного процесса конца ХIХ — начала XXвека.

Судьбы русского реализма в литературе «рубежа веков». Роль Л.Н. Толстого и А.П. Чехова в литературном процессе «рубежа веков». Писатели круга «Среды» и «Знания» (И. Бунин, А. Куприн, М. Горький, Л. Андреев, И. Шмелев и др.).

Модернистские течения в литературе и искусстве: символизм, акмеизм, футуризм.

Формирование символизма в русской литературе. Идейно-эстетическое своеобразие русского символизма. Проблема типологии русского символизма. «Старшие» символисты и «младосимволисты». Роль философии и поэзии Вл. Соловьева в формировании философских и эстетических воззрений символистов. Влияние русской и западной идеалистической философии. Журналы «Мир Искусства» и «Весы» в литературном процессе «рубежа веков». Понятие о символе в теоретических и историко-литературных работах символистов.

Обоснование теории «действенного искусства» в эстетике младосимволистов: понимание красоты как действенной силы, преобразующей мир.

Революция 1905 г. и ее влияние на литературный процесс.

Кризис символизма в 1910-х гг. Появление новых литературных школ. Постсимволистские течения в литературе: акмеизм и футуризм.

Возникновение «Цеха поэтов» (Я Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, В. Нарбут, М. Зенкевич и др.). Разнородность акмеистического движения. Акмеизм и адамизм. Установка на «вещное» восприятие мира в акмеизме. Культ первоначал жизни в природе и человеке в адамизме.

Литературный авангард 1910-х гг. Футуризм как одно из течений русской литературы «авангарда». Разновидности футуризма: «эгофутуризм» (И. Северянин и др.), «кубофутуризм» (В. Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Каменский, А. Крученых, В. Маяковский и др.), поэты «Центрифуги» (С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак). «Пощечина общественному вкусу» как эстетическая программа футуризма. Эстетическая теория футуристов: проповедь «свободного» искусства, идея «самовитого» слова, отрицание классического искусства.

Крестьянская поэзия 1910-х годов. Творчество С. Клычкова, Н. Клюева, С. Есенина и др.

Развитие пролетарской поэзии в 1910 годы. Книги рабочих поэтов «Наши песни» (1913—1914).

Формирование в 1910 годы новых черт русской сатирической журналистики. Журналы «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» как новое направление в развитии русской сатирической литературы начала века. Писатели-«сатириконцы»: Саша Черный, Тэффи, А. Аверченко.

Война и революции 1917 года. Раскол в писательской среде.

Высылка из России писателей,философов, ученых, отказавшихся сотрудничать с Советской властью. «Два потока» русской литературы. Писатели «серебряного века» в эмиграциии их место в литературной жизни России.

Историко-литературная ситуация в татарской литературе данного периода: типологические параллели и аналогии.

Литература

Баран Х. Поэтика русской литературы начала XX века. - М., 1993.

Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. - М., 1975.

Долгополов Л.К. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX - нач. XX века. - Л., 1984.

Колобаева Л. А. Русский символизм. - М., 2000.

Литературно-эстетические концепции в России конца XIX - нач. XX века. - М., 1975.

Эткинд Е. Русская поэзия XX века как единый процесс // Вопросы литературы. - 1988. -№ 10. - С. 189 - 211.

Иван Алексеевич Бунин

(1870—1953)

 

Проза 1890—1900-х гг.: «Антоновские яблоки», «Сосны», «Новая дорога». Тема распада патриархальной усадьбы.

Творчество Бунина предоктябрьского десятилетия. Концепция русского национального характера в повестях «Деревня» и «Суходол». Социальная и философская проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско», его художественное своеобразие: принцип контраста, образы-символы. Тема бессмертия души в рассказе «Легкое дыхание»: особенности сюжета и фабулы. Философская проблематика рассказа «Братья».

Особенности стиля Бунина (живописность, внешняя изобразительность, ритмическая организация, лиризм). Психологизм прозы И. Бунина.

Восточные мотивы в творчестве Бунина.

Литература

Баборенко А. И.А. Бунин: Материалы для биографии. - М., 1983.

Выготский Л.С. «Легкое дыхание» // Выготский Л. С. Психология искусства. - М., 1987. - С. 140 - 156.

Гречнев В.Я. В мире лирико-философской прозы Бунина // Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX - XX века. - Л., 1979. - С. 44 - 100.

Мальцев И. Иван Бунин: 1870 - 1953. - М., 1994.

 

 

Александр Иванович Куприн

(1870—1938)

 

Традиции Л. Толстого и А.П. Чехова в прозе Куприна.

Проблема «естественного человека» в творчестве писателя 1890-х годов (повесть «Олеся»).

Новеллистика Куприна 1900-х гг. Тема пробуждения общественного сознания человека в «Поединке». Романтические тенденции в творчестве Куприна.

Творчество Куприна 1910-х гг. Повесть «Гранатовый браслет»: особенности повествования, принципы построения системы образов, композиция повести.

Литература

Добин Е.С. История девяти сюжетов. – Л., 1990.

Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа ХIХ-ХХ вв. – М.,1990.

Михайлов О.Н. Куприн. – М., 1981 (ЖЗЛ).

 

 

Литература

Бялик Б. А. М. Горький - драматург. - М., 1977.

Неизвестный Горький. Материалы и исследования. Выпуск 3. - М., 1994; Вып. 4. - М., 1995.

Спиридонова Л.А. М. Горький: диалог с историей. - М., 1994.

 

 

Леонид Николаевич Андреев

(1871—1919)

 

Экспрессионистская тенденция в русском реализме начала XX века и ее выражение в творчестве Л. Андреева.

Раннее творчество Л. Андреева. Городская беднота, люди «дна» в творчестве писателя. Сентиментально-утопический гуманизм ранних рассказов («Баргамот и Гараська», «Петька на даче» и др.). Появление традиционного образа «маленького человека» в творчестве Андреева.

Влияние на миропонимание Андреева западных философов (А.Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана). «Рассказ о Сергее Петровиче», «Стена», «Город». Недоверие к общественным и нравственным возможностям человека. Утверждение идеи трагического одиночества человека в мире («Большой шлем»).

Экзистенциальная проблематика рассказов «Жизнь Василия Фивейского» и «Красный смех»,их место в развитии художественного метода и стиля Андреева. Тема человека и рока.

Творчество Андреева в годы революции и предоктябрьское десятилетие. Рассказы «Марсельеза», «Губернатор», «Рассказ о семи повешенных». Поиски «сущностей мира». Особенности стиля рассказов и их символики. Значение аллегории и библейской мифологии.

Философские драмы Андреева «Жизнь человека», «Черные маски», «Анатэма». Экспрессионистские черты андреевской драматургии. «Жизнь человека» на русской сцене. Постановки пьесы К. Станиславским и Вс. Мейерхольдом.

Ф.Амирхан и Л.Андреев: контактные связи и типологические схождения.

Литература

Беззубов В. Леонид Андреев и традиции русского реализма. - Таллин, 1984.

 

 

Валерий Яковлевич Брюсов

(1873—1924)

 

В. Брюсов как теоретик символизма и организатор символистского движения. Творчество Брюсова 1890-х гг.: особенности поэтики книг стихов «Chefs d'oeuvre» («Шедевры»), «Me eum esse» («Это — я»). Влияние на Брюсова западной символистской поэзии (Рембо, Маллармэ, Верлена).

Творчество Брюсова в 1900 годы. Брюсов - редактор «Весов» (1904—1909). Книги стихов «Tertia Vigilia» («Третья стража»), «Urвi et orbi» («Граду и миру»), «Stephanos» («Венок»): образы мифологии, истории, современности; урбанистические мотивы, своеобразие стиля.

Брюсов — прозаик. «Огненный ангел» как символистский роман. Особенности жанра: сочетание элементов исторического, авантюрного, биографического романов. История и современность в романе.

 

Литература

Максимов Д. Брюсов: Поэзия и позиция. - Л., 1969.

 

 

Литература

Чуковский К.И. Федор Сологуб// Чуковский К. От Чехова до наших дней. - СПб., 1908

Ерофеев В. На грани разрыва («Мелкий бес» Ф. Сологуба на фоне русской реалистической традиции)// Вопросы литературы. - 1985. - № 2. - С. 140 - 158

Ильев С.П. Русский символистский роман. - Киев, 1991.

 

 

Литература

Авраменко А.П. А. Блок и русские поэты XIX века. - М., 1990.

Долгополов Л. Александр Блок: личность и творчество. -Л., 1978.

Максимов Д. Поэзия и проза А. Блока. - Л., 1981.

Минц З.Г. Блок и русский символизм // Литературное наследство. - Т. 92. - М., 1973.

 

 

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев)

(1880—1934)

 

Ранний этап творчества. Увлечение идеями Ф. Ницше, А.Шопенгауэра, Вл. Соловьева. Синтез искусств в «Симфониях» Белого.

«Золото в лазури»: своеобразие стиля, романтическая автоирония.

Социальная тематика и урбанистические мотивы в сборнике стихов «Пепел».

Проза Белого. Роман «Петербург»: проблема революции, тема «Востока и Запада» и ее художественное осмысление, образ Петербурга в контексте «петербургского текста» XIX века.

А. Белый как теоретик русского символизма («Символизм», «Арабески»).

«Петербург» А.белого в «евразийской» перспективе.

Литература

Андрей Белый. Проблемы творчества. - М., 1988.

Колобаева Л.И. Русский символизм. - М., 2000.

Николай Степанович Гумилев

(1886—1921)

 

Гумилевкак теоретик акмеизма и основатель «Цеха поэтов». Ранняя романтическая лирика. Сборники «Путь конквистадоров» и «Романтические цветы». Книга стихов «Жемчуга». Статья «Наследие символизма и акмеизм» как манифест акмеизма.

Трагический пафос поздней поэзии Гумилева. Христианские мотивы, мифологемы Гумилева. Трагическая судьба поэта.

Литература

Николай Гумилев. Исследования, материалы, библиография. - СПб., 1994.

 

Литература

Ахматовские чтения. - М., 1992.

Воспоминания об Анне Ахматовой. - М., 1991.

Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой. - Л., 1973.

Чуковская Л.А. Записки об А. Ахматовой. - М., 1989.

 

 

Осип Эмильевич Мандельштам

(1891—1938)

 

Особенности поэтики Мандельштама: ориентированность на «романскую ясность» и «простоту», за которыми скрывается глубина смыслов, многообразие «культурных» ассоциаций, пластичность и «материальность» образов. Мандельштам как теоретик акмеизма («Утро акмеизма»).

Лирика Мандельштама 1910-х гг. Книга стихов «Камень». Принципы «прекрасной ясности» и «вечности» образов. Смысл заглавия.

Творчество Мандельштама 1920-х гг. Сборник «Tristia». Античный идеал поэта (связь сборника со «Скорбными элегиями» Овидия). Роль мифа. Мотивы смерти и любви.

Поэзия Мандельштама 1930-х гг. «Разговор о Данте» (1933) как эстетическая программа поэта 1930 - х гг. Влияние философии А. Бергсона на творчество Мандельштама в 1930-ые гг.

Тема конфликта поэта со своим временем в поэзии 1930-х гг. Мотивы изгойства, страха, тупика («Мы с тобой на кухне посидим», «Помоги, господь, эту ночь прожить...», «Колют ресницы. В груди прикипела слеза...» и др.). Неприятие атмосферы всей жизни общества («За гремучую доблесть грядущих веков...», «Неправда», «Жил Александр Герцевич...» и др.). Стихотворение-памфлет «Мы живем, под собою не чуя страны...». Образы Сталина и современной эпохи в стихотворении.

Трагическая судьба поэта. Творчество Мандельштама Воронежского периода.

 

Литература

Аверинцев С. Судьба и весть Осипа Мандельштама // Мандельштам Осип. Соч.: В 2-х т. Т. 1. - М., 1990. - С. 5 - 64.

Гаспаров М.Л. Поэт и культура. Три поэтики Осипа Мандельштама// Гаспаров М. Избранные статьи. - М., 1995. - С. 327 - 370.

Мандельштам и античность. Сб. ст. М., 1995.

 

Велемир Хлебников

(Виктор Владимирович Хлебников)

(1885—1922)

 

Эстетическая теория Хлебникова. Концепция заумного языка. Опыты поэта в области русского стихосложения. МифотворчествоВ. Хлебникова. Фольклорные и этнографические источники поэтики Хлебникова. Жанровое своеобразие поэзии Хлебникова. Проблема восточных и западных традиций в творчестве В. Хлебникова.

В. Хлебников и Казань.

 

Литература

Баран Х. Поэтика русской литературы начала XX века. - М., 1993.

 

Литература

Альфонсов В. Нам слово нужно для жизни. В поэтическом мире Маяковского. - Л., 1984.

Михайлов Ал. Точка пули в конце. Жизнь Маяковского. - М., 1993.

Харджиев Н., Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. – М., 1970.

Сергей Александрович Есенин

(1895—1925)

 

Лирика С. Есенина 1910-х гг.: мотивы религиозного послушания, странничества, богоизбранности русского крестьянства.

Книга стихов «Радуница»: пейзаж в контексте православной образности, образ крестьянского рая, метафоричность стиля.

Религиозно-революционные поэмы Есенина 1916 - 1918 гг. («Товарищ», «Певущий зов», «Иорданская голубица», «Сельский часослов» и др.): метафизическое восприятие революции, утопичность, библейские и евангельские мотивы.

Знакомство С. Есенина с теоретиками имажинизма А. Мариенгофом и В. Шершеневичем. Эстетические взгляды Есенина («Ключи Марии», «Быт и искусство») и эстетика имажинизма.

Критическое отношение к действительности в лирике 1920-х гг. Осознание несбыточности крестьянской утопии: «Сорокоуст», «Песнь о хлебе», «Мир таинственный, мир мой древний». Тема бунта, мятежа в поэме «Пугачев».

Творчество поэта 1921 - 1924 гг. Цикл «Москва кабацкая»: мотивы бесприютности, неприкаянности поэта в социалистической стране, тема любви и ее художественное решение в стихах цикла.

Цикл «Персидские мотивы»: романтический сюжет, темы любви и ностальгии по России.

Поэма «Анна Снегина». Эпическая и лирическая линии в поэме. Тема человеческих судеб в трагических обстоятельствах эпохи. Проблема двойственности национального характера. Некрасовские традиции в поэме.

Есенин и Х.Туфан, сходные образы и мотивы.

Литература

Марченко А.М. Поэтический мир Есенина. - М., 1989.

Русское зарубежье о Есенине: В 2-х т. - М., 1993.

Солнцева Н.М. Китежский павлин. Филологическая проза. Документы. Факты. Версии. - М., 1992. - С. 127 - 281.

 

ИСТОЧНИКИ

Андреев Л. Баргамот и Караська. Ангелочек. Большой шлем. Рассказ о семи повешенных. Жизнь Василия Фивейского. Иуда Искариот. Жизнь человека.

Ахматова А. Стихотворения из сборников «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Anno domini». Реквием.

Белый А. Стихотворения из сборников «Золото в лазури», «Пепел», «Урна». Петербург.

Блок А. Стихи о Прекрасной Даме. Город. Снежная маска. Родина. Двенадцать. Скифы. Народ и интеллигенция.

Бунин И. Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Сны Чанга. Братья.

Брюсов В. Стихотворения из сборников «Stephanos», «Urbi et orbi», «Tertia vigilia». Огненный ангел.

Горький М. Макар Чудра. Старуха Изергиль. Челкаш. Коновалов. На дне. Несвоевременные мысли.

Гумилев Н. Путь конквистадоров. Жираф. Озеро Чад. Заблудившийся трамвай. Шестое чувство и др.

Есенин С. Стихотворения. Анна Снегина.

Куприн А. Олеся. Поединок. Гранатовый браслет. Гамбринус. Суламифь.

Мандельштам О. Стихотворения из сборников «Камень», «Tristia». Мы живем, под собою не чуя страны...

Маяковский В. Послушайте. Нате. Вам. Скрипка и немножко нервно. Разговор с фининспектором о поэзии. Необычайное приключение... Про это. Клоп. Баня. О дряни. Прозаседавшиеся. Мистерия-буфф.

Сологуб Ф. Мелкий бес.

Хлебников В. Стихотворения. Наша основа.

 

УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ

История русской литературы. XX век. Серебряный век. Под ред. Ж. Нива, И. Сермана, В. Страда, Е. Эткинда. - М., 1995.

История русской литературы: в 4-х т. - Т. 4. Литература конца XIX - нач. XX вв. - Л., 1984.

Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - нач. XX века. - М., 1988.

История русской литературы XX века (20 - 90-е гг.). Основные имена. - М., 1998.

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА

 

Конец XIX — начало XX века как переходный период в истории русской культуры. Понятие «рубеж веков».

Кризис позитивизма. Новые течения в европейской и русской философской мысли. Влияние Ф. Ницше на европейскую философию и культуру. Восприятие Ницше в России. Проблема кризиса европейской цивилизации в «Закате Европы» О. Шпенглера.

Русская философия рубежа веков (В. Соловьев, Л. Шестов, Н. Лосский, В. Розанов). Возникновение религиозно-философских обществ и собраний. Проповедь «нового религиозного сознания».

Сближение литературы и философии. Роль философов в развитии критики.

Периодизация литературного процесса конца ХIХ — начала XXвека.

Судьбы русского реализма в литературе «рубежа веков». Роль Л.Н. Толстого и А.П. Чехова в литературном процессе «рубежа веков». Писатели круга «Среды» и «Знания» (И. Бунин, А. Куприн, М. Горький, Л. Андреев, И. Шмелев и др.).

Модернистские течения в литературе и искусстве: символизм, акмеизм, футуризм.

Формирование символизма в русской литературе. Идейно-эстетическое своеобразие русского символизма. Проблема типологии русского символизма. «Старшие» символисты и «младосимволисты». Роль философии и поэзии Вл. Соловьева в формировании философских и эстетических воззрений символистов. Влияние русской и западной идеалистической философии. Журналы «Мир Искусства» и «Весы» в литературном процессе «рубежа веков». Понятие о символе в теоретических и историко-литературных работах символистов.

Обоснование теории «действенного искусства» в эстетике младосимволистов: понимание красоты как действенной силы, преобразующей мир.

Революция 1905 г. и ее влияние на литературный процесс.

Кризис символизма в 1910-х гг. Появление новых литературных школ. Постсимволистские течения в литературе: акмеизм и футуризм.

Возникновение «Цеха поэтов» (Я Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, В. Нарбут, М. Зенкевич и др.). Разнородность акмеистического движения. Акмеизм и адамизм. Установка на «вещное» восприятие мира в акмеизме. Культ первоначал жизни в природе и человеке в адамизме.

Литературный авангард 1910-х гг. Футуризм как одно из течений русской литературы «авангарда». Разновидности футуризма: «эгофутуризм» (И. Северянин и др.), «кубофутуризм» (В. Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Каменский, А. Крученых, В. Маяковский и др.), поэты «Центрифуги» (С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак). «Пощечина общественному вкусу» как эстетическая программа футуризма. Эстетическая теория футуристов: проповедь «свободного» искусства, идея «самовитого» слова, отрицание классического искусства.

Крестьянская поэзия 1910-х годов. Творчество С. Клычкова, Н. Клюева, С. Есенина и др.

Развитие пролетарской поэзии в 1910 годы. Книги рабочих поэтов «Наши песни» (1913—1914).

Формирование в 1910 годы новых черт русской сатирической журналистики. Журналы «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» как новое направление в развитии русской сатирической литературы начала века. Писатели-«сатириконцы»: Саша Черный, Тэффи, А. Аверченко.

Война и революции 1917 года. Раскол в писательской среде.

Высылка из России писателей,философов, ученых, отказавшихся сотрудничать с Советской властью. «Два потока» русской литературы. Писатели «серебряного века» в эмиграциии их место в литературной жизни России.

Историко-литературная ситуация в татарской литературе данного периода: типологические параллели и аналогии.

Литература

Баран Х. Поэтика русской литературы начала XX века. - М., 1993.

Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. - М., 1975.

Долгополов Л.К. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX - нач. XX века. - Л., 1984.

Колобаева Л. А. Русский символизм. - М., 2000.

Литературно-эстетические концепции в России конца XIX - нач. XX века. - М., 1975.

Эткинд Е. Русская поэзия XX века как единый процесс // Вопросы литературы. - 1988. -№ 10. - С. 189 - 211.

Иван Алексеевич Бунин

(1870—1953)

 

Проза 1890—1900-х гг.: «Антоновские яблоки», «Сосны», «Новая дорога». Тема распада патриархальной усадьбы.

Творчество Бунина предоктябрьского десятилетия. Концепция русского национального характера в повестях «Деревня» и «Суходол». Социальная и философская проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско», его художественное своеобразие: принцип контраста, образы-символы. Тема бессмертия души в рассказе «Легкое дыхание»: особенности сюжета и фабулы. Философская проблематика рассказа «Братья».

Особенности стиля Бунина (живописность, внешняя изобразительность, ритмическая организация, лиризм). Психологизм прозы И. Бунина.

Восточные мотивы в творчестве Бунина.

Литература

Баборенко А. И.А. Бунин: Материалы для биографии. - М., 1983.

Выготский Л.С. «Легкое дыхание» // Выготский Л. С. Психология искусства. - М., 1987. - С. 140 - 156.

Гречнев В.Я. В мире лирико-философской прозы Бунина // Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX - XX века. - Л., 1979. - С. 44 - 100.

Мальцев И. Иван Бунин: 1870 - 1953. - М., 1994.

 

 

Александр Иванович Куприн

(1870—1938)

 

Традиции Л. Толстого и А.П. Чехова в прозе Куприна.

Проблема «естественного человека» в творчестве писателя 1890-х годов (повесть «Олеся»).

Новеллистика Куприна 1900-х гг. Тема пробуждения общественного сознания человека в «Поединке». Романтические тенденции в творчестве Куприна.

Творчество Куприна 1910-х гг. Повесть «Гранатовый браслет»: особенности повествования, принципы построения системы образов, композиция повести.

Литература

Добин Е.С. История девяти сюжетов. – Л., 1990.

Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа ХIХ-ХХ вв. – М.,1990.

Михайлов О.Н. Куприн. – М., 1981 (ЖЗЛ).

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.