|
С: «К слову о книгах, есть ли у тебя любимые произведения, к которым хочется возвращаться снова и снова?»А: «Я думаю, они есть у каждого. Какую-то отдельную книгу выделить сложно: каждая хороша в том или ином настроении. Меня впечатлили роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», произведение Эриха Фромма «Искусство любить», Ричард Бах «Чайка по имени Джонотан Ливингстон», книга по психологии Эрика Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». Также я считаю, что каждый культурный и образованный человек должен читать произведения Александра Сергеевича Пушкина. «Евгений Онегин», к примеру, мое любимое произведение у этого автора». C: «Ты увлекаешься поэзией, часто участвуешь в литературных вечерах, а приходилось ли тебе писать стихи собственного сочинения?» А: «Есть у меня и такое увлечение. Конечно, пишу немного, и мои стихи далеки от совершенства, но при вдохновении могу написать пару строк. Вообще, первое стихотворение я написал во втором классе. Оно было про осень и было довольно грустным, а заканчивалось строками: «Нет счастья, нет веселья; У грусти новоселье». Честно, не помню чем я в свои 8 лет был так огорчен, но с тех пор большинство своих стихов я пишу о позитиве через призму негатива». С: «Удивительно, как тебе удается преуспевать в разных видах деятельности с таким успехом! А с каким девизом ты идешь по жизни?» А: «Одного девиза выделить не могу, ведь моя жизненная позиция многогранна, но если обобщить мои взгляды, то в первую очередь я руководствуюсь таким правилом: «Надо жить и беречь в себе Человека!» С: «Что бы ты пожелал первокурсникам исторического факультета?» А: «Пожеланий много, но я хотел бы сказать одно: «Ребята, желаю вам найти своё место в жизни, на котором вы сможете реализовать себя полностью и там, где вам будет комфортно; своих людей, с которыми вы сможете достойно пройти свой жизненный путь и стать счастливыми!» По-моему, это самое главное». Интервью с Алексеем в очередной раз подтверждает тот факт, что в стенах нашего факультета учится много творческих и активных ребят. Пожелаем ему дальнейших успехов! Сабина Киямова, 121 гр. «О первой студенческой практике»
На нашем факультете для первого года обучения предусмотрены на выбор три вида практики:археологическая,музейная и немножко обособленная, но не менее важная – работа в приемной комиссии. Начнем с археологической практики. И можно догадаться, что тут ребята испытали массу эмоций. Конечно, сперва, их восторг был, мягко говоря, слаб, ибо первые дни практики выдались дождливыми и холодными. Первый курс мерз в палатках и неохотно вставал по утрам, отмахиваясь от надоедливых насекомых. А что говорить о дежурных, которым приходилось просыпаться раньше всех и отвечать за завтрак юных археологов! После завтрака ребята шли копать до обеда, потом отдыхали часика два и снова за работу. К вечеру усталость проявлялась очень сильно. Но прошло пару дней, погода наладилась, а ребята, наконец-то, поймали «кайф» от практики. Лопаты больше не оттягивали руки, насекомые не казались надоедливыми, а палатки - холодными. Вечера во время практики рядом с костром и душевными песнями под гитару были самые запоминающиеся! Кроме этого в течение этих нескольких недель ребята очень сблизились и лучше узнали друг друга. Их багаж воспоминаний пополнился в несколько раз. В общем, словами очень сложно передать то, что навсегда осталось в сердце у тех, кто проходил археологическую практику. Следующий вид практики – музейная. И хочу Вам сказать, что она была не менее интересна и увлекательна. Ребята первые три дня ходили на экскурсии по музею, в различные его здания. Они увидели множество культурных и исторических памятников, великолепные строения, «причудливые» лестницы, старинные кельи монахов, драгоценности народов и многое другое. Нельзя забывать и о великолепном виде со смотровой башни, куда практиканты получили бесплатный доступ. Оттуда видно совершенно все! Весь Ярославль, как на ладошке! Все получили массу удовольствия от красот!
Чуть не забыла сказать о том, что также студенты смогли получить доступ к архивным данным (а это, как известно, истоки истории) и к мастерской, в которой реставрируют старинные вещи. Также ребята проходили так называемую активную практику, то есть общались с туристами. Первый курс узнавал откуда приехали туристы, что их интересует, почему выбрали именно наш город для посещения и т.п. И самый последний вид практики – работа в приемной комиссии. Конечно, определять абитуриентов на места простым практикантам не доверили, но разнообразную работу с бумагами им обеспечили. На первый взгляд, кажется, что это скучно и однообразно, но нет. Девушки, которые работали в приемной комиссии, провели с пользой время и пережили заново момент поступления, только уже с другой стороны зазеркалья. Анастасия Чихачева, 121 гр.
«Из истории факультета» Дорогие друзья, сегодня в нашем номере газеты мы начинаем публикации об истерических вехах нашего Ярославского государственного педагогического университета и личностях, которые сделали большой вклад в его становление и развитие. И первая публикация посвящена тому, с чего всё начиналось.
А начиналось всё с торжественного открытия Ярославского учительского института и образованного в тоже время при нем городского училища, которое состоялось 7 декабря 1908 года. При мероприятии открытия института присутствовали высокие гости, среди которых был и Архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон, будущий патриарх, который совершил молебен. Кроме того, присутствовали и другие представители власти. Так, например, был попечитель Московского учебного округа А.М. Жданов, ярославский губернатор Л.Н. Римский-Корсаков и многие другие. Первые вступительные испытания в институт прошли осенью 1908 года. Экзамены проходили по следующим предметам: Закон Божий, русский язык и литература, геометрия, арифметика, история, география, естествознание и физика. Оценивание проходило по пятибалльной шкале. Воспитанники, набравшие от 36 до 50 баллов в общей сумме, принимались за государственный счет. Лица, набравшие меньшее число баллов самостоятельно оплачивали свое обучение. При их успешной учебе и прилежном поведении в течение определенного срока по решению педагогического совета, кандидат мог заменить того казенного стипендиата, который неудовлетворительно сдал сессию. Учительский институт и находящееся при нем училище в основном содержались за государственный счет. Основной лимит учащихся или воспитанников не должен был превышать 75 человек.
«Искусство балета» Каждое искусство рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях: сегодняшних или исторических, реальных или фантастических. Балет, в отличие от многих других искусств, лишён слова. Его рассказ – танец. Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы, поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев. Как же понять такое искусство? Ответ очень прост! Это искусство не нужно учиться понимать, его нужно чувствовать… Кто из нас не помнит сказок своего недавнего детства – «Спящей красавицы» Ш. Перро или «Щелкунчика» Э.Т.А. Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку П.И. Чайковского. Все мы читали поэму А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта», которые также дали жизнь удивительным балетам. В Большом театре был создан балет и на основе современной повести Чингиза Айтматова «Тополёк мой в красной косынке». А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Ф. Шопена в замечательных танцах балета «Шопениана». Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира – это «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году. Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные. Танцы, сочинённые выдающимися балетмейстерами петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершено воплощённых в музыке. В «Лебедином озере» проявились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу – русскую школу академического балета. А что можно сказать о танцорах балета? Балет – это не увлечение, не хобби, это жизнь! Танец отнимает у балерин абсолютно все: время, силы, желания; остается лишь то, что разрешено, что продиктовано искусством. Но при этом танцоры имеют семьи, детей, причем таких же «больных» этим искусством, как и они сами, и знаете что? Они счастливы! Потому что любовь к танцу, а именно к балету – это есть их жизнь, настоящая, которая полна красок. Балет является живым искусством. Он развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом одна из самых привлекательных его черт. О себе могу сказать только то, что заниматься балетом я стала не сразу. Сначала родители меня отдали в русские народные танцы примерно в 5 лет, с этого момента и начались трудовые будни. Но потом я поняла, что эти танцы не для меня, и я хочу заниматься только балетом и позже перешла в балетную студию имени Гордиенко, в которой занимаюсь и посей день и безумно рада этому! Помню, мама рассказывала, как зимой я падала в сугроб словами: «Ни за что больше туда не пойду!». Но она знала, что без упорства в жизни ничего достичь нельзя, что я безумно люблю это дело и буду им заниматься всю жизнь... А сейчас я только говорю ей спасибо за все потраченное время и силы, за ее упорство! ![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|