|
ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.Массовые спортивные праздники являются комплексом разнообразных спортивных, культурных и художественно – тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории. Особенности организации массово-спортивного праздника на стадионе. Основные выразительные средства на стадионе (близки к плакату): По архитектонике – это монтажное массовое действие (группы, сольные номера, массовые спортивные акробатические выступления – объединенные в одну композицию). В основе любого стадионного зрелища стоят массовые упражнения, как без предметов, так и с предметами. Существует 2 группы предметов: 1. Индивидуального предназначения (палки, шары, флажки). 2. Группового предназначения (ткани, лестница, скамейки, щиты, шесты, макеты – по возможности трансформирующиеся).
По характеру выполнения массовые упражнения делятся: - вольные (зарядка, простые); - имитационные; - поточные упражнения (сомкнутое построение, волна, винт, штопор, ваза в круге, цветок в круге, фонтаны, стоя, сидя, каноном – более эффектно они смотрятся на конструкциях). - пирамидковые упражнения (серия простых пирамид в больших количествах + конструкции). Среди них должно быть соплетено 3 последовательных элемента: 1. Построение самой пирамиды (обозначенные фиксацией – «делай раз» и мгновенное рассыпание этой пирамиды). 2. Обозначение – выдержка – фиксация. 3. постепенное или мгновенное разрушение. Существует ряд приемов, не меняя самого построения упражнения изменить его восприятие: - изменение темпоритма; - позиция сидя; - позиция лежа; - прием противоположного действия – связан с пространством (на право - на лево и т.д.); - прием выделения главного (уводя на второй план других); - прием поочередного выполнения упражнений (группа делится максимально на 4 части); - прием цветового эффекта (цветные флажки, двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки); В празднике на стадионе построения различаются по характеру строя: - разомкнутые (вольные); - сомкнутые (поточные); По содержанию рисунка: - тематические (рисунки, определяющие смысл представления); -не тематические (в виде различных геометрических фигур – солнце, земной шар и т.д.); Выбор рисунка зависит: - от вида массовых упражнений; - от предметов, которые лежат в основе построения (по возможности их трансформация); - от конструкции (многоярусная, плоскостная, лестничная, скамеечные и т.д.) - от сольных номеров; - от идейно-тематической смысловой нагрузки, которая лежит в основе представления),сль читается по рисунку) – знаковый и изобразительный принцип; С чем связано перестроение: - как специфические перестроения; - чисто переходные или монтажные переходы могут носить характер самостоятельного действия. - сделать переход от одного рисунка к другому (могут быть специальные упражнения, либо чисто переходными или монтажными); Переходы могут носить характер самостоятельного действия (под определенную музыку, как дополнительное выразительное средство). Существует 2 метода при разработке перестроения: - графический (делается разметка всей площади стадиона 2/2 на миллиметровке: по фронту это 48 – 56 разметочных точек, т.к. традиционно поле 96 – 100 м. Она нумеруется с основной трибуны. Наносятся участники. На каких точках они должны быть. Человек единица (1) предмет (1)). - макетный метод (лепится все – и конструкции и люди). Для разработки композиции, какой бы метод не был использован, используется прием прямого действия (предыдущий помогает выйти следующему) + метод обратного действия с финальной до первоначальной. Важную роль играют 2 вида монтажа: 1. Открытый монтаж – открытый переход на глазах у зрителя; 2. Закрытый чем – то (переносим внимание зрителя на другой объект, в это время происходит перестроение). Художественный фон и его задачи. Управление художественным фоном: Художественный фон – является живым экраном, одним из специальных средств выражения режиссера. В 1946 году Б.Н. Петров впервые его использовал. В основе лежит рисунок (мозаика), из различных фигурок получается цельное. Следует определить: 1. Предмет для построения рисунка (флажок 50/50 или 50/60, с двумя древками, флажки двусторонние разного цвета). 2. Используются детали костюма самих участников (цветные флажки, двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки); 3. вся работа над художественным фоном начинается с разработки программы (Экран прямоуг. – каждый участник имеет свои координаты, свою книжку или карточку с номером, где изображен нужный рисунок и предмет. Позади зрителя ставится экран, где показано, что нужно делать участникам, либо участниками управляет регулировщик). Управление художественным фоном: - предупреждение о готовности; - информация о показе определенного рисунка; - команда на открытие этого рисунка; - команда на закрытие этого рисунка; Массово-спортивный праздник на воде и его особенности организации: 1. Торжественная часть – открытие, официальная церемония. Поднятие флага, парад спортсменов. 2. Соревновательная часть (вода/пляж). 3. Массовые гуляния или массовая игровая часть. 4. Часть закрытия. Поле действия – водоем. Суда, баржи, пантоны – спортивные соревнования связаны с водой. Карнавалы судов с персонажами. Фейерверки над водой. Зрительным залом являются берега, судна и т.д. Парк культуры и отдыха и массово-спортивный праздник на его территории: Площадка – эстрада, либо открытые площадки парка. Массовые спортивные выступления, особенности организации схожи с вышеперечисленными (на воде). Зритель может быть участником соревновательной части. Проведение театрализованных спортивных зрелищ и концертов во Дворце спорта или концертных залах несет более торжественный характер (в связи с местом и возможностями выразит. средств – музыка, свет, зрительный зал). Прологом чаще может являться выход спортсменов, вынос флага, выступление команд (чарлидинг). Основная часть – соревновательная, между участвующими командами, зритель – наблюдатель – не участник. РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН И ЕГО СТРУКТУРА. Замысел – это художественно образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разрешенности. В деятельности драматурга часто складывается как решение. Замысел является основой для литературно-драматической работы над сценарием. Замысел предполагает продуманность, четкость, разумное соотношение целого и частного и их подчинение художественной целостности. Возникновение замысла – связанно с начальным периодом творческой работы режиссера. Основная задача этого периода – написание сценария массового представления. В нем должен угадываться каркас будущего сооружения и его драматургические компоненты и опорные точки, которые будут положены в основу представления. Разработка замысла – охватывает период «сочинения» представления, когда режиссер находит сценическую форму для того содержания, которое заключено в сценарий и выявлено в процессе предварительной работы над ней. Сюда входят: - верное понимание идеи; - темы; - сверхзадачи; - сквозное действие; - логические цепи событий; - отбор главных эпизодов; - трактовка образов – характеров действующих лиц; - выделение конкретной обстановки и атмосферы, в которой развивается сюжет, решение вопроса о жанре. Создание замысла – длительный творческий процесс. Итогом разработки замысла будет составление постановочного плана, в котором режиссер намечает путь конкретизации своего замысла. Постановочный план – включает все мероприятия по организации будущего представления (с первой репетиции до выпуска представления). В процессе разработки кое-что в плане может измениться. В постановочный план входят: 1. Идея постановки и её выражение в сверхзадаче представления. 2. Сквозное действие представления и логическая цепь событий. 3. Главные эпизоды и верная расстановка идейно-смысловых акцентов. 4. Характеристика действующих лиц и трактовка ролей, исходя из решения главного конфликта. 5. Сверхзадача и сквозное действие каждой роли. Логические цепи поступков героев в каждом эпизоде. 6. Конкретная обстановка, в которой развивается сюжет представления. 7. Атмосфера представления и отдельных сцен. Соотношение целого и частей, решение в ритмах и темпах представления. 8. Жанр массового представления – решение. 9. Принципы мизансценировки. 10. Оформление представления: декорации, бутафория, реквизит, свет, музыка, шумы и т. д. 11. Календарный план работы: а) Содержание репетиций. Б) учебные мероприятия (лекции беседы, занятия по речи и актерскому мастерству и т. д.) В) Дата выхода массового представления. 12. К постановочному плану прилагаются эскизы декораций, костюмов, списки реквизита и смета необходимых расходов. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|