|
Руководство и кадровый составСобрание акционеров приняло решение о назначении генеральным директором Цветаеву Ирину Игоревну. Одновременно генеральный директор является членом Совета директоров ОАО «ФЕНИКС». Организационная структура ОАО «ФЕНИКС» построена виде классической пирамиды, на верхушке которой находятся органы управления обществом – собрание акционеров и совет директоров. Органом исполнительной власти является генеральный директор, в подчинении у которого находятся главный бухгалтер, экономист, главный механик и главный инженер, которые, в свою очередь, управляют своими подчиненными. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 7.
Рис. 7 Организационная структура ОАО «ФЕНИКС» Расчет фонда оплаты труда работников представлен в таблице 8. Таблица 8 Фонд оплаты труда работников ОАО «ФЕНИКС»
Численность производственного персонала определялась исходя из численности работников аналогичных предприятий. В дальнейшем предполагаю осуществлять дополнительные выплаты за отсутствие больничных листов, поощрять работников дополнительными выплатами, оплачивать обучение молодых специалистов. 3.6 Финансовый план Себестоимость – это сумма затрат на производство и реализацию продукции в денежном выражении. Себестоимость является важным качественным показателем деятельности любого предприятия, в ней находят отражения использованные оборотные средства, основные средства, трудовые затраты, коммерческие затраты. Расчет себестоимости единицы продукции включает затраты на: 1. Сырье. Основными требованиями, предъявляемыми к материалам для производства зубчатых колес и шестерён, являются: • прочность поверхностного слоя и высокое сопротивление истиранию; • достаточная прочность при изгибе; • обрабатываемость, возможность получения достаточной точности и чистоты поверхности. Исходя из вышесказанного, для изготовления зубчатых передач будет применяться легированная сталь 40Х. Затраты стали на производство цилиндрической передачи представлены в таблице 9. Таблица 9 Затраты сырья на производство единицы продукции
Следовательно, на изготовление 70 920 зубчатых передач в год потребуется 70 920 шт * 70 руб = 4 964 400 руб. 2. Отчисления во внебюджетные фонды. Отчисления представлены в таблице 10.
Таблица 10 Отчисления во внебюджетные фонды
3. Коммунальные услуги. Коммунальные услуги включают в себя: 1. Расчет затрат на потребление электроэнергии оборудованием. Количество потребляемой оборудованием энергии за год определяется по формуле:S об. = Р об * N час * N дн * Р, где Р об - потребляемая электроэнергия единицей оборудования, кВт/час; N час - количество рабочих часов в сутки (8 час); N дн - количество рабочих дней в году (247 дн.); Р – стоимость 1 кВт электроэнергии (3,5 руб). Затраты на потребление энергии оборудованием представлены в таблице 11. Таблица 11 Количество энергии, потребляемой оборудованием за год, руб
2. Расчет затрат на освещение офиса, складских помещений, производственных площадей производитя по формуле: S об. = Nосв. * Nчас * Nдн. * Sобщ. * P, где Nосв. – норма освещенности 1 м2 /час (0,02 кВт); Nчас – количество рабочих часов в сутки (8 час); Nдн. - количество рабочих дней в году (247 дн); Sобщ. – общая площадь предприятия (515 м2); P – стоимость 1 кВт энергии (3,5 руб). Затраты на освещение площади предприятия за год: S об. = 0,02 кВт * 8 час * 247 дн * 515 м2 * 3,5 руб = 71 235 руб. 3. Расчет затрат на потребление воды на производственные нужды. Потребление воды на производственные нужды связано с промывкой и охлаждением деталей. Потребление воды составляет 0,08 м3 на 1 единицу промываемых деталей. Стоимость 1 м3 холодной воды 18 руб. Потребление воды в год на производственные нужды составляет: 0,08 м3 * 281 шт * 18 руб * 247 дн = 99 950 руб. 4. Расчет затрат на потребление воды на бытовые нужды. Потребление холодной воды составляет 0,024 м3 на 1 человека в сутки. Стоимость 1 м3 холодной воды 18 руб. На предприятии работают 19 сотрудников. Потребление воды на бытовые нужды в год составляет: 0,024 м3 * 19 чел * 18 руб * 247 дн = 2 030 руб. Итого затраты на воду составляют 101 980 руб в год. 5. Расчет затрат на канализацию. Затраты на канализацию составляют 5,85 руб. в месяц с человека. На предприятии работают 19 сотрудников. Потребление воды на канализацию в год составляет: 19 чел * 5,85 руб * 12 мес = 1 334 руб. 6. Расчет затрат на отопление. Затраты на отопление 1 м2 составляют 1,59 руб (отопительный сезон 6 месяцев). Площадь офиса и производственного помещения составляет 115 м2. Расходы на отопление составляют: 1,59 руб * 115 м2 * 8 час * 124 дн = 181 387 руб 7. Затраты на малый и средний ремонт. Расчет затрат на ремонт оборудования составляет 6 % в год от стоимости этого оборудования. Стоимость оборудования 1 580 900 руб, значит затраты на ремон будут составлять 94 854 руб. Расчет затрат на ремонт печей составляет 25 % в год от их стоимости. Стоимость печи 277 000 руб, значит затраты на ремон будут составлять 69 250 руб. Расчет затрат на ремонт транспортных средств составляет 15 % в год от их стоимости. Стоимость транспортного средства 135 000 руб, значит затраты на ремон будут составлять 20 250 руб. Итого затраты на ремонт в год составят 184 354 руб. 4. Амортизация оборудования, транспортных средств и дорогостоящего инструмента. Амортизационные отчисления рассчитываются, исходя из балансовой стоимости оборудования, транспортных средств, дорогостоящего инструмента и норм амортизации. Данные представлены в таблице 12. Таблица 12 Расчет амортизационных отчислений
5. Общепроизводственные расходы включают в себя: 1. Расходы на содержание оборудования. Все используемые станки необходимо регулярно смазывать специальными маслами. Данная процедура смазки значительно снижает потери энергии на трение, повышает коэффициент полезного действия станка, уменьшает износ, сохраняет точность станка, способствует плавной его работе и получению заданной шероховатости поверхностей деталей, обрабатываемых на станке. В качестве смазочных материалов в станках будет применяться жидкое минеральное масло марки И-12А. Данное масло является универсальным и подходит для станков любых видов. Для смазки одного станка в среднем требуется 0,02 м3 масла. Смазывать оборудование рекомендуется раз в неделю. 1 м3 масла И-12А стоит 7 700 руб. Следовательно, масла для 10 станков в год потребуется 10 ст * 35 нед * 154 руб = 54 000 руб. 2. Транспортные расходы включают расходы на бензин. Средний расход топлива Газели ГАЗ-2705 на 100 км пути составляет 16 л. Поставки продукции планируется осуществлять в Москву, расстояние между Тверью и Москвой 167 км. За один день машина будет проходить маршрут Тверь-Москва-Тверь, т.е. 334 км, следовательно, за день будет расходоваться 53 л бензина. 1 л 92 бензина стоит 27 руб. Отправлять машину с продукцией планируется раз в 4 дня, следовательно, расходы на бензин в год составят 53 л * 62 дн *27 руб = 90 000 руб. 3. Спецодежда и обувь. На предприятии работают 10 сотрудников, которым требуется специальная одежда (слесарь, станочник, токарь, сверловщик, шлифовщик зуборезчик, обжигальщик, фрезеровщик, грузчик, уборщица). Стоимость одного комплекта 4 200 руб, следовательно, для 10 рабочих потребуется 10 чел * 4 200 руб = 42 000 руб в год. 4. Тара. Для перевозки изделий требуется специальная упаковка. Для упаковки будут использоваться деревянные ящики. Отгружать продукцию планирую раз в 4 дня. Норма изготовления деталей за 1 день 287 шт, т.е. за 4 дня норма будет составлять 1 148 шт. В один ящик помещается 390 деталей, т.е. для 1 148 деталей понадобится 3 ящика. Стоимость одного 39 руб, следовательно, в год потребуется 39 руб * 62 дн * 3 ящ = 7 200 руб. 5. Запасные части. Так как отдельные части станков при трении изнашиваются, необходимо эти детали периодически обновлять. Расходы представлены в таблице 13.
Таблица 13 Расходы на запасные части оборудования
Общие общепроизводственные расходы представлены в таблице 14.
Таблица 14 Общепроизводственные расходы
6. Общехозяйственные расходы включают в себя: 1. Расходы на канцелярские товары. Канцелярские товары: • Бумага. Одной пачки (700 листов) хватает на один месяц. Стоит одна пачка 183 рублей. Следовательно, бумаги понадобится 183 руб * 12 мес = 2 200 руб в год. • Ручки (50 шт) 250 руб + карандаши (50 шт) 150 руб + линейки (50 шт) 200 руб + клей-карандаш (30 шт) 600 руб = 1 200 руб в год. • Дырокол (5 шт) 500 руб + степлер (5 шт) 500 руб + скрепки (20 упаковок) 100 руб + папки для бумаги (500 шт) 1 500 руб = 2 600 руб. Итого затраты на канцелярские товары составят 6 000 руб. 2. Затраты на связь и интернет. Абонентская плата по тарифному плану для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от интернет-провайдера SkyNet составляет 1 000 руб в месяц. Т.е. затраты на интернет в год составят 1 000 руб * 12 мес = 12 000 руб. Тарифный план для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от оператора Ростелеком составляет 500 руб в месяц, следовательно, затраты на связь составят 500 руб * 12 мес = 6 000 руб. Итого затраты на связь и интернет составят 18 000 руб в год. 3. Затраты на принадлежности к ПК. Краска OCP для картриджей принтера стоит 200р. У предприятия есть пять принтеров, следовательно, затраты в год составят 200 руб * 5 шт * 12 мес = 12 000 руб. 4. Затраты на рекламу. Разместить рекламу на год на рекламном щите стоит 5 000 руб в месяц. Реклама продукции ОАО «Феникс» будет размещена на двух щитах в разных частях города, т.е. затраты на рекламу в год составят 5 000 руб * 12 мес * 2 = 120 000 руб. Общие расходы представлены в таблице 15. Таблица 15 Общехозяйственные расходы
7. Организационные расходы, связанные с регистрацией. Расходы представлены в таблице 16 Таблица 16 Организационные расходы, связанные с регистрацией
Общие затраты на производство и реализацию прямозубых передач в первый год производственной деятельности по месяцам представлены в таблице 17. Таблица 17 Затраты на производство и реализацию продукции ОАО «ФЕНИКС»
На основе полученных затрат, полная себестоимость одной зубчатой передачи включает в себя 15 533 110 руб / 70 920 шт = 220 руб/шт. На основании расчета себестоимости утверждена цена реализации за 1 штуку продукции 360 руб/шт. Выручка за год без НДС будет составлять 308 руб/шт * 70 920 шт = 21 843 360 руб. Выручка за год с НДС будет составлять 360 руб/шт * 70 920 шт = 25 531 200 руб. Валовая прибыль за год составит 21 843 360 руб - 15 533 110 руб = 6 310 250 руб. Чистая прибыль будет равна 6 271 090 руб - 1 254 218 руб = 5 016 872 – ни в одном из рассматриваемых периодов деятельность не убыточна. Финансовые результаты за первый год деятельности предприятия представлен в таблице 18. Таблица 18 Финансовые результаты за первый год деятельности ОАО «ФЕНИКС»
Для того, чтобы охарактеризовать абсолютную эффективность деятельности предприятия, степень его деловой активности, дать оценку производственной и финансовой деятельности, необходимо рассчитать следующие показатели: 1. Рентабельность продаж R = (Пр / В) * 100%, где Пр - валовая прибыль; В - выручка от реализации без НДС. R = (6 310 250 / 21 843 360) * 100% = 29% 2. Рентабельность продукции R = (Пр / Сб) * 100%, где Пр – валовая прибыль; Сб – себестоимость продукции за год. R = (6 310 250 / 15 533 110) * 100% = 41% 3. Срок окупаемости С = К / Прч, где К – капитальные затраты; Прч – чистая прибыль. С = 1 958 800/ 5 016 872 = 0,4 лет
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|