Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подрывание подвижного состава, устройств водоснабжения и энергосбережения.





Подвижной состав(локомотивы, цистерны, вагоны) разрушается только при невозможности его эвакуации в тыл. Разрушение производится подрыванием или механическим способом. Вагоны также могут уничтожаться сжиганием.

Подрывание ПС производится следующими способами. Паровоз подрывается двумя сосредоточенными зарядами, располагаемыми: один заряд -4кг - в месте соединения цилиндрической части котла с топкой, заряд укладывается на площадке для осмотра в плотную к стенке котла. Второй заряд 1,2 кг - у бандажей между ведущими колесами. В холодном состоянии паровоз подрывается одним сосредоточенным зарядом весом 4-5кг, располагаемым в топке у ее передней стенки.

Тепловоз - один сосредоточенный заряд весом 10-15кг, укладываемый на соединительную муфту между дизелем и главным генератором. Если тепловоз состоит из нескольких секций, разрушаются все секции.

Электровоз - подрывается одним сосредоточ. зарядом 10-15кг, располагаемым на моторно-осевых подшипниках тягового двигателя, под высоковольтной камерой.

Вагоны различных типов подрываются зарядами весом по 0,4кг, располагаемых на рельсах у бандажей.

Баки цистерн подрываются зарядами весом 1,2-2 кг, размещаемыми на наружной поверхности стенок в нижней их части. При подрывании с жидким горючим может произойти воспламенение.

К объектам водоснабжения относят: плотины водохранилищ, насосные станции, водоемные сооружения. Плотины подрываются с расчетом понижения уровня воды до отметки, не допускающей использования водозаборных устройств. Длина разрушаемого участка должна быть по возможности наибольшей. Здания насосных станций кирпичные или каменные подрываются неконтактными сосредоточенными зарядами, располагаемыми внутри зданий на полу. Вес зарядов определяется из расчета 0,2кг ВВ на 1м3 внутреннего объема первого этажа. Водонапорные башни подрываются неконтактными сосредоточенными зарядами, располагаемыми внутри башен на полу. Вес зарядов берется из расчета 1кг ВВ на 1м3 внутреннего помещения этажа. Подземные резервуары подрываются сосредоточенными зарядами весом 25кг, располагаемых на полу смотровых камер у вертикальных стенок резервуара.

Генератор или электромотор разрушаются подрыванием. Заряд 0,8-1,2кг помещается на подшипнике у коллектора.

Понятие об огневом способе взрывания зарядов.

Огневой способ применяется для взрывания одиночных зарядов зарядов ВВ или для разновременного взрывания серий зарядов, когда взрыв одного из них не может повредить другого заряда или другой серии. При огневом способе взрывания зарядов подрывание осуществляется зажигательной трубкой, состоящей из капсюля-детонатора и огнепроводного шнура. Зажигательные трубки поступают из промышленности в готовом виде виде(зажигательные трубки с огнепроводным шнуром в пластиковой оболочке -ЗТП), но могут изготавливаться в войсках. Для их изготовления и воспламенения необходимы: капсюли-детонаторы, огнепроводный шнур, воспламенительный (тлеющий) фитиль, спички или спички подрываника(тлеющие). Капсюли-детонаторы применяются для инициирования зарядов ВВ. В войсках применяется №8-А, №8-М(медная гильза), 8-С(стальная), 8-Б(бумажная). Капсюли представляют собой открытую с одного конца цилиндрическую алюминиевую(или др) гильзу, в нижней части которой запрессовано бризантное ВВ(Тетрил, тэн или гексоген), а сверху инициирующие ВВ(азид свинца, тенерс). Заряд прикрывается сверху алюминиевой чашечкой с круглым отверстием в центре, закрытым шелковой сеткой. Капсюли-детонаторы взрываются от пучка искр ОШ. Они требуют осторожного обращения, т.к. от удара, трения, нагревания они могут взорваться. Следует оберегать от влаги и хранить в сухих местах отдельно от ВВ.

Огнепроводный шнур предназначается для возбуждения взрыва капсюлей-детонаторов в зажигательных трубках и воспламенения зарядов дымного пороха. Он состоит из пороховой сердцевины с одной направляющей нитью в середине и ряда внутренних и наружных оплеток и оболочек. Наружный диаметр шнура 5-6мм. Изготавливается в пластиковой оболочке, двойной асфальтированный, асфальтированный. ОШ всех типов отрезками длиной по 10м свертывается в бухты и в таком виде хранится на складах. Скорость горения на воздухе приблизительно 1см в 1с. 60см горит60-70сек. Под водой горит на глубине до 5м. Горение под водой происходит несколько быстрее, чем на воздухе. Хранить ОШ нужно в сухих прохладных местах и защищать: от сырости(заделка концов воском), от жары, от соприкосновения с маслами, жирами, бензином и керасином, от механических воздействий. При использовании ОШ на морозе необходимо избегать перегибов шнура, т.к. может привести к излому.

Воспламенительный(тлеющий) фитиль применяется для зажигания огнепроводного шнура и представляет собой пучок хлопчатобумажных или льняных нитей, сплетенных в шнур диаметром 6-8мм и пропитанных калиевой селитрой. Фитиль тлеет со скоростью 1см в 1-3минуты в зависимости от силы ветра. При работе с ТФ необходимо обращать внимание на хорошее соединение его с ОШ, т.к. плохое соединение часто приводит к отказам. Зажигательные трубки, изготавливаемые в войсках, могут быть с воспламенительным фитилем или без него. Без фитиля зажигательные трубки короче 50 см делать, как правило, запрещается. С фитилем - отрезок ОШ должен иметь длину не менее 10см.

Варианты основных схем подрывания металлических мостов

Разрушение металл. мостов с пролетами менее 10м производится подрыванием опор без перебивания пролетных строений. Опоры таких мостов подрываются по всей ширине в одном уровне, как можно ближе к их основанию, с тем чтобы взрывами были разрушены не только надземные части опор, но и фундаменты. При расположении опор моста в воде сечения их подрыва необходимо выбирать по возможности ниже поверхности воды или как можно ближе к ней. 1-1 сечение подрыва

Металлические мосты с пролетами от 10,0 до 25,0 м разрушаются путем подрывания опор и пролетных строений с обрушением по оси моста. Опоры, как и в предыдущем случае, подрываются по всей их ширине в одном уровне. Подрывание пролетных строений производится перебиванием основных элементов их конструкций в одном или в двух сечениях подрыва.

Количество сечений подрыва в том или ином пролете определяется в зависимости от отношения его длины к высоте опор: если длина пролета меньше утроенной высоты опор, то достаточно одного сечения подрыва пролетного строения примерно посередине; если же длина пролета превышает высоту опор втрое или больше, то пролетное строение, как правило, подрывается в двух сечениях, располагаемых примерно в третях пролета.

 

 

а— мост на высоких опорах; б— мост на низких опорах;

11 — сечения подрыва пролетного строения; 2—2 — сечения подрыва опор;

3— заряды на верхних поясах ферм; 4 — заряды на раскосах;

5 — заряды на нижних поясах ферм; 6 — заряды на продольных балках

Металлические мосты с пролетами более 25,0 м целесообразно разрушать подрыванием опор по косым сечениям с одновременным перебиванием верхних или нижних поясов главных ферм. В целях обеспечения лучших условий скручивания ферм предпочтительней подрывать верхние пояса, хотя это и не всегда удобно по условиям выполнения работ.

 

1- заряды в опорах; 2-заряды на поясах ферм.

В особых случаях, когда по обстановке нет возможности подготовить мост к подрыванию с размещением зарядов на опорах и пролетных строениях, для его разрушения может быть применен один неконтактный сосредоточенный заряд, расположенный в вагоне (на платформе) или на автомобиле и вкатываемый на мост непосредственно перед взрывом.

Вес такого заряда определяется по формуле:

С = 30r2,

где С—вес заряда в килограммах;

r — расстояние от центра заряда до разрушаемого пояса фермы в метрах.

 

 

23) Табельные средства и принадлежности электрического способа взрывания

Для ЭСВ необходимы следующие основные средства:

  • электродетонаторы и электровоспламенители
  • провода
  • источники тока

· Электродетонаторы предназначены для инициирования (возбуждения детонации) зарядов ВВ. Выпускается промышленностью два типа электродетонаторов ЭДП и ЭДП-р.

 

Электродетонатор ЭДП состоит из капсуля-детонатора №8а, в дульце которого с помощью пластиковой пробки обжатием закреплен электровоспламенитель с платино-иридиевым мостиком накаливания. Провода в пластиковой изоляции имеют длину 1 м. Электродетонатор ЭДП-р в отличие от электродетонатора ЭДП имеет втулку с резьбой для ввинчивания в запальные гнезда зарядов и мин. Электровоспламенители предназначены для инициирования капсюлей-детонаторов и воспламенения пороховых зарядов. Электровоспламенитель состоит из мостика накаливания, припаянного к концам двух изолированных проводов и нанесенной на мостик капельки воспламенительного состава, покрытой водоизолирующим слоем. Для защиты от механических повреждений мостик с капелькой помещен в гильзу. Капелька воспламенительного состава изготовлена из бертолетовой соли и раданистого свинца или тенереса. Провода предназначены для передачи электроэнергии от источника тока к потребителям (во взрывном деле - к электродетонаторам или электровоспламенителям). Основным проводом, применяемым при производстве взрывных работ, служит саперный провод с изолированной медной жилой. Применяются следующие типы саперного провода: одножильный - СПП-1; двухжильный - СПП-2. Для взрывания электродетонаторов можно использовать любой источник тока, который может дать в электровзрывную сеть ток не меньше гарантийного за время, необходимое для того, чтобы в электродетонаторы поступил импульс тока, достаточный для безотказного взрывания всех электродетонаторов, включенных в одну электровзрывную сеть. При электрическом способе взрывания в качестве источников тока применяются в основном специальные подрывные машинки (конденсаторные, магнитоэлектрические и динамоэлектрические), сухие батареи и элементы. Кроме того, могут быть использованы аккумуляторные батареи, передвижные электростанции, а также осветительные и силовые сети местных электростанций. Взрывание зарядов ВВ электрическим способом производится, как правило, с использованием конденсаторных подрывных машинок КПМ-1А и КПМ-3 или взрывной машинкой ПМ-4. Для производства взрыва с использованием конденсаторных подрывных машинок, вращением приводной ручки осуществляется заряд конденсатора. О полном заряде конденсатора и готовности машинки к взрыву свидетельствует свечение сигнальной неоновой лампы. При нажатии кнопки взрыв по электровзрывной сети пойдет ток и произойдет взрыв электродетонаторов.     а — в футляре; б — без футляра; 1, 2 — линейные зажимы; 3 — пружинная заслонка; 4 — приводная ручка; 5 — окно неоновой лампы; 6 — кнопка взрыва; 7 — пластмассовый корпус; 8 — крышка (отъемная стенка) корпуса; 9 — металлическая пластинка с инструкцией; 10 — штепсельный разъем с контактами;11 — заглушка штепсельного разъема; 12 — соединительный кабель с розетками; 13 — брезентовый футляр; 14 — крышка футляра; I5 — плечевой ремень; I6 — карман для укладки пульта и соединительного кабеля; 17 — пульт

 

24) Основные меры предосторожности при хранении, переноске, перевозке ВМ автомобильным и железнодорожным транспортом.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.