|
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙСтр 1 из 3Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
С. А. Рогожин
Рабочая программа дисциплины
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Направление подготовки
Юриспруденция
Наименование профиля
Все профили
форма обучения: очная, заочная
Автор-составитель: Папулова З.А., к.ю.н., доцент
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
2 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 3 ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины
Юридический практикум
(название дисциплины (модуля))
является подготовка бакалавра, обладающего набором компетенций, включающих знание, понимание и навыки в области теории права и практической юриспруденции, способного к аналитическому осмыслению юридически значимых фактов и способному как к устному, так и к письменному консультированию.
Бакалавр должен быть способен решать следующие профессиональные задачи:
обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с практической реализацией изученного отраслевого законодательства;
составлять юридические документы;
консультировать физических и юридических лиц по как в устной, так и письменной форме по широкому кругу вопросов, связанных, в том числе с представительством в суде
и осуществлению предпринимательской деятельности; осуществлять правовую экспертизу документов.
Для достижения указанной цели необходимо (задачи курса):
формирование знаний и навыков по основным вопросам,входящим в правовуюсистему, функционирующую в РФ;
ознакомление обучающихся с правилами подготовки и подачи основныхпроцессуальных документов.
развитие навыков работы с нормативными правовыми актами иинформационными системами в целях актуализации полученных знаний в университете;
развитие личности,направленное на формирование правосознания,правовойкультуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, способности к анализу конкретных жизненных ситуаций, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты;
выработка нетерпимости к любому нарушению закона,а также позитивногоотношения к праву социального обеспечения.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины Юридический практикум является формирование у обучающихся следующих компетенций:
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7). - в правоприменительной деятельности - способность толковать различные правовые акты (ПК-15); в экспертно-консультационной
- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
1 1 уровни – (2) пороговый, (3) базовый, (4) продвинутый Справочно:
- пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности,основных закономерностяхфункционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;
- базовый уровень позволяет решать типовые задачи,принимать профессиональные и управленческиерешения по известным алгоритмам, правилам и методикам;
- продвинутый (повышенный ) уровень предполагает готовность решать практические задачи повышеннойсложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Юридический практикум» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла (Б3.В.0Д.6) учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - «Теория государства и права»; - «Гражданское право»; - «Семейное право»; - «Трудовое право»; - «Гражданский процесс», - «Арбитражный процесс».
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Знать: - систему права, источники права;
- основные положения гражданского, семейного, трудового права, гражданского и арбитражного процесса.
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями конституционного, гражданского, семейного, трудового права;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Владеть: - юридической терминологией; - навыками: работы с нормативными правовыми актами; анализа различных правовых явлений.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при: прохождении производственной практики; выполнении выпускной квалификационной работы.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа:
для обучающихся очной формы обучения: лекции – 10 часов, практические занятия – 20 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к зачету, – 42 часа;
для обучающихся заочной формы обучения: лекции – 2 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к зачету – 70 часов. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА Тема 1: Общие положения практической юриспруденции
Многоаспектность юридической деятельности, психологические особенности взаимодействия с клиентами, коммуникативные навыки, большое значение общекультурному развитию и широты кругозора.
Тема 2: Интервьирование
Особенности первой встречи с клиентом, сбор и запись первичной информации по делу, значимость комплексного анализа юридически значимых фактов, входящих в предмет доказывания либо юридической экспертизы.
Тема 3: Консультирование
Характеристика и специфика письменного и устного консультирования для физических и юридических лиц в зависимости от особенности психотипа личности клиента и формулировки задания.
Планы практических (семинарских) занятий
Тема 1: Общие положения практической юриспруденции
Форма проведения занятия - дискуссия.
Тема дискуссии: «Основные аспекты практической юриспруденции».
Основные вопросы:
Причины многоообразия юридической деятельности; Психологические особенности взаимодействия с клиентами; Развитие коммуникативных навыков; Роль общекультурного развития
Тема 2: Интервьирование Форма проведения занятия: деловая игра
Тема игры: Интервьирование как первая встреча с клиентом по юридической проблеме. Основные вопросы: 1. Особенности первой встречи с клиентом; 2. сбор и запись первичной информации по делу,
3. значимость комплексного анализа юридически значимых фактов, входящих в предмет доказывания либо юридической экспертизы.
Тема 3: Консультирование Форма проведения занятия: круглый стол.
Тема круглого стола: «Комплексное консультирование как залог успешного ведения дела» Основные вопросы:
1.Характеристика и специфика письменного и устного консультирования 2. Различия между консультированием физических и юридических лиц
3. Наиболее распространенные категории дел и оптимальные способы консультирования по ним
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В целях успешного освоения дисциплины «Юридический практикум» обучающиеся должны достаточно много работать самостоятельно. Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и практическими (семинарскими) занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса права Юридический практикум.
Для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению курса права социального обеспечения кафедрой подготовлены Методические указания поорганизации самостоятельной работы и задания для обучающихся направления
40.03.01 «Юриспруденция (приложение1). [Электронный ресурс] //http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры гражданского права.
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся включают:
общие методические указания по изучению дисциплины; характеристику и описание заданий; требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы обучающихся;
критерии оценки и шкалу оценки выполнения самостоятельной работы обучающихся.
Для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения кафедрой подготовлены Методические рекомендации и задания к контрольной работедля студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» (приложение2)[Электронныйресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры гражданского права.
Обоснование затрат времени на самостоятельную работу обучающихся (СРО) Суммарный объем часов на СРО очной формы обучения составляет 42 часа.
Суммарный объем часов на СРО заочной формы обучения составляет 70 час.
6.1 Содержание самостоятельной работы студентов
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|