Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»





Пояснение: Это упражнение научит ребят расслабляться в ситуации сильного напряжения с помощью попеременного напряжения и расслабления мускулатуры.

Инструкция: Все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место.

✓ Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (ведущий показывает позу).

✓ А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла (ведущий показывает позу).

✓ Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.

✓ Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку, абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Постойте так 10 сек. (ведущий примерно засекает в уме время и по окончании говорит «Хорошо»).

✓ Теперь станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

✓ Снова станьте солдатом... (примерно 10 секунд).

✓ Теперь опять тряпичной куклой...

✓ Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды.

✓ Стряхните капельки воды со спины...

✓ Теперь стряхните воду с волос...

✓ Теперь – с верхней части ног и ступней...

 

Анализ упражнения:

§ Удавалось ли вам полностью расслабиться?

§ Что труднее было делать – напрягаться или расслабляться?

Иногда бывает очень важно – суметь быстро расслабиться, чему это упражнение и помогает научиться. Вы можете его делать сами, когда есть свободная минута. Если человек расслаблен, его боль притупляется. Ему легче справиться со своими эмоциями и пережить сложную для него ситуацию.

Теория «Как справиться с негативными эмоциями»

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

  • Как вы справляетесь с негативными эмоциями?

 

Выслушайте все ответы ребят, поблагодарите их и запишите наиболее удачные варианты на доске. Когда участники закончили предлагать свои варианты, дополните их ниже приведенными пунктами, которые не были названы:

 

§ Успокаивать себя.

§ Сосчитать до 10.

§ Покричать в поле/в лесу/дома в подушку.

§ Поговорить с кем-то, кому доверяешь. Рассказать о своих чувствах.

§ Рассказать все домашнему любимцу (котенку, собаке и др.), поиграть с ним.

§ Рассказать все любимой игрушке.

§ Сделать расслабляющее упражнение.

§ Посмотреть на рыбок в аквариуме.

§ Позаниматься спортом.

§ Поспать.

§ Поплакать.

§ Побыть одному.

§ Попробовать сочинять стихи.

§ Напевать веселую песенку.

Затем раздайте каждому участнику лист из Приложения № 3 «Алгоритмы работы с негативными эмоциями».

Дайте ребятам время познакомиться с материалом, а затем обсудите предложенные в табличках варианты.

Справляться с гневом в ситуации «здесь и сейчас» – очень важное умение. Однако, как показывает практика, негативные эмоции намного сильнее, если гнев, злость и раздражение живут у нас долго и копятся, копятся. Давайте сейчас наведем порядок в своих чувствах и попытаемся при помощи следующего упражнения поработать с нашей злостью, которая уже, возможно, давно пылится на наших полочках.

 

Упражнение «Мешочки гнева»

Пояснение: Для этого упражнения следует приготовить крепкие воздушные шарики для каждого участника, в том числе и для ведущего, 1 кг гороха или фасоли. Перед началом упражнения шарики раздаются участникам, которые сидят в кругу, а в центре круга ставится миска с горохом. Рекомендуем в миску высыпать 2/3 части гороха, чтобы оставить на случай, если горох будет заканчиваться. Попросите участников не надувать шары, т.к. если они лопнут, то заменить их нечем. Цель упражнения: «поработать» со своим гневом и показать участникам, что плохими или хорошими могут быть поступки, а не люди.

Инструкция: Сейчас мы будем с вами делать мешочки гнева, для этого я попрошу каждого из вас вспомнить ситуации, когда вы раздражались или злились на кого-нибудь или на что-нибудь. Лучше вспоминать те ситуации, по поводу которых ваши чувства еще сохранились. Каждый из нас по кругу будет подходить к миске с горохом, и заканчивать предложение: «Я злюсь на …», «Я раздражена...», «Меня бесит …». После чего этот человек будет брать горсть гороха – соразмерно его злости или раздражению – и засыпать его в свой шарик. И так по очереди. У нас будет несколько кругов, поэтому не говорите все сразу. Если вам нечего сказать, можете пропустить свою очередь. Если гороха в миске становится мало можно досыпать.

Упражнение продолжается до тех пор, пока хоть кому-то есть, что сказать. После этого мешочки (воздушные шарики) завязываются на крепкий узел (не веревкой, т.е. завязывается сам шарик). Ведущий прикрепляет на доску или стену ватман (только не на стекло или хрупкую стену), на котором рисует мишень. И говорит дальнейшую инструкцию: В этом мешочке содержится ваш гнев. Он пока с вами. Чтобы выпустить свой гнев окончательно, мы с вами по очереди будем бросать свой мешочек гнева в эту мишень. НО! Представлять мы в качестве этой мишени будем не тех людей, которые нам сделали неприятно и больно, а их поступки. Мы будем представлять саму ситуацию, из-за которой мы злимся, а не людей. Потому что (внимание! Сейчас я открою вам одну важную вещь!) нет плохих или хороших людей, есть плохие или хорошие поступки. Запомните это!

Готовы? Кто хотел бы быть первым?

Упражнение продолжается до того момента, пока пыл не спадет. Где-то после второго броска попросите ребят не только представлять поступок человека, который их разозлил, но и, перед тем как кинуть мешочек, сосчитать до 10. Главное – чтобы не было хаоса, чтобы участники не кидали мешочки куда попало. За порядком надо следить. Если возникает беспорядок, то попросите тишины и повторите инструкцию.

Будьте готовы, что понадобится веник на случай, если «мешок» порвется и горох рассыплется по помещению (только уборку лучше делать в конце занятия, попросите самих участников заняться этим). Именно поэтому нужны плотные шарики и НЕ рекомендуется их завязывать веревкой (ниткой), так они быстрее рвутся, лучше непосредственно завязать кончик шарика узлом.

После того как действо с мишенью закончилось, попросите всех сесть в круг.

Я вижу, насколько вас затронуло это упражнение, давайте теперь его обсудим.

Анализ упражнения:

  • Поделитесь, что вы чувствуете сейчас, после этого упражнения?
  • Как вы относитесь к высказыванию, что плохими или хорошими могут быть поступки, а не люди? Согласны ли вы с этим утверждением? Отстаивайте эту точку зрения.
  • Изменились ли как-то ваши чувства - злость и раздражение – в связи с этим?
  • Когда вы считали до 10, что-то менялось?

Самое главное, что необходимо запомнить из этого упражнения: нет плохих или хороших людей, есть плохие или хорошие поступки. Каждый из нас (не со зла!) может запросто «достать» другого человека. Все люди хорошие. Все хотят быть счастливыми и стремятся к этому. Может быть, не совсем правильно стремятся, но стремятся. Если это понять, тогда сразу становится легче справиться с ситуацией и своими эмоциями.

Завершите занятие традиционными блоками:

Рефлексия всего занятия    
Что запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше?   5-10 мин Если осталось мало времени от занятия и/или группа устала, нужно провести экспресс-способы рефлексии (см. Введение в программу)

Итоговый вывод:

Ну что ж, в завершение нашего занятия я хочу сказать вам всем большое спасибо. Мы с вами сегодня замечательно поработали.

Умение справляться со своими эмоциями – это, пожалуй, одно из самых важных умений в жизни. Ведь от нашего положительного настроя многое зависит: и наша самооценка, и уверенность в себе, и эффективное взаимодействие с людьми, и успех в делах… Эмоции контролировать сложно! Но можно! Сегодня вы узнали несколько способов, как это сделать. Надеюсь, что они помогут вам.

Удачи!







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.