|
Расходы бюджетов всех уровней делятся на текущие и капитальные.Капитальные расходы — это расходы на инновационную и инвестиционную деятельность. Они включают расходы на: инвестиции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов юридическим лицам; расходы на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности; расходы, связанные с расширенным воспроизводством. Капитальные расходы составляют так называемый бюджет развития. Порядок его формирования определяется федеральным законом. Текущие расходы бюджетов — расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений. Расходы бюджетов осуществляются в формах: · ассигнования на содержание бюджетных учреждений; · средств на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам; · трансфертов населению; · бюджетных кредитов; · субвенций и субсидий; · инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; · кредитов иностранным государствам; · средств на обслуживание и погашение долговых обязательств. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения. Кредиты за счет бюджетных средств могут предоставляться юридическим лицам на основании законов о бюджетах. Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам: · Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов). · Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета). · Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
34. Права и обязанности налоговых органов в процессе контроля за налогоплательщиками и исполнением плана налоговых поступлений в Государственный бюджет Государственный налоговый контроль — это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет. Права налоговых органов в соответствии со ст. 4 НК РФ: •требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ; • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений; • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ; • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков; • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением. Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НК РФ: · соблюдать законодательство о налогах и сборах; · осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; · вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; · бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; · осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пени и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ; · соблюдать налоговую тайну; · направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
35. Понятие категории «Финансы» и ее содержание Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений, поэтому их роль и значение зависит от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всегда денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы и деньги это различные понятия. Они отличаются друг от друга, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого, прежде всего, измеряются затраты труда производителей. А финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения ВВП и НД, а также орудие контроля над образованием и использованием денежных средств. Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и осуществлять контроль над расходованием финансовых ресурсов. Финансы выражают денежные отношения, которые возникают: 1) внутри хозяйствующих субъектов; 2) между хозяйствующими субъектами; 3) между хозяйствующими субъектами и государством (при уплате ими налогов в бюджет); 4) хозяйствующими субъектами и их работниками; 5) государством и населением (при внесении ими налогов и других платежейв бюджет и получение из бюджета финансовой помощи); 6) между отдельными звеньями бюджетной системы; 7) органами имущественного и личного страхования, предприятиями и населением, при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая. 8) между государствами. Финансы обладают специфическими чертами. Им присущ: 1. Односторонний характер движения денежных средств 2. Наличие финансовых ресурсов преимущественно в фондовой форме.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|