|
Результаты компьютерного экспериментаС полученной компьютерной моделью необходимо провести эксперимент и осуществить анализ полученных результатов расчета, используя вариации важных параметров. Теоретические положения, на которых базируется компьютерное экспериментирование в различных областях человеческой деятельности можно найти по ссылке http://psyjournals.ru/files/33002/exp_collection_Krylov.pdf. В результате эксперимента делают нужные коррекции компьютерной модели: либо уточняют аналитическую модель, либо алгоритм, либо изменяют описание объекта моделирования. Эксперимент проводят в соответствии с планом, в котором отражается последовательность операций тестирования. Для тестирования правильности полученных результатов студент должен подготовить тест - набор исходных данных, для которых конечный результат заранее известен или предварительно определен другими способами (например, просчитан вручную). Чтобы убедиться, что построенная модель позволяет получать правильные результаты, надо подобрать пример с реальными исходными данным. Для тестирования необходимо заполнить входные документы и справочники, а за тем рассчитать результаты вручную. Допустим, имеется исходная информации в форме таблицы «Ведомость учета поставки материалов», содержание которой следующее: В результате необходимо получить следующие показатели, которые рассчитываются вручную: Фактическое выполнение поставок Полученный результат с помощью компьютера, следующий: Вывод: результаты решения задачи, полученные с помощью компьютера, совпадают с тестовыми. В процессе экспериментирования изучают поведение модели при различных значениях (как правило, пограничных) исходных данных и параметров объекта (процесса). Если результаты компьютерного эксперимента противоречат смыслу решаемой задачи, то ошибку надо искать в неправильно разработанной модели (в алгоритме или методе ее решения). После выявления и устранения ошибок компьютерный эксперимент повторяется. Анализ полученных результатов Анализ результатов полученных с помощью созданной модели - заключительный этап моделирования. По полученным расчетным данным проверяется, насколько результаты соответствуют целям моделирования. Для этого определяют: - адекватность модели; - устойчивость модели. Для определения адекватности можно использовать характеристики модели, которые делят на две группы: - корректность; - достоверность. Если полученные результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит, на предыдущих этапах были или неправильно отобраны для моделирования свойства объекта или допущены ошибки в формулах на этапе формализации или использован неудачный метод моделирования. В этом случае модель корректируется. Для более детального изучения способов анализа компьютерного решения экономических задач следует обратиться к разделу «Компьютерное моделирование» учебного пособия «Информационные ресурсы и технологии в экономике», под ред. Б.Е. Одинцова Б.Е., А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. Заключение. В заключении перечисляются основные результаты, полученные в контрольной работе. В конце контрольной работы студент приводит список использованной литературы, использованной им в процессе ее написания. В список включаются только те источники, на которые имеются ссылки в контрольной работе. Образцы правильного оформления литературы приведены ниже: а) Учебники, учебные пособия и методические указания 1. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. - 2012. б) электронные ресурсы и программное обеспечение 1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине “ Информационные ресурсы и технологии в экономике ”, для студентов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» (081100.62) и «Юриспруденция» (030900.62). URL: http://repository.vzfei.ru 2. Информационные ресурсы и технологии в экономике, Информационные ресурсы и системы в управлении, Информационные ресурсы и технологии: Методические указания по выполнению лабораторной работы для студентов обучающихся по направлениям 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» (081100.62) и «Юриспруденция» (030900.62). – М.: ВЗФЭИ, 2008. URL: http://repository.vzfei.ru В приложениях помещают материалы, которые дополняют текст основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|