Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы сложения цветов. Типы сложения. Синтез цвета. Краткая хар-ка аддитивного, субтрактивного и автотипного синтеза.





Получение заданного цвета сложением других цветов назыв. его синтезом. Синтез цвета – это получ. нового цвета в рез-те смешения окрашенных излучений или сред. В основе эффектов смешения сред и смешения изл-й лежат различные физич явл-я: 1) смесь Г и К красок дает Ч цвет, 2) смесь Г и К излучений дает Б цвет. Оба суммарных цвета ахроматические, но с увелич. насыщенности краски и мощности излучения светлота изменяется в разных направлениях. Светлота смеси красок умен-ся, а смеси излучений увелич-ся. В связи с этим разл. 2 осн. типа сложения – аддитивное и субтрактивное. При смешении изл-й их действие складывается. А при смешении сред, наоборот, каждая среда поглощ. опред. часть излучений, вычитая из общего пучка, направленного на смесь. Аддитивный синтез – смешение основных излучений (С, З, К). Основными эти изл. назыв. потому, что их нельзя получить смешением двух других. Субтрактивный синтез – смешение сред или вычитание основных излучений. Автотипный синтез – частичное аддитивное смешение излучений и частичное субтрактивное смешение сред. Временное последовательное смешение – тип образования различ. цветов, основан на быстрой смене излучений вне глаза. При этом реакции рецепторов на них складываются довольно быстро. Субт. синтез встреч. в полиграфии чаще всего.

 

6: Аддитивный синтез цвета. Принципы, вытекающие из теории цветного зрения. Основ. цвета. Аддитивный синтез пятна на экране. Цветовое ур-е. Модуль цвета. Ур-е цветности. Законы Грассмана.

Аддит. синт. цвета назыв. получение нового цв., путем смешения основных излучений – красного, зел., синего. Эти цвета наз. основными (линейно независимыми), т.к. ни один из них нельзя получить смешением двух других. Чтобы провести адд. синтез, необх. иметь кр., син. и зел. световые пучки. Они могут быть получены либо непосредственно от источника, испускающего такие пучки, либо от обычных тепловых источ. света, экранированных кр., син. и зел. с/ф-ми.



1) Лазерные источники с соотв. длинами волн,

2) Люминофоры монитора. Ц=RR+GG+BB – Ур-е цвета. (R, G, B – с вектором наверху). R, G, B – координаты цвета. Они хар-ют ту мощность изл. данных основных, кот. участвуют в формировании цвета (Ц). RR – цветовые составляющие цвета Ц. С помощью ур-й цвета можно хар-ть цвет с колич. точки зрения. Доля того чтобы дать качественную хар-ку цвета, нужно перейти от ур-я цвета к ур-ю цветности. Для этого находят модуль цвета: m=R+G+B. [Определяется как сумма координат цвета]. В дальнейшем каждая из корд. цвета делится на модуль и таким образом опред. координаты цветности. Ур-е цветности в общем виде: Ц=rR+gG+bB. В ур-ии цветности модуль всегда равен 1. Качественные хар-ки цвета можно опред. с помощью коэфф. цветого тона и насыщенности: Кцт=a1- a3/ a2- a3=∆a1/∆a2. a1 – макс. значение координаты, a2 – сред. знач. коорд.,

a3 – мин. знач. коорд. Кн=(a1+ a3)+(a2- a3)/a1+ a2+ a3. Законы Грассмана. 1-ый – закон трехмерности. Любой цвет однозначно выражается тремя, если они линейно независимы. 2-ой – з. непрерывности. При непрерывном изменении излучения цвет его изменяется также непрерывно.

3-ий – з. аддитивности. Цвет смеси излучений зависит только от цветов, составляющих эту смесь, но не зависит от спектрального состава.

 

7: Субтрактивный синтез цвета идеал. красками. Понятие о субтр. синтезе. Связь оптич. плотн. с поверхн. конц-ей краски. Схема субтр. синтеза. Ур-е субтр. синтеза в субтр. и аддит. форме.

Субтрактивным синтезом цвета наз. получение заданного цвета путем смешения окрашенных сред или путем вычитания осн. излучений из белого. В кач-ве сред как правило использ. прозрачные краски или прозрачные красители. Рассмотрим субтр. синтез на примере идеал. красок. Идеальными наз. такие краски, кот. имеют поглощение строго в одной зоне спектра и подчиняются закону Бугера-Ламберта-Беера. D=æ•c•l=æ•Cп. c•l – поверхностная концентрация, где l – толщина слоя вещ-ва, c – конц. поглощенного вещ-ва. Реальные краски имеют поглощение во всех зонах спектра, они не подчин. з-ну Б.-Л.-Беера. Меняя толщину, можно регулировать мощность излуч. в зоне, где идеал. краска должна иметь поглощение. Рассм. установку субтракт. синтеза: пусть есть источ. света, на его пути поставили клинья из идеал. красок. Голубой клин регул. мощность крас. изл-я, пропуская в идеальном случае другие изл-я полностью. Пурп. управляет зел. изл-ем, а желт. – синим. В зависимости от поверхностной конц. красок (а фактически толщины слоя) полей шкалы на экран направляется излучение, образованное тем или иным соотношением основных.

1 - Ур-е субтр. синтеза: Ц= Спс С+ Спм M+ Спy Y.

Где: Спс , Спм , Спy – поверхн. конц-ии красок.

C, M, Y – цвета красок.

2 – Ур-е субтр. синт. в аддит. форме:

 

8: Субтрактивный синтез идеальными красками в отраженном свете. Схема регулирования основных цветов клином из идеал. краски, налож. на белую бумагу.

Особенностью субтр. синтеза в отраж. свете явл. то, что излучения дважды проходят через светопоглощающую среду, и следоват. ослабление того или иного светового потока происходит дважды (в отл. от прозрач. среды, где поглощ. происх. 1 раз). Схема управл. основным крас. изл-ем при помощи клина, изготовленного из идеал. голубой краски (слева). Зональная оптическая плотность изменяется на ∆DCR=0,3 (т.к. оптич. плотность равная 0,3 ослабляет световой поток в 2 раза). Таким образом, голубой клин управляет красной составляющей, падающего на него белого света. Представим себе идеально белый лист бумаги, на кот. наложена гол. краска (справа). На лист падает белое изл-е. Красная составляющая ум-ся в 2 раза по срав. с проходящим светом, т.к. она поглотится при прохождении через слой до бумаги, и при прохожд. через слой от бумаги. ∆DCR будет равно не 0,3, а 0,6 при тех же поверх. концентрациях.

 

Принципы измерения цвета. Общ. свед.о колориметрич. системах. Опред. термина «колорим. системаа». Цвета, принятые за основные в сист. CIERGB и CIEXYZ. Яркостные коэф-ты в этих систекмах и расчет яркости.

Учение об измерении цвета наз. метрологией цвета или колориметрией. Колорим-я использ. неск. принципов измер. цвета. 1-ый принцип состоит в определении цветовых координат (численных харак-к , по кот. можно как описать цвет так и воспроизвести его). 2-ой принцип состоит в состав. наборов (альбомов) цветов, по кот. определяют цвет, тождеств. данному. 1 метод наз. колориметрич. системой, а 2 принцип наз. системой спецификации. Самый простой метод опред. цвет коорд. – с помощью колориметра. В колориметрии принято описывать цвет количеств. хар-кой – светлотой, и кач-ми хар-ми – доминирующей дл. волны (λдом) и велич. Р – колориметрич. чистота цвета (характериз. начыщенность). Светлота – это ур-нь зрител. ощущения производимого яркостью в завис. от условий наблюдения. Одним из требов. при разработке колорим. систем было след.: результаты д/быть однозначными и воспроизводимыми. Под однозн. подраз., чтоб одна и та же велич. давала бы одинак. рез-ты, воспроиз. – чтобы получ. рез-ты были сопоставимы. CIERGB. При разраб. Этой сист. Было выдвинуто 2 треб-я: каждый из этих цветов должен возбуж. Минимал. Кол-во рецепторов, и чтобы выбранные за основ. цвета, были легко воспроиз-ы. λR=700нм – R, 1 кд/кв.м - LR ,

λG =546нм – G, 4,6 кд/кв.м - LG , λB=436нм – B,

0,06 кд/кв.м. – LB. При смешении этих цветов одинак. мощности оказ., что цвет получ. гол.

L-яркостной коэф. Яркость цвета.

Вц=680(LR•R+ LG•G+ LB•B).В CIERGB: Ц=RR+GG+BB. CIEXYZ.Была разработана путем пересчета из CIERGB. Для того чтобы перейти от одной колорим. сист. К другой необх. измерить осн. цвета старой сист. В координатах новой. 1-ое усл.: необх. было, чтобы яркость цвета опред. одной координатой. 2-ое усл.: чтобы в Ур-ях не было отриц. Координат. Lx=0, Ly=1, Lz=0, Bц=680Y. Цвета XYZ явл. более насыщ., чем реал. цвета. Ц=XX+YY+ZZ. Ц=3X+2Y+5Z. Bц=680Y=1360 кд/кв.м.

Кривые сложения (удельные координаты). Формулы для нахождения удельных координат в колориметрических системах RGB u XYZ. Формулы расчета цветовых координат по кривым сложения, спектральной кривой пропускания или отражения образца и распределения мощности излучения источника света.

Кривые сложения представляют собой распределения цветовых координат Хλ,Уλ,Zλ по спектру взятых при мощности в 1Вт. Удельные координаты

С помощью удельных координат и кривых сложения (спектральных кривых), распределение по центру или распределение – отражения или пропускания можно определять их координату.

В случае если нельзя определить цветовые координаты образца, то необходимо иметь кривые пропускания или отражения образца.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.