Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обработка рук и слизистых оболочек в случае контакта с биологическими жидкостями.





Необходимо придерживаться универсальных мер защиты при контакте на рабочем месте с кровью и другими биологическими жидкостями, в том числе: спермой, влагалищными выделениями, синовиальной, цереброспинальной, плевральной, перитонеальной, амниотической, любыми жидкостями с видимой примесью крови, культурами или средами, содержащими ВИЧ.

Универсальные меры защиты не относятся к контакту с: каловыми массами, выделениями из носа, мокротой, потом, слезами, мочой, рвотными массами, слюной (за исключением стоматологических манипуляций, во время которых к слюне часто примешивается кровь).

В случае контакта с кровью, биологическими жидкостями или биоматериалами, сопровождающимся нарушением целостности кожи (уколом, порезом) потерпевший обязан:

В случае загрязнения кровью, биологическими жидкостями, биоматериалами без повреждения кожи: Приказ № 28

В случае попадания крови, биологических жидкостей, биоматериала на слизистые оболочки:

При попадании крови или других биологических жидкостей на спецодежду снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс(бак) для автоклавирования.

В основе профилактики парентерального заражения ВИЧ – инфекции в ЛПУ лежит соблюдение ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения», Приказа МЗ СССР №288 от 13.03.1976 года (см. выше), Приказа МЗ Украины № 223 от 22.10.1993 «О сборе, обеззараживанияисдаче использованныхмедицинскихизделийоднократного примененияиз пластическихмасс». СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции

Мероприятия санэпидрежима:

С целью профилактики ВБИ в лечебных учреждениях осуществляется следующий комплекс мероприятий.

1. Соблюдается санитарно – гигиенический режим.

2. Соблюдается порядок приема пациентов в стационар (осмотр и обработка при выявлении педикулеза, термометрия и др.).

3. Уборка, использование инвентаря, его дезинфекция и хранение проводятся согласно Приказу МЗ СССР № 288 СанПиН 5 179-90.

4. Соблюдается порядок хранения рабочей одежды.

5. Санитарная обработка пациентов в отделении и смена белья проводится один раз в 7-10 дней и по необходимости.

6. Соблюдается порядок хранения грязного белья и личной одежды пациента.

7. Дезинфекция предметов ухода и предметов медицинского назначения проводится согласно Приказу МЗ СССР: ОСТу 42-21-2 -85 и Приказу МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

8. Проводится активное выявление больных с инфекционными заболеваниями, соблюдаются сроки наблюдения за контактными больными.

9. Соблюдениесанэпидрежима пищеблока, буфетных, столовых: снащение раздаточных, буфетных, время реализации готовой пищи, порядок сбора и удаления пищевых отходов, порядок обработки посуды, ветоши, уборочного инвентаря и его хранение; порядок хранения передач.

10. На случай выявления пациентов с карантинными и особо опасными инфекциями в отделении имеются схемы поведения медперсонала при выявлении подозрительных пациентов, оказания первой помощи, схемы оповещения, укладки по особо опасным инфекциям.

11. Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ (СанПиН 2.1.7.728-99).

12. Подача (ст.сестрой отделения) экстренного извещения в органы Санэпиднадзора по форме Ф - 058/у на каждый выявленный случай ВБИ

1З. Обследование всех пациентов, поступающих в стационар или впервые обратившихся в поликлинику на инфекции, передающиеся через кровь: ВИЧ, вирусные гепатиты, сифилис (RW-реакция Вассермана).

14. Использование для каждого пациента индивидуальных инструментов (в том числе, шприцы, иглы) и предметов ухода (ложка, стакан, судно и т.д.).

15. Ответственность за своевременность и полноту информации о каждой ВБИ возлагается на руководителя ЛПУ. Все случаи ВБИ учитываются в журнале учета инфекционных больных.

 

Общие требования к дезинфекционному режиму ЛПУ:

Текущая влажная уборка помещений проводится не реже 2 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств в следующем порядке:

• Чистой ветошью, смоченной одним из растворов (3% р-р хлорамина и др.), протрите все поверхности: мебель, подоконники, умывальники.

• Подметаются и моются полы (от стен к середине помещения, затем к выходу).

• При необходимости дезинфицируются предметы ухода.

• Включается облучатель на 20-30 минут.

• Помещение проветривается не реже 3-4 раз в сутки.

•.Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, шваб­ры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ (например, для мы­тья полов в процедурном кабинете), использоваться стро­го по назначению и храниться раздельно.

• После использования уборочный инвентарь подлежит дезинфекции: ветошь замочите в 3-ном растворе хлорамина в соответствующих емкостях на 1 ч, затем прополощите и высушите..

• Хранение инвентаря строго в отведенных местах.

Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю - в отделениях хирургического профиля, процедурных кабинетах; 1 раз в месяц – в отделениях терапевтического профиля, в следующем порядке:

• Из помещения выноситься мебель, предметы ухода, инструментарий.

• Помещение полностью обрабатывается дезинфицирующим средством (чаще 3 % р-р хлорамин), последовательность: потолок, окна, стены, поверхности, пол (уделяя особое внимание выключателям, дверным ручкам, замкам).Обрабатывается вынесенная мебель.

I способ - при использовании дезинфицирующих средств, в состав которых входит моющее средство (Хлоронтоин, Дезактин и др.), мыльно-содовый раствор не используется. Ветошью, смоченной обильно в дезинфицирующем растворе, протирают двукратно с интервалом 15 минут оборудование, подоконники, батареи центрального отопления. Далее орошают с гидропульта потолок, стены, пол или протирают помещение.
II способ - если используются дезинфицирующие средства без содержания моющих средств (Хлорамин, хлорная известь, перекись водорода и др.), предварительно проводят уборку мыльно-содовым раствором для удаления механических и других загрязнений, с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфицирующих препаратов.

• После орошения персонал выходит, и помещение закрывается на время экспозиции согласно инструкции.

• После экспозиционной выдержки дезинфицирующий раствор смывается водой чистой ветошью.

• Включается бактерицидный облучатель на 30-60 минут. По месту расположения облучатели могут быть потолочными, настенными и передвижными, а по конструкции — открытого (применяют в отсутствие больных), закрытого (возможно применение в присутствии людей) и комбинированного типа. Количество бактерицидных облучателей должно соответствовать мощности облучателя и площади помещения. Учет работы бактерицидного облучателя - количество отработанных часов вести нарастающим итогом. Отмечать дату замены лампы.

• Обрабатывается вынесенная мебель, предметы ухода, инструментарий.

• При необходимости дезинфицирующее средство смывается с помощью стерильной ветоши.

• Заносится мебель, предметы ухода, инструментарий.

• Включается облучатель на 20 минут.

• Помещение проветривается.

• Контроль над чистотой и порядком осуществляется постоянно.

• Регулярно 1 раз в день проводится контроль содержимого холодильников и тумбочек.

Проветривание помещений осуществляется не реже 3-4 раз в сутки не зависимо от сезона (в среднем по 15-20 минут). В операционных возможно озонирование.

График уборки помещений включается в график работы этого помещения (например процедурного кабинета) и вывешивается при входе в помещение. О проведенной генеральной уборке делается запись в журнале проведения генеральной уборки.

Грязное бельё сортируют и в клеёнчатых мешках отправляют в прачечную.

• Пациенты, у которых в приемном отделении выявлен педикулёз, должны быть осмотрены палатной медсестрой через 7 дней. При необходимости, они подвергаются повторной санитарной обработке.

• Пациенты обязаны соблюдать общегигиенические правила: утренний, вечерний туалет, мытье рук перед едой. Сидеть на чужих кроватях другим посетителям не разрешается.

Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже одного раза в четыре — шесть месяцев — снаружи

Для сбора мусора и отходов в коридорах, туалетах и других вспомогательных помещениях должны быть уста­новлены урны, в процедурных — педальные ведра.

Помещения, требующие соблюдения особого режима стерильности, асептики и антисептики (операционные, перевязочные, процедурные и др.), следует после уборки облучать ультрафиолетовыми стационарными или пере­движными бактерицидными лампами из расчета 1 Вт мощ­ности лампы на 1 м2 площади помещения в течение 2 ч при отсутствии людей и наличии паспорта ламп.

. • В буфетной отделений пища хранится в эмалированной посуде.

Для мытья посуды в буфетной отделений есть 3 ванны: 1-я для обезжиривания посуды, 2- дезинфекции, 3-я – промывания чистой водой. Используется для обезжиривания в горячей воде – горчичный порошок.

Обработка столов после еды:

-тряпкой, смоченной дезраствором;

--влажной салфеткой,

-сухой салфеткой.

• Во всех больницах проводятся мероприятия по выявлению инфекционных пациентов. С этой целью ведется строгий учет всех лихорадящих пациентов, у которых период повышенной температуры тела длится более 5 дней. При выявлении пациента, подозрительного на инфекционное заболевание, его немедленно помещают в инфекционную палату или изолятор (дизентерия, вирусный гепатит). При выявлении внутрибольничной инфекции проводиться внеочередной осмотр всего персонала отделения.

Контроль качества дезинфекции осуществляется:

1) визуально (санитарное состояние помещения),

2) химическими способами (проверка активности дез.растворов),

3) бактериологическим путем (взятие мазков, посев).

Контроль за соблюдением инфекционной безопасности осуществляет старшая медсестра отделения.

Контроль за правильностью проведения и качеством дезинфекции вменен в обязанности СЭС (санитарно-эпидемиологической станции).

 

Требования к санитарно-противоэпидемическому режиму различных помещений медицинского учреждения

Подразделения отделения Правила проведения Дезинфицирующие растворы
Сан.-эпид. режим палаты     1.Плановая уборка: мытье полов, протирание мебели, оборудо-вания, подоконников, дверей и т.д) 2 раза в день 2.Генеральная уборка (отделение терапии 1раз в месяц; хирургия, инфекционное отд. 1 раз в 7 дней) моющие (мыльно-содовые и др. растворы), дезсредства: 3% раствор хлорамина, 2% мыльно-содовой раствор.
Сан.-эпид.режим процедурного кабинета   1.Плановая уборка 2 раза в день (влажная). Перед началом работы и в конце работы 2.Кварцевание после уборки 40 мин. 3.Проветривание 4.Обработка рук-гигиеническая, маска (смена через 3 часа) 5.Подготовка стерильного столика, при его накрывании обработка - 2 раза (экспозиция 15 мин.) Столик стерильный 6 часов. 6.Генеральная уборка 1 раз в 7 дней. 6% раствор перекиси водорода и 0,5% раствора моющего средства «Прогресс», Лотос
Сан.-эпид.режим буфетной (столовой)   1.Уборка планово 3 раза в день (завтрак, обед, ужин). -убирается посуда -протираются столы -влажная уборка полов. 2.Генеральная уборка 1 раз в 7 дней Категорически запрещается оставлять остатки пищи после ее раздачи, Дезинфекция уборочного инвентаря 3% раствор хлорамина; 1% раствор осветленной хлорной извести (во фтизиатрических стационарах с 5% раствором хлорамина) Посуда моется дважды водой 45-50 градусов с пищевой содой. 0,5% раствор осветленной хлорной извести на 60 мин.
Сан.-эпид.режим санитарной комнаты   Несколько раз в день Ванны, раковины, унитазы протирают дважды с интервалом 15 мин ветошью смоченной 3% раствором хлорамина; Кушетки, кленки протирают дважды с интервалом 15 мин ветошью смоченной 3% раствором хлорамина после каждого больного. Генеральная уборка 1 раз в 10-15 дней. 3 % раствор хлорамина
сан.-эпид.режим ванной комнаты   Несколько раз в день Ванны, раковины, унитазы протирают дважды с интервалом 15 мин ветошью смоченной 3% раствором хлорамина; Кушетки, кленки протирают дважды с интервалом 15 мин ветошью смоченной 3% раствором хлорамина после каждого больного. Генеральная уборка 1 раз в 10-15 дней. 3% раствор хлорамина

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.