|
Обработка рук и слизистых оболочек в случае контакта с биологическими жидкостями. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Необходимо придерживаться универсальных мер защиты при контакте на рабочем месте с кровью и другими биологическими жидкостями, в том числе: спермой, влагалищными выделениями, синовиальной, цереброспинальной, плевральной, перитонеальной, амниотической, любыми жидкостями с видимой примесью крови, культурами или средами, содержащими ВИЧ. Универсальные меры защиты не относятся к контакту с: каловыми массами, выделениями из носа, мокротой, потом, слезами, мочой, рвотными массами, слюной (за исключением стоматологических манипуляций, во время которых к слюне часто примешивается кровь). В случае контакта с кровью, биологическими жидкостями или биоматериалами, сопровождающимся нарушением целостности кожи (уколом, порезом) потерпевший обязан: В случае загрязнения кровью, биологическими жидкостями, биоматериалами без повреждения кожи: Приказ № 28 В случае попадания крови, биологических жидкостей, биоматериала на слизистые оболочки: При попадании крови или других биологических жидкостей на спецодежду снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс(бак) для автоклавирования. В основе профилактики парентерального заражения ВИЧ – инфекции в ЛПУ лежит соблюдение ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения», Приказа МЗ СССР №288 от 13.03.1976 года (см. выше), Приказа МЗ Украины № 223 от 22.10.1993 «О сборе, обеззараживанияисдаче использованныхмедицинскихизделийоднократного примененияиз пластическихмасс». СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции Мероприятия санэпидрежима: С целью профилактики ВБИ в лечебных учреждениях осуществляется следующий комплекс мероприятий. 1. Соблюдается санитарно – гигиенический режим. 2. Соблюдается порядок приема пациентов в стационар (осмотр и обработка при выявлении педикулеза, термометрия и др.). 3. Уборка, использование инвентаря, его дезинфекция и хранение проводятся согласно Приказу МЗ СССР № 288 СанПиН 5 179-90. 4. Соблюдается порядок хранения рабочей одежды. 5. Санитарная обработка пациентов в отделении и смена белья проводится один раз в 7-10 дней и по необходимости. 6. Соблюдается порядок хранения грязного белья и личной одежды пациента. 7. Дезинфекция предметов ухода и предметов медицинского назначения проводится согласно Приказу МЗ СССР: ОСТу 42-21-2 -85 и Приказу МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране». 8. Проводится активное выявление больных с инфекционными заболеваниями, соблюдаются сроки наблюдения за контактными больными. 9. Соблюдениесанэпидрежима пищеблока, буфетных, столовых: снащение раздаточных, буфетных, время реализации готовой пищи, порядок сбора и удаления пищевых отходов, порядок обработки посуды, ветоши, уборочного инвентаря и его хранение; порядок хранения передач. 10. На случай выявления пациентов с карантинными и особо опасными инфекциями в отделении имеются схемы поведения медперсонала при выявлении подозрительных пациентов, оказания первой помощи, схемы оповещения, укладки по особо опасным инфекциям. 11. Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ (СанПиН 2.1.7.728-99). 12. Подача (ст.сестрой отделения) экстренного извещения в органы Санэпиднадзора по форме Ф - 058/у на каждый выявленный случай ВБИ 1З. Обследование всех пациентов, поступающих в стационар или впервые обратившихся в поликлинику на инфекции, передающиеся через кровь: ВИЧ, вирусные гепатиты, сифилис (RW-реакция Вассермана). 14. Использование для каждого пациента индивидуальных инструментов (в том числе, шприцы, иглы) и предметов ухода (ложка, стакан, судно и т.д.). 15. Ответственность за своевременность и полноту информации о каждой ВБИ возлагается на руководителя ЛПУ. Все случаи ВБИ учитываются в журнале учета инфекционных больных.
Общие требования к дезинфекционному режиму ЛПУ: • Текущая влажная уборка помещений проводится не реже 2 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств в следующем порядке: • Чистой ветошью, смоченной одним из растворов (3% р-р хлорамина и др.), протрите все поверхности: мебель, подоконники, умывальники. • Подметаются и моются полы (от стен к середине помещения, затем к выходу). • При необходимости дезинфицируются предметы ухода. • Включается облучатель на 20-30 минут. • Помещение проветривается не реже 3-4 раз в сутки. •.Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ (например, для мытья полов в процедурном кабинете), использоваться строго по назначению и храниться раздельно. • После использования уборочный инвентарь подлежит дезинфекции: ветошь замочите в 3-ном растворе хлорамина в соответствующих емкостях на 1 ч, затем прополощите и высушите.. • Хранение инвентаря строго в отведенных местах. • Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю - в отделениях хирургического профиля, процедурных кабинетах; 1 раз в месяц – в отделениях терапевтического профиля, в следующем порядке: • Из помещения выноситься мебель, предметы ухода, инструментарий. • Помещение полностью обрабатывается дезинфицирующим средством (чаще 3 % р-р хлорамин), последовательность: потолок, окна, стены, поверхности, пол (уделяя особое внимание выключателям, дверным ручкам, замкам).Обрабатывается вынесенная мебель. I способ - при использовании дезинфицирующих средств, в состав которых входит моющее средство (Хлоронтоин, Дезактин и др.), мыльно-содовый раствор не используется. Ветошью, смоченной обильно в дезинфицирующем растворе, протирают двукратно с интервалом 15 минут оборудование, подоконники, батареи центрального отопления. Далее орошают с гидропульта потолок, стены, пол или протирают помещение. • После орошения персонал выходит, и помещение закрывается на время экспозиции согласно инструкции. • После экспозиционной выдержки дезинфицирующий раствор смывается водой чистой ветошью. • Включается бактерицидный облучатель на 30-60 минут. По месту расположения облучатели могут быть потолочными, настенными и передвижными, а по конструкции — открытого (применяют в отсутствие больных), закрытого (возможно применение в присутствии людей) и комбинированного типа. Количество бактерицидных облучателей должно соответствовать мощности облучателя и площади помещения. Учет работы бактерицидного облучателя - количество отработанных часов вести нарастающим итогом. Отмечать дату замены лампы. • Обрабатывается вынесенная мебель, предметы ухода, инструментарий. • При необходимости дезинфицирующее средство смывается с помощью стерильной ветоши. • Заносится мебель, предметы ухода, инструментарий. • Включается облучатель на 20 минут. • Помещение проветривается. • Контроль над чистотой и порядком осуществляется постоянно. • Регулярно 1 раз в день проводится контроль содержимого холодильников и тумбочек. • Проветривание помещений осуществляется не реже 3-4 раз в сутки не зависимо от сезона (в среднем по 15-20 минут). В операционных возможно озонирование. • График уборки помещений включается в график работы этого помещения (например процедурного кабинета) и вывешивается при входе в помещение. О проведенной генеральной уборке делается запись в журнале проведения генеральной уборки. • Грязное бельё сортируют и в клеёнчатых мешках отправляют в прачечную. • Пациенты, у которых в приемном отделении выявлен педикулёз, должны быть осмотрены палатной медсестрой через 7 дней. При необходимости, они подвергаются повторной санитарной обработке. • Пациенты обязаны соблюдать общегигиенические правила: утренний, вечерний туалет, мытье рук перед едой. Сидеть на чужих кроватях другим посетителям не разрешается. • Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже одного раза в четыре — шесть месяцев — снаружи • Для сбора мусора и отходов в коридорах, туалетах и других вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных — педальные ведра. • Помещения, требующие соблюдения особого режима стерильности, асептики и антисептики (операционные, перевязочные, процедурные и др.), следует после уборки облучать ультрафиолетовыми стационарными или передвижными бактерицидными лампами из расчета 1 Вт мощности лампы на 1 м2 площади помещения в течение 2 ч при отсутствии людей и наличии паспорта ламп. . • В буфетной отделений пища хранится в эмалированной посуде. Для мытья посуды в буфетной отделений есть 3 ванны: 1-я для обезжиривания посуды, 2- дезинфекции, 3-я – промывания чистой водой. Используется для обезжиривания в горячей воде – горчичный порошок. Обработка столов после еды: -тряпкой, смоченной дезраствором; --влажной салфеткой, -сухой салфеткой. • Во всех больницах проводятся мероприятия по выявлению инфекционных пациентов. С этой целью ведется строгий учет всех лихорадящих пациентов, у которых период повышенной температуры тела длится более 5 дней. При выявлении пациента, подозрительного на инфекционное заболевание, его немедленно помещают в инфекционную палату или изолятор (дизентерия, вирусный гепатит). При выявлении внутрибольничной инфекции проводиться внеочередной осмотр всего персонала отделения. Контроль качества дезинфекции осуществляется: 1) визуально (санитарное состояние помещения), 2) химическими способами (проверка активности дез.растворов), 3) бактериологическим путем (взятие мазков, посев). Контроль за соблюдением инфекционной безопасности осуществляет старшая медсестра отделения. Контроль за правильностью проведения и качеством дезинфекции вменен в обязанности СЭС (санитарно-эпидемиологической станции).
Требования к санитарно-противоэпидемическому режиму различных помещений медицинского учреждения
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|