|
I этап опытно –практической работы.Цель: Определить уровень сформированности культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить уровень сформированности культуры поведения детей старшей группы. 1. Сделать анализ условий воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в детском образовательном учреждении Методы исследования: наблюдение, анализ, интерпретация поступков детей. Для определения уровня сформированности знаний правил поведения предложили детям рассмотреть иллюстрациииз серии демонстрационных материалов" Я и мое поведение".На первой картинкеизображенымальчик и девочка, склонившиеся над птенцом, выпавшим из гнезда. (Приложение 4) На второй иллюстрации мальчик идет по лесу громко поет и у неговключен магнитофон. (Приложение 5) Третья иллюстрация, на которой изображены веселые играющие дети и грустный мальчик, сидящий в коляске. (Приложение6) В ходе рассматривания иллюстраций детям были заданы вопросы: 1. О чём эта картина? 2. Как поступили дети? 3. Почему вы так считаете? 4. Какие чувства испытывают дети? 5. Как бы ты поступил в этой ситуации? Ответы детей фиксировалисьв протоколе. (Приложение 7) На основе анализа ответов детей нами определены показатели сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста: - ребенок знает правила поведения, называет их; - правильно оценивает поступки детей; - мотивирует свою оценку; - умеет понимать чувства других детей; - объясняет возможный свой поступок. Использовалась 5-балльная система оценок. 5 баллов – ребенок знает правила поведения; умеет правильно оценивать поступки других детей; мотивирует свой ответ самостоятельно; понимает чувства других; объясняет свой поступок. 4 балла – ребенок знает правила поведения; умеет правильно оценивать поступки других детей; мотивировать свои ответы иногда затрудняется; понимает чувства других детей; объясняет свой поступок. 3 балла – ребенок знает правила поведения; не всегда дает правильную оценку поступков других; не умеет мотивировать свой ответ без помощи взрослого; понимает чувства других с помощью воспитателя; объясняет свой поступок. 2 балла – ребенок знает правила поведения, но не всегда правильно оценивает поступки других, мотивирует свой ответ только с помощью взрослого; определяет чувства других не во всех ситуациях; не может самостоятельно объяснить свой поступок. Полученные результаты представлены в таблице 1 (Приложение 8) С учетом сформированности оценок выделены уровни: Оптимальный – 25 – 23 балла Достаточный – 22 – 18 баллов, проявляется у 5 детей (Ани Р., Насти И., Ксении Ч., Маши Д., Алины М.) Средний – 17-14 баллов, проявляется у 5 детей (Сережи В., Артема Г., Кирилла С., Саши А., Андрея К. ), что составляет45,5 % от общего количества детей в группе; Низкий – менее 14 баллов, проявляется у 1 ребенка (Эдика С.), что составляет 9 % от общего количества детей в группе. Результаты диагностики представлены в диаграмме №1 (Приложение 9) Для определения уровня сформированности культуры поведения, умения выполнять правила поведения, проявление вежливости, владение культурой речевого общения и владения основами этикета использовался метод наблюдения за поведением детей. Результаты наблюдений обрабатывались с учетом сформированных показателей: - знания правил поведения; - умения выполнять правила поведения; - проявление вежливости; - владение культурой речевого общения; - владение основами этикета. Использовалась 5-балльная система оценок с учетом сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Для определения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста нами разработаны критерии оценки: 5 баллов – ребенок знает правила поведения; выполняет их во всех видах деятельности, умеет пользоваться вежливыми словами; владеет культурой речевого этикета; владеет основами этикета. 4 балла – ребенок знает правила поведения; пользуется ими постоянно; проявляет вежливость и внимательность к взрослым, но не ко всем детям; владеет культурой речевого общения; владеет основами этикета. 3 балла – ребенок знает вежливые слова; пользуется правилами поведения в незнакомой обстановке; проявляет вежливость только к взрослым; плохо владеет культурой речевого и основами этикета. 2 балла – знает правила поведения; выполняет правила поведения после напоминания взрослого; не проявляет вежливости к детям; плохо владеет культурой речевого общения, не владеет основами этикета. На основе полученных результатовнами определены уровни сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста: Оптимальный – 25-22 балла. Достаточный – 21-18 баллов у2 детей, что составляет 18,2% от общего количества детей в группе. Средний – 17-14 баллов у 6 детей, что составляет 54,5% от общего количества детей группы. Низкий – 13 баллов и ниже у 3 детей,что составляет 27,3% от общего количества детей в группе. Результаты представлены в таблице 2 (Приложение 10) Из полученных результатов видно, что оптимальный уровень не прослеживается. У 2 детей (Насти И.,Алины М.) – достаточный уровень сформированности культуры поведения, что составляет 18,2% У 6 детей (Ани Р.,Серёжи В.,Ксении Ч., Артема Г., Андрея К., Маши Д) средний уровень сформированности культуры поведения, что составляет 54,5% У 3 детей (Кирилла С., Саши А., Эдика С.) – низкий уровень сформированности культуры поведения, что составляет 27,3% Полученные результаты представлены в диаграмме 2 (Приложение 11) Опытно-экспериментальную работу по определению условий воспитания культуры поведения начали с анализа календарного плана работы воспитателя. Анализируя план работы воспитателя на 3 месяца пришли к выводу, что в ходе педагогического процесса мало внимания уделяется художественной литературе, как средству нравственного воспитания, воспитатель планирует только задачу по уточнению содержания, пересказу произведений. В повседневной жизни во время режимных моментов педагог делает акцент на воспитание культурно-гигиенических навыков. Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется без учета принципа тематичности. Знакомство с правилами поведения не запланировано. Беседы по воспитанию культуры поведения запланированы 1 раз в месяц, что явно недостаточно для детей. В игровой деятельности мало внимания уделяется воспитательной стороне. Таким образом, на основе анализа календарного плана можно сделать вывод, что целенаправленно работа по воспитанию культуры поведения детей не планируется. Недостаток условий воспитания в детском образовательном учреждении и семье оказывает негативное влияние на формирование культуры поведения детей. Возможно, при создании дополнительных условий можно повысить уровень воспитания культуры поведения детей. По определению сформированности знаний правил поведения и умений поступать в соответствии с правилами составлена сводная таблица 3. (Приложение 12) Из таблицы видно, что знания правил поведенияи умения поступать в соответствии с правилами совпадают у 6 детей, что составляет 54, 5% от общего количества детей в группе. Не совпадают знания правил поведения и умения поступать в соответствии с правила у 5 человек, что составляет 45,5% от общего количества детей в группе. В целом уровень знаний правил поведения выше, чем умения поступать в соответствии с правилами поведения. Установлена взаимосвязь зависимости уровня нравственного поведения от знаний правил поведения, чем выше уровень знаний, тем лучше поведение. Мы видим такое совпадение в 3-х случаях, но в целом знания правил поведения не гарантируют достойное поведение. Установлено, что при низком уровне знаний правил поведения средний и достаточный уровни не обнаружены. Таким образом, полученные результаты позволяют предположить, что проведение систематической работы по формированию нравственных положений окажут положительное влияние на воспитание культуры поведения.
2.2Разработка и реализация перспективного планапо воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|