|
Опросник сексуальной удовлетворенности ( по Берг-Кросс, с изменениями и дополнениями)Каждый из супругов должен ответить на вопросы, далее следует совместное обсуждение.
1. Удовлетворены ли вы частотой свих сексуальных отношений? 2. Удовлетворены ли вы продолжительностью предшествующих половому акту прелюдий (предварительных ласк)? 3. Удовлетворяют ли вас эти прелюдии? 4. Удовлетворены ли вы различными типами поведения (собственного и партнера) в ходе сексуального контакта? 5. Удовлетворены ли вы частотой и интенсивностью ваших оргазмов? 6. Удовлетворены ли вы длительностью полового акта? 7. Удовлетворены ли вы тем, что происходит после завершения полового акта? 8. Удовлетворены ли вы продолжительностью контакта после сексуального акта? 9. Удовлетворяет ли вас то, насколько часто у вас возникает желание заниматься сексом? 10. Удовлетворяет ли вас то, насколько часто у вашего партнера возникает желание заниматься сексом? 11. Удовлетворяет ли вас то, насколько уверенно вы себя чувствуете в в сексуальной сфере? 12. Удовлетворяет ли вас то, насколько уверенно чувствует себя ваш партнер в сексуальной сфере? 13. Удовлетворяет ли вас то, насколько свободно вы чувствуете себя в сексуальных отношениях с партнером? 14. Удовлетворяет ли вас то, насколько свободно чувствует себя ваш партнер в сексуальных отношениях? 15. Удовлетворены ли вы степенью самораскрытия между вами и вашим супругом? 16. Удовлетворены ли вы тем, насколько ваш партнер способен понимать ваши сексуальные потребности и его готовностью удовлетворить их? 17. Удовлетворены ли вы тем, насколько ваш партнер готов чем-то пожертвовать в ваших отношениях? 18. Удовлетворяют ли вас проявления любви (несексуального характера), которые имеют место между вами и вашим партнером? 19. Удовлетворяет ли вас то, насколько хорошо вы и ваш партнер функционируете как «пара» в различных ситуациях, с друзьями, родственниками, детьми?
20. Удовлетворяет ли вас та частота, с которой вы обсуждаете значимые вопросы (включая интимные) с вашим партнером? 21. Удовлетворяют ли вас те цели, которые вы поставили перед собой вместе со своим супругом? Супруги должны обменяться друг с другом своими ответами. Прежде всего необходимо обсудить все области совместной неудовлетворенности. Затем можно перейти к рассмотрению моментов, вызывающих беспокойство у каждого из них по отдельности. Данный тест не предполагает подсчета суммы баллов. Здесь не ставится задача выявлять пары с сексуальными дисфункцями. Тест направлен на то, чтобы люди могли проанализировать уровень удовлетворенности в различных областях их сексуальных отношений.
Индекс сексуальной возбудимости (D. Hulbert, 1988)
Инструкции. Воспользуйтесь следующей шкалой, чтобы оценить каждый вопрос: Все время - 0 Большую часть времени - 1 Иногда - 2 Редко - 3 Никогда - 4
1. Во время прелюдии я быстро возбуждаюсь. (R) 2. Занятия сексом с моим партнером очень возбуждают меня. (R) 3. Когда я занимаюсь сексом со своим партнером, я испытываю оргазм. (R) 4. У меня возникают трудности с сексуальным возбуждением. 5. Во время полового акта я, кажется, теряю исходный уровень сексуального возбуждения. 6. Для того чтобы испытать сексуальное возбуждение, мне требуется слишком много времени. 7. Мне трудно сохранять сексуальное возбуждение. 8. Секс наводит на меня скуку.
9. Я быстро возбуждаюсь, когда мой партнер занимается со мной оральным сексом. (R) 10. Мысли о сексе действуют на меня возбуждающе. (R) 11. Я нахожу анальный секс очень приятным. (R) 12. Когда я занимаюсь сексом со своим партнером, меня легко возбудить прикосновениями. (R) 13. Я нахожу мастурбацию сексуально стимулирующей. (R) 14. Я очень быстро теряю сексуальное возбуждение. 15. Меня очень возбуждают поцелуи. (R) 16. Даже когда я нахожусь в соответствующем настроении, у меня возникают трудности с сексуальным возбуждением. (R) 17. Меня возбуждают предварительные игры. (R) 18. Когда я занимаюсь сексом, требуется слишком много времени чтобы меня возбудить. 19. Когда я доставляю удовольствие своему партнеру, меня это сексуально возбуждает. (R) 20. У меня возникают трудности с сохранением сексуального возбуждения. 21. Я нахожу сексуальные отношения очень возбуждающими. (R) 22. Я считаю, что к началу полового контакта мой уровень сексуального возбуждения низкий. 23. Даже когда я хочу заняться сексом, у меня возникают трудности с сексуальным возбуждением. 24. Когда я занимаюсь со своим партнером оральным сексом, при этом я возбуждаюсь. (R) 25. В общем, сексуальные отношения удовлетворяют меня. (R) Пункты, отмеченные злаком R, оцениваются противоположно, то есть 0 считаетcя как 4;1 считается как 3;2 считается как 2;3 считается как 1 и 4 считается как 0. После того, как это действие выполнено, следует сложить все баллы, чтобы получился показатель сексуальной возбудимости. Низкий показатель (25 баллов и менее из 100 возможных) свидетельствует о наличии у индивида значительных затруднений в половом возбуждении, показатель 26 -50 баллов - о невысокой возбудимости, 51- 75 баллов - о средней, выше 75 баллов - о высокой сексуальной возбудимости. Тест используется в клинической практике свыше 15 лет. Он имеет коэффициент
валидности повторного тестирования (.87) свыше семи дней, а также альфа-коэффициент Кронбаха (.83), что указывает на хорошую внутреннюю последовательность. Показатели шкалы отражают разную степень возбудимости у партнеров и могут использоваться для последующего обсуждения, как повысить сексуальное возбуждение одного или обоих партнеров до желаемого уровня.
Методика диагностики кроссполовых акцентуаций полоролевого поведения (Б. Е. Алексеев, 2006) Вариант методики для женского пола Дайте ответ на следующие утверждения: нет (1), да (2)
Вариант методики для мужского пола Дайте ответ на следующие утверждения: нет (1), да (2)
14 Медицинская сексология
Обследование по этой методике происходит в два этапа. На первом этапе она используется как опросник. Человек отвечает на поставленные вопросы по принципу «да» иди «нет». На втором этапе перечень тех же вопросов служит для структурированного интервью, в результате которого ранее полученные ответы уточняются и кодируются. Оба варианта опросника состоят из 12 пунктов, каждый из которых предполагает четыре ответа по принципу да/нет, отражающих четыре возрастных периода (до 7 лет, от 7 лет до 12-13 лет, от 13 до 18 лет и «сейчас»). Исключение составляют пункты, касающиеся предпочитаемых игрушек и игр, - они оценивались в первых двух возрастных периодах. Показатели для возрастного периода до 7 лет являются одновременно маркерами маскулинного-фемининного (М - Ф) измерения. Для квантифицированной оценки поведения характеристикам, отражающим поведение, более свойственное противоположному полу, приписывается 2 балла, а характеристикам, подтверждающим поведение своего пола - 1 балл. Сумма баллов по каждому возрастному периоду позволяет оценивать выраженность кроссполового поведения. Сопоставление уровня кроссполового поведения по возрастным периодам дает возможность изучать возрастную динамику данного поведения. С этой целью введен индекс кроссполового поведения (ИКП), который равен частному, где делимое равно разности шкальной оценки и минимально возможной суммы баллов по шкале, а делитель - размаху шкалы (разность между максимальным и минимальным значением шкалы, равная двенадцати для первых двух возрастных периодов и равная десяти для двух вторых). Значение индекса кросспо-
лового поведения лежит в пределах от 0 до 1. Таким образом, обработка данных структурированного интервью, характеризующего М-Ф измерение и полоролевое поведение, предполагает получение четырех оценок индекса кросс-полового поведения соответственно возрастным периодам: до 7 лет; от 8 до 12-13 лет; от 13 лет до 18 лет; «сейчас».
Ключ к методике Вариант методики для женского пола Ответы, соответствующие фемининному поведению: 1 - да; 2 - нет; 3 - нет; 4 - да; 5 - нет; 6 - нет; 7 - нет; 8 - да; 9 - нет; 10 - да; 11 - нет; 12 - нет.
Ответы, соответствующие маскулинному поведению: 1 - нет; 2 - да; 3 - да; 4 - нет; 5 - да; 6 - да; 7 - да; 8 - нет; 9 - да; 10 - нет; 11 - да; 12 - да.
Вариант методики для мужского пола Ответы, соответствующие маскулинному поведению: 1 - да; 2 - нет; 3 - нет; 4 - нет; 5 - да; 6 - нет; 7 - да; 8 - нет; 9 - нет; 10 - нет; 11 - нет; 12 - нет.
Ответы, соответствующие фемининному поведению: 1 - нет; 2 - да; 3 - да; 4 - да; 5 - нет; 6 - да; 7 - нет; 8 - да; 9 - да; 10 - да; 11 - да; 12 - да.
Методика валидизирована и может использоваться в практической деятельности врача и психолога при решении широкого круга задач, начиная с анализа генеза психосоматических расстройств, сексуальных дисфункций, семейных дисгармоний, проблем адаптации в широком плане, в том числе при различных заболеваниях, а также в научных исследованиях для диагностики кроссполовой акцентуации М-Ф измерения и полоролевого поведения у мужчин и женщин.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|