Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По изучению и развитию познавательной сферы





старших дошкольников *

* Разнообразные материалы об особенностях и потенциальных возможностях психического развития детей старшего дошкольного возраста

 

а) Посмотрите на фигурки под № 1 (в верхнем левом углу)

(рис. 1.1). Какие фигуры вы здесь видите? Возьмите четыре цветных карандаша и обведите по контуру каждую фигуру (разными цветами). Это же выполнить с фигурами, под которыми стоят номера 2, 3, 4.

 

.

 

Рис 1.1.

 

Оценивание: один балл, если ребенок ясно обвел контур фигуры, нет значительных перерывов в линиях; нулевой балл – при отступлении от контура фигур, при пропуске части контура или пропуске самих фигур. Это оценивание результатов под № 3-4.

В № 1 и 2 каждая правильно обведенная фигура оценивается в два балла.

(в сравнении с другими возрастными группами) можно обнаружить в следующих книгах: Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. – М., 1978; Бачков И. В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке. – М., 1996.; Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология в задачах и ответах. – М., 1996; Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). – М., 1984.№ 9; Брэдвей Л., Алберс Хил Б. Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе. – М., 1997.; Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. – М., 1985; Чейли Дж. Готовность к школе: Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. – М., 1992; и др.

 

б) Выполнение заданий с помощью копирки (рис. 1.2.):

1. Как выпустить птичку из гнезда?

(Птичку обвести карандашом или ручкой, а клетку не обводить).

2. Как поднять корабль со дна моря?

(Обвести корабль, а волны и водоросли не обводить).

3. Как сделать так, чтобы морской лев играл мячиком?

(Обвести отдельно: морского льва и отдельно мячик, а затем «водрузить» нарисованный мячик льву на нос).

 

 

Рис. 1.2.

 

в) Задания и упражнения, направленные не только на симметричное дополнение предмета, но и на зеркальное преобразование последовательности.

С помощью зеркала ДОРИСУЙТЕ фигурки справа от вертикальной черты, а затем разукрасьте соответствующим образом (цвета названы под фигурками) (рис. 1.3.).

 

Рис. 1.3.

 

РАЗУКРАСИТЬ:

3. Левый квадрат – синим, правый – красным.

8. Левый кружок – жёлтым, средний – зеленым, правый – синим.

9. Робот (рис. 1.4).

 

 

Рис. 1.4.

 

РАЗУКРАСИТЬ:

Рукав робота: левый овал – желтым, средний – зеленым, правый – красным.

Лампы на туловище: верхний левый квадрат – зеленым, правый верхний – желтым, между ними – красный. Левый нижний – красный, правый нижний – зеленый, между ними – желтый.

Кружки в гусенице: левый – синий, правый – красный, средний – зеленый.

г) Блок заданий под названием «Последовательность». Цель заданий – воспроизведение заданной последовательности (рис. 1.5, 1.6).

 

 

Рис. 1.5

 

Рис. 1.6.

 

Инструкция: Каждая строчка – это поезд (всего 15 строчек). Мы будем рисовать вагоны. В первом поезде (первая строчка) в каждом вагоне едут ДВЕ фигурки - круг и квадрат. Нарисуйте такие же «вагоны», – сколько у вас поместится? Во втором поезде ТРИ фигурки – один квадрат и два круга. В третьем поезде (на третьей строчке) – ТРИ фигурки – два круга и один квадрат. И т. д.

В пятом поезде (на пятой строчке), кроме того, нужно продиктовать дополнительно последовательность цветов первых трех фигурок – красный, зеленый, синий. По аналогии выполняются задания на всех последующих строчках. Некоторое затруднение может вызвать 15-е задание (на 15 строчке): здесь нужно сообразить, СКОЛЬКО элементов (фруктов) содержит вагончик и заполнить пропуски. Кроме того, фрукты нужно раскрасить (яблоко – зеленым цветом, лимон – желтым, вишню – красным, сливу и грушу – комбинацией цветов), причем это (раскрашивание) делается на первом этапе выполнения задания №15.

При затруднении – с ребенком целесообразно проговорить последовательность цветов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ *

* Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология в задачах и ответах. – М., 1996. С. 151-153.

 

Ситуация успеха и ее создание

 

Рекомендации родителям

 

ДЕЛАЙТЕ!

¨ Радуйтесь вашему сыну, дочке.

¨ Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

¨ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

¨ Установите четкие и определенные требования к ребенку.

¨ В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

¨ Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

¨ Говорите четко, ясно.

¨ Будьте терпеливы.

¨ Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».

¨ Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

¨ Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

¨ Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

¨ Чаще хвалите ребенка.

¨ Поощряйте игры с другими детьми.

¨ Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

¨ Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

¨ Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

¨ Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)

¨ Регулярно водите ребенка в библиотеку.

¨ Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

¨ Не теряйте чувство юмора.

¨ Играйте с ребенком в разные игры.

¨ Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.

¨ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.

 

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

¨ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас это мало интересует, то, о чем он говорит.

¨ Не задавайте слишком много вопросов.

¨ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

¨ Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.

¨ Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

¨ Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

¨ Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

¨ Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

¨ Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

¨ Не ожидайте от ребенка понимания:

- всех логических правил,

- всех ваших чувств;

- абстрактных рассуждений и объяснений.

¨ Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса.

¨ Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.

¨ Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.