|
Выпишите из предложения двухсложное слово.Боря взял барабан. Тема. Слоги Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги. Кровать, тучка, карта, молоток. Придумайте и запишите слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за горой: Целый день со мной. Целый десяток Верных ребяток. Тема. Гласные и согласные звуки и буквы Подчеркни в словах гласные буквы. Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка. Запишите все гласные буквы. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова. Выпишите слова, в которых согласных больше, чем гласных. _учка (к, р, б, т)___________________________________________________ б_лка (ф, у, ю, е)____________________________________________________ _сы (о, ю, у, и)______________________________________________________ __________________________________________________________________ Тема. Гласные и согласные звуки и буквы Подчеркните гласную, которая различает эти слова. Лук-лак Палка-пилка Стул-стол В первом предложении подчеркните согласные, а во втором – гласные буквы. Тихо в зимнем лесу. Лишь хрустит под ногами снег. Прочитайте слова. Выпишите из слов все согласные буквы. Экскурсия, чайник, дворник, шмель, щука. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Перенос слов Спишите слова, разделяя их знаком переноса. Леденец, тренер, звонок, собака, подарили, компот _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Выпишите слова, которые нельзя переносить. Каша, Юля, дом, Рая, цвет, след, смех, сестра, слон, сила. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите слово-отгадку и разделите его знаком переноса. На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу. (____________________________) _____________________________________________________________________ Тема. Перенос слов Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем – знаком переноса. Акация, коньки, окуни. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите имя девочки, используя первые буквы слов. Имя разделите знаком переноса. Енот, кот, астра, тетрадь, ель, ребята, ирис, нос, арбуз. _____________________________________________________________________ Спишите стихотворение, разделяя знаком переноса слова. Всё короче наша тень, Это значит – скоро день. Тень растёт, уходит прочь, Это значит – скоро ночь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема. Большая буква в именах Выпишите из текста имена собственные. Дядя Миша – пилот. Он летает на самолёте. Моя сестра Катя учится в школе. Кот Барсик любит молоко. _____________________________________________________________________ Напишите слова через запятую. Мороз. Иванов. Бабушка. Наталья. Сестра. Иванович. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите 4 женских имени. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Большая буква в именах Прочитайте. Выпишите только те предложения, в которых есть имена собственные. Был жаркий день. Дима и Наташа пошли на пруд. С ними была собака Жучка. Дима бросил Жучке палку. Она принесла палку детям. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поставьте вместо пропусков имена. Тётя __________________ чинила носки. __________________________ лепит кошку. Бабушка ______________ _____________ варит кисель. Напишите 4 мужских имени. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки Подчеркните в словах мягкие согласные. Земля, вилка, люстра, вёсла, чашка, щука, трамвай, коньки. Выпишите слова, в которых все согласные твёрдые. Парк, машина, сук, орех, астра, лыжи, стул, цирк. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измените слова так, чтобы согласные были в них твёрдыми. Запишите эти слова. Нёс - ____________ Люк - ___________ Ряд - ____________ Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки Запишите имя девочки, в котором все согласные твёрдые. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выпишите из предложений слова, в которых все согласные произносятся твёрдо. Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй – слова с твёрдыми согласными. Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Шипящие согласные звуки 1. Напишите согласные, после которых в русском языке не пишутся гласные ы, я, ю. ____________________________________________________________________ Вставьте пропущенные буквы. Пищ…, ч..щ.., рощ…, куч.., Саранч…, коч…н и туч.., Дач.., гущ… и свеч… - Все слова на ч… и щ…. 3. Прочитайте. Выпишите из текста слова с сочетаниями ча-ща. Подчеркните главные члены предложения. В словах обозначить количество слогов, букв, звуков. Дети отправились в чащу. Там стучали дятлы и трещали сороки. В гнёздах пищали птенцы. Ребята молча слушали голос леса. Тема. Шипящие согласные звуки Вставьте пропущенные буквы. Этаж…, друж…на, ш…шка, груш…, ш…ны, еж…, шалаш…, ерш…, чиж…, ж…р, галош…, камыш…. Напишите слова по образцу. Искать – я ищу. Учить – я ___________________ Плакать – я _________________ Тащить – я _________________ Крутить – я ________________ 3. Выпишите предложения, в которых есть слова с сочетаниями жи-ши. Наступила зима. В воздухе кружится первый пушистый снег. Все крыши домов стали белыми. Дети рады приходу зимы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Ударение Запишите слова в 2 столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором. Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом поставьте знак ударения. Катя угощ…ет всех душ…стым ч…ем. Подчеркните ударные слоги. Огород, молоко, ворона, улица, капуста, берёзы. Тема. Ударение Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог. Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Придумайте и запишите три слова с ударением на первом слоге. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во – второй – на втором. Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель, сады, зима. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема. Имя существительное 1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто? Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Спишите и дополните предложение словами, отвечающими на вопрос что? В моём портфеле лежат: ….., …., ….,. Слова для справок: ручка, учебник, тетрадь, пенал, карандаш. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Найдите и выпишите имена существительные. Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема. Имя существительное Выпишите слова в два столбика. Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица. Кто? Что? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркните имена существительные. Ребята сели в поезд. Козёл залез в огород. Кот пьёт молоко. Напишите 6 имен существительных из двух слогов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема. Число имён существительных Напишите имена существительные в единственном числе. Кошки - _______________ Руки - _________________ Столы - _______________ Грачи - ________________ Запишите слова в два столбика. Ночи, моряк, медведи, этаж, бегемот, глаза. Ед.ч. мн.ч. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выпишите из загадки имена существительные единственного числа, а потом – множественного. Напишите отгадку. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. (________________________) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема. Число имён существительных Укажите число имён существительных. Щётка, ребёнок, иголки, шубы, телёнок, мёд, бабушка, палка, снегири, звери. Односложные слова напишите в единственном числе, двухсложные – во множественном. Дом, роза, снег, крот, петух, шляпа. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ В загадке подчеркните имена существительные единственного числа. Напишите отгадку. Круглая, да не мяч, Жёлтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (________________________) Тема. Глагол 1. Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает? Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями. Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими. 3. Вставьте подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос что делала? Марина _______________________ в автобусе. Она __________________ у окна. В автобус ______________________ пожилая женщина. Марина ____________________ место. Слова для справок: уступила, ехала, вошла, сидела. Тема. Глагол Подберите и запишите подходящие по смыслу слова. Корова (что делает?) ____________________________________________ Собака (что делает?) ____________________________________________ Лягушка (что делает?) ___________________________________________ Поросёнок (что делает?) _________________________________________ 2. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делают? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Прочитайте. В первом предложении подчеркните слово, отвечающее на вопрос что?, а во втором - что делают? Быстро мчатся поезда. Они перевозят много пассажиров. Тема. Род имён существительных Прочитайте. Запишите имена существительные женского рода. Пчела, зима, окно, свеча, овраг, берёза, барсук, гнездо, погода, рука, белка. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите 5 имён существительных мужского рода. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|