Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Запишите имена существительные в три столбика.





Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

м.р. ж.р. с.р.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Род имён существительных

Выпишите имена существительные и укажите их род

Пригрело солнце и растопило снег. Хлопотунья белка покинула своё гнездо.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

Дожд…, кист…, тетрад…, карас…, гряз…, двер…, рыс…, пен…, угол….

Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.

Клёны – клён (м.р.)

Ленты - ____________________

Букеты - ___________________

Булки - ____________________

Пятна - ___________________

Мячи - _____________________

Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные.

ж/…, б/…., в/…., г/…., д/…., з/…..

Замените глухие согласные в конце слова на звонкие.

Молот – молод

Прут - _________________

Плот - _________________

Подчеркните в словах все звонкие согласные.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

Дружба, книжки и тетрадки,

Шубка, шапка и сапожки,

И берёзка, и серёжки.

Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

Вставьте пропущенные буквы.

Рукава – рука…

Шарфы – шар…

Утюги – утю…

Дневники – дневни…

Города – горо…

Доклады – докла…

Выпишите из предложений слова с парными согласными на конце.

В парке много берёз. Машина въехала в гараж. У Кирилла в клетке жил чиж.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните согласные, которые пишутся так, как слышатся.

Обед, завод, медведь, кровать,

Отряд, народ, этаж, тетрадь,

Нож, стриж, снег, гараж,

Лошадь, пруд, труд, шалаш.

Тема. Имя прилагательное.

1. Выпишите из предложений слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода.

Подберите и запишите подходящие по смыслу слова.

утро (какое?) _________________

лимон (какой?) _________________

книга (какая?) _________________

3. Прочитайте загадку. Напишите отгадку. Выпишите слова, отвечающие на вопрос какой?

Белый, а не снег,

Сладкий, а не мёд. (_____________________)

_________________________________________________________________________

Тема. Имя прилагательное.

1. Напишите вопросы к именам прилагательным.

Плотный (Какой?)

Тёплая (_____________)

Глубокое (________________)

Маленький (______________)

Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных.

Что? Какой?

Гора горный

Лето _________________

Грусть _________________

Мороз _________________

Тема. Имя прилагательное.

1. Выпишите имена прилагательные.

Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите, какая сегодня погода.

_____________________________________________________________________

Слова для справок: тёплая, холодная, морозная, жаркая.

Спишите предложения и вставьте вместо скобок имена прилагательные.

На нашей улице (…) парк.

Боре досталась (…) задача.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Предлоги.

1. Подчеркните в тексте предлоги.

Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов.

Напишите предлоги, которые состоят из одной буквы.

_____________________________________________________________________

Вставьте нужные предлоги.

____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше.

Тема. Предлоги.

1. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напишите предлоги, в которых есть буква а.

_____________________________________________________________________

Выпишите слова с предлогами.

Котёнок залез под стул. Над рекой летали чайки. Ребята ходили в поход.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Предлоги.

1. Спишите, раскрывая скобки.

Встали утром, (на) заре,-

(В) комнате светло.

(На) стене (в) календаре

Красное число. (А.Барто)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.

_____________________________________________________________________

Вставьте нужный предлог.

____ колхозе __________ фермах работают машины.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

1. Выпишите группы однокоренных слов.

Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подберите однокоренные слова.

Двор, ________________________________________________________________

Море, ________________________________________________________________

Слон, ________________________________________________________________

Выделите в словах корень.

Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка

Тема. Корень. Однокоренные слова.

1. Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.

Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

_____________________________________________________________________

Напишите однокоренные слова по образцу.

Бег, беглый, бежать.

Говор, ___________________________________________________________________

Чернота, ________________________________________________________________

Слова для справок: говорить, чёрный, чернеть, говорливый.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

1. Выпишите однокоренные слова.

Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка.

Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть.

Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый.

Подберите и запишите однокоренные слова.

Труд, _____________________________________________________________________

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

1. Напишите слово сова, изменяя его по вопросам.

Кто? _________________________

Кого? _________________________

Кому? ________________________

Кем? _________________________

О ком? _______________________

2. Допишите словосочетания, изменяя слово курица.

Бегает _________________________________________________

Нет ___________________________________________________

Подбежал к _____________________________________________

3. Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы.

Мама рвала (_________________________) огурцы.

Она угощала нас (___________________________) огурцами.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

1. Напишите ответы.

Галя любит (что?) _________________________

Боря кормит (кого?) _________________________

Папа купил (что?) ________________________

2. Поставь к именам существительным вопросы.

(_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы.

3. Закончите строчки стихотворения, изменяя слово кот.

У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________.

Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________.

А теперь и за версту не приблизится к ____________________.

Крыса старая и та, видя грозного _______________________.

Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________.

Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

1. Запишите словосочетания.

Лететь на (самолёт). _________________________

Кормить (ребёнок). _________________________

2. Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку… (Г. Ладонщиков)

3. Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

1. что? _________________________

2. чего? _________________________

3. чему? ________________________

4. чем? _________________________

5. о чём? _______________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

Ненастная погодка!

Метёт по всей земле,

Предсказывала сводка

Метели в феврале. (А.Барто)

Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени.

Ранним утром колхозники (выходить) в поле.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите глаголы в два столбика.

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал.

Наст.вр. прош.вр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Выпишите глаголы прошедшего времени.

Всё жужжит она, жужжит –

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла:

Мёд готовит нам пчела.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени.

В тростнике (квакать) зелёные лягушки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

1. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.

Бросает ______________________

Шипит ______________________

Гудит _______________________

От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.

Дым _____________________

Шелест __________________

Запишите предложения в прошедшем времени.

Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

1. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную.

Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К…ты - ______________________

Д…ма - ___________________________

Кр…ты - _________________________

Дв…ры - _________________________

Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

1. Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.