|
Запишите имена существительные в три столбика. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро. м.р. ж.р. с.р. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Род имён существительных Выпишите имена существительные и укажите их род Пригрело солнце и растопило снег. Хлопотунья белка покинула своё гнездо. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных. Дожд…, кист…, тетрад…, карас…, гряз…, двер…, рыс…, пен…, угол…. Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род. Клёны – клён (м.р.) Ленты - ____________________ Букеты - ___________________ Булки - ____________________ Пятна - ___________________ Мячи - _____________________ Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова. Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные. ж/…, б/…., в/…., г/…., д/…., з/….. Замените глухие согласные в конце слова на звонкие. Молот – молод Прут - _________________ Плот - _________________ Подчеркните в словах все звонкие согласные. Мышка, кошка, глазки, лапки, Дружба, книжки и тетрадки, Шубка, шапка и сапожки, И берёзка, и серёжки. Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова. Вставьте пропущенные буквы. Рукава – рука… Шарфы – шар… Утюги – утю… Дневники – дневни… Города – горо… Доклады – докла… Выпишите из предложений слова с парными согласными на конце. В парке много берёз. Машина въехала в гараж. У Кирилла в клетке жил чиж. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркните согласные, которые пишутся так, как слышатся. Обед, завод, медведь, кровать, Отряд, народ, этаж, тетрадь, Нож, стриж, снег, гараж, Лошадь, пруд, труд, шалаш. Тема. Имя прилагательное. 1. Выпишите из предложений слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода. Подберите и запишите подходящие по смыслу слова. утро (какое?) _________________ лимон (какой?) _________________ книга (какая?) _________________ 3. Прочитайте загадку. Напишите отгадку. Выпишите слова, отвечающие на вопрос какой? Белый, а не снег, Сладкий, а не мёд. (_____________________) _________________________________________________________________________ Тема. Имя прилагательное. 1. Напишите вопросы к именам прилагательным. Плотный (Какой?) Тёплая (_____________) Глубокое (________________) Маленький (______________) Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет. Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных. Что? Какой? Гора горный Лето _________________ Грусть _________________ Мороз _________________ Тема. Имя прилагательное. 1. Выпишите имена прилагательные. Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите, какая сегодня погода. _____________________________________________________________________ Слова для справок: тёплая, холодная, морозная, жаркая. Спишите предложения и вставьте вместо скобок имена прилагательные. На нашей улице (…) парк. Боре досталась (…) задача. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Предлоги. 1. Подчеркните в тексте предлоги. Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов. Напишите предлоги, которые состоят из одной буквы. _____________________________________________________________________ Вставьте нужные предлоги. ____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше. Тема. Предлоги. 1. Спишите предложения, раскрывая скобки. Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Напишите предлоги, в которых есть буква а. _____________________________________________________________________ Выпишите слова с предлогами. Котёнок залез под стул. Над рекой летали чайки. Ребята ходили в поход. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Предлоги. 1. Спишите, раскрывая скобки. Встали утром, (на) заре,- (В) комнате светло. (На) стене (в) календаре Красное число. (А.Барто) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Составьте и запишите предложение со словами (в) школе. _____________________________________________________________________ Вставьте нужный предлог. ____ колхозе __________ фермах работают машины. Тема. Корень. Однокоренные слова. 1. Выпишите группы однокоренных слов. Смешить, гриб, смех, смешной, грибные. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подберите однокоренные слова. Двор, ________________________________________________________________ Море, ________________________________________________________________ Слон, ________________________________________________________________ Выделите в словах корень. Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка Тема. Корень. Однокоренные слова. 1. Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень. Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Найдите лишнее слово. Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник. _____________________________________________________________________ Напишите однокоренные слова по образцу. Бег, беглый, бежать. Говор, ___________________________________________________________________ Чернота, ________________________________________________________________ Слова для справок: говорить, чёрный, чернеть, говорливый. Тема. Корень. Однокоренные слова. 1. Выпишите однокоренные слова. Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вставьте пропущенные буквы. Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка. Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть. Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый. Подберите и запишите однокоренные слова. Труд, _____________________________________________________________________ Тема. Изменение имён существительных по вопросам. 1. Напишите слово сова, изменяя его по вопросам. Кто? _________________________ Кого? _________________________ Кому? ________________________ Кем? _________________________ О ком? _______________________ 2. Допишите словосочетания, изменяя слово курица. Бегает _________________________________________________ Нет ___________________________________________________ Подбежал к _____________________________________________ 3. Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы. Мама рвала (_________________________) огурцы. Она угощала нас (___________________________) огурцами. Тема. Изменение имён существительных по вопросам. 1. Напишите ответы. Галя любит (что?) _________________________ Боря кормит (кого?) _________________________ Папа купил (что?) ________________________ 2. Поставь к именам существительным вопросы. (_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы. 3. Закончите строчки стихотворения, изменяя слово кот. У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________. Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________. А теперь и за версту не приблизится к ____________________. Крыса старая и та, видя грозного _______________________. Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________. Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________. Тема. Изменение имён существительных по вопросам. 1. Запишите словосочетания. Лететь на (самолёт). _________________________ Кормить (ребёнок). _________________________ 2. Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают. Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку… (Г. Ладонщиков) 3. Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание. 1. что? _________________________ 2. чего? _________________________ 3. чему? ________________________ 4. чем? _________________________ 5. о чём? _______________________ Тема. Настоящее и прошедшее время глагола. 1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов. Ненастная погодка! Метёт по всей земле, Предсказывала сводка Метели в феврале. (А.Барто) Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени. Ранним утром колхозники (выходить) в поле. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите глаголы в два столбика. Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал. Наст.вр. прош.вр. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Настоящее и прошедшее время глагола. 1. Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов. В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Выпишите глаголы прошедшего времени. Всё жужжит она, жужжит – Над цветком кружит, кружит, Села, сок с цветка взяла: Мёд готовит нам пчела. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени. В тростнике (квакать) зелёные лягушки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Настоящее и прошедшее время глагола. 1. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени. Бросает ______________________ Шипит ______________________ Гудит _______________________ От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени. Дым _____________________ Шелест __________________ Запишите предложения в прошедшем времени. Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Безударные гласные в корне слова. 1. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную. Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. К…ты - ______________________ Д…ма - ___________________________ Кр…ты - _________________________ Дв…ры - _________________________ Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова. Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Безударные гласные в корне слова. 1. Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова. У моей сестры болит нога. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вставьте пропущенные буквы. С…сна стр…йна, а дуб м…гучий, В…твями достаёт до тучи. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень. М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|