|
СХЕМА АНАЛИЗА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ф.И.О. логопеда_____________________________________ Город (район)_____________ ДОУ____________ дата______ Этап работы ________________________________________ Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое) Тема________________________________________________ Возраст, число детей__________________________________ Анализирующий_______________________ ______________ Цель посещения______________________________________ 1. Анализ целей занятия: • соответствие целей занятия особенностям учебного материала; • место данного занятия в системе занятий по теме; • место данной темы в общей системе логопедической работы; • уровень подготовленности группы (ребенка); • постановка и доведение целей занятия до детей (ребенка).
2. Степень достижения целей занятия: • образовательной; • коррекционно-развивающей; • воспитательной.
3. Анализ структуры и организации занятия: • соответствие структуры занятия его целям, продуманность выбора типа занятия, его структуры; • логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; • четкость перехода от одного этапа к другому; • продолжительность занятия и целесообразность распределения времени между этапами занятия; • рациональность выбора форм обучения; • наличие плана занятия и организация его выполнения; • соответствие фактического хода занятия запланированному; • отступления от конспекта, их причины; • оборудование занятия; • рациональность организация работы логопеда; реализация дидактических принципов обучения — от простого к сложному.
4. Анализ содержания занятия: • соответствие содержания занятия требованиям Государственных программ, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей); • полнота, достоверность доступность изложения; • степень нравственного влияния логопеда, воспитательная направленность занятия; • связь занятия с жизнью; • подведение детей к восприятию новых знаний; • формирование новых понятий; • актуализация опорных знаний; • организация самостоятельной работы детей; • характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей); • инструкции и помощь логопеда; • степень усвоения нового материала (эффективность); • согласованность данного занятия с предыдущим обучением и связь с последующим; • повторение (организация, формы приемы, объем); • подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка).
5. Оценка коррекционной направленности занятия: • развитие понимания речи; • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; • формирование практических навыков словообразования и словоизменения; • формирование правильного произношения звуков; • развитие фонематического слуха и восприятия; • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; • контроль за внятностью и выразительностью речи; • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; • обучение самостоятельному высказыванию; • усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; • включение заданий с опорой на несколько анализаторов; • упражнения по развитию высших психических функций; • упражнения по развитию общей и мелкой моторики.
6. Анализ методики проведения занятия: • определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения • соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); • разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; • эмоциональность подачи материала; • доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда; • эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала, ТСО; • оценка методической компетентности и педагогической техники логопеда.
7. Анализ работы и поведения детей на занятии: • общая оценка работы группы (ребенка); • внимание и прилежание в начале занятия и на его основных этапах; • интерес к занятию; • активность детей (ребенка); • формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков; • выполнение единых требований; • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; • качество выполнения заданий, умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях и степень овладения практическими навыками; • глубина, осознанность и прочность знаний; • умение детей применять знания в различных ситуациях; • степень овладения практическими навыками; • характер проверки логопедом знаний детей; • работа над ошибочными ответами.
8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия: • физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); • освещение; • профилактика утомления и переутомления; • смена видов деятельности; • своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; • соблюдение детьми (ребенком) правильной рабочей позы; • соответствие мебели росту ребенка; • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; • посильность нагрузки речевого и дидактического материала; • целесообразное ослабление напряженности в конце занятия.
9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленных проверяющим. 10. Результаты занятия: • оптимальность обучающих действий логопеда; • достижение целей, задач занятия; • качество знаний, умений, навыков, полученных детьми; • тенденции в речевом развитии и коррекционном процессе в целом; элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов.
11. Недостатки занятия: • диагностика причин; • предложения по их устранению.
12. Личность логопеда: • собранность и внимательность логопеда на занятии; • самообладание и самоорганизация; • стиль и тон в работе; • речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность); • соотношение речи логопеда и детей (ребенка); • доброжелательное отношение к детям; • соблюдение норм педагогической этики; • мастерство педагогического общения; • знание материала занятия.
13. Общие выводы и предложения: 14. Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: формирование воспитательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Задачи: а) диагностическая — динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей; раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная их классификация; б) профилактическая — педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии; в) коррекционная — своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи; г) консультативная — привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс. _______ Учитель-логопед (ФИО) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|