|
Ритуал Ман Саури – празднование летнего солнцестояния
Ритуал Ман Саури – это празднование летнего солнцестояния древними кельтами. Ниже приводится его описание. Вам понадобятся: лепёшка на подносе, ткань (чтобы накрыть лепёшку), нож (чтобы разрезать лепёшку), чаша ячменя и чаша подношений. Для начала скажите: «Мы здесь, чтобы почтить богов! В этот священный день, на пиру праздника костров, мы собрались, чтобы договориться с хаосом о времени мира, чтобы призвать лето на землю, чтобы урожай был высоким и народ вольным». Затем, скажите: «Время отдыха закончилось, время посева грядет. Мы раздвигаем границы нашего мира, чтобы взять землю не принадлежащую человеку, с почтением к тем, кто зовет ее домом, к тем, кто живет за пределом. Мы приносим дары, чтобы заключить мир с ними, чтобы успокоить их и подружиться с ними, и получить их сдержанное согласие на создание острова нашего мира, среди великого моря Неведомого». Поднимите лепёшку и покажите её остальным участникам ритуала. Затем положите её обратно на поднос, положите его на алтарь и поверните его три раза по часовой стрелке, при этом говоря: "Благословения Высоких Богов Благословения Почтенных Мертвых Благословения Духов Природы". Накройте лепёшку тканью и ещё три раза поверните по часовой стрелке. Потом скажите: «Да пребудут благословения предков с выходящим за пределы границ Неметона. Да пребудут благословения богов с выходящим за пределы границ Неметона. Да пребудут благословения духов природы с выходящим за пределы границ Неметона». Остальные участники ритуала поднимают руки в знаке благословения и произносят: «Да пребудут с выходящим за пределы границ Неметона, благословения великой родни и наши благословения». Затем, произнесите: "Вы, живущие за пределом, боги и богини, мертвые и духи, Те, кто был перед нами, Те, кого мы знали когда-то, но кого наша память не сохранила, И те, кого мы никогда не знали, всегда живущие во тьме Неведомого: Я иду к вам с подношением, чтобы выкупить у вас мир". Оставьте часть лепёшки, как подношение за пределами круга. Затем, вернитесь в круг. Пусть один из участников, который взял на себя роль Предсказателя, окропит вас водой со словами: Этой водой мы очищаем тебя от влияний мира Неведомого. Мы отделяем тебя от него, Чтобы ты мог возвратиться к людям". Подойдите к алтарю с зажженными на нем свечами. Возьмите чашу ячменя и скажите: «Подношение Священному, чтобы снова стать частью мира людей». Поставьте ячмень рядом со свечами. Потом произнесите: «Люди племени, восстановите границы Неметона вокруг того, кто вернулся, прикоснувшись к сакральному». Все участники обходят место проведения ритуала один раз по часовой стрелке. Затем, Предсказатель говорит: «Успокоив духов неведомого, мы можем теперь сделать подношения нашим богам». Затем, положите лепёшку на алтарь в качестве подношения и скажите: "Тот, кто следит за моим домом и хозяйством, Я обращаюсь и предлагаю этот хлеб. Храни мой дом, мой очаг, мое хозяйство, людей и животных, Мою землю и все, что на ней". Затем скажите: "Услышьте нас Благородные, Могущественные и Сияющие! Излейте на нас ваши благословения, Принесите нам ваши дары, Покажите нам бесконечную щедрость вашей неизменной силы. На поля и животных Пусть текут ваши благословения. На очаги и дома Пусть текут ваши благословения. На семью и друзей Пусть текут ваши благословения. На весь наш мир, от края до края, и на все, что в пределах этого мира Пусть текут ваши благословения. С этого времени к Самайну, будьте нашей защитой. Поддержите космос, в котором мы живем. От всего, что могло бы повредить нам Защитите нас и нашу родню. От всего, что гибельно для нас Защитите нас и нашу родню. От всего, что уничтожило бы мир людей Защитите нас и нашу родню. На все, что мы имеем, На все, что считаем своим, На все, что является дорогим для нас Пусть текут Ваши благословения". Затем, возьмите два котла и разместите в них по свече. Зажгите свечи и произнесите: "Покидая Неметон, мы проходим между двумя огнями. Пусть они сожгут в нас последние осколки зимы. Мы покидаем время сокрытого; Мы входим в сезон проявления". Все участники проходят между двух котлов со свечами.
Ритуал Лугнасад (вариант 1)
Лугнасад – старинное название месяца август, а также кельтский праздник начала осени. Его название означает «сборище Луга» или «свадьба Луга». По одной из легенд его установил бог Луг в честь своей приёмной матери, богини Тайльтиу после её смерти. Отмечается Лугнасад 1 августа. Для описанного ниже обряда понадобится от трёх до восьми человек – друид, бард и провидец. Друидов может быть несколько. Проводится обряд в роще. В рощу вносят символическое копьё и ломоть хлеба в форме солнца. Друид вносит в рощу котёл с древесным углем. Бард создаёт шаманский барабанный ритм. Участники идут к Кругу Камней. Бард поёт, до тех пор, пока люди не войдут в круг: "Мы приближаемся к священной роще С сердцами и умами и плотью и костью. Придите к нам, на пути Древних, Мы возвращаемся домой". Затем, друид девять раз звонит в колокольчик и говорит: "Позвольте нам поднести жертву Земле, Которая – наша мать, дарительница всей жизни, Ибо только так мы можем почтить и воспеть ее". Люди становятся на колени. Друид берёт зерна и сухую овсянку. Он кидает их в древесные угли и говорит: "Мы зажигаем наши костры на груди Земли, На ее теле горят наши очаги. Позвольте же нам теперь вознести свое приношение И объявить это место нашим священным местом. Великая Мать Всего Живого, прими эту жертву!" Остальные участники говорят: «Великая Мать Всего Живого, прими эту жертву!» Затем друид высыпает древесный уголь в другой котёл, зажигает огонь (не забывайте про пожарную безопасность!) и произносит: «Мы зажигаем наш огонь здесь, объявляя это место нашей священной рощей. Пусть Царства Стихий благословят нас и все наши усилия. Будьте благословенны!» Остальные участники говорят: «Будьте благословенны!» Затем бард говорит: "Сила вдохновения, обрати на нас свой взор, Войди в святыню наших сердец. Проведи наш обряд дорогой истины. O сила вдохновения в этом святом месте, О сила вдохновения в это святое время". Остальные участники говорят: «Будьте благословенны!» Друид зажигает факел от костра, затем наливает чашу в воду. В это время провидец берёт кубок с элем, идёт к алтарю, который стоит за кругом и говорит: "Аутдвеллеры! Древние духи внешней тьмы, Вы, которые могли бы воспрепятствовать нам, Примите это приношение. Идите своей дорогой и не беспокойте нас!" Провидец делает приношение эля Аутдвеллерам. Затем, он идёт к кругу. Его встречает друид. Сначала он окуривает провидца дымом, затем окропляет водой. При этом произносит: "Мы очищаем тебя от влияния Аутсайдеров. Мы отрезаем тебя от них, Чтобы ты мог вернуться в мир Живых". Затем друид окуривает благовониями остальных участников в круге и окропляет их водой из чаши. Бард в это время поёт: "Огнем и водой, Между землей и небом, Мы стоим подобно Древу Мира, Вросшему глубоко и высоко вознесенному. Идем же в колодец, глаз и уста земли. Идем же в колодец, и принесем земле серебро. Идем же в колодец, в воды возрождения. Идем же в колодец, вместе поем мы. Огнем и водой, Между землей и небом, Мы стоим подобно Древу Мира, Вросшему глубоко и высоко вознесенному Мы разожжем огонь, благословим все и не причиним вреда никому. Мы разожжем огонь, и на землю прольются приношения. Мы разожжем огонь, сиянием луны и солнца. Мы разожжем огонь, и наши духи взовьются к небу! Огнем и водой, Между землей и небом, Мы стоим подобно Древу Мира, Вросшему глубоко и высоко вознесенному Собери нас в дереве, корне и кроне всего. Собери нас в дереве, глубоко и высоко. Собери нас в дереве, все вместе мы шлем этот зов. Собери нас в дереве, в мудрости и любви. Огнем и водой, Между землей и небом, Мы стоим подобно Древу Мира, Вросшему глубоко и высоко вознесенному". Затем, друид произносит: "Дети земли собрались в священной Роще, чтобы провести обряды Лугнасада, первого урожая, победы роста, мирное собрание народа. Мы стоим в начале времени созревания, когда люди принимают роды у земли, когда сила солнца отдает себя силе земли. Мы собрались в мгновение отдыха и радости, перед самой жатвой. Мы вступаем в Священную Рощу, чтобы почтить Верховную Леди, Великую Королеву. В этом сезоне она – Земная Женщина, Красная Богиня, Женщина Цветка, чей объятие связывает, чья любовь есть судьба. Мы чтим Луга, Светлого Молодого Героя, Священного Короля. Он – Искусный во всех ремеслах, Святой Победитель, который избавляет нас от засухи и шторма, защищая землю. В этот день Золотой Бог вступает в брак с Богиней Расцвета, чтобы земля дала нам свои плоды. Как поступали наши предки, так поступаем и мы, и так будут поступать наши потомки. Теперь мы встанем на старые пути. Мы восславим силы и сотворим наше волшебство, чтобы увидеть щедрость земли и ее богатство в этом сезоне". Затем друид идёт к колодцу. Он бросает в него серебро и говорит: "Священные воды, Которые текут и сплетаются ниже всего бытия, Примите наше приношение! Колодец древней мудрости, позволь нам узнать древние бездны, Источник всего внутри нас. Священный колодец, проявись внутри нас! Люди в круге говорят: Священный колодец, проявись внутри нас!" Бард льёт немного масла в огонь и говорит: "Священный огонь, который пожирает и преобразовывает все, Истинный и святой свет сияющих, Прими наше приношение! O, принесенный в жертву и приносящий жертву! Пусть священное пламя согреет наши души и наши жизни". Затем, остальные участники в круге говорят: «Священный огонь, зажгись внутри нас!» Друид передаёт факел провидцу. Если факел потух, провидец зажигает факел от костра. Друид набирает воды и окропляет им Мировое Древо. Затем, провидец окуривает его дымом. После этого провидец говорит: "Священная колонна, Граница всех миров, Стоящее в центре неба, Стоящее в центре моря, Стоящее в центре земли, на который мы живем. Позволь нам опуститься к твоим глубинам, Подняться до твоих высот, Стать сильнее в твоей Силе! Стоящие в круге говорят: Священное дерево, расти внутри нас!" После этого провидец передаёт факел друиду. Дальше, следует обряд открытия врат. Он требует особой концентрации и сосредоточенности от участников. Друид говорит: "Священна эта земля для нас; Священна для нас вся земля, Поскольку это – мир, по которому идем мы". Затем, провидец произносит: "Волны моря, вы касаетесь Иного Мира, Танцуя в бесконечности, Чтобы подняться и отступить от наших берегов". После этого, бард говорит: "Небеса, простершиеся над нами, Вы – мир богов людей нашего народа, Светлый глаз, великие ветра и благословения, Падающими вниз вместе с дождями". Вновь говорит друид: «Мы стоим здесь, в Священном центре трех миров – земли, моря и неба. Лишь здесь врата между мирами могут быть открыты». Начинаете отбивать барабаном свой ритм. Участники обряда начинаю повторять: «Откройте Ворота. Откройте Ворота. Откройте Ворота». Затем, друид говорит: "Хранитель врат! Открой пути для нас. Мы идем твоими святыми путями; Мы идем священной дорогой. Раздели свою власть с нами, Оберегай нас, чтобы мы прошли этот путь в безопасности. Хранитель Врат, прими нашу жертву!" Друид подливает немного масла в огонь. Пение и стук барабанов продолжаются. Друид берёт свой посох и указывая им на вершину Древа Мира, начинает вращать его против часовой стрелки. Когда посох обернётся вокруг костра, друид говорит: "Пусть огонь откроет врата!" Затем посох друида должен пронестись над колодцем. Друид говорит: «Пусть Вода откроет Врата!» Когда друид повернёт посохом к Древу, он говорит: «Пусть Древо объединит Миры!» После этого барабанный бой прекращается сильным ударом. Музыка и песни тоже замолкают. Друид прекращает вращать посох. Он берёт его в обе руки, поднимает и выкрикивает: «Пусть откроются Врата!» Участники ритуала в круге кричат: «Пусть откроются Врата!» Затем друид произносит: «Триединому хозяину духов. Приди же к нам, мы просим тебя, в то время как мы взываем к Королеве Расцвета и Священному Королю». После этого обращается к богине Морриган: "Красная Женщина, Великая Королева Земли, дети земли приветствуют тебя. Мы призываем тебя, чтобы созрело зерно. Мы призываем тебя, чтобы ветви плодоносили. Мы призываем тебя копьем, окрашенным в красный цвет. Мы призываем тебя из красоты цветка и шипа. Мы подносим тебе чистую воду, нежную как дождь (при этих словах льёте воду, как приношение). Святая, Яростная, Предсказательница, Соблазнительница, Радость и Проклятие Героев, Цветочная Дева, Возлюбленная, Пожирательница, Великая Королева, мы взываем к тебе. В сезоне созревания, ты – это плоды и щедрость земли, явившиеся на свет под лучами солнца. Мы украсим тебя цветами, чтобы восславить тебя в нашей Роще (при этих словах красные цветы кладёте в корзину перед алтарём, как приношение). Спустись в красоте, вознесись в мощи, o Владычица! Ты, чьи волосы – золотое зерно, ты, чья плоть – твердая сладкая почва, мы предлагаем тебе священное место в нашей Священной Роще. Принеси в нашу рощу твои благословения и твою щедрость и восхищение, мы льем для тебя красное вино, наполненное любовью к солнцу (при этих словах льёте вино, как приношение)". Затем, берёте девять роз и привязываете их к кукле из зерна. Перед этим, нужно обойти с куклой круг. Читаете заклинание для роз: «Леди, прими это одеяние в подарок, мы украшаем тебя для обряда сочетания, мы украшаем тебя цветами, o Великая Леди. Красным покровом, оттенком крови жизни. Пурпурным покровом, оттенком магичсекой силы. Алым покровом, розой летнего совершенства, мы принимаем тебя, Королева Лета, мы принимаем тебя, Сладкий Мед, мы принимаем тебя, o могущественная Морриган». После этого кладёте куклу перед алтарём. Затем, друид обращается к божеству Лугу: "О Победоносный Луг, укрой нашу Рощу своим щитом, о Луг Белой Лошади и Сверкающих Лезвий. Ты – Совершенная Форма, Дитя Света и Тени, Убийца Балора, встань в нашем центре. Прими это пиво, как приветствие ты, Победитель, Король Всего (при этих словах льёте пиво, как приношение). Мы проводим жизнь в радости Самилданаха [6] Искуссного, Барда с Верной Рукой и Кузнеца. Пусть пройдет наша жизнь в мире под рукой Короля Племени Богини Дану, да возрадуемся мы на пире Свадебного Дня Луга, мы приносим этот хлеб, чтобы процветал урожай под рукой жнеца (при этих словах кладёте перед алтарём хлеб, как приношение). Услышь же зов твоего народа, мы призываем тебя копьем и вороном, мы молим тебя, среди твоего народа: о Луг Победоносный, Свет, ведущий нас, о Луг Победоносный, прими это приношение плода, и явись в своей силе (при этих словах кладёте перед алтарём плод как приношение)". После этого в рощу вносят копьё и украшают его растениями и цветами. Один раз его проносят по кругу, затем недолго держат рядом с огнём, на безопасном расстоянии. После этого его ставят вертикально и окропляют водой девять раз, со словами: «Пусть поднимется над нами сила Луга, пусть восхитит нас красота Луга, пусть обучимся мы умениям Луга. Добро пожаловать, Светлый, и созерцай свою невесту. Добро пожаловать, Серебряно-белый, и окажи помощь земле. Добро пожаловать, Длинная Рука, прими наше приветствие. В роще старых путей, в кругу твоего народа, в сердцах всех, кто чтит землю». Друид обносит куклу зерна и копьё по кругу, и осыпает их зернами. Затем, друид делает приношения трав, цветов, разбрасывая их по краю круга или вешая на Древо. В это время, бард говорит: "Все Вы, духи земли, придите же к нам! Вы Благородные обладатели плавников, меха и перьев из кожи, листьев и камня; Мы вызываем Вас к нашей священной роще! Придите к огню, о духи; Встретьте нас на грани. Духи земли, примите нашу жертву!" Люди в круге говорят: «Духи земли, примите нашу жертву!» Друид приносит пиво земле рядом с колодцем. Затем, опускает хлеб в огонь. Провидец в это время говорит: "Предки, придите же к нам! Вы, о могущественные, семья по сердцу и семья по крови, Те, чьи кости лежат в этой земле, Мы вызываете вас к нашей священной роще! Придите к огню, о духи; Встретьте нас на Грани. Предки, примите нашу жертву!" Люди в круге говорят: «Предки, примите нашу жертву!» Друид подливает немного масла в огонь и говорит: "Светлые! Услышьте нас, древние и сияющие. Боги и Богини этого места, известного и непознанного; Божества тех, кто собрались здесь, Мы предлагаем вам прийти к нашему кругу, Добро пожаловать! Придите к нашему огню, Светлые; Встретьте нас на грани. Светлые, примите нашу жертву!" Остальные участники, стоящие в круге, говорят: «Светлые, примите нашу жертву!» Затем, друид говорит: "Приветствуйте солнце лета – золотое, яркое, дарующее тепло зеленой земле. Приветствуйте солнце лета – стремительную корону, драгоценный камень небес, первого среди светлых. Приветствуйте солнце лета – отца земли, сияющий глаз, полуденный огонь. С этого дня наступает сезон ухода во тьму, время созревания, когда ночь и луна призывают землю дать свои плоды. Это – время нежной богини, Создательницы героев, Дочери Древнего. Кто кроме нее может рассказать нам о судьбах земли? Если Солнце не умрет, зеленое станет серым. Если Солнце не умрет, красное станет черным. Если Солнце не умрет, земля сгорит и иссохнет! Так пусть же Бог сольется с Богиней, в волшебстве и храбрости. И от их союза будет рожден Ребенок Света и Тени – Луг, чье имя означает свет. Созданный на Острове Яблок, он узнал все ремесла – и был назван Самилданах – Искуссным во всех ремеслах. Подобно копью – лучу зари. Подобно рассвету – восходящему свету победы. Подобно победе – радости, проистекающей из мудрости Ибо в последнем сражении богов и фоморов [7], Луг поразил Горящий Глаз. Когда огонь солнца становится ядом для земли, когда Щедрая Дева заключена в башне дня, Луг Длинная Рука наносит удар. Ибо это Луг сражался против Ядовитого Глаза, он защищал святую землю от проклятия и наводнения и засухи и упадка". Остальные участники говорят: «Солнце погрузится в сон, что земля смогла выжить. Тьма воцарится после поворота, чтобы земля могла свободно давать молоко и мед, пиво и зерно». Дальше берётся хлеб и втыкается в него копьё. Затем, их приносят к центру круга, и привязывают к копью куклу, при этом говоря: «Так мы связываем Светлого Принца и Леди Земли. Этим объединением Луг объявлен хранителем земли. Этим объединением земля объявлена троном радости и восхищения. Пусть зерна, вместе с нашими жизнями, станут зелеными и золотыми, как волосы Богини. Пусть луч заходящего солнца станет копьем победителя. Луг и Морриган, будьте с нами в этих символах, услышьте нас, ваших детей». Затем, друид говорит: «Мы отдали нашу любовь и наше богатства царствам и нашим покровителям. Благородные, Могущественные и Светлые, примите нашу жертву!» Остальные участники говорят: «Примите нашу жертву!» Затем друид бросает в огонь жертвоприношение (цветы или фрукт). Провидец всматривается в пламя и получает предзнаменование. Затем, все участники встают в круг и берутся за руки. Друид наливает в чашу воду и поднимает её вверх. Друид говорит: "O Луг и Морриган! O Благородные, Могущественные и Светлые! Поскольку мы принесли Вам дары и жертвы, мы просим одарить нас вашими дарами В соответствии с законами гостеприимства. Луг и Морриган! Мы просим у вас доброго урожая Пусть Солнце уйдет во мрак, Чтобы спасти нашу выжженную землю! O вы могущественные царства! Освятите эти воды! Благословите наши жизни любовью, волшебством и щедростью, Когда мы выпьем эти священные воды. Созерцайте воды жизни! Люди в круге говорят: Созерцайте воды жизни!" Участники отпускают руки друг друга. Чашу пускают по кругу. Бард в это время поёт: "Лейте воды, поднимите кубок; Пейте до дна вашу долю мудрости; Сила и любовь теперь наполняют нас, Как древние пути, которыми мы следуем". Это повторяют до тех пор, пока все не выпьют из кубка. Затем достают хлеб и говорят: «Светлый Луг, Королева Призраков, вот – Голова из Зерна, Часть Небесного Щита. И да будет он назван Первым Хлебом Урожая, разделенным между нами и вами». Половину хлебу помещают в котёл. Затем, говорят: «Теперь Сияющие, мы просим вас освятить этот хлеб. Пусть щедрость земли, великодушие матери, сила героя придет к нам. Пусть растет богатство, беззвучие плоти и великая мудрость. Пусть он станет пищей для наших костей, нашей плоти, наших огней. Созерцайте хлеб жизни!» Дальше, хлеб пускают по кругу, как до него и воду. Затем, читают: "Пусть жизнь земли пребудет в нас. Пусть сила земли пребудет в нас. Пусть мудрость земли пребудет в нас. Пока не закончится пора урожая". Теперь, пришла пора закрыть Врата. Друид говорит: «Могущественные благословили нас! С радостью в наших сердцах, мы понесем благословения царств из нашей рощи в наши жизни и работу. Каждый раз, когда мы приносим жертву богам, они становятся все сильнее и все лучше узнают наши нужды и поклонение. Сейчас мы готовимся уйти, позвольте нам поблагодарить тех, кто помогал нам». Затем, начинают отбивать ритм барабана. Друид говорит: "Луг и Морриган, мы благодарим вас! Люди в круге говорят: Мы благодарим вас! Боги и Богини старых дней, Могущественные предки; Благородные духи земли, наша родня, мы благодарим вас! Люди в круге говорят: Мы благодарим вас!" Затем, друид говорит: «Хранитель Врат, оберегающий пути, за твое присутствие и власть, за твое руководство и охрану, мы говорим: мы благодарим тебя!» Остальные участники говорят: «Мы благодарим тебя!» Друид указывает своим посохом на вершину Мирового Дерева. Он вращает посохом по часовой стрелке. Друид говорит: "Теперь мы заканчиваем то, что мы начали. Пусть огонь станет пламенем! Пусть колодец станет водой! Пусть все будет так, как было прежде!" Бой барабанов заканчивают сильным ударом. Друид вращает прекращает посохом, поднимает обе руки и говорит: «Пусть закроются врата!» Люди в круге говорят: «Пусть закроются врата!» Друид говорит: «Храните мудрость, дети земли. Обряд закончен!» Остальные участники говорят: «Да будет так!» Друид после этого девять раз звонит в колокольчик. Бард поёт, и люди уходят из рощи: "Выходим с мудростью, Из этого священного места; Выходим не в скорби, Наши корни должны объять мирозданье. Пусть сила будет вашим братом И честь будет вашей семьёй; И удача, будет вашей возлюбленной, Пока мы не встретимся снова!"
Ритуал Лугнасад (вариант 2)
Здесь приводится второй вариант проведения Лугнасада. Итак, соберите на алтаре снопик пшеницы, ячменя или овса, фрукты и хлеб. Хлеб может быть выпечен в виде солнца. Затем, сложите Круг камней, зажгите свечи и благовония. Встаньте перед алтарём и поднимите вверх снопик пшеницы. Затем, произнесите: "Пришло время первого урожая, Когда природа отдает всем свои дары. Теперь мы сможем пережить зиму. О, Бог созревших полей, Повелитель Зерна, Дай мне осознать жертву, Которую ты приносишь под серпом Богини В канун путешествия в страну вечного лета. О, Богиня Темной Луны, Научи меня секретам возрождения, Научи, почему солнце теряет свою силу И растет ночной холод". После этого потрите колосья пальцами, так чтобы на алтарь посыпались зерна. Затем, надкусите яблоко или другой фрукт. После этого скажите: "Я отведал от первого урожая, Смешал энергии с моим разумом. Теперь я могу продолжать Поиски совершенной звездной мудрости. О, Повелительница Луны и Повелитель Солнца, Прекраснейшие, кому звезды освещают путь! Я приношу свою благодарность За нескончаемое плодородие земли. Дай спелой пшенице уронить свои зерна на материнскую грудь, Потому что она уверена возрождении тепла весной". После этого положите фрукт. Затем, уберите Круг. Съешьте хлеб. Также, можно будет посадить семена того фрукта, который вы ели на ритуале. Если прорастут, то выращивайте их дальше с любовью.
Ритуал Лугнасад (вариант 3)
Здесь приводится третий вариант проведения Лугнасада. Складывают Круг Камней, собирают алтарь. На алтаре должны быть рассыпаны по периметру летние цветы. В центре должен стоять котёл с установленной в нём толстой жёлтой свечой. Перед началом ритуала друиды три раза звонят в колокольчик. Первый друид встаёт у алтаря и поднимает руки к небу. После чего начинает читать: «О Могущественная Мать всех нас, Мать всякого изобилия, дай нам плодов и зерна, дай нам табуны и стада и детей в племя, чтобы мы были сильны. Ради твоей нежной любви к нам, сойди сюда». После этого, первый и второй друид, а также остальные участники ритуала идут вдоль границ круга по часовой стрелке. Первый друид говорит: «Силы жизни и смерти в руках Богов». Второй друид говорит: «Велика власть Могучих!» Первый друид говорит: «Бог повзрослел, но еще молод». Второй друид говорит: «Сила принадлежит ему». Затем, первый друид и второй друид выкладывают несколько снопиков зерна на алтарь и семь раз звонят в колокольчик. Первый друид начинает читать: "В расцвет царствования нашей Владычицы мы вспоминаем ее любовника и мужа. Велика его сила, происходящая от союза с Богиней. И чрез его смерть и рождение в облике юного сына, Друется нам урожай, передается нам сила, Достигает всех, кого любит он. Чтите Владыку, но в нем всегда находите Владычицу. Славьте Владычицу, и через нее – Владыку". Затем, второй друид говорит: «Благословенна Владычица Круга». Остальные участники обряда говорят: «И благословен ее Владыка!» Второй друид говорит: «Пусть прибыток дадут наст нам земля». Остальные участники обряда говорят: «Чтобы тело полнилось силой». Второй друид говорит: «Сила Владыке!» Остальные участники обряда говорят: «И силы Владычице». Второй друид говорит: «Пусть проходит отжившее». Остальные участники обряда говорят: «Чтобы новое возрастало». Второй друид говорит: «Вечно вращается Колесо». Остальные участники обряда говорят: «И всегда стремится вперед». Затем, все участники ритуала, в том числе и друиды, начинают идти по кругу по часовой стрелке, при этом двенадцать раз выкрикивая: "Луг!" Затем, первый друид говорит: "Владыка и Владычица, мы благодарим вас, За все, что взошло от земли. Пусть сила прибывает до времени урожая. Мы благодарим вас за обещание будущих плодов. Пусть сила Бога Будет в каждом из нас Ныне и на все время года". Остальные участники обряда говорят: «Да будет так!» После этого друиды трижды звонят в колокольчик. Затем, приходит время трапезы. Первый друид говорит: "Сотворим трапезу Лугнасада! Соединим наши руки и освободим свое сознание, Вдыхая жизненную силу, разлитую во вселенной, И изгоняя прочь из себя все злое. Теперь мы готовы принять хлеб и зелье, Освященные для пира Лугнасада". Второй друид берёт хлеб и обходит всех участников по кругу, обламывая хлеб для каждого и говоря: "Примите этот хлеб, И знайте, что зерно, которое вы вкушаете — Порождение бессчетных поколений, Которые возрастали, плодотворили И, умирая, отдавали свои семена, Из которых произрастала новая жизнь". После этого, первый друид говорит: "Знайте, что каждое зерно, каждое семя — Это летопись древних времен, И обещание того, что еще будет. Примите хлеб, И познайте жизнь вечную и бессмертие". Второй друид говорит: "Этим знанием будут питаться наши души, В это время года, когда свет начинает убывать, а тьма – возрастать". Затем, второй друид раздаёт всем чаши и обходит всех с кувшином напитка (вино или сок). Второй друид наливает всем напиток и говорит: "Примите это зелье, И познайте тайну преображения Плодов и зерна в этот игристый эликсир. Как перебродило эти плоды, Чтобы стать этим зельем (соком, вином и т. д.), Так и мы бродим, преображаясь, в котле бытия!" Первый друид говорит: "И как это зелье может равно даровать божественный восторг И нисхождение в нижние пределы, Так и люди в своей жизни могут восходить ввысь или нисходить долу, В соответствии со своей волей и сообразно своим силам". Второй друид говорит: "Примите это зелье, И познайте тайну Котла Перерождений И могущество Воли!" Первый друид говорит: "Что происходит с хлебом и с зельем, То происходит и с нами. Таинства древних по-прежнему среди нас. Пусть могущественные силы и боги, давший нам жизнь, Благословят наш пир!" Второй друид говорит: "Завершим эту трапезу Лугнасада, Памятуя уроки, которые она нам принесла". Далее следует трапеза. После неё первый друид говорит: "Над алтарем дымится благовонье, В мерцании торжественных огней Пирует Повелитель Лугнасада С веселой паствою своей. Вершится ныне таинство возврата Во мглу из золотых беспечных дней. Вновь повернул Владыка Лугнасада Пути живых к обители теней. Ему перечить, знает всяк, не надо: Ему ключи волшебные даны От светлых врат обещанного сада, От вечных врат полуночной страны. Извечный путь зерна и вино града: Во тьму – без страха, к солнцу – налегке! И вот настало время Лугнасада, Настало время хлебом стать муке. За честный труд – богатая награда! Земля щедра и Небо полно звезд. И всяк, вкусивший плоти Лугнасада, Пускай прервет свой вынужденный пост. Темны пути, но тем огня не надо, Кто в памяти хранит, как вещий сон Последний пир Владыки Лугнасада, Что ради тишины оставил трон".
Ритуал Мабон (вариант 1)
День весеннего равноденствия. Отмечается 21, 22 или 23 сентября. Для его проведения украсьте алтарь желудями, дубовыми ветками, сосновыми и кипарисовыми шишками, початками кукурузы, стеблями пшеницы. После этого поставьте на алтарь небольшое ведёрко или сосуд и наполните его сухими опавшими листьями с разных деревьев и кустарников. После этого сложите Круг камней, зажгите свечи и благовония. Затем, встаньте перед алтарём, поднимите ведро с листьями. После этого медленно высыпьте его так, чтобы все листья упали внутри круга. Затем, произнесите: "Листья падают, Дни холодают. Богиня опустила свою мантию на землю, Пока ты, Великий Солнечный Бог, Направляешься на Запад, В страну вечною волшебства, Покрытую холодом ночи. Фрукты созрели, семена осыпались, Часы дней и ночей сравнялись. Холодные ветры дуют с севера, Печально завывая. В этом чудится угасание силы природы, О, Святая Богиня, Но я знаю, что жизнь продолжается Не будет весны без нового урожая, Также, как не бывает жизни без смерти. Освящен ты будешь, о, Падший Бог, В твоем путешествии в страну зимы, В любящих руках Богини". Затем поставьте ведро на землю. После этого произнесите: "Прекрасная Богиня плодородия, Я посеял семена и собрал плоды своих поступков, хороших и плохих. Дай мне смелость посадить Семена радости и любви В следующем году, отвергая горе и ненависти Научи меня чудесным тайнам этой планеты, О, Светящая мне в ночи!" Уберите Круг камней.
Ритуал Мабон (вариант 2)
Здесь приводится второй вариант ритуала Мабона. Алтарь следует украсить символами осени: шишками деревьев, ветвями дуба с желудями или снопами злаков. Также, на алтаре должен стоять котел, в котором следует установить свечу. Первый друид стоит к востоку от алтаря, лицом ко второму друиду и говорит: «Прощай, о Солнце, вечное возвратом. Сокрытый Бог, что пребывает ввек. Вот он уходит в юности страну, чрез гибели врата, чтобы там царить и быть судьей богов и смертных. Рогатый вождь воздушных воинств! Как незримо образы Могучих духов и Повелителей Пространств стоят над кругом нашим, так ты живешь, «Господь в сердцах», сокрытый в семени, в зерне плода и плоти, погребенном в земле, в чудесном семени звезды. В нем свет, а свет – жизнь человеков, нерожденный и бессмертный. Посему Мудрые не плачут, но радуются». Затем, на алтарь, в качестве приношения кладут фрукты (яблоки или груши). Второй друид начинает говорить: «Вот, мы вкушаем от плодов нашего труда». Остальные участники ритуала говорят: «Мы празднуем урожай». Второй друид говорит: «Что мы посеяли весной, то собираем сейчас». Первый друид говорит: «Давайте помолимся и насладимся вознаграждением наших усилий». Затем, друиды три раза звонят в колокольчик. Остальные участники ритуала начинают идти по кругу по часовой стрелке. Первый друид тем временем говорит: «Сейчас – день равновесия дня и ночи. Никогда время не стоит на месте. Вечно вращается колесо: дети родятся и растут; годы прибывают. Смерть придет к нам – это так же несомненно, как то, что взойдет солнце. И если смерть неизбежна, приветствуйте ее как друга. Помните – именно бог смерти открывает дверь, ведущую в жизнь. Жизнь – врата смерти, и смерть – жизни. Бал
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|