Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Удаленные поля энергетического тела. Чувствительность и границы





В мире первого внимания наше тело имеет четкие границы. Эти границы, безусловно, связаны с фигурой воспринимаемой чувстви­тельности. Там, где заканчивается явная и стабильная чувствительность осознания, там и находится граница между телом и внешним полем.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что с обостре­нием чувствительности граница тела становится менее определенной.

1 Майринк Г. Избранное. — Спб.: Азбука-классика, 2004.


 


 


Этот феномен можно заметить даже в состоянии обычного осознанно­го сновидения. Сновидец не воспринимает свое тело как неизменную форму. Например, передвижение в сновидении может воспринимать­ся как неопределенное растяжение чувствующего поля. Иногда такое растяжение транслируется непосредственно, иногда как «полет» или телепортация наблюдателя из одной области мира сновидения в другую. При этом пластичность телесной «формы» становится еще заметнее, когда она вступает во взаимодействие с активным вниманием. Всякий произвольный акт, совершаемый телом сновидения, перестраивает поля энергетического тела необычным образом. Наяву подобный опыт нам недоступен. Мы обретаем и накапливаем его в сновидении. Каждый раз в момент пробуждения мы используем тщательное выслеживание собственного осознания, чтобы как можно полнее и ярче сохранить в памяти сновидческий опыт, а затем использовать его для изменения чувствительности наяву.

Во втором внимании наиболее динамичными и неуловимыми оказываются «удаленные поля» энергетического тела. Это потоки эмана­ции, которые всегда пребывают за пределами основного объема нашей психоэнергетической структуры. Их можно назвать потоками внимания.

В предыдущих работах я не раз говорил о том, что всякое воспри­ятие является энергетическим (силовым) процессом. Иными словами, перцепция — продукт столкновения полей. И это вовсе не метафора. Произвольное внимание действительно структурирует малые эманации нашего тела и излучает их вовне. Порядок, который определен конкрет­ной позицией точки сборки, транслируется на большие эманации Мира, и происходит это благодаря «удаленным полям» энергетического тела человека. Мы не знаем и не можем знать, каков порядок больших эмана­ции без участия человека, поскольку всякий опыт в любом режиме вос­приятия, включая видение, — это результат взаимодействия энергетиче­ских полей большого Мира и энергетических полей тела, настроенных в соответствии с вполне определенным типом сборки.

Конечно, внешние поля оказывают на человека колоссальное влияние. Они постепенно, шаг за шагом, корректируют характер сборки, способ работы внимания. Собственно, в этом и состоит суть Трансфор­мации. С каждым погружением в энергетическую ткань нечеловеческого мироздания мы приобретаем новые и новые черты. Наше тело перестра­ивается, точка сборки осваивает новые позиции. Но базисные структуры полевого «кокона» человека, несущие в себе паттерны психоэнергетиче­ской активности, присущей различным стадиям эволюции нашего вида, еще долго накладывают свой отпечаток на способ сборки пучков боль­ших эманации.

Разумеется, самыми активными здесь являются «инструменталь­ные» эманации — полевые формации, связанные с головой и руками тела


 

первого внимания. На протяжении всей истории нашего вида мы реали­зуем возможности человеческого осознания посредством двух важней­ших функций — когнитивной и манипулятивной. Эти формы психофизи­ческой активности поистине универсальны. В той или иной степени они присущи большинству живых систем. Органическое осознание (даже самое примитивное) начинается с самоизоляции, с обретения автоном­ного статуса. Это сущность всякого организма. Можно сказать, что орга­ническое осознание — это осознание отличия собственной структуры (порядка) от структуры (порядка) внешнего поля.

Надо сразу заметить, что подобное осознание не требует рефлек­сии и не имеет ничего общего с таким сложным феноменом человече­ской психологии как самосознание— психосемантический образ, опираю­щийся на присущее организму осознание своего отличия от среды. Это элементарный процесс, который в большей степени относится к биофи­зике, нежели к психологии. Его можно назвать специфической чувстви­тельностью или реактивностью. Такая реактивность, будучи энергети­ческим процессом, уже включает в себя способность к взаимодействию со средой, что содержит в зародыше и когнитивную и манипуляционную составляющие.

Даже простейшие живые формы демонстрируют свою чувстви­тельность этими двумя способами. Одноклеточный организм ощущает неблагоприятное изменение в химическом составе раствора (элементар­ная ориентация, которая является фундаментом когнитивной функции) и стремится покинуть агрессивную среду (элементарная реакция, кото­рая лежит в основе будущей манипулятивности). Растение чувствует, где расположен источник света (ориентация) и тянется в его сторону (манипулятивная реакция). Обезьяна находит дерево с плодами (ориен­тация), срывает плод и поедает его (манипуляция). Сущность процессов не меняется, хоть примат и устроен бесконечно сложнее, чем амеба или растение.

То же касается и человека.

Важнейшие поля энергетического тела связаны с образом рук. Здесь сосредоточен самый большой объем внимания и упорядоченной психоэнергетики. Руки — самый главный инструмент нашей энерге­тической формы. Мы автоматически связываем их с манипулятивной функцией — руками мы берем предметы, переносим их с места на место, разрушаем структуры и конструируем их. Первые произвольные дейст­вия, требующие сознательного контроля, совершались при помощи рук. Но и это не все. Руки — это весьма тонкий орган кинестетического восприятия, их функция имеет самое непосредственное отношение к ориентации и, следовательно, к когнитивной деятельности.

Огромное множество живых организмов ориентируется в среде без помощи зрения, слуха, обоняния. Их сенсорная система не дифферен-


 

цирована, и по качеству генерируемых ощущений ближе всего к челове­ческой кинестетике. По мере того, как человек усиливает свое осознание, он заново открывает эти архаические формы чувствительности.

В режиме первого внимания человеческие руки представляют собой весьма частную проекцию манипулятивных и когнитивных полей энергетического тела. Руки физического тела — это первое приложение организующего внимания тоналя. Движение произвольного внимания, произвольное движение энергетических полей тела и произвольное движение рук — в Реальности эманации это один и тот же процесс.

Во втором внимании мы можем собрать полноценное восприя­тие с участием всех сенсорных каналов. Наш тональ повторяет структу­ру распределения сигналов, к которой он привык наяву. А это значит, что самый значительный объем информации транслируется визуально, хотя, как нам прекрасно известно, глаза и другие органы чувств не прини­мают участия в процессе восприятия. Во втором внимании тональ использует массу энергетических сигналов, поступающих от поверхно­сти энергетического тела, что и делает восприятие на порядок объем­нее. В этом объеме присутствуют как сигналы, привычно транслируе­мые глазами, ушами, носом, кожей и т.д., так и масса неспецифических раздражителей — результат взаимодействия малых и больших эманации на границе кокона.

Если общий порядок перцептивной картины целиком зависит от позиции точки сборки, то локальная чувствительность полей энерге­тического тела связана с сенсорными схемами, возникшими в процессе эволюции тела и психики. Конечно, по мере приближения к Трансфор­мации данная зависимость все больше ослабевает, а в случае окончатель­ного освобождения от человеческой формы исчезает полностью. Но на это уходят десятилетия непрерывной психотехнической практики. Пока же перцептивно-энергетическая Свобода не достигнута, мы должны учи­тывать, что биофизические поля, образовавшиеся в первом внимании, продолжают активно участвовать и в измененных режимах восприятия.

В первые годы практики энергетическое поле рук принимает значительную часть сигналов, собираемых вторым вниманием. Снови­дец, как правило, не отдает себе отчета в том, что всякое стабильное и детальное восприятие — результат усиления полей энергетическо­го тела, напрямую связанных с руками. С их помощью осуществляется первичная ориентация тела сновидения, производится фокусировка второго внимания и наиболее тонкое манипулирование им. Эти бессо­знательные процессы отражены даже в языковых метафорах, к кото­рым мы часто прибегаем, описывая работу внимания и восприятия: мы «захватываем» объект восприятия и «удерживаем» его. А детализация восприятия неизбежно ассоциируется с «ощупыванием». Руки — это точка отсчета в перцептивном пространстве.


 

Разнообразные способы усиления чувствительности рук в пер­вом внимании заметно влияют на яркость и точность восприятия во внимании сновидения и во втором внимании. Для концентрации внимания на пальцах, ладонях, на кистях рук можно использовать, например, ощупывание вслепую любых сложных поверхностей. В каче­стве тренировочных объектов применяются четки, бусины, шарики, кубики, пирамидки, небольшие камни. Хорошо использовать предметы, имеющие различную фактуру поверхности (гладкую, шершавую, ребри­стую и т.д.). Ощупывая их с закрытыми глазами, практик полностью сосредоточивает внимание на осязательных ощущениях.

Надо стремиться заметить малейшие изменения в силе и каче­стве чувствительности в разных точках руки. Скажем, центр ладони чувствует не так, как края ладони, подушечка каждого пальца имеет соб­ственную уникальную кинестетику, то же касается тыльной и лицевой стороны руки и др. Чем больше осязательных различий вы осознаете, тем тоньше ваше управление вниманием.

Желательно максимально отстраниться от визуального образа ощупываемого объекта, полностью «забыть» о зрении и не пытаться ничего воображать. Создание полноценного кинестетического образа без участия визуальных фантазий — вот цель данной тренировки.

Самый простой и эффективный способ усиления кинестетиче­ского внимания — нечто вроде кинестетического «созерцания». Вы бере­те и ощупываете какие-то новые для вас, случайные, небольшие предметы со сложной поверхностью, чей визуальный образ вы еще не успели выра­ботать. Камешки, ветки, листья, морская галька, раковины, даже кусочки грунта, вазочка, статуэтка, — все это может быть предметом кинестетиче­ского созерцания. На первых порах, для удобства, можно закрыть глаза, а в дальнейшем можно выполнять упражнение с открытыми глазами, это не столь важно. Главное — не иметь четко сформированного визуаль­ного образа и пытаться как можно подробнее изучить выбранные объек­ты исключительно при помощи осязания.

Такими упражнениями полезно заниматься вечерами, перед погружением в сновидение. Если внимание сновидения включается после подобных занятий, оно оказывается более цепким, стабильным, управляемым. Сновидческое восприятие приобретает яркость, насыща­ется деталями. Это результат расширения и уплотнения поля рук, вызванного предварительной концентрацией внимания.

Смысл данного психотехнического приема заключается в самоуси­лении. Сосредоточение внимания приводит к осознанию большего числа сенсорных сигналов, а поскольку осознание является по своей природе резонансным процессом, оно приводит к значительному повышению напряженности энергетического поля. А напряженное энергетическое поле, в свою очередь, стремится охватить все больше и осуществляет


 

своеобразную экспансию. В сферу сосредоточенного внимания попада­ют новые сигналы, которые тут же становятся материалом осознания. Этот цикл повторяется и повторяется, пока внимание не утомится.

В результате тренировки энергетические поля рук могут дости­гать огромных размеров. Подчиняясь вниманию, эти поля превращают­ся в упорядоченные и наполненные осознанием потоки эманации. Они настолько активны, что своим участием в сенсорной сборке раздвигают границы энергетического тела далеко за поверхность кокона.

Таким образом, поля рук обеспечивают высокую плотность и ста­бильность сенсорных сигналов, они поддерживают взаимодействие энер­гетического тела и удаленных областей внешнего поля. Но этого катего­рически недостаточно, чтобы построить перцептивное пространство.

Наверное, каждый сновидец сталкивался с феноменом «сужен­ного восприятия». Это как раз та ситуация, когда тональ не способен построить перцептивное пространство. При этом поток сенсорных сигналов, допущенных к осознанию, может быть достаточно плотным, но однородным, — то есть, быть продуктом активности только одной области энергетического тела. Так возникает эффект «туннельного зрения» в сновидении. По этой же причине в сновидении происходит отключение тех или иных сенсорных модальностей («слепое» сновиде­ние, когда работает лишь кинестетика и слух, «бестелесное» сновидение, когда в сборке восприятия отсутствуют кинестетические, проприоцеп-тивные сигналы, и т.д.).

Ущербность перцептивного пространства в сновидении вызвана недостатком энергии у сновидца или недостаточной тренированностью внимания. В результате осознание пробуждается только в некоторых зонах энергетического тела, а в остальном полевом массиве — продол­жает дремать. И, надо сказать, что в первую очередь частичное пробуж­дение касается именно полей рук. Продуцируемый ими плотный поток сигналов дает достаточно материала для сборки замкнутого перцептив­ного локуса. В результате мы имеем дело с фрагментом (иногда слож­ным, стабильным и четким), но не пространством.

Формирование перцептивного пространства связано с пробуж­дением энергетических полей, имеющих отношение к голове. Именно эти поля связаны с ориентацией, основанной на масштабном сенсорном синтезе. Ведь мы обучаемся синтезировать разнородные сенсорные потоки в режиме первого внимания. Для физического тела, собранного первым вниманием, нет ничего важнее головы. Здесь расположены орга­ны чувств, поставляющие поистине колоссальные массивы разнородной сенсорной информации, — глаза, уши, нос, язык. Отдельно надо сказать о вестибулярном аппарате — органе равновесия, о котором мы легко забываем, хотя его роль в оформлении единой картины восприятия огромна. Сигналы, поступающие от вестибулярного аппарата, определя-


 

 

ют, в конечном итоге, саму систему перцептивных координат. Благодаря такому скоплению разнородной чувствительности мы непроизвольно фокусируем поле интегрирующего внимания в собственной голове.

Сформированное здесь психоэнергетическое поле является неотъемлемым компонентом кокона и потому рассматривается нами как «внутреннее». В то же время его уникальная роль в организации воспри­ятия делает поле головы активным участником в работе всех удаленных полей нашего тела. Это становится особенно заметным в процессе «выхо­да» тела сновидения, когда концентрация внимания над центральной частью головы нередко становится главным двигателем смещения точки сборки и началом строительства нового пространства восприятия.

Выслеживание психоэнергетических напряжений подтвержда­ет, что область произвольной самоактивизации поля, его уплотнения и расширения, является, как правило, вертикальной проекцией центра черепа. Концентрируя внимание на точках, лежащих в этой проекции, мы влияем на активность всего поля.

Результатом подобных концентраций становится, в конечном итоге, смещение точки сборки и изменение режима восприятия. Вот глав­ные области, сосредоточение на которых способно оказывать сильное воздействие на работу психоэнергетического поля головы:

(1) точка в центре неба,

(2) точка межбровья,

(3) макушка головы,

(4) точка в основании затылка,

(5) центр внутричерепного пространства.

Перечисленные области тем или иным способом использова­лись в ориентальных психотехниках для пробуждения разнообразных «сверхъестественных» сил и способностей — например, экстрасенсорных восприятий, странствий вне тела и т.п. То, что сновидящий открывает их самостоятельно, без чтения восточных трактатов по медитации и без помощи учителей, еще раз подтверждает реальное усиление его чувстви­тельности в результате практики.

В каждой из перечисленных пяти областей внимание склонно двигаться своим специфическим образом. Соответственно, каждая область требует специальной техники концентрации. Оптимальный спо­соб концентрации внимания заключается в усилении реальных процес­сов энергетического метаболизма, поскольку разного рода искусствен­ные визуализации и имагинации 1) менее эффективны, 2) искажают естественную картину энергообмена, 3) могут привести к различным психосоматическим расстройствам. Конечно, постичь все тонкости и нюансы, касающиеся личной энергетической конституции, можно лишь в результате специальной работы над повышением чувствитель­ности. Важнейшими элементами такой работы в нагуализме являются:


 

остановка внутреннего диалога, неделание и сталкинг себя (выслежи­вание своих ощущений и реакций). Но есть и общие закономерности в движении полей, которые надо иметь в виду.

Так, при концентрации на определенной точке внимание имеет тенденцию двигаться по конкретной траектории, которую можно опи­сать как «силовую линию» или «луч» поля. Например, точка в центре неба (1) соединена с центром внутричерепного пространства. При концентра­ции внимания на области (1) внимание стремится двигаться по данной «силовой линии» внутрь. Точка межбровья (2) лежит на силовом «луче» внимания, направленном одновременно вперед и назад, в сторону затыл­ка. Поэтому оптимальное сосредоточение в этой области заключается в движении внимания вдоль этой линии.

Макушка головы (3) также пребывает на силовой линии, по которой энергия одновременно поглощается телом и излучается вовне. Поскольку макушка является проекцией «стержня» кокона (см. ниже), здесь плотность энергообменных процессов особенно высока, а потому сосредоточение в этой зоне чаще всего приводит к смещению точки сборки.

Наконец, точка в основании затылка (4) связана не только с цен­тром внутричерепного пространства, но и с горловым центром, а также с его проекцией на задней пластине кокона. Сосредоточение на этой точке активизирует, таким образом, сразу несколько силовых линий (а) от затылка к центру головы, (б) от затылка к горловому центру, (в) от затылка к задней пластине кокона. Внимание попеременно движется по этим траекториям.

Что же касается самого центра внутричерепного пространства (5), то его активизация по большей части происходит опосредованно — через сосредоточение на четырех зонах, указанных выше. Известен лишь один прием прямого сосредоточения на этой области. Я уже опи­сывал его в предыдущих книгах. Это — йогическая техника «слушания внутреннего звука». Прислушиваясь к звуку внутри головы, мы вынужда­ем внимание двигаться по линии между ушами, пока оно не зафиксирует­ся в центре внутричерепного пространства.

У тех, кто не имеет достаточного опыта в работе с вниманием, может возникнуть вопрос: каким образом внимание «движется» по опи­санным траекториям, и как понять, движется ли оно вообще? Как пра­вило, начинающий практик испытывает затруднение с концентрацией на тех областях тела, откуда практически не поступают сенсорные сигналы. Первое внимание не привыкло останавливаться там, где сен­сорика слаба или крайне аморфна, а все перечисленные области, акти­визирующие поле головы, относятся как раз к зонам, пребывающим в «сенсорной тени».

Первое побуждение в этой ситуации — визуально вообразить точку или проекцию луча. Это не лучший способ, на мой взгляд.


 

Он только кажется простым и естественным, потому что визуальный канал у человека самый информативный и одновременно самый послуш­ный. Глаза непрерывно движутся и легко подчиняются волевым прика­зам. Однако по этим же причинам внимание очень быстро отвлекается от зрительных впечатлений. Мы способны совершенно «бездумно» смотреть в одну точку, не обращая на нее никакого внимания, или скользить взглядом по визуальному полю, не придавая значения ни одному из видимых объектов.

Поэтому фиксация взгляда и фиксация внимания не так уж часто сочетаются друг с другом. Полноценное сосредоточение внимания гораз­до тесней связано с кинестетикой. Возникновение специфического ощущения «осязательного» типа — вот что указывает на фиксацию внима­ния в точке. Таким образом, когда внимание перемещается по определен­ной траектории, мы чувствуем соответствующее движение ощущения.

Конкретный характер ощущения описать сложно. Оно может напоминать волну тяжести, тепла, легкой дрожи, пульсации или щекота­ния, но чаще всего оно представляет собой нечто среднее между всем перечисленным. Собственно говоря, это не что иное, как прямое пере­живание потока энергии. Луч внимания возбуждает некие поля, кото­рым соответствуют нервные клетки и ткани, а затем то же самое внима­ние фиксирует возникшее возбуждение и транслирует его посредством кинестетического сигнала. Таким образом, можно сказать, что управле­ние энергетическими полями тела осуществляется через свободное манипулирование кинестетическим вниманием.

Работая таким образом над активизацией психоэнергетиче­ского поля головы, практик может через некоторое время обнаружить еще одну, шестую область, которую можно использовать как объект для сосредоточения. В одной из предыдущих книг я назвал эту область «лоно внимания». Она возникает как новая фигура, составленная из нескольких энергетических потоков, активизированных в процессе тренировки.

Прежде всего, это результат слияния областей (3), (4) и (5). По мере того, как чувствительность практика возрастает, он замечает, что в образовании новой области сосредоточения принимают участие и центр неба, и точка межбровья — только в меньшей степени. В основ­ном «лоно внимания» охватывает нижнюю часть затылка, центр и осно­вание черепа. Именно здесь, очевидно, образуется поле, где происходит интеграция основного сенсорного материала, поступающего от поверх­ности кокона и от его малых эманации.

Я нахожу данную область весьма полезной в психотехническом отношении. Сосредоточение на этой фигуре способствует включению внимания сновидения, стабилизации второго внимания, ускоряет фор­мирование тела сновидения.


 

«Лоно внимания» исполняет роль своеобразного энергетиче­ского рычага, непосредственно связанного с точкой сборки. Поскольку точка сборки является первым источником всякого внимания в энергети­ческом теле, сосредоточиться на ней невозможно. Глаз не может видеть сам себя без помощи зеркала, и в некотором смысле «лоно внимания» исполняет роль такого зеркала. Сосредоточение на этой области резко замедляет внутренний диалог, а ее смещение автоматически приводит к смещению самой точки сборки. Объем внимания, вовлеченного в такое смещение, позволяет без труда собрать сложный и разнообразный перцептивный мир в любой измененной позиции, а это — наилучшее состояние для воспринимателя при исследовании других диапазонов Реальности.

Одновременная активизация полей рук и головы обеспечива­ет сборку полноценного перцептивного континуума в режиме второго внимания. Разумеется, это только первый шаг в освоении других миров восприятия. Полученный сенсорный продукт образуется в результате контакта с «верхним слоем» энергетического океана. Канал пупа генери­рует третью часть удаленных полей энергетического тела, что обеспе­чивает необходимую интенсивность энергообмена с внешним полем и поз­воляет воздействовать на воспринимаемое в этом диапазоне Реальности.

Как известно, пупочный канал энергетического тела (именуемый у Кастанеды «просветом» кокона) создает самый мощный поток излу­чения малых эманации вовне и одновременно является самым боль­шим поглотителем Силы. Именно участие пупочного канала в перцеп­тивной работе второго внимания определяет скорость и качество телесных трансформаций. Практик может неплохо контролировать восприятие в сновидении и, тем не менее, пребывать в психоэнерге­тическом гомеостазисе, если канал «просвета» блокирует энергообмен в сновидении. Если же канал «просвета» открыт слишком широко, энергетическое тело истощается с огромной скоростью, а это, в свою очередь, неминуемо ведет к утрате сновидческих способностей или к телесному недугу.

И здесь мы встречаемся с серьезным затруднением. Дело в том, что «просвет» слабо реагирует на усилия психотехнического характера. Разумеется, мы способны в некоторой степени влиять на активность этого канала, привлекая в абдоминальную область произвольно скон­центрированное внимание, но эффект от таких опытов незначителен, а главное, весьма неустойчив. Состояние «просвета» зависит, в основ­ном, от характера активности психоэмоциональных полей энергетиче­ского тела. И это возвращает нас к безупречности как базовому психо­энергетическому состоянию.

Чтобы сновидение приобрело трансформирующую силу, прак­тик вынужден добиваться безупречности наяву. Страх смерти, чувство


 

собственной важности, жалость к себе и иные комплексы тоналя генери­руют постоянные искажения в работе «просвета». Канал сжимается и расширяется, эти бессознательные пульсации бывают настолько сильными, что иногда блокируют саму возможность осознанного воспри­ятия в сновидении.

Страх смерти сильнее всего искажает работу этого канала. Конеч­но, необходимо учитывать, что все базальные комплексы связаны друг с другом, а потому активизация любого из них, в конечном счете, приво­дит к деформации «просвета». Чувство собственной важности вызывает озабоченность собственной судьбой, озабоченность вызывает тревогу, тревога становится страхом. Страх вызывает жалость к себе, жалость уязвляет чувство собственной важности — и мы вновь возвращаемся к страху. Психические напряжения движутся внутри замкнутого круга. Пока заботы и тревоги не оставляют нас, мы не можем войти в трансфор­мирующее сновидение.

Вот почему работа сновидца не может быть эффективной, если он не в состоянии поддерживать высокую степень отрешенности, невовле­ченности и безмятежности. Для этого необходима бдительность и посто­янное участие в психоэнергетической практике внимания сталкера.

Удаленные поля кокона, таким образом, проще всего осознать, активизируя свою чувствительность в трех зонах физического тела — в руках, голове и центре пупка. Опираясь на эти поля, сформированные в мире первого внимания, сновидец получает возможность собирать перцептивное пространство в измененных режимах восприятия и дей­ствовать там. Дальнейшее усиление чувствительности в сновидении приводит к осознанию более масштабных структур энергетического тела. Наяву они никогда не воспринимаются.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.