Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тело человека: описание и Реальность





Представление о собственном теле — один из существенных фак­торов, всесторонне определяющих содержание человеческой жизни и человеческого самосознания. Можно сказать без всякого преувели­чения: образ тела, построенный тоналем, — это главная составляющая человеческой Судьбы.

Ибо человеческое тело, автоматически отождествленное с субъек­том осознания, с самого начала личной истории возникает и оформляется как центральная фигура, как средоточие всех физических и психических сил, как парадоксальная сплетенность всех потенций психоэнергети­ческого бытия и всех ограничений соматического поля, наследственной биологии, физиологии, биофизики. Это удивительное единение Беско­нечности и ограниченности, скрытого могущества и очевидной слабо­сти перед стихиями, перед агрессивностью среды, болезнями, старением и смертью, превращает тело в самую непосредственную манифестацию двуединой Реальности — в эмпирическую квинтэссенцию диады тональ — нагуаль.

Мы редко задумывается о том, как мало соответствует отражение в зеркале реальному облику нашего существа. Мы живем в фиктивной системе координат, где начальной точкой отсчета служит перцептив­ный шаблон, «иероглиф восприятия», за которым прячется подлинная природа Я.

Различные части этого «иероглифа» (голова, конечности, грудь и спина, органы чувств) завладели воображением настолько, что диктуют осознанию, что оно может или не может делать, определяют содержание наших желаний, а вслед за ними — интересов, ценностей и мотивов.

Мы выделяем из объемного энергетического поля малый фраг­мент и называем его своим «телом». Поскольку данный фрагмент служит сенсорным скелетом человеческого существа и постоянным центром


 

окружающего перцептивного пространства, он по определению содер­жит в себе лишь самые яркие, стабильные, легко узнаваемые и регулярно повторяющиеся ряды впечатлений. Неудивительно, что именно «тело» в мире тоналя оказывается воплощением неизменности, инерции и однообразия. Описанное положение настолько привычно, что само по себе не привлекает внимания.

Забыв о том, что мы сами, силой собственного внимания, выбра­ли и закрепили форму, природу и функции тела, мы склонны полагать, что именно в нем сосредоточено главное сопротивление «темной мате­рии». Поэтому видим в собственной телесной конституции чуть ли не главное препятствие на пути расширения сознания и грядущего просветления. На протяжении столетий человек называл собственное тело «темницей души».

Находясь в экзистенциальном кризисе, вызванном ограничен­ностью своего способа чувствовать и воспринимать, европейский разум пускается на поиски «запредельных» ценностей и смыслов, что авто­матически приводит его к метафизическим фантазмам. Так рождается религия и мистицизм.

Внутри метафизической модели человек легко рассуждает о транс­цендентности своего сознания, о «душе» как монаде, пребывающей вне пространства и времени, о разнообразных «планах бытия» и иных идеалистических концептах. Для европейского тоналя, культивирую­щего свою способность расчленять и устанавливать границы, это самый естественный способ размышления.

Поскольку человек западной культуры не может выйти за рамки основных тональных стереотипов, он не понимает — а главное, не чув­ствует — себя как целостность. Каким образом мы вызываем иллюзию постижения? Разделением, ограничением, семантическим обрамлени­ем. Целое вне границ — для нас синоним «непонятного» и «непознавае­мого». Чем больше границ, разделительных линий, чем подробнее клас­сификация — тем увереннее чувствует себя разум. Такова логика нашего описания.

Повсюду и во все времена это стремление тоналя было сильным и вполне очевидным. История знает даже период своеобразной «истери­ки» тоналя. Она случилась в средневековой Европе, когда противоречие между структурирующей силой тоналя и катастрофическим замедлени­ем почти всех процессов познания Реальности достигло своей кульмина­ции. Стоит ближе познакомиться с трактатами средневековых ученых, чтобы получить представление о том, какую странную, даже чудовищ­ную продукцию способен производить тональ, не имеющий реального знания, но охваченный страстью к границам, категориям, структурам.

По отношению к собственному телу тональ поступил тем же способом. Изначальная, целостная Реальность была разорвана на тело


 

и дух, на физическое и психическое. Возникла мнимая дихотомия, кото­рая оставляла впечатление ложной ясности в мире тоналя. Но, как и следовало ожидать, «ложная ясность» потребовала громоздких объяс­нений, которые, в конечном счете, запутали и усложнили картину мира до такой степени, что от ложной ясности не осталось и следа. На почве дихотомии тела и духа расцвела мифология, религия, философия, мно­жество мистических и оккультных учений. В конечном итоге оформилась целая вселенная, изобилующая абстрактными идеями и категориями, где все факты опыта получили подробнейшую, но абсолютно неверную интерпретацию. И все это из-за чрезмерной любви к границам и перво­начального вытеснения той сферы опыта, которую предоставляет нам сновидение.

Единая и единственная Реальность осознающего субъекта, кото­рая дана нам непосредственно — это энергетическое тело. Ибо никаким иным телом человек не обладает. Все области чувства, восприятия и осо­знания, относимые к душе, к духу, к эфирному, астральному, ментально­му плану существования, как бы возвращаются на свое исконное место. В энергетическом сновидении мы восстанавливаем подлинный образ своего тела как психоэнергетического поля. Усиление осознания с помо­щью сталкинга и психотехнических приемов помогает добиться того же и наяву. Абстрактное рассуждение о единстве нашего существа стано­вится прямым чувством.

Первый этап восстановления целостности приводит к тому, что осознание получает некоторый доступ к вытесненной части себя. Эту вытесненную часть можно назвать телом сновидения. Долгое время оно кажется чем-то вроде «двойника», поскольку переживается совсем не так, как тело первого внимания, обладает иными способностями, силами и качествами. Сновидец словно бы странствует между физическим телом и телом сновидения. Его тональ может создать новую дихотомию и закрепить ее в описании. Ментальная раздвоенность (тело — душа) пре­вращается в раздвоенность сенсорную (тело яви — тело сновидения).

Мы склонны застывать в этой позиции, которая, хоть и сулит множество новых впечатлений, но сама по себе еще не обладает транс­формирующим потенциалом. Это позиция оккультиста, мистика, визи­онера. При этом практик чувствует себя «магом сновидения», который время от времени посещает вторую, скрытую часть Бытия, используя для этого свое второе «магическое» тело. Он ощущает себя «двойным существом», подлинным шаманом, реализующим древний архетип, овеянный гипнотическим очарованием оборотничества, двуликости. «Если научишься... то будешь там видимым для себя самого и постро­ишь себе в стране сновидений второе тело, со временем оно станет видимым также и другим людям... А достичь этого можно с помощью особых приемов... Знающий эти секреты может являться как призрак


 

или дух»1. Во все времена люди считали, что истинный маг имеет «скры­того Второго», носителя магической Силы (духа, союзника, волшебное животное оборотня, второе «Я» и др.).

Романтизируя этот образ, трепеща перед ним (как это тысяче­летиями делали наши предки), практик останавливается в восхищении. Бессознательно он полагает, что «двойник» и есть высшая реализация на пути нагуализма.

Но раздельное существование двух тел не может продолжаться вечно. Тело бодрствования продолжает жить по своим законам — болеет, разрушается и стареет. А тело сновидения, каким бы самостоятельным оно ни казалось, — остается всего лишь продолжением, частью дневного тела. Поскольку осознание так и не объединило их в одно психоэнер­гетическое поле, «сверхъестественные» возможности тела сновидения очень мало влияют на жизнь физического организма. Рано или поздно наступает день, когда постаревшее тело не может больше снабжать энер­гией тело сновидения. А время для Трансформации упущено.

Если же практик не поддался искушению, не остановился, а напра­вил все силы своего внимания и осознания на интеграцию первого и второго внимания, то он начинает осознавать свое энергетическое тело как целостное поле. Специфическая чувствительность тела снови­дения накладывается на чувствительность тела физического, и этот синтез дает удивительные результаты. Это не простое сложение двух перцеп­тивных модусов, это нечто большее — новое качество осознания и новое качество жизни.

Синтетическое осознание двух разнородных объемов перцептив­ного поля, двух типов сборки сенсорного пространства нельзя передать средствами тоналя, его можно лишь испытать. Поэтому я ограничусь описанием главных элементов структуры того единого тела, которое функционирует не в первом и не во втором внимании, не наяву и не в сновидении, а в мире, где отсутствует разделение на вещество, поле и энергию.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.