Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ





СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СЕРВИСА

Дисциплина:Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Курсовая работа на тему:

«Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения то и ра»

 

Разработал студент 359 (1) учебной группы

Мельницкий Сергей Валерьевич

Проверил профессор

Афанасьев Александр Сергеевич

 

Санкт-Петербург

 

Лит
Лист
Листов
 
 
 
 
 
 
 
“Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения ТО и РА”
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Казанцев В.С.
Разраб.
 
 
Афанасьев А.С.
Пров.
 
 
 
Т. контр.
 
 
 
Н. контр.
 
 
 
Утв.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:

 

Введение……………………………………..………………………………...3

1. Исходные данные………………………………………………………..…4

2. Расчет производственной программы по ТО и Р автомобилей………....5

3. Определение трудоемкости ТО и Р…………………………………………………………9

4. Расчет численности производственных рабочих……………………………..….12

5. Расчет числа постов и линий ТО и Р……………………………………………………….14

6. Расчет технологического оборудования……………………………………..……….19

7. Расчет площадей участков и зон ТО и ТР………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………………………………….27

Приложения…………………………………………………………………………………………………28

Список используемыхисточников……………………………………….…39

 

 

Введение.

Лист
 
“Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения ТО и РА”  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей.

Задачей данного технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (число производственных рабочих, число постов и линий ТО, Д и ТР, размер площадей производственных, складских и др. помещений).

 

 

 


 

1. Исходных данные:

Вариант № 25

 

Автотранспортное предприятие находится в очень холодном районе и работает по шести дневной рабочей неделе. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 165км. Производственный процесс обеспечивают 114 бортовых автомобиля КАМАЗ-53212 с пробегами с начала эксплуатации 180-190 тысяч км. Автомобили используются на холмистой местности по дорогам из дегтебетона в пределах пригородной зоны.

 

Необходимо выполнить:

1) Произвести расчёт производственной программы;

2) Определить трудоёмкость ТО и Р;

3) Расчёт численности производственных рабочих;

4) Расчёт числа постов и линий ТО и Р;

5) Расчёт технологического оборудования и площадей производственных участков, а также зон ТО и Р.

Расчет площадей участков и зон ТО и ТР.

Расчет площадей участков

Fi = (f1i + f2i) ∙ (Ri - 1) (43)

где f1 - площадь на одного рабочего слесарно-механического участка - 8-12 м2;

f2 - площадь участка для каждого последующего рабочего - 5-10 м2;

Ri - число рабочих.

Согласно нормативам, площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

FТО-1= (f1i + f2i) ∙ (RТО-1- 1) = (10 + 8) (2 - 1) = 18

FТО-2= (f1i + f2i) ∙ (RТО-2 - 1) = (10 + 8) (4 - 1) = 54

FЕО= (f1i + f2i) ∙ (RЕО - 1) = (10 + 8) (13 - 1) = 216

FТР = (f1i + f2i) ∙ (RТР - 1) = (10 + 8) (41 - 1) = 720

 

Расчет площадей зон ТО и ТР

Площади зон ТО и ТР рассчитываются:

Fзi = la∙ ba∙ mi∙ k0 (44)

где la и bа - длина и ширина автомобиля = 8,6 и 2,5 м;

mi - число постов в зоне;

k0 - коэффициент плотности расстановки постов - k0= 5...7 при обслуживании на универсальных постах.

FТО1 = la∙ ba∙ mi∙ k0 = 8,6 ∙ 2,5 ∙ 1 ∙ 6 = 129

FТО2 = la∙ ba∙ mi∙ k0 = 8,6 ∙ 2,5 ∙ 1 ∙ 6 =129

FТР = la∙ ba∙ mi∙ k0 = 8,6 ∙ 2,5 ∙ 7 ∙ 6 = 903

FЗобщ = FТО1 + FТО2 + FТР = 129 + 129 + 903 = 1161

Итоги расчета приведены в таблице 2.

Таблица 2. Расчет площадей зон ТО и ТР, Д

Показатели Расчет
Длина автомобиля, lа 8,6
Ширина автомобиля, bа 2,5
Число постов зон, m  
ТО-1  
ТО-2  
ТР  
Коэффициент плотности, k0  
Площадь зоны  
ТО-1  
ТО-2  
ТР  
Общая площадь зон, м2  

Заключение.

В данной курсовой работе мы выполнили расчёт производственной программы, определили трудоёмкость ТО и Р, расчтали численность производственных рабочих, расчитали число постов линий ТО и Р, а также расчитали технологческое оборудование и площади производственных участков и зоны ТО и Р.

ПТБ обеспечивает уровень технической готовности подвижного состава для выполнения перево­зок при наименьших трудовых и материальных затратах. Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП.

Выполняя данную курсовую работу, я приобрел навык расчета ПТБ автотранспортного предприятия для выполнения ТО и Р, изучил большое количество материалов касающихся организационно-производственных структур АТП. Мною был выполнен комплексный анализ организационно-производственной структуры предприятия.

Поставленная цель курсовой работы выполнена, цели достигнуты

Приложения:

Приложение А.

Приложение Б.

Приложение В.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 - -

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специа­лизированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конк­ретному семейству подвижного состава.

 

Приложение Г.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К`3K``3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент К`3
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент K``3
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечания.

1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности, работы в данных районах.

2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.

3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования К``3 равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

 

Приложение Д.

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые автобусы Грузовые
К4 К`4 К4 К`4 К4 К`4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Свыше 0,75 до 1 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
Свыше 1 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
Свыше 1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
Свыше 1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
Свыше 1,75 до 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

Приложение Ж.

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Примечания.

1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

 

Приложение З.

Приложение И.

Приложение К.

 

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СЕРВИСА

Дисциплина:Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Курсовая работа на тему:

«Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения то и ра»

 

Разработал студент 359 (1) учебной группы







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.