|
СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯСМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СЕРВИСА Дисциплина:Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Курсовая работа на тему: «Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения то и ра»
Разработал студент 359 (1) учебной группы Мельницкий Сергей Валерьевич Проверил профессор Афанасьев Александр Сергеевич
Санкт-Петербург
Введение……………………………………..………………………………...3 1. Исходные данные………………………………………………………..…4 2. Расчет производственной программы по ТО и Р автомобилей………....5 3. Определение трудоемкости ТО и Р…………………………………………………………9 4. Расчет численности производственных рабочих……………………………..….12 5. Расчет числа постов и линий ТО и Р……………………………………………………….14 6. Расчет технологического оборудования……………………………………..……….19 7. Расчет площадей участков и зон ТО и ТР………………………………………………25 Заключение………………………………………………………………………………………………….27 Приложения…………………………………………………………………………………………………28 Список используемыхисточников……………………………………….…39
Введение.
Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов. Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей. Задачей данного технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (число производственных рабочих, число постов и линий ТО, Д и ТР, размер площадей производственных, складских и др. помещений).
1. Исходных данные: Вариант № 25
Автотранспортное предприятие находится в очень холодном районе и работает по шести дневной рабочей неделе. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 165км. Производственный процесс обеспечивают 114 бортовых автомобиля КАМАЗ-53212 с пробегами с начала эксплуатации 180-190 тысяч км. Автомобили используются на холмистой местности по дорогам из дегтебетона в пределах пригородной зоны.
Необходимо выполнить: 1) Произвести расчёт производственной программы; 2) Определить трудоёмкость ТО и Р; 3) Расчёт численности производственных рабочих; 4) Расчёт числа постов и линий ТО и Р; 5) Расчёт технологического оборудования и площадей производственных участков, а также зон ТО и Р. Расчет площадей участков и зон ТО и ТР. Расчет площадей участков Fi = (f1i + f2i) ∙ (Ri - 1) (43) где f1 - площадь на одного рабочего слесарно-механического участка - 8-12 м2; f2 - площадь участка для каждого последующего рабочего - 5-10 м2; Ri - число рабочих. Согласно нормативам, площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2. FТО-1= (f1i + f2i) ∙ (RТО-1- 1) = (10 + 8) ∙ (2 - 1) = 18 FТО-2= (f1i + f2i) ∙ (RТО-2 - 1) = (10 + 8) ∙ (4 - 1) = 54 FЕО= (f1i + f2i) ∙ (RЕО - 1) = (10 + 8) ∙ (13 - 1) = 216 FТР = (f1i + f2i) ∙ (RТР - 1) = (10 + 8) ∙ (41 - 1) = 720
Расчет площадей зон ТО и ТР Площади зон ТО и ТР рассчитываются: Fзi = la∙ ba∙ mi∙ k0 (44) где la и bа - длина и ширина автомобиля = 8,6 и 2,5 м; mi - число постов в зоне; k0 - коэффициент плотности расстановки постов - k0= 5...7 при обслуживании на универсальных постах. FТО1 = la∙ ba∙ mi∙ k0 = 8,6 ∙ 2,5 ∙ 1 ∙ 6 = 129 FТО2 = la∙ ba∙ mi∙ k0 = 8,6 ∙ 2,5 ∙ 1 ∙ 6 =129 FТР = la∙ ba∙ mi∙ k0 = 8,6 ∙ 2,5 ∙ 7 ∙ 6 = 903 FЗобщ = FТО1 + FТО2 + FТР = 129 + 129 + 903 = 1161 Итоги расчета приведены в таблице 2. Таблица 2. Расчет площадей зон ТО и ТР, Д
Заключение. В данной курсовой работе мы выполнили расчёт производственной программы, определили трудоёмкость ТО и Р, расчтали численность производственных рабочих, расчитали число постов линий ТО и Р, а также расчитали технологческое оборудование и площади производственных участков и зоны ТО и Р. ПТБ обеспечивает уровень технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах. Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП. Выполняя данную курсовую работу, я приобрел навык расчета ПТБ автотранспортного предприятия для выполнения ТО и Р, изучил большое количество материалов касающихся организационно-производственных структур АТП. Мною был выполнен комплексный анализ организационно-производственной структуры предприятия. Поставленная цель курсовой работы выполнена, цели достигнуты Приложения: Приложение А. Приложение Б. Приложение В. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Приложение Г. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К`3K``3
Примечания. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности, работы в данных районах. 2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11. 3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования К``3 равен 1,0. 4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Приложение Д. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Приложение Ж. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5
Примечания. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10. 2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
Приложение З.
Приложение И. Приложение К.
СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СЕРВИСА Дисциплина:Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Курсовая работа на тему: «Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения то и ра»
Разработал студент 359 (1) учебной группы ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|