Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А. Известные, сексуально-банальные но смешные.





 

Купался молодой человек в море и потерял плавки. Нырял, нырял, и вместо плавок достал кастрюлю. При­крылся он этой кастрюлей и вышел на берег. Возле его одежды сидела незнакомая девушка, которая читала книгу и не собиралась уходить. Молодой человек (явно не прошедший психологической подготовки) решил за­вести разговор и намекнуть девушке, чтобы она отошла от одежды. И между ними произошел следующий диалог.

– Девушка, что вы читаете?

– Логику.

– А что такое логика?

– Логика – это наука, которая учит угадывать чужие мысли.

– А о чем я сейчас думаю?

– Вы думаете, что у вашей кастрюли есть дно. Парень ахнул, у него опустились руки. Но кастрюля не упала.

Так выпьем же за ту силу, которая удержала кастрюлю!

 

Заказал хан портрет художнику. А был хан кривой на один глаз и хромой. Художник же нарисовал его без этих дефектов. Хан разозлился за то, что художник отступил от правды. Наказание – смерть. Второй художник, учтя ошибку первого, нарисовал хана таким, какой он есть. Хан опять остался недовольным. «Я воин, а ты изобразил меня калекой!» И казнил художника. Третий художник нарисовал хана на охоте. Короткая нога его стояла на пеньке, он целился в оленя, прищурив отсутствующий глаз. Хан остался доволен и богато одарил художника.

Так выпьем же за то, чтобы говорить начальнику полуправду, но так, чтобы она выглядела как правда!

А теперь два тоста, которые явно будут отличаться от всех остальных, и вас заметят.

Первый тост. Произнесите его в компании, куда вы попали впервые, например, после конференции. Дожди­тесь, когда вам предложат произнести тост, а во время застолья старайтесь не говорить. Когда уже выпьют за дружбу, любовь, женщин, мужчин, после того, как по­желают встретиться еще раз на этой земле этим же со­ставом, вы поднимаетесь и говорите.

«Я хочу произнести эгоистический тост (после этих слов все сразу умолкают). У каждого человека имеется свой социальный атом – это люди, с которыми у него складываются теплые эмоциональные отношения. Если с людьми, которых я включил в свой социальный атом, что-то случается, наступает моя социальная смерть, а это гораздо хуже физической. Мне с вами было так теп­ло, что я вас всех включил в свой социальный атом.

Я вам желаю здоровья и долгих лет жизни!»

Второй тост уместен в компании друзей. Я его про­износил на дне рождения своего друга, и, конечно, по­старался сделать это в конце, так как лучше всего запо­минается первое и последнее. Первым быть трудно, пос­ледним, после всех славословий, легче. Хочу заметить, что я хотел бы, чтобы и у вас был такой друг. И эта книга написана во многом благодаря его поддержке. Но перей­дем к тосту.

«Я не понимаю, что вы нашли в нем хорошего! По­смотрите на него – толстый, лысый (естественно, руга­ем за достоинства – он просто плотный, а залысины едва намечаются), а вредный – хуже не придумаешь. Не воз­мущайтесь! У меня есть факты! Ты зачем положил мне в сумку кирпич, и я таскал его целую неделю? Правда, я тоже заставил тебя кое-куда пройтись! А ты что его защищаешь? Не помнишь, как первого апреля он на­травил на тебя психиатрическую бригаду «скорой по­мощи»?

Так я еще несколько минут под общий хохот вспоми­нал все его дружеские проделки и шутки, а также как подшучивали над ним. А закончил следующими словами.

«Хоть ты и вредный, но я тебя люблю и желаю тебе долгих лет счастливой жизни!»

V. Полный опросник для больных неврозами по э. Берну (в модификации м. Е. Литвака)

Пренатальные влияния

Какого рода жизнь вели Ваши прародители? Каково Ваше положение в семье:

а) какой вы по счету в семье?

б) дата рождения ребенка, родившегося до Вас.

в) дата рождения ребенка, родившегося после Вас. Были ли Вы желанным ребенком в семье?

Хотели ли Вы этого ребенка:

а) планировался ли он?

б) когда и где был зачат?

в) не пытались ли Вы сделать аборт?

г) как Вы относитесь к сексу?

Как отнеслась мать к Вашему рождению?

Кто и как принимал роды (кесарево сечение, щип­цовое извлечение и т.д.)?

Читали ли Вы Ваше свидетельство о рождении?

Кто выбирал Вам имя?

В честь кого Вас назвали?

Каково происхождение Вашей фамилии?

Как Вас называли, когда Вы были ребенком?

а) каково Ваше уменьшительное имя в младен­честве?

б) было ли у Вас прозвище в детстве?

Как Вас называли другие дети в школе?

Как Вас называют друзья сейчас?

Как Вас называют сейчас отец и мать?

 

Раннее детство (до 6 лет)

Как отец и мать учили Вас вести себя за столом?

а) Что говорит Ваша мама, когда кормит младенца?

Р. Происходило ли что-нибудь необычное, когда Вы кормили больного?

Как Вы ему впоследствии это объ­ясняли?

Кто учил Вас пользоваться туалетом? Как родители воспитывали Вас и что они при этом говорили?

Р. Как и когда Вы обучали больного ухаживать за со­бой (одеваться, умываться и пр.)? Что говорили при этом?

Ставили ли Вам клизмы и давали ли Вам слабитель­ное, когда Вы были ребенком?

Какие чувства Вы испытывали к своим родителям в раннем детстве?

Какие чувства Вы испытывали к себе в раннем детстве?

Ваше мнение о жизни в целом в раннем детстве. КакимВам представляется окружающий Вас мир?

Какие чувства Вы испытывали к другим людям?

Не помните ли Вы, что, будучи маленьким ребенком, твердо принимали решение не делать что-либо и даже не думать об этом?

Давали ли Вы зарок всегда делать определенные вещи во что бы то ни стало?

Удава­лось Вам это или нет?

Когда это было?

Ваши детские впечатления о взаимоотношениях Ва­ших родителей?

Какие чувства вызывали у Вас эти представления?

К каким людям относились Ваши родители с непри­язнью?

Какие люди Вам наиболее неприятны? Каким людям родители симпатизировали? Какие люди Вам нравятся больше всего? Как обычно складывается жизнь людей вроде Вас?

Средний период детства

Какие наставления получали Вы от родителей в дет­стве?

а) что они говорили Вам, когда Вы были маленьким?

Любимый девиз Ваших родителей. Чему учили Вас родители?

Что Ваши родители запрещали Вам делать?

Если бы жизнь Вашей семьи протекала на сцене, какая это была бы пьеса (жанр)?

 

Позднее детство (10-14 лет)

Ваша любимая сказка в детстве (стихи, рассказ).

Кто их читал Вам, где, когда?

Что читающий говорил Вам о ней (сказке, стихе, рассказе):

а) как он реагировал на чтение (рассказывание)?

б) какое было при этом выражение лица?

в) интересовало ли его то, что он рассказывал (чи­тал) или он это делал для Вашего удовольствия?

Кто был Вашим любимым типом людей в детстве:

а) кто был Вашим любимым героем?

б) кто был Ваш отрицательный герой?

Как реагировала мать на Ваши шалости (трудности)?

Как реагировал отец на Ваши шалости (трудности)?

Какого рода чувства волнуют Вас больше всего?

Какого рода чувства Вам нравятся больше всего?

Какова Ваша обычная реакция в конфликтных си­туациях?

Что вы ожидаете от жизни?

Ваше любимое «если только»?

Нравится ли Вам Дед Мороз:

а) с кем или с чем связаны Ваши представления о Деде Морозе?

Верите ли Вы в бессмертие?

Любимые игры Ваших родителей?

Какого рода стычки бывали между Вашими роди­телями?

Р. Каким играм Вы учили больного, когда он был маленьким?

В какие игры Вы играли с Вашими родителями, когда Вы были маленьким?

Ваши взаимоотношения с учителями в школе?

Ваши отношения с другими детьми в школе?

О чем разговаривают Ваши родители за обеденным столом?

Были ли у Ваших родителей какие-либо предрассудки?

 

Юность

О чем Вы разговариваете с друзьями?

Кто Ваш кумир (герой) в настоящее время?

Кто, по Вашему мнению, самый плохой человек на свете?

Как Вы относитесь к людям, которые мастурбируют? Как Вы относились бы к себе, если бы Вы мастурби­ровали?

Какие у Вас возникают ощущения в теле, когда Вы нервничаете?

Как ведут себя Ваши родители в компании (много­людном обществе)?

О чем они говорят между собой и со своими прияте­лями?

Были ли у Вас когда-либо кошмарные сны?

Каким представляется Вам мир во сне, мечтах?

Расскажите один из Ваших снов.

Бывали ли у Вас разочарования (заблуждения) в жизни?

Каким видят Вас окружающие?

Какой образ жизни Вам нравится больше всего?

Какой образ жизни вызывает у Вас наибольшую анти­патию?

Какой образ жизни Вы намерены вести?

Что вы намерены делать в течение следующих пяти лет?

Где Вы намерены жить через 10 лет?

Ваше любимое животное?

Каким животным Вам хотелось бы быть?

Ваш девиз?

Что бы Вы надели, чтобы привлечь к себе внимание?

Что бы Вы надели, чтобы не привлекать к себе внимания?

 

Зрелость

Сколько Вы хотите иметь детей? Сколько раз Вы были женаты (замужем)? Сколько раз был женат Ваш отец и замужем Ваша мать?

Имели ли Ваши родители любовников (любовниц)? Был ли под арестом кто-либо из Ваших родителей или Вы сами?

Совершали ли Ваши родители или Вы когда-либо проступок, который можно было бы квалифициро­вать как преступление?

Лечились ли Ваши родители или Вы когда-либо в психиатрической больнице?

Лечились ли в психиатрической больнице от алкоголизма Ваши родители или Вы?

Не было ли у Ваших родителей или у Вас суици­дальной попытки?

Что Вы будете делать, когда состаритесь?

 

Старость

Как долго Вы намерены жить?

Почему Вы выбрали этот возраст?

Кто из близких умер в этом возрасте?

Сколько лет жили Ваши родители (если они умерли)?

а) сколько лет прожил Ваш дед по материнской линии (для мужчин)?

б) сколько лет прожили Ваши бабушки (для жен­щин)?

С кем Вы будете жить в старости?

Вы считаете себя в жизни победителем или побеж­денным?

Что Вы предпочитаете: следить за событиями или участвовать в них?

 

Биологические факторы

Знаете ли Вы, как выглядит Ваше лицо, когда Вы реагируете на что-либо (нервничаете)?

Знаете ли Вы, какова ответная реакция других людей на изменения выражения Вашего лица?

Можете ли Вы охарактеризовать Ваши принципы, ум, чувства?

Могут ли другие люди охарактеризовать Ваши осо­бенности правильно?

Разбираетесь ли Вы в людях?

Ваше самочувствие.

Всегда ли Вы владеете собой?

Есть ли у Вас сексуальные предрассудки?

Бывает ли так, что Вы все время думаете об одном и том же?

Чувствительны ли Вы к запахам?

Раздражают ли они Вас?

За сколько времени до начала событий Вы начинаете волноваться?

Как долго Ваши мысли заняты событиями после того, как они закончились?

Что говорит Вам Ваша интуиция?

Разговариваете ли Вы когда-нибудь сами с собой, когда остаетесь один (когда не один)?

Всегда ли Вы делаете то, что подсказывает Вам ваша интуиция?

Что на самом деле Вам нравится?

 

Выбор врача

Почему Вы решили обратиться к психиатру?

Как Вы относитесь к тому, что Вас направили к пси­хиатру?

У какого специалиста Вы бы предпочли лечиться?

Каким образом Вы попали ко мне?

Почему Вы выбрали меня?

О чем Вы подумали, когда Вас направили ко мне (при свободном выборе врача)?

Ваши представления о волшебнике в детстве.

Верите ли Вы в мистические силы (телепатию и пр.)?

Бывали ли у Вас раньше психопатологические пере­живания?

Какими соображениями Вы руководствовались, когда выбирали предыдущего врача?

Почему Вы к нему обратились (если таковой был)?

Чему Вы от него научились?

При каких обстоятельствах Вы с ним расстались?

Почему Вы с ним расстались?

Как Вы выбираете себе работу?

Как Вы увольняетесь с работы?

Лечились ли Вы когда-либо в психиатрической больнице?

При каких обстоятельствах Вы туда попали?

При каких обстоятельствах Вы оттуда выписались?


 

 

ОТАВТОРА.....................................................................5

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Я

I. Кто есть кто, или система ценностей........................12

II. Кто есть Я....................................................................26

1. Задатки....................................................................29

2. Способности...........................................................31

3. Темперамент..........................................................35

III. Характер и судьба......................................................42

1. Характер..................................................................46

2. Судьба.....................................................................53

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Я И ТЫ

I. Психологическое айкидо

1. Общие принципы

психологической борьбы,

легкие для понимания и применения..................133

2. Теория амортизации,

немного скучная, но необходимая........................146

3. Частная амортизация..........................................167

II. Психологический вампиризм................................182

1. Формы общения,

к вампиризму не относящиеся..............................190

2. Механизмы

психологического вампиризма..............................200

3. Типы психологических вампиров.....................204

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Я И ВЫ

I. Психология управления...........................................285

1. Основные

понятия социальной психологии..........................289

2. Поведение

человека в группе (роль и маски)............................293

3. Групповой процесс..............................................301

4. Групповая динамика...........................................311

5. Как превратить группу в коллектив................... 318

6. Диагностика группы...........................................320

II. Психология управления в действии...................... 327

1. Как быстрей найти свое место в группе.....,...............................331

2. Как приспособить группу к себе........................334

3. Как снять начальника.........................................338

III. Где есть кто...............................................................341

1. Лечебные учреждения........................................344

2. Педагогические учреждения.............................348

3. Армия....................................................................362

4. Спорт.....................................................................364

5. Производственные коллективы........................365

6. Семейные группы................................................366

IV. Психологическая диета..........................................375

1. Эмоциональные потребности...........................377

2. Положительные эмоции....................................381

3. Отрицательные эмоции......................................391

4. Безэмоциональные состояния..........................421

5. Целенаправленное моделирование эмоций...........................................428

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Я И ОНИ

Психология публичного выступления......................439

1. Немного истории.................................................442

2. Типы ораторов.....................................................445

3. Психологическое айкидо

и публичное выступление......................................453

4. О наслаждении и удовольствии.........................468

5. Избирательные кампании

и ораторское искусство...........................................472

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. НЕВРОЗЫ

I. Современное состояние проблемы........................477

1. Сущность неврозов..............................................490

2. Роль личности в развитии неврозов.................492

3. Проблемы лечения неврозов.............................503

II. Методы исследования и лечения...........................509

1. Общая характеристика групп..............................511

2. Этапы работы.......................................................513

3. Комплексная терапевтическая программа...................................517

III. Стабильные личностные комплексы..................531

1. Личность и судьба................................................533

2. «Я+, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД+»

(личностный комплекс

«творческого снобизма»).......................................533

3. «Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+»

(личностный комплекс

«творческого высокомерия»).................................542

4. «Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+»

(личностный комплекс

«чистого высокомерия»).........................................551

5. «Я-, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+»

(личностный комплекс

«гадкого утенка»).....................................................564

IV. Нестабильные личностные комплексы..............583

1. Личность и судьба................................................585

2. Личностный комплекс

«соматического прикрытия»................................586

3. Личностный комплекс

«алкогольного прикрытия»....................................592

ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................609

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................613

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................621

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.